Добрый вечер.
Чтение манги в онгоинге было странным опытом: на глазах история про готовку блюд из монстров подземелья переросла во что-то более экзистенциальное, а на определенном этапе напомнила тот самый момент в Берсерке, когда произошло затмение (без травмирующих предательств, правда). Потребовалось еще какое-то время, чтобы переварить (ба-думс) сюжет.
Когда аниме начало выходить, я перечитал еще раз и переживал за адаптацию, как будто сам ее делал. Но, к счастью, триггеры (пока) не подвели.
Студия в первую очередь известна благодаря качественным экшен сценам, в первоисточнике их было не так много, но даже из относительно недлинной схватки с драконом они умудрились сделать красоту, которую можно пересматривать покадрово. Аниме использует сильные стороны манги типа визуального юмора и взаимодействий между героями в команде, изредка добавляя свои гэги. Например, в моменте, где Лайос спугивает сирен, в аниме он поет их песню и сильно фальшивит. До сих пор не знаю, хотел ли он специально их напугать или у него просто нет слуха. Ясное дело, в манге звука нет, но про стиль исполнения песни я при чтении не подумал, так что бонус Триггерам за креативность.
Ну и конечно, говоря об адаптации, не надо забывать фансервис Сенши. Мангака списала его образ с соседа и даже не думала его сексуализировать. Сексуализировал его уже Триггер. Мы это заслужили, полагаю.
Экранизация охватила половину истории, вторая часть будет подинамичнее и раскроет лор подземелья. Это для тех, кому было скучно в начале. Готовить они не перестанут, но каждое их блюдо будет, так сказать, более «сюжетным». Я бы даже сказал, что главный конфликт решили при помощи готовки. Поверьте, в рамках общего направления сюжета это имело смысл.
Теперь мне бы хотелось поговорить о самом произведении, опираясь на мангу. Без спойлеров.
Рёко Куи, фанатка фентези жанра в целом, села и реально продумала экосистему для монстров подземелья. Вас когда-нибудь интересовало, как работают ходячие доспехи? Меня, честно говоря, нет, но, если бы был вопрос, я бы сказал что-то про духов и магию. Нет, Рёко Куи прописывает, что внутри доспеха колония моллюсков, которая таким образом может дать отпор врагам. И вот таких приколюх полно: если вам интересно, как взаимодействуют грифоны и гиппогрифы, как отпугнуть ползучие лианы, зная их естественных врагов, или как насекомые-паразиты маскируются под монеты, чтобы жить внутри мимиков, то добро пожаловать.
Вообще есть что-то очень красивое в таком приобщении к экосистеме, когда человек тоже становится ее частью и потребляет ее блага, беря при этом только необходимое. Я так недавно подсел на канал рыбака с Сахалина, который собирает на берегу всякую живность и объясняет, что это и как его готовить. Для меня какой-нибудь гуидак или спизула выглядят примерно так же, как для Марсиль многие блюда из монстров, но все-таки завораживают. Думаешь, чего только не бывает в природе и чего только не пробовал съесть человек. И иногда это бывает вкусно, да.
Тема еды и ее приготовления может быть основой сюжета, например, о развитии способностей и поиска себя в мире (например, во всяких шоу про поваров, которые открывают свое дело или улучшают мастерство, из примеров могу привести тайский фильм «Голод», вышедший в прошлом году) или вообще как метафора чего-нибудь типа классовости (например, в фильме «Меню»). А тут еда как метафора еды. Вот так вот просто и в то же время глубоко. В том плане, что, чтобы выжить, нужно питаться, а еще едой можно делиться с другими и улучшать таким образом отношения. Набрать вкусняшек и устроить посиделки с друзьями-вообще недооцененное дофаминовое занятие. Сенши и его заскоки всех накормить напомнили многим людям в депрессивном состоянии, о том, что иногда нужно заботиться о себе даже через силу, когда ничего не хочется. Мораль простая, но в эпоху когда почти везде сложная, неплохо напоминать о таких базовых вещах.
Это приводит к другой подтеме-голоде как желанию. Во многих языках эти понятия связаны, так, в русском говорят «жажда власти», на английском сказали бы «hungry for power». Суть примерно одна. У всех героев отряда есть свои цели, но непосредственно жажда только у двух: Лайоса и Марсиль. И я не имею в виду их поиск сестры первого. У них обоих есть стремление пофиксить конкретную проблему в реальности, а сделать это можно, став хозяином подземелья. Непосредственно такой цели у них поначалу нет, но подземелье этим и манит, что предлагает возможность исполнить мечты. Что ведет к другим важным вопросам. А что, собственно, делать, если другие не согласны с тем, во что ты хочешь превратить мир? А что будет, как только твоя мечта сбудется? Добавьте к этому еще то, что в подземелье есть существо, которое питается мечтами и заставляет жертву хотеть всё большего и большего, пока от нее не останется одной оболочки, а существо не пойдет искать нового клиента. Такое уже произошло с сайдовым персонажем, которому потом пришлось собирать свою личность заново и учиться понимать, кто он и чего хочет.
Это я к чему? Не судите аниме по первым сериям, где Лайос что-то готовит, а Марсиль в ужасе отказывается это есть. Сюжет будет и притом достаточно хороший.
Чтение манги в онгоинге было странным опытом: на глазах история про готовку блюд из монстров подземелья переросла во что-то более экзистенциальное, а на определенном этапе напомнила тот самый момент в Берсерке, когда произошло затмение (без травмирующих предательств, правда). Потребовалось еще какое-то время, чтобы переварить (ба-думс) сюжет.
Когда аниме начало выходить, я перечитал еще раз и переживал за адаптацию, как будто сам ее делал. Но, к счастью, триггеры (пока) не подвели.
Студия в первую очередь известна благодаря качественным экшен сценам, в первоисточнике их было не так много, но даже из относительно недлинной схватки с драконом они умудрились сделать красоту, которую можно пересматривать покадрово. Аниме использует сильные стороны манги типа визуального юмора и взаимодействий между героями в команде, изредка добавляя свои гэги. Например, в моменте, где Лайос спугивает сирен, в аниме он поет их песню и сильно фальшивит. До сих пор не знаю, хотел ли он специально их напугать или у него просто нет слуха. Ясное дело, в манге звука нет, но про стиль исполнения песни я при чтении не подумал, так что бонус Триггерам за креативность.
Ну и конечно, говоря об адаптации, не надо забывать фансервис Сенши. Мангака списала его образ с соседа и даже не думала его сексуализировать. Сексуализировал его уже Триггер. Мы это заслужили, полагаю.
Экранизация охватила половину истории, вторая часть будет подинамичнее и раскроет лор подземелья. Это для тех, кому было скучно в начале. Готовить они не перестанут, но каждое их блюдо будет, так сказать, более «сюжетным». Я бы даже сказал, что главный конфликт решили при помощи готовки. Поверьте, в рамках общего направления сюжета это имело смысл.
Теперь мне бы хотелось поговорить о самом произведении, опираясь на мангу. Без спойлеров.
Рёко Куи, фанатка фентези жанра в целом, села и реально продумала экосистему для монстров подземелья. Вас когда-нибудь интересовало, как работают ходячие доспехи? Меня, честно говоря, нет, но, если бы был вопрос, я бы сказал что-то про духов и магию. Нет, Рёко Куи прописывает, что внутри доспеха колония моллюсков, которая таким образом может дать отпор врагам. И вот таких приколюх полно: если вам интересно, как взаимодействуют грифоны и гиппогрифы, как отпугнуть ползучие лианы, зная их естественных врагов, или как насекомые-паразиты маскируются под монеты, чтобы жить внутри мимиков, то добро пожаловать.
Вообще есть что-то очень красивое в таком приобщении к экосистеме, когда человек тоже становится ее частью и потребляет ее блага, беря при этом только необходимое. Я так недавно подсел на канал рыбака с Сахалина, который собирает на берегу всякую живность и объясняет, что это и как его готовить. Для меня какой-нибудь гуидак или спизула выглядят примерно так же, как для Марсиль многие блюда из монстров, но все-таки завораживают. Думаешь, чего только не бывает в природе и чего только не пробовал съесть человек. И иногда это бывает вкусно, да.
Тема еды и ее приготовления может быть основой сюжета, например, о развитии способностей и поиска себя в мире (например, во всяких шоу про поваров, которые открывают свое дело или улучшают мастерство, из примеров могу привести тайский фильм «Голод», вышедший в прошлом году) или вообще как метафора чего-нибудь типа классовости (например, в фильме «Меню»). А тут еда как метафора еды. Вот так вот просто и в то же время глубоко. В том плане, что, чтобы выжить, нужно питаться, а еще едой можно делиться с другими и улучшать таким образом отношения. Набрать вкусняшек и устроить посиделки с друзьями-вообще недооцененное дофаминовое занятие. Сенши и его заскоки всех накормить напомнили многим людям в депрессивном состоянии, о том, что иногда нужно заботиться о себе даже через силу, когда ничего не хочется. Мораль простая, но в эпоху когда почти везде сложная, неплохо напоминать о таких базовых вещах.
Это приводит к другой подтеме-голоде как желанию. Во многих языках эти понятия связаны, так, в русском говорят «жажда власти», на английском сказали бы «hungry for power». Суть примерно одна. У всех героев отряда есть свои цели, но непосредственно жажда только у двух: Лайоса и Марсиль. И я не имею в виду их поиск сестры первого. У них обоих есть стремление пофиксить конкретную проблему в реальности, а сделать это можно, став хозяином подземелья. Непосредственно такой цели у них поначалу нет, но подземелье этим и манит, что предлагает возможность исполнить мечты. Что ведет к другим важным вопросам. А что, собственно, делать, если другие не согласны с тем, во что ты хочешь превратить мир? А что будет, как только твоя мечта сбудется? Добавьте к этому еще то, что в подземелье есть существо, которое питается мечтами и заставляет жертву хотеть всё большего и большего, пока от нее не останется одной оболочки, а существо не пойдет искать нового клиента. Такое уже произошло с сайдовым персонажем, которому потом пришлось собирать свою личность заново и учиться понимать, кто он и чего хочет.
Это я к чему? Не судите аниме по первым сериям, где Лайос что-то готовит, а Марсиль в ужасе отказывается это есть. Сюжет будет и притом достаточно хороший.