История о политических интригах в государстве воронов-оборотней. Хороший визуал, отличный сюжет, интересная концепция мира, но всё портят проблемы с башкой то ли у автора новеллы, то ли у режиссёра адаптации.
1) Непонятки с силой Юкии.
2) Проблемы с концептом перевоплощения.
3) Проблема позиционирования антагонистов 14-20 серий. Тут, может, просто я что-то упускаю, но очень странно.
Кому-то покажется, что я докапываюсь, но это вопрос жанра. Если бы это был экшен (как Баки или Кенган Асура) или комедия какая-нибудь, то вообще без разницы. Но тут у нас политические интриги с детективными нотками и чеховскими ружьями, связанными с, казалось бы, незначительными фразами персонажей. И в данной ситуации такие дыры в концепте прям очень сильно выбешивают.
К просмотру это аниме я всё же советую. Если вы не такой дотошный чёрт как я, то, скорее всего, этого даже не заметите. Для любителей политических интриг и разного рода загадок прям самое то.
1) Непонятки с силой Юкии.
Во 2-й серии нам показывают его мастерское владение мечом. А в итоге всё остальное время он либо бегает без меча (даже после нападения бандитов), либо огребает от всех подряд.
2) Проблемы с концептом перевоплощения.
Нам дают 2 ограничения для перевоплощения: проблемы с 3-й лапой и одежда. Служанка упала с балкона и не смогла перевоплотиться из-за кимоно. А потом другие ятогарасу в безумии от темени отшельника (или как оно в вашей версии было) рвут в клочья свою одежду при перевоплощении. И на них была именно реальная одежда, а не чёрная, которая как иллюзия. Это я так недооцениваю шёлковое кимоно или всё же недоработка?
3) Проблема позиционирования антагонистов 14-20 серий.
Нам говорят, что обезьяны питались людьми... в мегаполисе с высотками и, скорее всего, кучей камер и полицией? К тому же в пещере они показываются первобытными, но в деревне они засаливали мясо жителей в кувшинах. Можно предположить, что это их умный вожак научил, но какого хрена он их говорить не научил? Это бы им облегчило охоту в десятки раз.
Кому-то покажется, что я докапываюсь, но это вопрос жанра. Если бы это был экшен (как Баки или Кенган Асура) или комедия какая-нибудь, то вообще без разницы. Но тут у нас политические интриги с детективными нотками и чеховскими ружьями, связанными с, казалось бы, незначительными фразами персонажей. И в данной ситуации такие дыры в концепте прям очень сильно выбешивают.
К просмотру это аниме я всё же советую. Если вы не такой дотошный чёрт как я, то, скорее всего, этого даже не заметите. Для любителей политических интриг и разного рода загадок прям самое то.
Комментарии
Твой комментарий
@mafenksey,Как обычно, не все из книг вошло в аниме, многое в тексте разъясняется, а в аниме режиссерам-сценаристам пришлось ужимать. И то вполне справились.
По пунктам:
2) Третья лапа - просто часть натуры ятагарасу, как и их крупный размер. Изначально они - обычные двулапые птицы, нормального размера, даже не оборотни. Ками-животные, как и обезьяны. Оборотничество у обоих этих народов - от взаимодействия их первопредков с пришлым ками-драконом, у которого в роду был и трехлапый солнечный ворон-ятагарасу (от пятерых детей в браке ками-вороны с драконом и пошло воронье племя оборотней и их правители). Та говорящая обезьяна тоже первопредок, а Истинные Золотые - наследники родовой памяти своего старшего в роду. Обезьяны , в отличие от воронов, "очеловечились" не полностью, предпочли дикость и независимость. Перевоплощение при помощи наркотика явно не по воле ятагарасу происходит, это как приступ бешенства от длительного потребления костей настоящих людей и связано с изменениями в организме. Тут уже одежда (лёгкая, тонкая у простолюдинов) не выдерживает. Обычно ятагарасу по жизни учатся превращаться и летать с детства, а некоторые забывают как, если часто не практикуются. И тяжёлое многослойное женское кимоно для забывшей, как перевоплощаться девушки было серьезной помехой. Воины и многие простолюдины из самых бедных часто ходят только в черной перьевой одежде, они ее создают/вяжут силой мысли.
3) Обезьяны стали питаться людьми в Японии задолго до мегаполисов - куча костей накоплена столетиями. Пути вороньего и обезьяньего народов разошлись где-то перед эпохой Сэнгоку, когда к местным ками с горы Ареяма ( вороне и обезьяне, заведовавшим там дождем) пришел ками-дракон из другой области. Он женился на вороне, построил для своих детей цивилизацию внутри горы - страну Ямаути, это изначально была его с воронами вотчина. Обезьяны не согласились присоединиться к цивилизации, остались полудикими в пещерах на границе Ямаути и Японии.Частично в качестве личной обслуги дракона-Ямагами и жрецов- посредников в его святилище у людей. Они и завидовали воронам, и презирали их за предательство, слишком сильный уход в "человечность". И многие из них стали питаться обычными людьми. Но обезьянам где-то с 20 века стало трудно охотиться именно на людей, поэтому переключились на ненавистных воронов, которые почти уже люди. Там и с драконом-прародителем Ямагами ещё проблема, обезьяны его склонили к людоедству, настроили против воронов, и предшествующий Надзукихико Истинный Золотой ценой своей жизни порвал с божественным предком все контакты, полностью заизолировал Ямаути. А обезьяны стали нападать на воронов и вообще, готовить полномасштабное вторжение к ним. Вот это и есть грядущая погибель Ямаути, вместе с ослаблением барьера т.к Ямагами тоже теряет силы. Эти вопросы придется решать вакамии с Юкией, и ещё воевать с обезьянами. В целом, ближе к концу, история очень сильно завязана на синтоистские верования, божества и обычаи в Японии.
@mafenksey@Sarika_Hungary, Ваши замечания вполне обоснованы, но всё же выскажусь по некоторым моментам:Да и с церемониальным мечом ситуация не особо логичная. Он взял меч с собой в пещеру, но оставил его перед нырянием. Неужели нельзя было меч какой-нибудь лентой к спине привязать (той же самотканой чёрной одеждой)? С таким же успехом он мог сказать «По пещерам с мечом таскаться неудобно» и оставить его в зале.
2) По рассказам Хамаю мы знаем, что «лощади» не могут перевоплощаться из-за ленты, повязанной на третью лапу. Также практикуется ампутация этой лапы, чтобы ятагарасу больше никогда не смог принять человеческий облик. Так что это не просто декоративный элемент (как минимум в адаптации).
Теперь про служанку. При просмотре я подумал, что она на каком-то отрезке пути перевоплощалась для экономии времени. Но этого нигде не упоминалось, так что моя ошибка. А с остальным согласен. Я всё же недооценивал женское кимоно.
3) История очень интересная (аж новеллу почитать захотелось), но это не объясняет 2-х моментов:
А) Чем питались обезьяны всё это время? Из дикости следует отсутствие земледелия и скотоводства. Запастись мясом лет на 100 вперёд явно невыполнимая задача. Разговаривать умеет лишь первопредок, так что лишь он мог торговать костями людей. Но он не в таких масштабах торговал, чтобы всё племя прокормить. До этого об обезьянах не знали и ятагарасу в таких масштабах не пропадали.
Если бы они были в анабиозном состоянии, то ноль вопросов, только они там не просто по пещерам шастают, но и потомство растят. Каннибализм, как у пещерных пауков, или что там происходит?
Б) Если они так ненавидят ятагарасу и даже хотят их истребить, то почему не трогали «лощадей»? Допустим, что воронья форма не вкусная, но тогда они могли их просто убивать и не есть. В 18-й серии нам говорят, что обезьяны нападали на ятагарасу лишь из-за внешнего сходства с людьми. И где по итогу правда?
@Sarika_Hungary@mafenksey,2) 3 лапа не декоративный элемент. Они её получили от Ямагами по наследству, как и способность к оборотничеству. И ещё - родятся ятагарасу из яиц, т.е. мать оборачивается , сносит яйцо, высиживает сама или наседки-няньки, у богатых и знатных. Вылупляется птенец и остается таким до года, его берегут от переохлаждения и не показывают отцу пока не сможет превратиться в человека.
3) Может, еще у людей еду воровали, и питались плодами, они не все поголовно были людоедами, и у них был выход из пещер в Японию, к людям, в отличие от воронов. У воронов есть опосредованная торговля с людьми во внешнем мире, через один-единственный выход из горы - через тэнгу, которые живут в человеческом облике среди людей. Выйти наружу в человеческом облике вороны не могут, за исключением Истинного Золотого. Вещи из внешнего мира через барьер тоже не проходят, портятся и ломаются. Об обезьянах вороны не то чтобы не знали, ранее Истинные Золотые лично ходили к Ямагами и поклонялись ему в пещерах, значит с частью приближенных к нему обезьян имели дело. Но вороны об обезьянах "забыли" и вычеркнули из своей истории где-то лет 100-200 назад, когда тогдашний Истинный Золотой, предшественник Надзукихико, увидел, как Ямагами пожирает не угодивших ему человеческих жриц, доставленных обезьянами из внешнего мира.Он закрыл священный ход к божеству ценой своей жизни, даже его останков не нашли в пещерах и не похоронили по церемониалу, так что на нем прервалась цепочка родовой памяти Истинных Золотых (поэтому Надзукихико - немного неполноценный Истинный Золотой, части родовой памяти ему не хватает). А обезьяны затаили злобу, т.к. изначально Ямагами предпочел им воронов и какое-то время пытался насильно тоже приохотить обезьян к "человеческому" образу жизни, а они хотели жить независимыми животными-ками и принимать от людей подношения за дарование дождя, как было в тех местах издавна.Обезьянам не нравилось, что вороны стали больше людьми, чем птицами, они ненавидели именно человеческую их форму. На людей охотились, видимо, тоже из-за того, что он них, как богов дождя, люди отвернулись, стали поклоняться Ямагами. Говорить некоторые обезьяны могли, но очень плохо, их дети могли , например, друг друга позвать по имени, и только.