Представленный текст содержит большое количество спойлеров, так как цель автора не привлечение внимания новой публики к сериалу, но развернутый его анализ. Потому совершенно не подлежит к чтению людям, незнакомым с произведением.
Отзыв очень объемен. Кроме того переполнен субъективизмом, авторскими рассуждениями, поисками скрытого и не очень смысла и может восприниматься только при вдумчивом чтении.
Всем решившимся к ознакомлению после получения необходимых сведений - приятного времяпрепровождения.
Когда пришел черед этой части Историй, ожидания и надежды были огромными. После крайне удачных Bakemonogatari и в особенности Nisemonogatari возникало острое желание получить массу подобных полученным впечатлений в новом сериале. Nekomonogatari: kuro получилась не намного хуже двух первых частей, но все же добавила серых тонов в общую картину. Повторный просмотр изменил мнение об Истории Кошки, однако тогда она явилась разочарованием, которое хотелось самым срочным образом свести на нет. Интерес ко Второму Сезону подогревала и очень высокая оценка 8.7, что большая редкость для Shikimori. Все эти факторы сложились воедино, и автор, затаив дыхание и скрестив пальцы, начал просмотр.
Monogatari имеют обыкновение удивлять и поражать зрителя, однако именно эта часть произвела наибольшее впечатление, и до сих пор Второй Сезон остается недвижимым фаворитом во всей серии Историй. Некоторые можно поставить на одну ступень с текущей частью, как, например,три фильма Kizumonogatari или Owarimonogatari 2, но на ее фоне они все же выглядят несколько слабее.
Как это водится, обо всем по порядку. Малая часть текста будет посвящена общим для Monogatari аспектам, а все остальное отойдет под детальный разбор каждой из пяти арок Второго Сезона.
Читателю безусловно известны проявления уникального визуального оформления присущего студии Shaft. Тщательная и качественная прорисовка фонового пространства и находящихся в поле зрения предметов, оригинальная и гибкая работа со светом, неординарные ракурсы и летающая камера - все это его основные элементы и каждый находится на высочайшем уровне во Втором Сезоне.
Если раньше визуальная составляющая в некоторой степени страдала, как, например, Nekomonogatari обладала малой детализацией объектов и отсутствием как таковых живописных панорам, то здесь на протяжении всего повествования даже мельчайшие шероховатости заметить чрезвычайно сложно под впечатлением от того, что раз за разом демонстрируется в кадре. Сериал захватывает картинкой с первых минут и не отпускает до самого финала 26 серии.
Музыкальное оформление серии Историй если не шедевральное, то по крайне мере отличное. И так как всякое хорошее свойство Monogatari включено во Второй Сезон, то несложно догадаться, какого уровня в текущей части обозначенный аспект.
Автор не имеет обыкновение обращать внимание на музыку, но здесь ее достоинства не отметить невозможно, хотя бы потому, что огромная роль по созданию атмосферы лежит именно на ней. В Monogatari каждая композиция находится на нужном месте и соответствующим образом подчеркивает свою сцену, обволакивая таким образом зрителя и оставляя его без шансов на не погружение в происходящее
Заглавные темы всех персонажей особенно хороши, и некоторые даже можно слушать отдельно от произведения. Сильнее же всего выделяются на их фоне OSTы Кайки. Ominous тяжелый, тягучий, серьезный, Imitation заводной, озорной, ритмичный - так хорошо вписываются в повествование и так хорошо подчеркивают поведение и характер героя, что остается только снять шляпу перед ответственными за музыку. Впрочем, они того достойны ровно в той же степени и за другие музыкальные решения.
Голоса актеров озвучки не только замечательно подходят персонажам, но и подчеркивают красоту японского языка, отчего сложно представить масштабы упущений тех, кто смотрит в озвучке. Все герои Историй довольствуются отличными голосами, но отдельно хочется упомянуть Кайки и Хитаги. Их озвучка просто великолепна, а появление этой пары в одной сцене - самая большая услада для слуха.
Должно отметить потрясающую работу по созданию опенингов. Они хороши не только в визуальном, но и музыкальном плане и держат высокую планку на протяжении всей франшизы. Сложно найти неудачные опенинги в Monogatari, и даже если такие имеются, Второй Сезон явно их не содержит.
Некоторую изюминку в сериал добавляет сопровождение опенингов исполнением сейю персонажа, которому посвящена арка. Так продолжалось ровно до 4ой текущей части - «Времени Шинобу», где к сожалению выяснилось, что сейю Шинобу Осино не смогла по каким то причинам учавствовать в озвучке White lies. Впрочем, это слабо повлияло на впечатления от просмотренного.
Мелодия и вокал в большинстве случаев очень приятны, но порой пробивают рамки простого приличия, порождая совершеннейшие шедевры вроде Mōsō Express и Kogarashi Sentiment. Подробнее эти и три других мы разберем позже в блоках, посвященных соответствующим аркам.
Стоит добавить еще одну маленькую деталь в ряд генеральных аспектов.
Эндинг. По традиции Shaft применяет уникальный стиль визуализации для этого предмета. Так же по традиции эндинг держит очень высокий уровень. Однако этот элемент крайне малозначимый, и внимание на него отвлекается разве что только из интереса при каждом переходе из арки в арку. Тем не менее как музыка, так и визуальная составляющая обладают ровно тем качеством, чтобы прикрепить к себе зрителя по окончании серии. Кроме того, во Втором сезоне представлены три кардинально друг от друга отличающихся, но одинаково хороших эндинга, что не может не радовать.
Далее общую характеристику к чему-либо привести невозможно, посему незамедлительно перейдем к тому, зачем «все мы здесь сегодня собрались». К анализу каждой арки Второго Сезона.
Тогда светлая сторона героини сияла настолько ослепительно и ярко, что ее можно было можно назвать эталоном («Да белая. Как будто белая и пушистая» ©Тигp). Однако крайностей в человеке и человеческих отношениях не может существовать, ведь каждый в некоторой степени похож на одну из частей китайского Инь и ян - маленькое хорошо в большом плохо или маленькое плохо в большом хорошо.
Маленькой черной каплей в личности Ханекавы ранее служило лицемерие, давшее в итоге жизнь коту. И сейчас на сцене появляется намного более страшное явление - чувство, именуемое завистью.
Выделяют персонажа на фоне всех остальных в Monogatari его пороки, которые не имеют внешнего проявления. Они существуют в виде метафор и оставляют за собой иллюзию идеальности героини. Сравнивая с той же Сэнгоку Надэко, к которой мы вернемся через блок, можно прийти к очень занимательному выводу. Безумие, отчаяние и одержимость богини читались зрителем явно, но Ханекава предмет совершенно отличный.
Она всегда терпима, манерна, вежлива, любвеобильна и обходительна в общении с другими людьми и не дает даже намека на свои душевные потрясения. Или все же дает? В разговоре во второй половине 2 серии Сендзегахара почти разгадала один из таких.
Предпочтения Ханекавы более чем странны. Она заключает в себе вкусы других людей и ставит их в один ряд, так что способна мириться с любыми, причем не будет иметь значения какими. Девушка не замечает глупости и испорченности других, потому что для нее ничто не имеет значения. Все равны в ее глазах.
Тема зависти занимает в «Тигpе Тсубасы» главенствующее положение, и ее представление в сериале требует тщательного разбора.
Когда упоминается пламя или огонь в контексте человеческих чувств, то мгновенно на ум приходит любовь и не зря. Любовь и в частности страсть подобно пламени разгораются в теле человека, стремительно овладевая его телом и сознанием. Это чувство на манер известной стихии может приносить как счастье и умиротворение, так и чудовищные разрушения, которые не способно скрыть даже время.
Страсть и любовь, по мнению Огненных сестер, всего лишь огонь, но гнев порождает еще более сильное пламя, именуемое справедливостью. В самом деле, довольно забавно наблюдать за инфантильными и умилительно наивными Карэн и Тсукихи, одержимыми справедливостью, однако их идея красива, благородна и имеет право на существование. Обожествляемое сестрами понятие, если подумать, обладает невероятной силой. Справедливость наводит ужас, но в то же время дает надежду, она жестока, но величественна и прекрасна. Не иначе как разоряющее местность пламя.
Третий вариант, обозначенный в цитате, является самым интересным из представленных, потому требует более развернутого описания.
Прежде всего, по отношению к кому героиня арки испытывала столь мощное чувство, способное породить существо, которое даже кот, многократно усиленный до такой степени, что способен составить конкуренцию вампиру, не в силах одолеть? Зависть к людям, которых она могла бы называть родителями.
Жестокая судьба разделила героиню и любимого ею человека. Но того показалось мало, и получилось так, что главный герой и его пассия всегда находились в поле зрения Тсубасы. Где бы она не была, все ей служило напоминанием о невозможности создания счастливой пары. Внутри девушки зависть кипела на протяжении большого количества времени, и сосуд, в котором она находилась, разбился ровно в момент осознания, что у каждого из «родителей» есть любимый человек, а у нее, Ханекавы, нет никого.
Увидев людей, которые снова пытаются стать семьей, Ханекава Тсубаса «вспыхнула огнем тысячи солнц». Был рожден страшный монстр, грозящийся уничтожить всякое место, которое напоминало героине о ее разрушенной любви и вызывало зависть.
По обыкновению зависть уничтожает лишь душу человека, но, если она высвобождается наружу, огонь ненависти стремительно переходит на других людей. Зависть не интересуют желание и нежелание причинять кому-либо вред. Она выжигает все, что вызывает хоть малейшие негативные колебания сердца. Это и происходит в сериале, только в гипертрофированной и метафорической манере, свойственной Monogatari.
Како, подобно машине, выполняет одни и те же действия, и «его огонь не заботят обстоятельства». Он бездумно и беспощадно сжигает источники его зависти, однако ими оказались дорогие Ханекаве места и люди. С ним необходимо было бороться, но как? Как бороться с таким страшным чувством? Способ был открыт в сериале
История героини демонстрирует зрителю, к чему приводит отторжение своих собственных пороков. Внешне идеальная Ханекава на протяжении большого количества времени разрушала свою душу, порождая различную нечисть. Были призваны кот, воплощение стресса и жестокости, тигp - зависти и ненависти. Вереница подобных существ могла продолжаться до бесконечности. Тсубаса никогда бы не обиделась, не заплакала, не оскорбилась или оскорбила - она продолжала бы создавать новых монстров, олицетворений ее пороков, оставаясь при этом абсолютно белой.
Примириться с ними, воспринять их как свою часть - единственный путь защитить себя и окружающих. Таким образом, происходит разрешение конфликта с темной личностью Ханекавы. Таков главный урок «Тигpа Тсубасы».
В финале произошло воссоединение Тсубасы Ханекавы с ее темной стороной, а напоминанием о нем служит отныне новомодная полосатая прическа: часть от кошки, часть от героини.
Вообще финал вышел как полагается отличным. Драматичным, поучительным и законченным. В нем, помимо нравственных проблем Ханекавы, закрываются так же романтические с Арараги. К счастью любовный многоугольник главного героя потерял еще одно звено, а потому впредь будет гораздо меньше любовных стенаний.
Но потеря вышла красивая, как и вся предшествующая тому сцена. Начиная с эффектного появления героя в кульминационный и самый напряженный момент, а-ля «Бог из Машины», и заканчивая признанием героини в любви и последующим отвержением. Арка и линия Ханекавы закончились так, как должны были.
Эта арка не само совершенство и у нее есть некоторые проблемы, как бы не хотелось закрыть на них глаза.
Видите ли у Monogatari всегда были затруднения с экшеном. Он здесь медленный, не зрелищный, а подчас несуразный. И во Втором Сезоне от этой модели никуда не отошли, потому финальная экшн-сцена оставила зрителя с легким сожалением и уверенностью в том, что «могло быть и лучше».
Но кроме шуток, Shaft, почему бы вам не ускорить действо и не сопровождать его большим потоком слов и воздыханий, которые в случае экшн сцен огромная помеха.
Что хотелось бы сделать напоследок, так это сопоставить текущую арку с предыдущей частью. Они ведь даже называются практически одинаково: Nekomonogatari белая и черная главы.
Наверняка незнакомый с этими историями зритель сделал бы предположение, что они отличаются кардинально или скорее являются противоположностью друг друга. Посмотрев Monogatari, он подтвердил бы сказанное.
Тогда как здесь, во Втором Сезоне, повествование постепенно двигает зрителя к примирению и единению Тсубасы со своей темной стороной, в Nekomonogatari:kuro наоборот происходит разжигание противоречий в личности героини. Особенно явно можно отследить контраст двух историй в опенингах.
Опенинг черной главы пропитан меланхолией и тоской. Атмосфера, создаваемая заунывной, красивой песней сейю Ханекавы, в точности соответствует настроению всей истории. Выполнен, как и второй, при помощи векторной графики, однако здесь она намного более сложная. Присутствует большое количество кадров с тщательной проработкой, но что еще сильнее радует глаз, так это плавные и красивые переходы между говорящими о многом сценами опенинга.
Perfect slumbers впору отнести в ряд лучших опенингов Monogatari за его проникновенность, выразительность и в высшей степени эстетичность. К сожалению, того же невозможно сделать с Chocolate Insomnia. Но он тем не менее обладает огромными достоинствами, и закрывать на них глаза было бы совершенно непозволительно.
Опенинг настоящей арки так же отличен от первого, как черный цвет от белого. Он чрезвычайно забавен и прост визуально. Все происходящие в опенинге события отличаются несерьезность и фантасмагоричностью, а веселая музыка им сопутствует. Опенинг довольно неплохо поднимает настроение и это его большое плюс, но все же он не вызывает восхищения наравне с прошлым.
Тогда как в опенинге черной главы все указывало на одиночество и отчаяние героини, здесь она скорее умиротворена и довольна происходящим или произошедшим.
Chocolate insomnia, однако, не вполне соответствует «Тигpу Тсубасы», хотя бы из-за трагического финала истории или продолжительных, далеко не веселых исследований сущности Ханекавы ею самой и другими персонажами. Можно сделать предположение, что он сделан таким намеренно, из желания создать резкое противоречие между черной и белой главами Истории Кошки. Оно, вероятно, не очень далеко ушло от истины.
Целенаправленно не было упомянуто появления сторонних персонажей в текущей арке, вроде Гаен Изуко, Канбару, Маей и других. Ничего не было сказано про фансервис, который здесь сыграл не самую незначительную роль, неплохой юмор и другое.
В тексте выше все внимание было отведено раскрытию Ханекавы и ее проблем, потому второстепенные элементы игнорировались.
В итоге текущая арка получилась необычайно сильной, держащей самую высокую планку в раскрытии персонажа, и однозначно заслуживает всяческих похвал. А мы переходим к следующей, более слабой по мнению автора, но не менее интересной «Зомби Маей».
Совершенно не связанное с лейтмотивом конкретной истории вступление, в купе с довольно спорными и не имеющими хотя бы малейшего отношения к реальности идеями - таковы были мысли автора до повторного просмотра арки. Но сейчас финальный аккорд в рассуждениях этого загадочного персонажа находится в эпилоге к этому блоку, стало быть, есть на то причина. Ближе к концу мы разберемся, как цитата выше связана с «Зомби Маей», и почему она в принципе имеет место в реальности.
Перемещения во времени однозначно стали очень популярны, но ожидать от Историй чего-то подобного было бы странно, хоть в этой франшизе и могут иметь место не вписывающаяся в рамки реальности явления и события.
К слову, довольно слабо и по весьма бестолковому поводу, желанию переместиться на день в прошлое и сделать заданные на каникулы школьные уроки (Почему не на два, например?), закручивается водоворот сюжета. И, справедливости ради стоит сказать, дальнейшее его развитие является весьма предсказуемым.
Однако в итоге он выигрывает расположение зрителя мощным контрастом между начальной глупостью и последующей катастрофой. Контраст настолько разителен, что невольно задаешься вопросом, а не представлен ли такой повод с определенной целью?
Самое лучшее место, чтобы поговорить об опенинге, не правда ли? Но кроме шуток, впоследствии будет совершенно не до него, потому выделим место здесь.
По правде говоря, опенинг настоящей арки в сравнении с тремя представленными в дальнейшем выглядит довольно слабо в музыкальном плане. Даже особенно не блистающий опенинг «Тигpа Тсубасы» будет лучше. В этом аспекте Happy Bite, с его не запоминающейся, милой, но скудной на хорошие мелодию и вокал музыкой однозначно в проигрыше. Но визуальное оформление и сюжетика достойны внимания.
Создатели Monogatari постоянно экспериментируют со стилем в опенингах, и почти всегда их изыскания радовали глаз. Из неудачных можно вспомнить лишь опенинг Сендзегахары, Futakotome, из Nisemonogatari. На счастье, текущий не стал исключением, как вышеупомянутый.
Пестрые планы. Оригинальная стилизация. Красивое переплетение кадров. Картинка Happy Bite однозначно отличается экстравагантностью и оттого находит расположение. Но здесь особенно интересно представленное окружение: лабиринты и головоломки, фантасмагорические пейзажи и какие-то изображения, похожие на дорожные знаки. Все это отсылает зрителя к судьбе Хатикудзи Маей.
Лабиринт и головоломки олицетворяют положение Маей, которая погибла в автокатастрофе и осталась в этом мире в виде неординарного существа без возможности его покинуть, как бы она того не желала. Однако Хатикудзи продолжает находить радость даже в текущем положении, и это можно заметить по довольному выражению ее лица.
Восхищению и счастью нет предела, когда рушится старое окружение. Наступает долгожданная свобода, которая длится «всего пару шагов», и Маей возвращается обратно. После испытанного явно наступает сожаление и страх перед прошлой и грядущей монотонной жизнью. Но тут вспоминается нечто радостное, ждущий ее внизу Арараги Коеми. Хоть героиню и ждет новый лабиринт, он всегда будет скрашиваться присутствием этого персонажа, так что скорбеть по открытому небу не придется.
Все-таки интересный вышел опенинг, и его точно не назовешь неудачным. Картинка и содержание делают свое дело. Но вернемся к основной линии повествования.
Смотреть на героев в обстановке постапокалипсиса было чрезвычайно интересно, однако история только на сеттинге не ограничилась. Одной из ее важнейших задач было раскрытие непростых отношений двух главных лиц Monogatari. Во время просмотра даже складывалось ощущение, что арка вовсе не про Маей, и ее имя в заглавии находится совершенно случайно. Впрочем это не совсем соответствует действительности.
В самом деле, на первый план выходят 2 основных персонажа, а не Хатикудзи. Но вся арка основана на философии, что закручивается вокруг печальной участи героини. Только благодаря ней история приобрела такую сложную моральную составляющую, коей еще будет уделено внимание. Однако сейчас поговорим о главных лицах, Арараги Коеми и Шинобу Осино.
Зрителю до настоящего момента были известны уже три. Любовь к родственникам и ближним. Романтическая любовь. Любовь категории «Я хочу умереть за…». По обыкновению в жизни выделяют лишь два первых вида. Но Истории демонстрируют намного более необычные проявления этого чувства на примере различных героев. Прежде это Арараги и Тсубаса, теперь Арараги и Шинобу.
Сейчас исключено говорить, почему каждый из героев настолько привязан к другому, ибо причина раскрывается в дальнейших частях. Но возможно проанализировать проявления этой самой привязанности на примере высказывания выше.
Связь между Арараги и Шинобу настолько сильна, любовь настолько непостижима, что они по сути составляют единое целое, одного человека, а потому неразрывны в смерти. И пока он живет, две его половины только сильнее сближаются друг с другом. Получеловек и полувампир - две противоположности. А как известно - противоположности притягиваются.
У любой личностной связи, даже самой прочной, может быть кризис. Он случается по разным причинам, и проявления его в каждой ситуации индивидуальны, а последствия совершенно непредсказуемыми. В текущей арке сомнение и недоверие Шинобу в итоге привели к уничтожению всего человечества.
Столь неожиданный и масштабный исход от разрыва между героями явно дает понять зрителю силу скорби и сожаления от одной из сторон. А последующее желание покончить с собой только подкрепляет положение о невозможности существования одного героя без другого.
Любовь «Я хочу умереть вместе...» заключается в настолько мощной привязанности к человеку, что самая жизнь полностью зависит от него. Она обретает краски, когда он жив, и не имеет смысла, когда он мертв. «Если ты умрешь сегодня, я не против умереть завтра» ©Арараги.
Трагичная и печальная история Маей говорит «нет». Судьба обошлась с Хатикудзи очень жестоко, однако, если бы она сложилась отличным образом, то не произошло бы тех событий и знакомств в жизни Маей, коими она сейчас обладает. Маей Хатикудзи не хотела бы менять свое прошлое только потому, что в настоящем видит плюсы и в нем счастлива. Такая жизненная позиция применима и в настоящем мире.
Бессмысленно сокрушаться на возможно несчастливое прошлое и замыкать на нем свое сознание. Время не обратить вспять, но, даже если это было возможно, вы не знаете, во что обернулось бы исправление какой-нибудь ошибки прошлого. Вы не знаете, какой сложилась бы ваша жизнь тогда. Возможно она стала бы лучше, но отрицать обратный вариант никак нельзя, да и вообще «существует гораздо больше вариантов, как можно быть мертвым, нежели живым». Потому стоит искать плюсы в настоящем и жить сейчас.
Но что, если вы знаете, какой бы была ваша жизнь, сложись обстоятельства несколько иначе?
Неприятно вкушать кислые плоды настоящего, но намного хуже знать, как все могло получиться, и видеть перед собой результат. Киссшот разрушила мир, совершила попытку самоубийства, пребывала в постоянном отчаянии, но все эти злоключения несравнимы с тяжестью сожаления, которое легло на ее плечи, только она увидела себя из параллельного мира и главного героя вместе. Если бы ей после такого известия, задали вопрос, обозначенный чуть ранее, не приходилось бы сомневаться, что ответ будет «да».
К сожалению, как бы вторая ситуация не была страшна, и в то же время привлекательна и желаема, она никогда не будет иметь место в реальности. Человек никогда не узнает, как могло бы быть, потому на вопрос "Хотел бы ты изменить свое прошлое?" у него ответ только один: Нет.
Под их воздействием человек открывает для себя новые пути: там, где раньше был красный, теперь благодаря «правильным идеям» сверкает зеленый, приглашающий к действию. Окружение резко становится в разы опаснее, ведь цвет запрета искажен в восприятии конкретного человека, а он в свою очередь остается беззащитным перед надвигающимися на него ошибками.
История на мощном контрасте дает понять зрителю к чему приводят наивные мысли. Желание подарить счастье одной девочке привело к уничтожению человечества. Желание идти против естественного течения мира вызвало ответную радикальную реакцию среды. В реальности безусловно масштаб будет меньше, но на конкретную личность последствия произведут самое неблагоприятное воздействие.
Не поддавайтесь наивным мыслям и никогда не красьте свой мир в зеленый - второй и важнейший из двух посыл этой истории.
На первый взгляд история поверхностная, но с примесью неплохой драмы, необычного для Monogatari сеттинга и взаимоотношений между крутыми персонажами. Однако, как это обычно бывает, при подробном анализе получаешь гораздо больше рассуждений и мыслей. То же произошло с автором текста.
Конечно, арка не без огрехов. Вполне предсказуемый сюжет, неубедительные сцены, глупости, которые впрочем могли быть сделаны намеренно, - добавляют серых тонов. Но философия, персонажи и другие второстепенные элементы держат «Зомби Маей» на том уровне, чтобы она не была намного хуже остальных историй во Втором сезоне, а держалась с ними наравне.
И раньше многие арки имели свойство становиться серьезными, и далеко заходить не надо: две предыдущие вхожи в эту категорию. Но уровень трагичности, мрачности и серьезности здесь бьет все возможные пределы.
Прежде всего отмечу высокий уровень проработки визуальной и музыкальной составляющих, формирующих атмосферу, которая становится все напряженнее и напряженнее по мере приближению к развязке. Но, что больше всего поразило, так это опенинг.
Необычайная находчивость была проявлена студией, заключающаяся в преобразовании всеми любимого Renai Circulation в соответствующем драматическом ключе. Новый по примеру прежнего отображает состояние героини. Первый опенинг Сэнгоку был заводной, милый и даже слащавый. Но Mosou Express является его полной противоположностью.
Шаги назад, ломается карандаш, сон за уроками (или не уроками?), избавление от повязки на голову, смена мест с Арараги… Кроме того завораживающая, странная музыка, явно отдающая душевным неспокойствием главного лица, входящая в мощный контраст с привычным образом героини.
Несомненно намечаются кардинальные изменения в личности персонажа.
Вообще, автор особенно никогда не питал добрых чувств по отношению к такому типажу девушек в аниме: милые, невинные, стеснительные, и пустые на проверку. Но Сэнгоку не безвольная, милая игрушка. Она имеет сложную натуру, огромную злобу и ненависть внутри себя, которые высвободились в этом сезоне и породили нечто ужасное. Но это ужасное, его становление дают обширнейшую почву для рассуждений.
Одна из наиболее значимых философских проблем в этой арке звучит следующим образом: кого считать жертвой? И на этот вопрос в «Медузе Надэко» присутствует большое количество интересных мыслей, и они будут обозначены ниже.
Сенгоку на протяжении всех предыдущих частей считалась невинной жертвой, пострадавшей от злонамеренных действий своих свертников и косвенно - Кайки, который проявит себя во всей красе в последней арке. Читателю так же уже известно, что милой, застенчивой и немощной, девушка стала из-за особенного подхода к ее воспитанию со стороны родителей. Они предпочитали растить свою дочь как куклу, держа ее в розовом домике и всяческим образом опекая, что привело к известным последствиям. Надэко превратилась из жертвы в агрессивное божество, обладающего невероятной силой и карающего любимых зрителями героев особенно жестоким образом.
Но можно ли и тогда считать героиню агрессором? Может быть она все еще жертва? Или все сразу? Время проанализировать с разных сторон ситуацию Сэнгоку.
Но прежде стоит ответить на очевидный и в некоторой степени наивный вопрос: почему так важно, кого считать жертвой, а кого агрессором? Не все ли равно?
Человеку всегда необходимо формировать мнение и впоследствии выражать свою позицию каким-либо способом, начиная эмоциями, заканчивая активными действиями. И от определения другого человека к жертвам или к агрессорам многое зависит.
Так, к жертвам преимущественно относятся с состраданием и снисхождением («Жертвам действительно проще. Все очень добры к ним»), но агрессоры заслуживают лишь упреки и неодобрение. А теперь к трем сторонам вопроса.
Любой представитель общества от мала до велика совершает убийственные деяния в сторону природы и того совершенно не замечает: в сторону растений, крупных и ничтожных животных по типу насекомых, которых давит человеческая цивилизация. В общем, каждый человек де-факто является агрессором в мире природы.
Но возникают сомнения в справедливости такой позиции, если применять ее в плоскости человеческих отношений, и здесь мы переходим к мнению одной из позиций Ошино Оуги.
Каждый человек воспитывался в определенной среде. В процессе происходило приобретение опыта, качеств и мышления в соотвествии с окружающей обстановкой. Один умудренный знаниями и опытом человек сказал примерно следующее: «Если бы я родился в племени головорезов на реке-Амазонке, и кто-нибудь бы спросил, волнует ли меня то, что в моем доме висят 5 отрубленных голов, я бы ответил: «Волнует. У моего брата их на 10 больше!»» Он плохой человек, негодяй, безумец - нет. Он был воспитан в определенной культуре и ведет себя в соответсвии с ней, и процесс формирование личности был ему не подконтролен. Он невиновен в том, что его образ жизни не соответствует стандартам современного цивилизованного общества. Этот человек - жертва культуры.
Любой носит в себе определенные поведенческие и мыслительные особенности и каждое его деяние продиктовано ими. Тогда получается, что, так как каждый человек был сформирован под воздействием из вне без возможности на то повлиять, - он невиновен в том, что стал таким. Он жертва обстоятельств, как дикарь из примера выше.
Сэнгоку Надэко была таковой воспитана и скрытые злоба и ненависть являются следствием воздействия на нее, оказываемого обществом. Тогда и проявляя жестокость по отношению к Арараги с Шинобу, разоряемая необузданными чувствами, Сэнгоку по-прежнему остается жертвой. Но с другой стороны…
Право на выбор мнения из предложенных остается за зрителями, но, по правде сказать, каждое справедливо, если мыслить соответствующем образом и в соответствующей плоскости, и каждое состоятельно в жизни.
Арка Секгоку Надэко слишком обширна и дает огромное количество тем для рассуждения и анализа. Второстепенные проблемы так же представляют огромный интерес, даже в сравнении с той, что была разобрана прежде, и достойны освещения, но, к сожалению, не в этот раз.
«Медуза Надэко» - это очень сильное зрелище, которое вытаскивает на свет еще одного персонажа, который ранее не особенно импонировал зрителю. Подобное повторится в «Конце Хитаги», но до нее черед еще не дошел. Сейчас - «Время Шинобу»
История основывается главным образом на событиях из прошлого Шинобу, но все лишь для того, чтобы подвести зрителя к 20 финальной серии с Маей на роли центрального лица и раскрыть философию «Времени шинобу».
Вообще Monogatari изобилуют отличными эпизодами и нужно очень постараться, дабы найти откровенно плохие. Среди этого перечня есть невероятно интересные, проникновенные, эмоционально мощные, трагичные. И можно выделить несколько эпизодов, намного превосходящих все остальные по некоторым аспектам. Но именно 20 серия этого сезона, по мнению автора текста, является лучшей.
Развязке предшествует интригующее развитие событий, закручивающиеся вокруг неведомой сущности. На протяжении почти всего повествования герои пребывают в попытках выяснить происхождение и назначение этого явления, что приводит к раскрытию новых подробностей из прошлого персонажа, имя которого указано в заглавии. А ближе к финалу Гаен выполняет свою важнейшую роль как специалиста - объясняет и удаляется, оставляя зрителя в «плачевном состоянии».
Между тем, хочется уделить крупицу внимания юмору. Он здесь возрожден после необычайно тяжелой «Медузы» и в большинстве своем связан с презабавной куклой Едзуру Ононоке в паре с Арараги. Оставшиеся Шинобу и Маей так же изрядно забавляют, а разного рода комические ситуации со всеми героями очень хорошо веселят.
История выстроена несколько необычным образом. Тяжелые, наполненные драмой серии чередуются с юмористическими, так, что из 4 серий в арке эпизоды подобного толку занимают 1 и 3 позицию. Можно предположить, что это сделано намеренно, дабы создать мощный контраст и выбить из зрителя таким образом максимальное количество эмоций, что в итоге, по всей видимости, удается.
Опенинг между тем абсолютно феноменальная вещь. Авторам пришлось каким то образом красиво разрешить проблему с невозможностью привлечь голос сейю Шинобу к созданию опенинга. В итоге получился выделяющийся даже на фоне всех остальных в Monogatari. Экстравагантная графика прямиком из эндингов создает удивительно завораживающую картинку.
Тому так же помогает чрезвычайно странная музыка, наполненная преимущественно звуками духовых и ударных инструментов, создающими атмосферу подстать возрасту и величию Киссшот. White lies в середине кажется довольно скучным, но цепляющее начало и эпичный финал заставляют пересматривать этот опенинг наравне с другими. Он вышел на удивление простым, но цепляющим.
А теперь к самому важному, тому о чем и зачем эта история.
Текущая арка раскрывает зрителю еще одну грань персонажа, появляющегося все чаще и чаще c каждой новой частью monogatari, и должно отметить, что совершенно не зря. Имя его - Шинобу Осино, иначе Киссшот Ацеролаорион Хартандерблэйд. Несмотря на то, что ее относят к касте миленьких, маленьких девочек-лоль, Шинобу представляет из себя нечто намного большее нежели предмет интерьера. Она обладает крутым нравом, и в то же время забавляет зрителя своим необычным поведением.
Но кроме того Шинобу имеет очень сложную, интересную историю, которая до настоящего момента была скрыта от публики. Возникали определенные предположения, что она из себя представляла до обращения в 9 летнюю девочку, однако полноценной картины сложиться не могло. И только сейчас зритель узнает какой мощью обладал гордый вампир несколько сотен лет назад и насколько трагична была его судьба.
Шинобу 400-летней давности - это обладающее невероятной силой сущность, не имеющая равных и оттого пребывающее в состоянии перманентной скуки («Я чувствовала, что медленно перестаю существовать»), потому ищущая способы развеять ее хотя бы немного. Таким образом после отбытия на полюс, из желания увидеть северное сияние, вампир перемещается в Японию, где основное действо имеет место.
Киссшот явилась богом в глазах местного населения, что оказалось точкой невозврата в дальнейшем развитии ситуации. Проблема не в том, что она стала богом в глазах людей, но в том, что того же не произошло в ее. Так, она заняла некую нишу между вампиром и богом, не являясь ни тем ни другим, соотвественно не выполняя функции, присущие и тому и другому.
Но в мире сверхъестественного такая неопределенность существовать не может, потому Киссшот едва не поглотило что-то невидимое, неузвимое и гарантировано наказывающее виновных.
Поговорим о предмете поподробнее, ибо имеются некоторые идеи, о возможной проекции «тьмы» на реальность.
Это явление является любимым и желаемым многими. Люди уповают на справедливость и делают предположения, как можно ее воплотить в жизнь, хотя бы на самом низшем уровне. Но удивительно то, что практически никто не знает хотя бы приблизительное значение этого понятия. В сознании обывателя справедливость ограничивается лишь субъективным представлением о том, как та или иная ситуация должна разрешиться. Дабы не создавать лишних недопониманий в определении предмета, ниже приведено составленное наиболее грамотно из всем известного источника.
Справедли́вость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём. Нас для раскрытия проблемы особенно интересует фрагмент «соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём».
Людям в этом мире положено почитать лишь богов, но не нечисть, и в нашем случае они были уничтожены, но справедливо ли это? Справедлива ли справедливость? Могли ли эти люди знать, что перед ними сущность, лишь притворяющаяся божеством? Могли ли они отторгнуть Киссшот Ацеролаорион Хартандерблэйд? Такая возможность исключена.
Небытие, однако, интересует лишь соответствие ролей определенной группе, а знание или незнание конкретного субъекта его не волнуют. Так, эти люди могут поклоняться только настоящему богу или вовсе никому, но только не лже-богам.
Справедливости незнакомы переживания и чувства нарушивших мировой закон - оно уничтожает нечисть, в смысле пренебрегающих своими ролями, и оттого порочных созданий.
В представлении сериала, справедливость вещь абсолютная, необратимая и неуязвимая, но существующая только в абстракции. В реальном мире ее нет и быть не может, по причине сложности и не идеальности человеческого социума, но в другом, невозможном мире монстров она сохраняет баланс. Неизвестно, что бы произошло, если бы «Небытие» в несколько иной форме занялось настоящим, но ясно, что по итогам ее работы сформировалось справедливое, стабильное общество.
Как уже сказано, справедливость забирает всех виновных и его целью в этом сезоне стала Маей. Мы наконец подобрались к 20 эпизоду.
Маей очень любима зрителями. Немногочисленные, но всегда уморительные и оригинальные сцены с ней и Арараги - это золото Monogatari и пример того, что одна и та же шутка, повторенная много раз, может работать с каждым сезоном все лучше. Второй сезон не обошелся без этого элемента, и других подобных. Но Хатикудзи, как уже известно читателю, обладает трагической историей и не служит лишь блеклым пятном, с которым у главного героя сомнительные для его возраста взаимоотношения. И вот настал момент, когда все это веселье закончилось.
И мир на это долго не обращал внимания. Но вечно это продолжаться не могло и справедливость, которую не интересует ничего, кроме соблюдения миропорядка, определила новую цель и она будет поглощена. Пришел конец счастливой жизни в настоящем и наступило расставание.
- Его нет, никаких лазеек» ©Арараги и Маей
Самоотверженное предложение Арараги о том, что он будет блуждать с Маей до конца своей жизни, чтобы она выполняла свою работу и оставалась в реальном мире, еще можно пережить, но не поцелуй в финале и признание в любви со стороны Маей. Здесь, автор почти уверен, каждый посвященный зритель будет поражен в самое сердце.
Предыдущая арка держит высочайшую планку в сюжетном и содержательном планах на всем своем протяжении, и она гораздо сильнее, чем три первые серии «Времени Шинобу», однако последний эпизод вытягивает 4 историю на уровень выше «Медузы". И казалось бы куда лучше, но осталась пятая, финальная арка Хитаги.
По сути сюжет не отличается сложностью в сравнение с тем, что было в сериале прежде. Действо не динамично и не изобилует неожиданными поворотами. Они конечно присутствуют, но ту же развязку придуманной Кайки аферы, которая по факту является краеугольным камнем арки, можно было легко предугадать. Да и к тому же в истории присутствует феноменальных размеров сюжетная дыра, и она будет отмечена чуть ниже.
Тогда почему «Конец Хитаги» является лучшей, по мнению автора, не то что в этом сезоне, где есть шедевральная «Медуза Надэко» и великолепная, даже ее превосходящая «Время Шинобу», но и среди других частей Monogatari, которые тоже могут похвастаться историями не намного хуже или вовсе лучше названных выше? Все дело в персонажах и философии.
Когда у вас в руках есть до ужаса харизматичный и обаятельный Кайки Дейсю, сцены с его участием просто не могут не получиться захватывающими. Самая его речь, тембр голоса, манеры поведения заставляют прильнуть к экрану, а великолепное музыкальные оформление, присущее данному персонажу, только добавляет вовлеченности.
Но если вы сведете его с героем, которому подходит почти такое же описание, то это будет успех. Кайки Дейсю и Сендзегахара - звездная пара Историй.
На разговорах двух героев держится большая часть действа. Можно сказать, что Monogatari видели и такое, вспомнить только первую арку Bakemonogatari или Nisemonogatari и сцену в ванной с Шинобу. Но насыщенность, увлекательность и качество диалогов увеличиваются в несколько десятков раз, стоит применить вышеуказанную смесь.
Оба героя саркастичны и умны, оба феноменально остроумны, оба манерны и дерзки - на этом строятся разговоры.
Сендзегахара, однако, явно не ровня своему оппоненту, хотя бы исходя из того, что тот зрелый, умудренный опытом и знаниями мошенник. Кроме того, она оказалась в настолько сложной ситуации, что только безумец не потеряет рассудок, но все же держит лицо и составляет какую-никакую конкуренцию Кайки Дейсю.
Удивительно, как Сендзегахара вообще умудряется не то что искать пути решения проблемы, но и прибегать к таким методам, которые в принципе были недоступны гордости героя. Обращение к Кайки для героини было ровно что смерть, если учитывать то, что он сотворил для семьи Хитаги. В самом деле он сделал благо для девушки, но в ее глазах - это выглядело самым бесчестным, отвратительным деянием.
Так или иначе, Сендзегахара переступает через себя, и можно считать ее поступок чуть ли не героическим, хоть он и продиктован отчаянием.
О мотивах Сендзегахары Хитаги, пришедшей за помощью к самому ненавистному человеку и о ее душевном состоянии можно говорить много и долго, но все же большую часть одеяла перетягивает на себя Кайки Дейсю и в диалогах, и в сюжетном плане, и хотелось бы посвятить текст ниже его раскрытию в этой арке.
Он вызывал симпатию к своей личности даже во время первого появления, когда будто бы противостоял главным героям, Арараги и Хитаги, один из которых его самым сильным образом ненавидел. А главных героев по обыкновению любят и они по обыкновению правы - здесь случай явно не исключение. И тогда никак не объяснить, почему этот харизматичный мошенник не вызвал никакого отторжения, кроме как потому, что он по сути злодеем и не являлся.
Зрителю ясны были его мотивы, а он помимо того благодаря своим манерам обошелся с Арараги и Хитаги очень любезно, не идя на какие либо конфронтации. Но многое из жизни и личности Кайки оставалось закрытым до настоящего момента. И сейчас мы можем сделать полноценные, далеко идущие выводы об этом персонаже.
Если раньше автор опускал логические несостыковки в сериале, вероятнее потому что попросту не замечал, то здесь невозможно не отметить критический сюжетный элемент, и это самый подходящий момент в тексте. Заключается он в плане Кайки по обману Сэнгоку.
Кайки Дейсю безусловно гениальный мошенник: одна его манера речи или актерская игра чего стоят. Обманывает герой часто и почти всегда успешно, придумывая притом самую изощренную ложь, и потому непонятен его подход к Сэнгоку Надэко.
«Я скажу, что вы оба погибли в аварии» Даже если отмести тот факт, что Арараги и Шинобу являются почти неуязвимыми, и такой пустяк как авария, пусть даже самая страшная, не способна нанести героям серьезного вреда. Допустим, Сэнгоку могла от безделия и безумия выкинуть из памяти этот факт, ведь по словам Кайки в ее голове смешалось важное и неважное, и она многое забыла. Но все же остается совершенно неясным, как по мнению мошенника должно было повести себя божество, после того как обман будет выполнен.
Исходов может быть слишком много и они все опасны. Если расчитывать на то, что обман раскрыт быть не может, то можно брать во внимание по крайне мере следующие варианты.
Во-первых божество впадет в отчаяние и исступление из-за невозможности исполнения его второй самой сокровенной мечты, следствием чего будет являться уничтожение как минимум Кайки, а как максимум всего города.
Во-вторых Сэнгоку рано или поздно может обнаружить признаки присутствия главной пары в городе, и последствия сего могут быть никакими другими, кроме как печальными. Да если бы даже обман удался, как зритель видит позже в храм белой змеи по какой то причине заявляется Арараги. Совершенно неясно, почему он не был задержан Хитаги и почему она ему ничего ему не объяснила, хотя на кону стояли их жизни. Такое внезапное посещение кардинально бы их подсократило.
Можно предположить, что после успешного обмана, Кайки бы удалось вытянуть талисман из ослабшего божества, предварительно уговорив его стать человеком, но риск слишком велик, к тому же зрителю не дают таких объяснений.
И, понимая изложенное выше, а не понимать он не имел права, мошенник называл дело решенным на 100%.
Может так же показаться, что Кайки Дейсю разгадал Сэнгоку, во-первых из-за того, что вскрыл ее самый главный секрет, а во-вторых благодаря общению с другими персонажами, как Тсубаса, Ононоки, Хитаги, которые неоднократно намекали на то, что богиня может оказаться много сложнее, чем кажется.
Герой будто бы знал, кто такая Сэнгоку Надэко, ведь согласился с ее характеристикой от Ханекавы(«Кроткая, робкая, застенчивая, замкнутая. Ничего этого я в ней не заметила. Единственное, что я в ней увидела - это полное отсутствие интереса» ©Ханекава).
Зная все это, зритель подумает, что у плана Кайки есть двойное дно. Надежда не то не покидает даже во время развязки, когда становится очевидна наивность и глупость героя. Если все кончилось таким образом, то к чему были прежние разговоры со сторонними героями и внутренние размышления. Что это, если не сюжетная ошибка, причем грубейшая?
Упоминания безусловно заслуживает опенинг, Kogarashi Sentiment , лучший по скромному мнению автора не то, что в Monogatari, но в принципе.
Невероятно красивый и атмосферный Perfect Slumbers, противоречивый и мрачный Mousou Express из этой части, убийственно милые Platinum Disco и Terminal terminal, Dark Cherri, который можно переслушивать до бесконечности, и все остальные меркнут в сравнении с текущим опенингом.
Вообще существует относительно небольшое количество так называемых философских камней - абсолютно идеальных со всех точек зрения опенингов. Читатель поймет о чем речь, если вспомнит Токийского гуля, Тетрадь Смерти. Но быть идеальным недостаточно для того, чтобы стать лучшим. Опенинг должен удивить определенной деталью и иметь высокий уровень исполнения во всех других аспектах, чтобы понравиться. Но лучшие разят всем сразу.
Kogarashi Sentiment удивляет с первых кадров. Рисовка прямиком из 80? Музыка из того же периода? Аниме какого года я сейчас смотрю? Как впоследствии выясняется, опенинг является одной большой отсылкой к стилю, в котором Сэнгоку Надэко рисует мангу, и по сути одним большим спойлером. Но кроме того еще одно интересное решение было предпринято.
Соединение анимации тех времен с современной, сопровождаемое красивыми переплетениями сцен. Эстетичные кадры, неожиданные визуальные решения в копилку. Однако рисовка делает лишь часть погоды. Всем остальным занялась музыка.
Заставить петь Кайки, конечно, заслуживает всяческих похвал и одобрений. Было два опенинга: первый с сольным исполнением Хитаги, второй с двумя героями вместе. Как бы не был хорош голос героини, невозможно даже сравнивать эти версии. Исполнение сразу двумя персонажами намного поднимает уровень мелодичности и эстетичности музыкальной составляющей. А когда оно выполнено качественно и гладко, тут уже невозможно сдержать удовольствия.
Да еще и сюжетные элементы присутствует. Во-первых, само повествование сериала влияет на опенинг. Так, когда отношения героев были натянутыми, если не враждебными, Хитаги пела одна. Но после 23 серий, когда между Кайки и Сендзегахарой установилось по крайне мере товарищество, дуэт появляется в Kogarashi Sentiment. Во-вторых, самое содержание опенинга показывает зрителю связь между героями в этой арке и ее сюжет.
Герои попали в такую ситуацию, что им пришлось сблизиться. Кайки приезжает с из дальних мест и протягивает Гахаре руку помощи, которую та принимает, и их впоследствии объединяет некая связь. Краба настигает белая змея и грозится его убить, не иначе как Надэко, грозящаяся по истечению назначенного срока не оставить в живых Арараги и Хитаги. Но в один момент происходит нечто странное. Мошенник постепенно заменяет место Сендзегахары, а она в свою очередь его.
После просмотра арки можно понять, какой это имело смысл. Главным действующим лицом был Кайки Дейсю, который вытеснил героиню на второй план и сам в итоге стал жертвой Надэко. Хитаги стала наблюдателем, не принимала участия в действии и не пострадала соотвественно.
Это отсылает зрителя к ее прошлому, где Сендзегахара Хитаги пережила сильные душевные муки из-за развода ее родителей, который косвенно стал следствием действий Кайки. Тогда девушка была жертвой, мошенник - зрителем.
Kagarashi Sentiment не идеален абсолютно точно, но удовольствие которые он приносит не сравнимо ни с каким либо другим. На памяти автора существует лишь один опенинг, который обладает сопостовимыми с настоящим достоинствами, - это опенинг Ergo Proxy. И они вместе занимают вершину личного рейтинга автора, как представители «чистого искусства».
А теперь перейдем к самому главному. Философии или, как ее еще называют, морали. Она предельна проста и понятна, но в том ее прелесть.
Читатель верно задавался вопросом, к чему была цитата в начале этой главы, и позволю предположить, что к нему пришли правильные догадки по этому поводу, но я все же озвучу ее предназначение. Цитата Кайки Дейсю - это заглавная философия не только арки, но и персонажа ее озвучившего.
Устанавливая определенные закономерности, человек ступенькой за ступенькой поднимался по эволюционной лестнице, но за не имением подходящих средств и в должной степени развитого мозга, он был обречен на ошибки.
Тем не менее, любая не имеющая место быть в реальности закономерность приносила вред не сравнимый с той пользой, что приносит полезное открытие. Потому желание достичь истины не пропадало тогда и даже впоследствии, через много лет после ухода от первобытной стадии развития общества.
Истина абсолютно определенная вещь, если речь идет о научном знании или конкретных фактах, однако если мы перейдем в плоскость человеческого сознания, то здесь она расплывается и приобретает совершенно невероятные формы, и в этом случае, скорее, понятие не применимо. Пока мы не говорим о научных фактах или о том, что имело место, это все что угодно: предположение, суждение, измышление, точка зрение, уверенность и т.п - но не истина.
Но странная и забавная шутка, что закрепилась в настоящем обществе. Пройдя огромный период в развитии и приобретя точнейшие средства, человек так и не заполучил свойство устанавливать имеющие место закономерности, приходить к истине в оригинальном ее смысле. Хотя, это совершенно никого не волнует.
Люди не имеют обыкновение преодолевать пределы своего разумения, и для них собственное суждение может называться истиной. Именно эта лже-истина является определяющим фактором в человеческих взаимоотношениях.
На основе субъективного понимания мира строится отношение к окружающим людям. Отсюда формируется соответствующее поведение в коммуникации с конкретным человеком, выражающееся в речи, манерах, проявлении чувств. Все это непременно в той или иной степени оказывает влияние на обе стороны, того, кто сформировал мнение, и того, о ком оно сложилось.
Но, что если мнение не основано ни на чем, кроме предубеждений, поверхностных суждений или логических ошибок? В этом случае оба субъекта становятся заложниками лжеистины. Таковым стал зритель. Таковыми стали некоторые герои.
Как уже отмечалось в анализе «Медузы Надэко», внутреннее состояние Сэнгоку не соответсвует ее внешнему антуражу. Она обладает очень сложной и злобной натурой, которая высвободилась вместе с возрождением бога змей. В конце третьей арки зрителю может показаться, что в Надэко ничего не осталось, кроме жестокости и злости, затмевающей взор.
Впоследствии исступление будто бы обратило бога в куклу, полностью потерявшую какую бы то ни было личность, и оставило на том месте лишь одержимость Коеми и идеей об убийстве его и двух других ключевых персонажей. Однако в Надэко осталась душа. Она лишь стала еще темнее и грубее.
Милый вид и напускные инфантильность и глупость лишь прикрытие, в которое несложно поверить и из чего можно сделать соотвествующие выводы. Поверил и Кайки, за что почти расплатился жизнью.
«Сэнгоку Надэко - дура». В самом деле это так, но мошенник не разглядел почему, когда говорил эту фразу. А дело было в том, что она решила легко отказаться от своей сокровенной мечты, а не в том, как она себя ведет с последователем, и что она сделала и собиралась сделать с главными героями.
Она оказалась намного сложнее, чем думалось и зрителю, и Кайки. Последний, к слову, заслуживает внимания в контексте обсуждаемой темы, ведь он сам представляет из себя то, чем в самом деле не является. После просмотра становится понятно, почему он называет себя подделкой.
Кайки Дейсю представлялся зрителю, как цинник, мерзавец, жадный до денег, но в то же время, как манерный и харизматичный человек. Однако у него есть второе дно, впрочем как и любого другого.
Истории в который раз указывают на то, что каждый олицетворяет условную монету с темной и светлой стороной. И как невозможно найти монету у которой лишь одна сторона, так и абсолютно злого или абсолютно хорошего человека. Но конкретно эта глава, нас учит помимо уже обозначенного выше тому, что нельзя делать скоропостижные выводы и доверять своим суждениям(«Очевидные вещи. Самые очевидные вещи»)
Кайки отличный парень, хоть и отвечает на это иронией в разговоре с Ононоки («Думай как хочешь»). А ирония в подобных ситуациях признак правоты утверждающей стороны. Подделка не может иметь хороших черт, и положено следовать такому образу. Но эта маска хоть и хорошее, но все же не идеальное прикрытие, так что из нее могут проглядываться благородство, сострадательность, самоотверженность, но что самое важное - человечность.
Персонаж оказался человеком, и это стало явным, как бы ему это не хотелось скрыть. Он спас будущее Хитаги, обратив притом ее безграничную ненависть против себя. Он не бросил Сендзегахару, когда ему предложили большую сумму, а деньги для него все. Делать лишнюю работу не было необходимости, хоть он и объяснял это своим характером и желанием пойти наперекор любому указанию. Он взялся изначально за работу из любви к женщине, кто давно погибла, и желания сохранить спокойствие ее дочери, Канбару Гаен.
Вся жизнь героя соткана из лжи, и она становится его частью. Кайки Дейсю использовал ложь везде и всюду, но только не тогда, когда его жизнь стояла у пропасти. Единственный возможный вариант спасти себя и Сэнгоку был найден в искренности. Кайки высказал очевидные, но правдивые вещи.
Можно ли назвать мораль, им преподнесенную истиной? Мы все еще находимся в плоскости человеческих отношений, так что увы.
Тем не менее, подобная философия, хоть и не может называться истиной, она все же способна улучшить жизнь человека, осчастливить его, проложить ему путь к успеху. Можно сказать, что это житейская истина. И она в отличие от научной истины и фактов не является вторичной в сознании человека.
Пробиваясь сквозь бури рассуждений, субъективизма, потоков сознания и всего остального присущего дилетанту, мы наконец добрались до финишной прямой. Объем текста и впрямь получился угрожающим, и уверенности в том, что хоть один прошел путь от начала и до конца, нет ни малейшей. Если таковые все же нашлись, выражаю глубочайшее уважение за проявленное терпение и настойчивость.
Высказываю надежду, что прочитавший этот текст или его часть откроет для себя что-то интересное, а может оспорит предложенное. Так или иначе, если работа окажет хоть какое-то воздействие, негативное ли или положительное, ее уже можно считать полезной.
Должно отметить, что философия Monogatari и в частности Second Season слишком обширна и здесь полное ее раскрытие было бы невозможным. Было упущено критическое количество деталей, но в каждой арке были освящены заглавные философские мысли, так что считаю поставленную в начале цель завершенной.
Хотелось бы сотворить что-нибудь подобное в будущем, хотя в каком виде все будет представлено зависит от реакции публики на текущий обзор. На том откланяюсь и пожелаю удачи.
@venganza, как же вы так не ориентируетесь на сайтеНе благодарите. Хотя вижу, вы и без моей помощи справились
@venganza@MrJerk@venganza, ах, это был сарказм? Как я не угадал...Посмотрел на вопрос - подумал, человеку нужна помощь. Даже детальную схему нарисовал, а вы меня не поблагодарили. Делай теперь добро людям...
@venganza@MrJerk@venganza, вам тоже не помешало бы читать повнимательнее. Глядишь, сарказм какой-нибудь не заметите...К сожалению, у вас на него монополии нет, так что смотрите в оба!
@venganza@A.m.1.g.0, Я бы не стал называть Ваши малоосмысленные наборы слов сарказмом.@MrJerk@venganza, я не уверен, что вы хоть что то можете назвать сарказмом@MrJerk@Bodyancheq, обзор* - все таки для рецензии работа слишком объемная, да и направленность у нее другая.За похвалу благодарю и желаю побыстрее добраться до вторых Оварей - они слишком хороши
За рецензию +
@Alpu,@MrJerk,@Seagoul@Полезный Мусор, для того чтобы заслужить + рецензия не обязательно должна быть шедевром журналистики.@MrJerk@Полезный Мусор, тут кроме стены текста еще и картиночки есть. Не занижай важность картиночек@Alpu, здесь вы однозначно правы, но моя работа даже лучше шедевра журналистики... Впрочем, как и ваша по 7 части границ пустоты@Полезный Мусор, интересное предположение, но на чём оно основано? На том, что ты посмотрел, подумал "ого какая стена текста, читать конечно влом стока буков" и поставил минус?@Полезный МусорЯ уж не буду заниматься вычиткой, тем более что тут перед нами по-настоящему стена текста, но не могу не запечатлеть парочку перлов.
Также текст пестрит канцеляритом, в плохом смылсе (сам грешу этим).
И даже при том, что я написал выше, эта рецензия полезна и она мне нравится. Автор большой молодец.
@MrJerk@Leviathan,3 восьмерки. Такое однозначно должно быть запечатлено