И без моего повторения до тошноты известно, что Мадока прославилась благодаря разрыву всех столь устоявшихся пришибленных шаблонов жанра махо-сёдзе — это действительно круто и колоссально в своем роде, потому низкий поклон и всё тут. Однако особо восхищать этой заезженный вин я не буду, ибо шаблонов, как таковых, благо, в силу неопытности еще не нахваталась, потому, собсна, и разрывать-то мне нечего, а значит прорыв Мадоки среди себе подобных лично для меня абсолютно никакого значения не имеет. Но тем, кто неоднократно сталкивался с типикал анимами розового доброго жанра, где лампово господствует бесконечная магия кексиков, зефирок и радужных поняш, при просмотре Мадоки придется столкнуться с чем-то новым — это вещь совершенно противоположная и специфическая. Скольким бы знакомым я не предлагала Мадоку, не соглашался никто, аргументируя тем, что как бы там сильно она ни прославилась деконструкцией жанра, махо-сёдзе есть махо-сёдзе, то есть глупая школьная комедия между волшебницами с легким намеком на романтику (а в основе такого распространенного заблуждения однозначно лежит то, что этот штамп ни на йоту не менялся десятилетиями). Тут же все гораздо сложнее и интереснее. Если обычное махо-сёдзе рассчитано на детскую аудиторию и во всей красе раскрывает те приторно-розовые, скажем так, преподнесенные в радужном свете прелести и преимущества волшебства, то Мадока направлена, скорее, на демонстрацию его «побочных действий», негативных последствий, на ту несладкую сторону медали, которая ждет после заключения контракта. Хоть весь сюжет тайтла отнюдь не вокруг этого, но основная идея, считаю, имеет под собой именно такой фундамент. Потому не смотрите на кавайные постеры и нелепую рисовку персонажей, не судите преждевременно и не брызжите слюной в адском припадке на первых трех сериях, — просто смотрите. Но не стоит ждать чего-то ошеломляющего — этого просто напросто не будет — Мадока погнула рамки, но вовсе не поломала (что было бы лишним, я считаю) и это все та же история о волшебницах.
Музыкальное сопровождение красивое, однако мне показалось его мало. До мурашек понравился эндинг в исполнении Калафины и красивая печальная мелодия на моменте, когда Хомура убивала Мадоку прежде, чем та должна была стать ведьмой. Насчет графики. Казалось бы, вполне себе детская рисовка персонажей — квадратные головы и глаза — от которой поначалу хочется раздраженно фыркать, но при этом такой недетский сюжет, с такими взрослыми проблемами и взаимоотношениями... редкость в своем жанре. И несмотря на эту немного странную прорисовку персонажей, которая поначалу жутко мне не нравилась, задние фоны, пейзажи и локации просто поражали своей живостью цветов, неописуемой атмосферой, переданной то в мрачной, то в яркой палитре. Лично меня местами жутко пробирало на чувства даже от самых обыкновенных пейзажей, а сюрреалистические барьеры ведьм, их фантасмагорический посыл в каждой детали тоже, несомненно, сделали свое дело на ура. В жанрах стоит триллер, но только потому, что Мадока мрачное относительно себе подобных и психоделическое в целом. Здесь нет частых боевых столкновений, нет огромного количества экшена и стремительного развития событий; упор идёт на чувства, переживания, психологию, потому впечатление напрямую зависит от умения входить в положение, сопереживать. Неординарность подачи и тяжесть в плане посыла делает аниме еще более драматичным. Сюжетная составляющая продумана вполне хорошо и интересно, шероховатостей и дыр замечено не было. Понравилась сама идея превращения эмоций в энергию как средство борьбы с энтропией и эта тонкая, кое-где проскальзывающая физико-научная подоплека, в которую особо не углублялись, что было бы лишним для махо-сёдзе. Няша-барсик, этакое милое интеллектуальное зло, так вообще заслуживает отдельного бала.
Персонажи раскрыты хорошо, в меньшей степени Мами, которую большинство зрителей сочли за расходный материал. Однако после прочтения манги Different Story я кардинально поменяла мнение о ней и сейчас могу назвать Томоэ вторым любимым персонажем Мадоки после Хомуры. Ответвление исправило оплошность сериала и раскрыло нам Томоэ полностью и целиком. Тот, кто не бесчувственный, поймет ее трагедию. История Саяки меня тоже очень зацепила, пусть и типаж персонажа как-то не пришелся по вкусу. Путь из волшебницы в ведьму, весь ужас и парадоксальность бытия в этом нескончаемом круговороте, — разве не это ужасно, разве не трогает душу? История Кёко меня зацепила меньше всего, но сам типаж, наоборот, очень понравился. А еще могу сказать, что взаимоотношения Кёко и Саяки особенно пробрали на эмоции. Для меня эти два персонажа становятся идеальными лишь когда они в паре. Мадока, хоть и вела себя на большей половине сериала отнюдь не как главный персонаж и болталась без особой надобности, представляет собой, все-же, поистине самую добрую и ангельскую личность из всех, пожалуй, существующих (да, как бы глобально не звучало). Да и если бы не ее постоянная нерешимость, то не было бы всей этой душераздирающей истории с Хомурой, и богини-мадоки в самом конце, как воплощения надежды и счастья во всем мире. Как бы там ни было, а Мадока — главный персонаж, изменивший закон циклов и вселенную, причем все ее действия логичны и оправданы, если учитывать ее характер. Мне не нравится, когда на Мадоку смотрят так предвзято, вешая ярлык ненужной. Если смотреть глубже, то можно понять, что главное перед нами и необязательно должно быть затычкой в каждой бочке. Что касается Хомуры, то ее история меня зацепила больше всего. Такова цепочка времени и сила желания. Таков весь ужас магии.
Тащемта, смело и без преувеличения могу заявить, что на данный момент аниме «Девочка-волшебница Мадока Магика» занимает высшую ступень среди избранного в моем кокоро. Я бы не сказала, что мне есть с чем сравнивать, ибо просмотром аниме-сериалов я начала увлекаться совсем недавно, но сия неприятная оплошность ни в коем случае не дает мне повода не восхвалять Мадоку. Дико сокрушается мое сердце, когда сие прекрасное произведение Гэна Уробути втаптывают в грязь. Конечно же, сколько людей — столько и мнений, но иногда я действительно рада, что у меня за плечами нет огромного списка просмотренного, ибо он в значительной мере меняет дальнейшее впечатление от просмотра других тайтлов. Будь я опытнее в данной сфере, вряд ли бы обратила внимание на сей тайтл как на нечто прекрасное, потому вполне могу понять тех, кому он совершенно не пришелся по вкусу. Ну а я, как человек крайне впечатлительный и любитель глубоко размышлять/усложнять/копаться/помирать по психологико-философским темам, нашел пристанище именно у берегов Мадоки. О деталях и тонкой психологии чего-либо в таком простом, но эмоционально сложном аниме можно говорить вечно, но это бессмысленно. Каждый сам осознает тонкости при просмотре. Скажу лишь одно: многие судят до мельчайших деталей, но это глупо, от этого теряется весь интерес и прелесть при просмотре. Для меня главное в любом произведении — эмоции, подаренным им, переживания, чувства, личные воспоминания и ожидания. Искать недочеты и загвоздки — удел самых настоящих бак. Пусть в некоторых местах сюжет будет коряв, пусть где-то в чем-то есть неточности и погрешности — если не влияет на восприятие произведения в целом, лучше не придавать этому значения. Мадока Магика, быть может, вовсе не идеальна, но для меня она стала маленьким чудом, теплом, навсегда оставшемся в моем сердце и я ее безгранично люблю ее.
Итого 10 из 10 — эпик вин.
Музыкальное сопровождение красивое, однако мне показалось его мало. До мурашек понравился эндинг в исполнении Калафины и красивая печальная мелодия на моменте, когда Хомура убивала Мадоку прежде, чем та должна была стать ведьмой. Насчет графики. Казалось бы, вполне себе детская рисовка персонажей — квадратные головы и глаза — от которой поначалу хочется раздраженно фыркать, но при этом такой недетский сюжет, с такими взрослыми проблемами и взаимоотношениями... редкость в своем жанре. И несмотря на эту немного странную прорисовку персонажей, которая поначалу жутко мне не нравилась, задние фоны, пейзажи и локации просто поражали своей живостью цветов, неописуемой атмосферой, переданной то в мрачной, то в яркой палитре. Лично меня местами жутко пробирало на чувства даже от самых обыкновенных пейзажей, а сюрреалистические барьеры ведьм, их фантасмагорический посыл в каждой детали тоже, несомненно, сделали свое дело на ура. В жанрах стоит триллер, но только потому, что Мадока мрачное относительно себе подобных и психоделическое в целом. Здесь нет частых боевых столкновений, нет огромного количества экшена и стремительного развития событий; упор идёт на чувства, переживания, психологию, потому впечатление напрямую зависит от умения входить в положение, сопереживать. Неординарность подачи и тяжесть в плане посыла делает аниме еще более драматичным. Сюжетная составляющая продумана вполне хорошо и интересно, шероховатостей и дыр замечено не было. Понравилась сама идея превращения эмоций в энергию как средство борьбы с энтропией и эта тонкая, кое-где проскальзывающая физико-научная подоплека, в которую особо не углублялись, что было бы лишним для махо-сёдзе. Няша-барсик, этакое милое интеллектуальное зло, так вообще заслуживает отдельного бала.
Персонажи раскрыты хорошо, в меньшей степени Мами, которую большинство зрителей сочли за расходный материал. Однако после прочтения манги Different Story я кардинально поменяла мнение о ней и сейчас могу назвать Томоэ вторым любимым персонажем Мадоки после Хомуры. Ответвление исправило оплошность сериала и раскрыло нам Томоэ полностью и целиком. Тот, кто не бесчувственный, поймет ее трагедию. История Саяки меня тоже очень зацепила, пусть и типаж персонажа как-то не пришелся по вкусу. Путь из волшебницы в ведьму, весь ужас и парадоксальность бытия в этом нескончаемом круговороте, — разве не это ужасно, разве не трогает душу? История Кёко меня зацепила меньше всего, но сам типаж, наоборот, очень понравился. А еще могу сказать, что взаимоотношения Кёко и Саяки особенно пробрали на эмоции. Для меня эти два персонажа становятся идеальными лишь когда они в паре. Мадока, хоть и вела себя на большей половине сериала отнюдь не как главный персонаж и болталась без особой надобности, представляет собой, все-же, поистине самую добрую и ангельскую личность из всех, пожалуй, существующих (да, как бы глобально не звучало). Да и если бы не ее постоянная нерешимость, то не было бы всей этой душераздирающей истории с Хомурой, и богини-мадоки в самом конце, как воплощения надежды и счастья во всем мире. Как бы там ни было, а Мадока — главный персонаж, изменивший закон циклов и вселенную, причем все ее действия логичны и оправданы, если учитывать ее характер. Мне не нравится, когда на Мадоку смотрят так предвзято, вешая ярлык ненужной. Если смотреть глубже, то можно понять, что главное перед нами и необязательно должно быть затычкой в каждой бочке. Что касается Хомуры, то ее история меня зацепила больше всего.
Поначалу она показалась мне отрицательным, что-то замышляющим персонажем, и автор умело сыграл на наших чувствах, когда снял эту фальшивую оболочку и мы увидели всю сущность трагедии Хомуры. Я представила, насколько это действительно тяжело — овладеть временем, чтобы все исправить, чтобы спасти самого дорогого человека. Насколько это больно — знать то, чего не знают другие и иметь возможность исправить или при этом сделать еще хуже — все зависит от случая и тех незнающих, ради которых всё происходит. Больно и тяжело повторять, перематывать прошлое на один и тот же момент, чтобы пройти все заново и встретить тех, кто не знает тебя и даже себя, ведь Хомура, пожалуй, единственная, кто знал о некоторых больше, чем они сами. Больно — это когда ты знаешь человека целую вечность, но он этого никогда не поймет, ибо так все устроено.
Тащемта, смело и без преувеличения могу заявить, что на данный момент аниме «Девочка-волшебница Мадока Магика» занимает высшую ступень среди избранного в моем кокоро. Я бы не сказала, что мне есть с чем сравнивать, ибо просмотром аниме-сериалов я начала увлекаться совсем недавно, но сия неприятная оплошность ни в коем случае не дает мне повода не восхвалять Мадоку. Дико сокрушается мое сердце, когда сие прекрасное произведение Гэна Уробути втаптывают в грязь. Конечно же, сколько людей — столько и мнений, но иногда я действительно рада, что у меня за плечами нет огромного списка просмотренного, ибо он в значительной мере меняет дальнейшее впечатление от просмотра других тайтлов. Будь я опытнее в данной сфере, вряд ли бы обратила внимание на сей тайтл как на нечто прекрасное, потому вполне могу понять тех, кому он совершенно не пришелся по вкусу. Ну а я, как человек крайне впечатлительный и любитель глубоко размышлять/усложнять/копаться/помирать по психологико-философским темам, нашел пристанище именно у берегов Мадоки. О деталях и тонкой психологии чего-либо в таком простом, но эмоционально сложном аниме можно говорить вечно, но это бессмысленно. Каждый сам осознает тонкости при просмотре. Скажу лишь одно: многие судят до мельчайших деталей, но это глупо, от этого теряется весь интерес и прелесть при просмотре. Для меня главное в любом произведении — эмоции, подаренным им, переживания, чувства, личные воспоминания и ожидания. Искать недочеты и загвоздки — удел самых настоящих бак. Пусть в некоторых местах сюжет будет коряв, пусть где-то в чем-то есть неточности и погрешности — если не влияет на восприятие произведения в целом, лучше не придавать этому значения. Мадока Магика, быть может, вовсе не идеальна, но для меня она стала маленьким чудом, теплом, навсегда оставшемся в моем сердце и я ее безгранично люблю ее.
Итого 10 из 10 — эпик вин.