Дисклеймер: Для особо одаренных. Я излагаю исключительно своё субъективное мнение на аниме, данный текст не несёт смысла оскорбить вас и ваши вкусы, смотрите что вам нравиться и кайфуйте от этого. Да в обзоре обязательно будут спойлеры, без этого никак. За сим переходит к обзору.
No Game No Life
No Game No Life - двенадцати серийное аниме про брата и сестру попадающие в альтернативный мир где всем правят игры. Все живые существа в этом мире подчиняются 10 заповедям, которые установил бог Тет после свержения всех старых богов.
Стоит сказать что я оцениваю именно серий 12 аниме без No Game No Life: Zero. Да, возможно некоторые персонажи и их мотивация, сюжет и ворлдбилдинг будут не до конца мной поняты. Но не кажется ли вам свинством со стороны многоуважаемой студии “Madhouse” ставить нас, зрителей, в такое положение. Второго сезона у аниме нет и не предвидеться т.е. авторы считают что рассказали всю необходимую историю и раскрыли всех основных персонажей.
Я разделю обзор на три столпа: 1) Сюжет 2) Персонажи 3)Графика и саунд-дизайн.
Сюжет
Неразлучные брат и сестра, Сора и Сиро сидят днями на пролет в своей комнате и играют в видеоигры. Сора, 18-летний девственник хикикомори и задрот. Сиро - 11-летняя девочка хиккикомори ни разу не бывавшая в школе. В первой сцене нам представляют их как гении — они управляются 5-ю персонажами в видеоигре и известны как 『 』- Ку:хаку или на русском - “Пустые”. Неожиданно им приходит сообщение с предложением поиграть в шахматы, на что Сиро говорит: “Шахматы не сложнее чем крестики нолики”. Они побеждают соперника в шахматах, и противник предлагает им переместиться в мир-игру. Из монолога Соры мы узнаем, что они не любят тот мир в котором живут и не прочь переместиться.
Их затягивает в мир под название Дисборд и в следующей сцене нам объясняют небольшой лор мира, рассказывают о его 10 заповедях и показывают бога под именем Тет. С этого момента повествование лишается всякого смысла. Главных героев нам показывают как непобедимых, Сора с легкостью вытягивает Флэшь-роял и выигрывает деньги, Сиро с легкостью распознает магию которую ни разу не видела.
И здесь я хочу прекратить описание сюжета, т.к. дальше, с ведением новых персонажей аниме скатится в ужасный этти гаремник. Но я хочу затронуть одну важную тему для вообще любого произведения, будь то аниме, фильмы или книги, этой темой является — проблематика произведения.
Если укорачивать термин проблемы. Проблемой произведения является — вопрос, который ставит автор перед читателем. Автор по ходу сюжета раскрывает проблему или проблемы заложенные в своем произведении. И основной минус “Нет игры нет жизни” в том, что автор не смог или специально не написал проблему в аниме. Действие аниме происходит только лишь для того, что бы показать персонажей. Они выполняют какие-то действия, но эти действия не несут смысла. Сюжет не выполняет свою основную функцию, показать и рассказать проблему, которую хотел бы раскрыть автор. В нем нет кульминации, апофеоза, аниме оставляет своего зрителя ни с чем. По итогу хочется спросить у автора, что вы хотели сказать этими 12-ю сериями? Какая основная мысль? Быть хикки игроманом плохо или хорошо? Или это высказывание о том, что хиккикомори не дают развиваться в этом мире по этому они с головой уходят в виртуальный мир? Или это просто высказывание о том, что нужно верить в человечество? Мистер Ю Камия какую проблему вы поднимаете, зачем ваше произведение необходимо.
Но у нас есть примеры аниме которые так же либо плохо, либо в нём не ставится проблема. Например, Kill la kill, это аниме изначально не ставит своей целью мощного раскрытия сюжета и персонажей. И мы как зритель, это понимаем через самих персонажей и рисовку. В нем нет, глубокой предыстории персонажей, в нем просто есть крутые экшоновые сцены которые мы и ожидаем увидеть смотря такой тайтл. Но даже там поднимаются достаточно взрослые темы.
Но сейчас не о Kill la Kill. Помимо постановки проблемы, в No Game No Life ужаснейший сторителлинг. Аниме ужасно рассказывает без того плохую историю. Персонаж только-только начинает говорить на серьезные темы как через 30 секунд все это скатывается в фарс. Этти фарс. Сцены с полуобнаженными персонажами есть в каждой серии и это подано ужасно. Зачем вы пытаете людей этими тупыми, ненужными для сюжета сценами.
Ах, да. “Рояли в кустах”, “Чеховские ружья”, в этом аниме не работают. Поверьте на слово. В блоке с персонажами будет описание почему это не работает.
По итогу авторы сами не знают что они хотят показать зрителям. Историю про человечество автору не удалось раскрыть. Забегая вперед, раскрыть хотя бы одного персонажа так же не удалось. Хотя на экране что-то происходит сюжет не продвинулся ни на шаг от изначального.
Персонажи
Итак, перейдем к обзору персонажей.
Главные герои:
Сора - 18-летний безработный хиккикомори, девственник и игроман. Сиро - сестра Соры, 11-летняя хиккикомори ни разу не бывавшая в школе и игроманка. Что характерно эти двое жить друг без друга не могут. Подчеркивается это рисовкой и самой озвучкой персонажей. Они оба ненавидят толпу. Сиро замкнутая в себе и на своем брате девочка, хороша в шутерах и... шахматах??? Ну ладно опустим этот момент. Сора лучший в стратегиях и визуальных новеллах где нужно романсить девушку (вот это, б***ь, наверное, скиллуху там надо показать). Оба выступают вместе под общим наименованием “Пустые”. Он великий комбинатор, стратег продумывающий ходы наперёд, мозг команды. Она, типичная лоля которая вечно хочет спать, но безумно умная в свои 11 лет.
И так начнем с козырей. Раскрыты ли эти персонажи? Нет! Может у них есть чувственная предыстория? Да! Которая в самом сериале пересказывается за 5 минут хронометража. Они просто встретились и Сиро сказала своему будущему брату, что он “Пустой”. Всё! Это вся их предыстория! Вот так просто! И безумно плохо.
Чем же людей цепляет эта парочка? Может быть, взаимоотношением между собой? Да! Но нет… Моменты когда их разлучают между собой показаны вполне хорошо, но как можно полюбить этих персонажей это же буквально “FBI Open Up” moment. Подглядывания брата за сестрой, момент с пушкой в конце это тихий ужас. Может быть, эта парочка цепляет своим умом? По идее это должно быть так, на этом явно сделал акцент автор, но вот не задача, авторы угодили в “Ловушку Сайтамы”, помните как в “Ванпанчмене”, вам было плевать на самого Сайтаму в момент экшн сцен? Здесь то же самое, тебе плевать на Сору и Сиру так как ты все равно знаешь - они победят. Неважно как. Вот момент когда ты думаешь что Сиру подстрелили, и она пойдет против своего брата. И здесь ты думаешь: “Хммм… А это неплохой момент, что бы показать Сору с другой стороны, раскрыть его сторону о которой зритель не предполагал. А? Да? Сиро все заранее просчитала? Ну ладно, что я мог ожидать от этого аниме?”. И знаете проблема в том, что все “экшен” сцены такие. Тебе просто плевать что будут делать персонажи они все равно это сделают, ведь так нужно автору.
Отдельно пару строк про Сору. Хикки который практически не общался с людьми попадая в новый мир ведет себя просто как хозяин. Он может всех подкалывать, шутить и спокойно выходить на толпу. Называть всех слабаками(Да, есть целых ДВЕ сцены когда он боится толпы, но они скорее смотрятся неуместно на фоне того как ведет себя Сора в других сценах с толпой(например, сцене с коронацией)), тупицами и т.д. Куда-то исчезла его асоциальность, присущая всем хикканам и появилась бесконечная храбрость, почему так, автор объяснять не собирается. Сора великий комбинатор который не может придумать как снять обнаженную грудь своей сестры, бывшей принцессы, ангела.
Подводя итог. Персонажам не хочется сопереживать, да в иной раз хочется отвернуться от экрана, что бы проскипать весь кринж что они генерируют. А генерируют они его постоянно. Сора и Сиро не раскрыты и не могут быть раскрыты, потому что автор не придумал для них предысторию. У них отсутствует даже пресловутый “Путь Героя” из обычной трехактовой системы повествования, они изначально паверапнутые непобедимые хикки именно по этому не работают “Рояли в кустах” и “Чеховские ружья”. Ах, да, мотив для искеайности знаете какой? “Нам тупо за****о жить в нашем реальном мире”
Второстепенные персонажи:
Вы думаете здесь лучше? Ооо… Нет, в этом случае автор даже не попытался в их уникальность и дал предысторию целому одному персонажу. Да, и лучше бы он её не давал. Долго на них я останавливаться не хочу, но маленькую характеристику дам.
Стефани Дола - кукла для фансервиса. Персонаж, которому прописали предысторию. Ближайшая претендентка на трон. Тупая как пробка. Проиграла Соре. Он заставил её влюбить в себя? Почему? Ну Сора хочет собрать себе гарем и прийти в королевский замок, что бы стать королем, и выиграть игру которую назначил бывший король “Иманити”, как раз дедушка Долы. Кукла. Кукла. Кукла.
Джибриль - Раса: Флюгель — ангелоподобные существа. Джибриль владеет библиотекой в столице “Иманити” которую до этого проиграли ей люди. Итог — Джибриль проигрывает “Пустым”, отдает библиотеку и становится летающей куклой для фансервиса.
Кламми Целл - антагонист первой арки и кукла для фансервиса в конце аниме!
Филь Нилвален - эльф, помогающий прошлой кукле для фансервиса. Становиться куклой для фансервиса в конце аниме!
Идзуна Хацунэ - лоли зверолюдка. Главный антагонист в конце, и по совместительству... Да, да вы догадались, кукла для фансервиса.
Это может быть феерично тупо, но никого из них не раскрыли. НИ-КО-ГО. Совсем. Зато фансервисных сцен с ними, половина их хронометража на экране. Замечательно, не правда ли?
Итог. Анализировать персонажей в No Game No Life это пытка. Пытка для мозга.
Графика и саунд-дизайн
Вообще оценивать графику в аниме мне, как человеку никогда не рисовавшему сложно. Тем не менее зритель всегда это делает, рисовка это первое, что его встречает в аниме и по нему складываются первые впечатления о произведении. Что я могу сказать по графике. Ужасный светофильтр от которого вытекают глаза, но который подчеркивает что все в мире решается с помощью игр. Можно ли было подчеркнуть по другому? Можно. Но ругать аниме за это было бы очень странным. Хотя дискомфорт вызывает.
Отличается ли графика проработанностью в деталях? Нет, хотя Сакуга (ключевая анимация) отрисованы вполне вменяемо. Не от каждого аниме стоит ожидать рисовки подобной студии Shaft или дотошности в стиле Макото Синкая.
Саунд-дизайн. Знаете, сюжет в аниме пустой и саундтрек такой же пустой. Он не цепляет слух. Нет ни какой изюминки. Такое чувство, что иногда в аниме полная тишина. Это ли не плохой признак сануд-дизайна? Хотя я послушал отдельно саундтрек и там есть неплохие композиции. И в целом дизайн музыки подходит аниме. Но в аниме музыка не ощущается.
Итог No Game No Life очередной ужасный исекай про “необычных” героев с огромным количеством фансервиса, несмешными шутками, персонажами сделанными лишь только для того, что бы продавать фигурку с ними. Очередное аниме что бы забрать ваше время и ваши деньги. В нем пустые персонажи и вот уж ирония, сам автор называет их такими. Но у меня вопрос! Толи я дурак, толи лыжи не едут, но почему у него такой высокий рейтинг?
No Game No Life - двенадцати серийное аниме про брата и сестру попадающие в альтернативный мир где всем правят игры. Все живые существа в этом мире подчиняются 10 заповедям, которые установил бог Тет после свержения всех старых богов.
Стоит сказать что я оцениваю именно серий 12 аниме без No Game No Life: Zero. Да, возможно некоторые персонажи и их мотивация, сюжет и ворлдбилдинг будут не до конца мной поняты. Но не кажется ли вам свинством со стороны многоуважаемой студии “Madhouse” ставить нас, зрителей, в такое положение. Второго сезона у аниме нет и не предвидеться т.е. авторы считают что рассказали всю необходимую историю и раскрыли всех основных персонажей.
Я разделю обзор на три столпа: 1) Сюжет 2) Персонажи 3)Графика и саунд-дизайн.
Неразлучные брат и сестра, Сора и Сиро сидят днями на пролет в своей комнате и играют в видеоигры. Сора, 18-летний девственник хикикомори и задрот. Сиро - 11-летняя девочка хиккикомори ни разу не бывавшая в школе. В первой сцене нам представляют их как гении — они управляются 5-ю персонажами в видеоигре и известны как 『 』- Ку:хаку или на русском - “Пустые”. Неожиданно им приходит сообщение с предложением поиграть в шахматы, на что Сиро говорит: “Шахматы не сложнее чем крестики нолики”. Они побеждают соперника в шахматах, и противник предлагает им переместиться в мир-игру. Из монолога Соры мы узнаем, что они не любят тот мир в котором живут и не прочь переместиться.
Их затягивает в мир под название Дисборд и в следующей сцене нам объясняют небольшой лор мира, рассказывают о его 10 заповедях и показывают бога под именем Тет. С этого момента повествование лишается всякого смысла. Главных героев нам показывают как непобедимых, Сора с легкостью вытягивает Флэшь-роял и выигрывает деньги, Сиро с легкостью распознает магию которую ни разу не видела.
И здесь я хочу прекратить описание сюжета, т.к. дальше, с ведением новых персонажей аниме скатится в ужасный этти гаремник. Но я хочу затронуть одну важную тему для вообще любого произведения, будь то аниме, фильмы или книги, этой темой является — проблематика произведения.
Если укорачивать термин проблемы. Проблемой произведения является — вопрос, который ставит автор перед читателем. Автор по ходу сюжета раскрывает проблему или проблемы заложенные в своем произведении. И основной минус “Нет игры нет жизни” в том, что автор не смог или специально не написал проблему в аниме. Действие аниме происходит только лишь для того, что бы показать персонажей. Они выполняют какие-то действия, но эти действия не несут смысла. Сюжет не выполняет свою основную функцию, показать и рассказать проблему, которую хотел бы раскрыть автор. В нем нет кульминации, апофеоза, аниме оставляет своего зрителя ни с чем. По итогу хочется спросить у автора, что вы хотели сказать этими 12-ю сериями? Какая основная мысль? Быть хикки игроманом плохо или хорошо? Или это высказывание о том, что хиккикомори не дают развиваться в этом мире по этому они с головой уходят в виртуальный мир? Или это просто высказывание о том, что нужно верить в человечество? Мистер Ю Камия какую проблему вы поднимаете, зачем ваше произведение необходимо.
Но у нас есть примеры аниме которые так же либо плохо, либо в нём не ставится проблема. Например, Kill la kill, это аниме изначально не ставит своей целью мощного раскрытия сюжета и персонажей. И мы как зритель, это понимаем через самих персонажей и рисовку. В нем нет, глубокой предыстории персонажей, в нем просто есть крутые экшоновые сцены которые мы и ожидаем увидеть смотря такой тайтл. Но даже там поднимаются достаточно взрослые темы.
Но сейчас не о Kill la Kill. Помимо постановки проблемы, в No Game No Life ужаснейший сторителлинг. Аниме ужасно рассказывает без того плохую историю. Персонаж только-только начинает говорить на серьезные темы как через 30 секунд все это скатывается в фарс. Этти фарс. Сцены с полуобнаженными персонажами есть в каждой серии и это подано ужасно. Зачем вы пытаете людей этими тупыми, ненужными для сюжета сценами.
Ах, да. “Рояли в кустах”, “Чеховские ружья”, в этом аниме не работают. Поверьте на слово. В блоке с персонажами будет описание почему это не работает.
По итогу авторы сами не знают что они хотят показать зрителям. Историю про человечество
(хотя важный факт, единственные люди которые побеждают в играх внутри МИРА ПРО ИГРЫ, ЭТО ДВА ЕБ***Х СОЦИОФОБА ИГРАЮЩИХ В КОМПУКТЕРНЫЕ СУКА ИГРЫ, ДАЖЕ НЕ ИЗ ИХ СУКА МИРА, КАКИЕ ЖЕ ВСЕ “ИМАНИТИ” В ЭТОМ АНИМЕ ДЕГЕНЕРАТЫ, ЭТО УМУ НЕ ПОСТИЖИМО),
Итак, перейдем к обзору персонажей.
Главные герои:
Сора - 18-летний безработный хиккикомори, девственник и игроман. Сиро - сестра Соры, 11-летняя хиккикомори ни разу не бывавшая в школе и игроманка. Что характерно эти двое жить друг без друга не могут. Подчеркивается это рисовкой и самой озвучкой персонажей. Они оба ненавидят толпу. Сиро замкнутая в себе и на своем брате девочка, хороша в шутерах и... шахматах??? Ну ладно опустим этот момент. Сора лучший в стратегиях и визуальных новеллах где нужно романсить девушку (вот это, б***ь, наверное, скиллуху там надо показать). Оба выступают вместе под общим наименованием “Пустые”. Он великий комбинатор, стратег продумывающий ходы наперёд, мозг команды. Она, типичная лоля которая вечно хочет спать, но безумно умная в свои 11 лет.
И так начнем с козырей. Раскрыты ли эти персонажи? Нет! Может у них есть чувственная предыстория? Да! Которая в самом сериале пересказывается за 5 минут хронометража. Они просто встретились и Сиро сказала своему будущему брату, что он “Пустой”. Всё! Это вся их предыстория! Вот так просто! И безумно плохо.
Чем же людей цепляет эта парочка? Может быть, взаимоотношением между собой? Да! Но нет… Моменты когда их разлучают между собой показаны вполне хорошо, но как можно полюбить этих персонажей это же буквально “FBI Open Up” moment. Подглядывания брата за сестрой, момент с пушкой в конце это тихий ужас. Может быть, эта парочка цепляет своим умом? По идее это должно быть так, на этом явно сделал акцент автор, но вот не задача, авторы угодили в “Ловушку Сайтамы”, помните как в “Ванпанчмене”, вам было плевать на самого Сайтаму в момент экшн сцен? Здесь то же самое, тебе плевать на Сору и Сиру так как ты все равно знаешь - они победят. Неважно как. Вот момент когда ты думаешь что Сиру подстрелили, и она пойдет против своего брата. И здесь ты думаешь: “Хммм… А это неплохой момент, что бы показать Сору с другой стороны, раскрыть его сторону о которой зритель не предполагал. А? Да? Сиро все заранее просчитала? Ну ладно, что я мог ожидать от этого аниме?”. И знаете проблема в том, что все “экшен” сцены такие. Тебе просто плевать что будут делать персонажи они все равно это сделают, ведь так нужно автору.
Отдельно пару строк про Сору. Хикки который практически не общался с людьми попадая в новый мир ведет себя просто как хозяин. Он может всех подкалывать, шутить и спокойно выходить на толпу. Называть всех слабаками(Да, есть целых ДВЕ сцены когда он боится толпы, но они скорее смотрятся неуместно на фоне того как ведет себя Сора в других сценах с толпой(например, сцене с коронацией)), тупицами и т.д. Куда-то исчезла его асоциальность, присущая всем хикканам и появилась бесконечная храбрость, почему так, автор объяснять не собирается. Сора великий комбинатор который не может придумать как снять обнаженную грудь своей сестры, бывшей принцессы, ангела.
Подводя итог. Персонажам не хочется сопереживать, да в иной раз хочется отвернуться от экрана, что бы проскипать весь кринж что они генерируют. А генерируют они его постоянно. Сора и Сиро не раскрыты и не могут быть раскрыты, потому что автор не придумал для них предысторию. У них отсутствует даже пресловутый “Путь Героя” из обычной трехактовой системы повествования, они изначально паверапнутые непобедимые хикки именно по этому не работают “Рояли в кустах” и “Чеховские ружья”. Ах, да, мотив для искеайности знаете какой? “Нам тупо за****о жить в нашем реальном мире”
Второстепенные персонажи:
Вы думаете здесь лучше? Ооо… Нет, в этом случае автор даже не попытался в их уникальность и дал предысторию целому одному персонажу. Да, и лучше бы он её не давал. Долго на них я останавливаться не хочу, но маленькую характеристику дам.
Стефани Дола - кукла для фансервиса. Персонаж, которому прописали предысторию. Ближайшая претендентка на трон. Тупая как пробка. Проиграла Соре. Он заставил её влюбить в себя? Почему? Ну Сора хочет собрать себе гарем и прийти в королевский замок, что бы стать королем, и выиграть игру которую назначил бывший король “Иманити”, как раз дедушка Долы. Кукла. Кукла. Кукла.
Джибриль - Раса: Флюгель — ангелоподобные существа. Джибриль владеет библиотекой в столице “Иманити” которую до этого проиграли ей люди. Итог — Джибриль проигрывает “Пустым”, отдает библиотеку и становится летающей куклой для фансервиса.
Кламми Целл - антагонист первой арки и кукла для фансервиса в конце аниме!
Филь Нилвален - эльф, помогающий прошлой кукле для фансервиса. Становиться куклой для фансервиса в конце аниме!
Идзуна Хацунэ - лоли зверолюдка. Главный антагонист в конце, и по совместительству... Да, да вы догадались, кукла для фансервиса.
Это может быть феерично тупо, но никого из них не раскрыли. НИ-КО-ГО. Совсем. Зато фансервисных сцен с ними, половина их хронометража на экране. Замечательно, не правда ли?
Итог. Анализировать персонажей в No Game No Life это пытка. Пытка для мозга.
Вообще оценивать графику в аниме мне, как человеку никогда не рисовавшему сложно. Тем не менее зритель всегда это делает, рисовка это первое, что его встречает в аниме и по нему складываются первые впечатления о произведении. Что я могу сказать по графике. Ужасный светофильтр от которого вытекают глаза, но который подчеркивает что все в мире решается с помощью игр. Можно ли было подчеркнуть по другому? Можно. Но ругать аниме за это было бы очень странным. Хотя дискомфорт вызывает.
Отличается ли графика проработанностью в деталях? Нет, хотя Сакуга (ключевая анимация) отрисованы вполне вменяемо. Не от каждого аниме стоит ожидать рисовки подобной студии Shaft или дотошности в стиле Макото Синкая.
Саунд-дизайн. Знаете, сюжет в аниме пустой и саундтрек такой же пустой. Он не цепляет слух. Нет ни какой изюминки. Такое чувство, что иногда в аниме полная тишина. Это ли не плохой признак сануд-дизайна? Хотя я послушал отдельно саундтрек и там есть неплохие композиции. И в целом дизайн музыки подходит аниме. Но в аниме музыка не ощущается.