Сюжет
6
Нормально
Персонажи
7
Хорошо
Рисовка
9
Великолепно
Звуковой ряд
7
Хорошо
Итоговая оценка
7
Хорошо
Осмелиться выйти на экраны кинотеатров в тот же год, что и последнее из творений Макото Синкая, да еще и не затеряться в тени его популярности – задачка та еще, однако работягам из Kyoto Animation удалось не только не остаться незамеченными, но и в какой-то мере поконкурировать с Kimi no Na wa за место в сердцах зрителей. О полной победе над мастером подхода «много красивых фонов, мало сюжета» и мечтать не следовало – уж очень популярен стал Синкай в последние годы. Однако и отстающими КёАни назвать никак не получится. Задача экс-гуру слайсового ремесла упрощалась благодаря крепкой основе из обширной фанатской базы, которая собралась вокруг нашумевшей и расхваленной критиками манги.
Она, надо признать, была хороша. Манга касалась, где легонько, а где довольно жестко, острых социальных тем, пусть в большинстве случаев близких разве что школярам старших классов. Но ведь все мы были (а некоторые и сейчас пребывают) в том сложном возрасте, когда мелочи жизни вдруг оказываются невероятно важными, а отношения с ровесниками уже невозможно строить по принципу «с кем интересно в песок играть, с тем и вожусь».
Вот только на раскрытие этих тем первоисточник выкроил себе достаточно пространства – аж восемь томов, в то время как полнометражка попыталась уместить все события в два часа экранного времени.
«Что-то здесь не так, - должны были подумать читатели на этом месте. – Разве можно без потерь настолько сократить количество действий?»
Конечно же, нет! Слишком уж много сюжетных линий в Koe no Katachi, и все они связаны воедино. Нельзя просто так сократить или вовсе выкинуть одну из них, чтобы остальные не остались без зияющих дыр в ткани повествования. И вот тут стоит задаться вопросом: а не лучше ли было КёАни нацелиться на сериал?
В принципе логика аниматоров понятна: прибыль от полнометражки, которую транслируют в кинотеатрах, куда более очевидна, нежели упование на высокие рейтинги и последующую щедрость зрителя, бегущего скупать BD и DVD. Вот только экономические предпосылки к выбору формата рядового зрителя волновать не должны. Его беспокоит только качество конечного продукта.
Что ж, если верить восторженным отзывам и высоким оценкам, зритель таки остался довольным. Все-таки первоисточник - довольно крепкий орешек и его не так-то просто испортить. Особенно, если за дело берется КёАни, которым по части визуальной подачи истории равных немного.
И все же не все так гладко с этой историей, как может показаться. Да, фильм действительно оформлен невероятно качественно. Здесь чувствуется надежная режиссерская рука, талант каждого художника и каждая капля вложенного пота.
Зритель может долго восторгаться чередой сменяющих друг друга эффектов, красивейших немых сцен, наводящих на философские думы, или просто экспрессивных кадров. Уже за это стоит полюбить Koe no Katachi.
1366x738 1366x738 1366x738 1366x738
Вот только это не меняет того факта, что КёАни подбросили зрителям огрызок от сочного плода. Восемь томов за пару часов можно лишь кратко пересказать, и именно этим занялись сценаристы аниме. В попытке уложиться в хронометраж, из событий первоисточника урезались нюансы, отсекались целые сюжетные линии, а по остальным событиям пробежали таким стремительным галопом, что успевай только подмечать, на каком этапе ныне отношения между героями.
Это болезнь очень многих экранизаций и речь не только об аниме. Вспомнить хотя бы «Властелин колец» Джексона, который не сумел передать и треть событий оригинала. Разница в том, что голливудским режиссерам хватает понимания структуры сюжета. Они знают: если убрать нижний кирпичик в столбце, рухнут все остальные. Так что лучше убрать сразу весь ряд. Нет времени на финальную зачистку Шира от разбойников во главе с Саруманом, как по книге? Значит, нужно убить злого мага раньше и вообще не касаться злосчастной темы в фильме, чтобы не создавать дополнительные сюжетные линии, которые все равно невозможно будет раскрыть.
«Форму голоса» же исполосовали и пустили как есть. Действительно, зачем мучить себя подводкой событий, даже если в урезанном варианте они не кажутся столь логичными? Давайте просто уберем все, что не вместилось, ведь люди или уже читали мангу, или потом пойдут читать и все сами поймут.
Таким образом в «Форме голоса» набралась целая куча персонажей, которые просто есть. Они не нужны сценарию. Убери их – и ничего не изменится.
В манге, к примеру, один из второстепенных героев, Нагацука, собирал в команду остальных для съемок фильма. В аниме эту часть убрали и персонаж остался в виде балласта, который бессмысленно таскается за главным героем.
КёАни невдомек, что если вырезать сюжетную линию персонажа из сценария, то и в самом персонаже необходимости не останется. Вот только удалить и его у рассказчиков духу не хватит - вдруг фанаты этого героя раскритикуют! Оттого и вынужден зритель созерцать кусочную историю, которая пытается охватить все, хоть по чуть-чуть, и в конечном счете не успевает раскрыть полностью ни одну из поднятых тем. Не хватает подводящих событий. Не хватает нюансов.
Вот как поверить, что девочка, еще недавно желавшая признаться в любви, вдруг решает покончить с собой, только потому, что кто-то сказал "Из-за тебя все страдают". Нас не подвели к этому. Нас просто поставили перед фактом, полагая, что зритель и сам в силах додумать задним умом перемены. Дали две булки, забыв между ними положить котлету, сыр и пиккули, требуя, чтобы мы воображали себе, будто это все-таки полноценный гамбургер.
Вот умирает бабушка героинь. Зачем? Чтобы появился повод показать немую и чертовски красивую сцену с бабочкой? А потом продолжить предыдущие сюжетные линии, как будто ни бабушки, ни ее смерти не было? Это плохо, это неправильно – не видно, как одни сюжетные вехи влияют на другие, как вторые вытекают из первых. События просто сменяют друг друга, но не вяжутся в единое целое. Нет между ними плавных переходов. Представьте себе как стоят в ряд костяшки домино, но вместо того, чтобы толкнуть первую и продемонстрировать их поочередное падение, на наших глазах щелбаном выбивается из ряда первая, а затем последняя, словно именно в этом и заключается цель всей игры.
Лишь эмоциональность отдельных сцен, умело переданная художниками КёАни и озвученная неплохим составом сейю, способна глубоко затронуть души зрителей и оставить на них отпечаток, но только тех зрителей, которым экспрессивность картины намного важнее ее стройности и целостности.
Koe no Katachi – неплохой фильм. Но одновременно это один из ярчайших примеров того, как формат экранизации играет с произведением злую шутку. И все же стоит быть ему благодарным хотя бы за популяризацию куда более крепкого первоисточника. На волне шумихи вокруг фильма мангу выпустили даже у нас, в России.
1366x738 1366x738
@Telos_Orpheus,я не буду защищать SaO, но его сеттинг - именно то, что зашло массам и копируется клонами. То есть по крайней мере это у него ок.
@_sinji,@Telos_Orpheus@Byblick, так ты утверждаешь, что в Форме голоса нет логических проблем. Есть такая вещь, как чеховское ружьё (ну, ты стопудово знаешь). Оно , грубо говоря, гласит, что после А должно следовать Б. Это есть в твоём примере, Snowpiercer. Этого нет в Форме голоса. Недостаточно просто снять пару драматических сцен, забив остальное фоном, нужно, чтобы ВСЕ сцены работали вместе: подводка к ключевому моменту, сам момент, последствия, вытекающие из него.@Byblick@_sinji, я не утверждаю, что их нет в Форме Голоса. Я утверждаю, что они не так велики.Ага, а у "50 оттенков серого", по всей видимости, "ок" с... чем-то там, что с причмокиванием поедает народ?) То есть, ещё раз, мы возвращаемся к основе основ: абсолютная всеядность и отсутствие элементарной критики в отношении откровенно слабых произведений понижает общемировую планку качества до уровня, когда "клон "СаО"" начинает звучать, чёрт возьми, логично - и это повод задуматься
о душео Б-гео земле... Просто повод задуматься, в общем.@Byblick,@Telos_Orpheus@ken-o-bi@Telos_Orpheus, глупости, не над чем там думать. Есть спрос - есть предложение.50 оттенков серого - это женская порнуха. Будь ты домохозяйкой, изголодавшейся по страстным утехам, тебе бы зашло.
@Telos_OrpheusМне как-то даже неловко уже повторять одно и то же слово в слово, используя уже новый, предложенный Вами же материал в качестве базиса, хех, но попробую:
@Byblick,@Telos_Orpheus@ken-o-bi@Telos_Orpheus, Вы извините, что я так редко посещаю, но я всё таки сагрюсь:Если Вам нужна пища для ума, то попсовые творения Вам противопоказаны. А если у Вас настрой передёрнуть разок на сражения робомашин, чем тут трансформеры плохи?
@Telos_Orpheus,@Telos_OrpheusС одной стороны, конечно, удобно, что можно не задумываться об оригинальном ответе - всё ж уже было сказано не раз - а с другой... Серьёзно?.. Неужто даже... хм... четырёх попыток оказалось недостаточно? О___О
Отличное обсуждение. =))
Не со всем согласен, но уловил главную мысль, после просмотра не плохо бы прочесть мангу. =))
Я мангу не читал, потому, тайтл мне отлично зашёл. Я смотрел внимательно, и вероятно, многое додумал сам, потому особых нестыковок не вижу. Вероятно, автору рецензии именно прочтение манги испортило просмотр. =))
Однако, кое-какие моменты были мне напряжны, но я списал их на разность менталитетов. Возможно, в манге будут какие-то дополнения, что снимут эти напряги... А может и нет, но думаю, прочту с удовольствием, так как тайтл мне в целом понравился. 9\10.