Дополнительное воспоминание:
Только во время просмотра понял, что стоило бы перенести ознакомление на полтора месяца вперед для придания каноничности происходящему
Удивительная вещь. Упоминать все прелести и недостатки шафтовского (и Акиюки Симбо в частности) подхода уже давно в приличных кругах аниме-гурманов является как минимум моветоном: я ЛИЧНО участвовал в бесчисленных гатарисрачах отстаивая право показывать трусы девочек в произведениях жанра арт-хаус. Но это аниме шокирующе продолжает радовать всеми старыми Симбовскими притопами и прихлопами, будто смотришь первый раз. BD-версия, такое ощущение, вообще не имеет недостатков касающихся основных органов чувств человека. Музыка, картинка, анимация, изобразительные ходы, SFX и голоса – все-все-все выполнено на достойном уровне. В попытках достучаться до широкой публики, визуальное окружение в тайтле построено колхозно-метафорично и фашистски геометрично, а цветовая палитра яркая и пестрая настолько, что иногда кажется будто смотришь превью к детскому ролику на ютьюбе ПОПАЛИ ВО ВРЕМЕННУЮ ПЕТЛЮ С ДРУЗЬЯМИ НА 24 ЧАСА. При этом в каждом кадре акцент сделан на желтый, зеленый и знойный оттенок, очень сильно побуждающий смотреть (и пересматривать) произведение летом.
Статики в тайтле много, а все анимационные приемы нестандартные для рынка (зато стандартные для шафтов) и до банального простые. При этом зрителю, поглощая глазами изображение произведения, довольно трудно заскучать, учитывая разнообразие сцен разукрашенных пестро и по-августовски. Наверное, иллюстративным примером магии картинки на экране выступает четвертая серия: тут комбинируется ядовитый цветовой контраст возникающий у объектов под палящим солнцем вместе с безумным (прям на грани кринж-фола) видеорядом и смесью гиперреалистичного уличного окружения. Чтобы не идти отдельно смотреть всю серию рекомендую глянуть ее фан-компиляцию под заглавный трек эпизода: . Конечно, в некоторых сериях бывают промахи − все сцены "супергероики" сделаны почему-то очень плохо, криво и неказисто по картинке и анимации. Будто бы специально не хотели на них тратить ресурсы. В пользу этой теории говорит также тот факт, что подобные эпизоды нелепо выполнены и со сценарной и с режиссерской точки зрения, но об этом чуть позже. А, ну и каждый обозревающий обязан упомянуть в рамках критики продакшена. В блю-рей версии Это поправили.
Надо похвалить музыку. Было бы странно если бы в произведении, построенном на основе музыкальных клипов была плохая музыка. Вообще, чтобы хоть как-то формализировать этот топик, я отделю оригинальные композиции спетые вокалоидами под инструментал написанный JIN-ом от треков играющих в аниме и выпущенных в альбоме с каверами от известных исполнителей/сейю. В обновленных композициях вокальная и музыкальная часть стала еще лучше, качественней и глубже. Огромной похвалы удостаиваются все быстрые/динамичные песни, использующие стандартный набор рок-инструментов. Я чувствую безумную любовь композитора к хорошему японскому гитарному соляку, но ее переплевывает любовь к ударным. Каждая барабанная партия в песнях того типа, что я упоминал выше, забирает на себя большой акцент трека и где-то (прим.: Kagerou Days) задает вообще весь тон композиции. Поверх такого великолепия позвали отличный вокальный состав: Kouta Matsuyama, MARiA, LiSA и конечно же IA (в песне которая не проигрывается в тайтле) делают какое-то чудо. Вот часть треков которая далее не будет упомянута в тексте, но достойны прослушивания: , , , . Казалось бы, прекрасная авангардная, необычная картинка с крутейшим саундтреком. Что могло пойти не так?
Скучно писать критику на произведение у которого все хорошо: здесь как с блогерами и звездами – запоминаются лишь самые противоречивые и скандальные фигуры. В этом же аниме враждующими сторонами выступают режиссура спорного Акиюки синбо и сценарий неназванного сценариста. С одной стороны, визуал, сопровождающий диалоги великолепен – Симбо придумал в рамках своего стиля панацею от статично говорящих голов и уныло двигающихся ртов. С другой же стороны, весь сериал меня не покидала мысль, что если персонажи вовсе бы не открывали рты, аниме бы стало в разы умнее и глубже: но увы, мысль изреченная есть ложь. Если без шарад, то сценарий глуп жалок и никчемен до безобразия. Его всеми силами пытались обернуть в несколько слоев мистификации, скачков между временными линиями, визуальных метафор и открытых вопросов, но вся пущенная пыль из загадочности и сложности банально и топорно объясняется в конце сериала (иногда в формате статичного диалога). Глубина истории и сильных моментов (коих было несколько) по ходу аниме нивелируется каким-то низким фарсом и натягиванием совы на глобус в виде безумного желания кого-то из авторов зачем-то показать всех персонажей в действии самым самым твердо- и узколобым методом.
На последних сериях чувствуется какая-то странная дихотомия между скриптово-идиотическими сценами супергероики (Наруто идет на миссию где надо побить болванчиков перед главным боссом) и кульминационным моментом всего происходящего, где супротив линейному повествовательному блёвню, используются вообще все безумные артхаусные приемы вошедшие в тайтл. Вообще все моменты "супргероики" в произведении выглядит как какой-то намеренный фарс на руси это явление прозвали кринж-троллингом. Серьезно, я видел сцену, она безупречно эмоционально-визуально выполнена: присутствует УМЕСТНЫЙ(!!!) пафос, эмоции у всех действующих лиц очевидны и без перегибов, кадры, ракурсы, звуки все-все-все подобранно в соответствии с моментом. А потом n персонажей бегут по коридору и бьют крипов под задорную музыку и кривую анимацию. Выходит что клип-компиляция ремастера песни с главным злодеем, где первые 1.5 минуты розмовлялька говорит что-то на японском, дает больше ощущения законченности и серьёзности происходящего чем 24 минуты финальный серии . Зачем? Почему? За что? И ладно бы испортили концовку, Акела тоже промахивался. Но этот паттерн плохого продакшена и креатива прослеживается во всех сценах, где, видимо, кому-то не хотелось либо режиссировать либо править сценарий. Как я и писал выше, иногда просто хочется чтобы персонажи не открывали рот, чтобы еще раз не услышать какую-то интеллектуальную пошлость или реплику не соответствующую характеру и истории говорящего. И была бы только в словах проблема, но иногда испанский стыд происходит в последовательности событий и проявлении мыслительных способностей героев. Причем под конец произведения концентрация ленности и примитивности действа растет экспоненциально.
Ах да, про динамику произведения: первая половина сериала (ровно 6 серий) переполнены излюбленной Нисио Исином (который никак не связан напрямую с произведением и разве что с режиссером) тарантироновщиной, комедийными диалогами и гэгами. И это хорошо выглядит! Все так плавно развивается, что ненароком забываешь что серий так-то в тайтле 12, а не 24. На седьмой серии происходит расставление флешбеками остатков сеттинга и дальше начинается какое-то курьезное скоростное действо а-ля маршрут сверхзвукового самолета назначения Бангладеш-Бразилия. За 5 серий, преимущественно в формате общения между персонажем Х и Y, пытаются вместить то, для чего надо было выделить серий 10: каждая развязка из неспеша сформированных за 7 сюжетных эпизодов веток быстра и прямолинейна. Кто такая Эне? Ну вот тебе пару минут сценка. Чем же закончится трагичная история Шуи? Диалогом в полторы минуты и десятисекундной сценкой. Что стало с отношениями бабораба и стервочки? Про них вообще забыли. Случайно обнаружил комментарий оставленные в даты онгоинга данного тайтла на одном сайте с пираченым аниме (не-буду-показывать-пальцем.online), а там обсуждают, мол, как лихо Шафты сюжет завернули, наверное будут выпускать дальше сезоны как в гатарях. Хи-хи.
А теперь ментальная гимнастика: я пытаюсь силой мысли спасти это произведение, по крайней мере, для самого себя.
Специально обходя эту тему весь текст вплоть то этого момента, могу с уверенностью сказать: совокупно, вместе с музыкальными клипами (некоторые из которых вышли относительно недавно) и сюжетной аркой описанной в самом аниме, история Аяно и Шинтаро выполнена на великолепном уровне. Это действительно прекрасная в своей трагичности и динамике характеров героев сюжетная линия. Она легко сепарируется вообще от всего остального происходящего в тайтле. Здесь не нужно никакой магии, мистицизма, артхауса и безумно крутой анимации. Просто рассказ о человеке который все понимает и поэтому ничего не может и о человеке который не знает ничего, но может при этом многое. Если брать ТОЛЬКО аниме, то здесь отлично прописаны все сцены с персонажами, показывающие их характер и почему у них именно такая динамика взаимодействия и почему они не могут выйти из текущего положения каким-то иным образом (прим.: "Почему А и Б просто не выскажут всё друг-другу"). И вся эта драма подается как бы задом-наперед: тем трогательнее момент кульминации – образы обоих действующих лиц пазлом складываются из всех поступков и слов разбросанных по произведению. В конце-концов, для того чтобы уж точно все было высокоэмоционально и правильно передано, была вставлена (в нужном и правильном месте) . Этим можно было бы и закончить мою хвалебную оду данной арке, но спустя несколько лет после выхода аниме, в рамках развития проекта KagePro JIN выпускает еще один трек, который дошлифовывает всю историю, показывая, собственно что у Аяно на душе лежало. придает всему происходящему дополнительный очень горький трагизм. И как же это хорошо выглядит, опять же, вне контекста глобального сюжета всего остального произведения. Необычно тонкое чувство драмы для современного аниме в таком жанре.
Да. Просто да. Мне очень понравилось все в тайтле вплоть до момента когда начался раскрываться сюжет, уму непостижимо. Это же адаптация в конце-концов, а Шафты те еще гурманы и элитарии, уже набившие опыт хороших экранизаций/адаптаций других произведений. Я встаю на колени и вопрошаю к небу: Почему так плохо? Почему так бездарно? Но ответ не будет услышан. Ответ сформируется сам собой новыми сезонами гатарей, и постепенным угасанием студии после выпуска магнум опуса в трех частях. У них было много хороших сотрудников и одна курица несущая золотые яйца, которая по итогу прекратила их нести. Это аниме знаменует начало угасания Симбо как режиссера, и Шафтов как прекрасное место где делали аниме: один время от времени применяет знаменитый принцип "И так сойдет" к происходящему на экране, другие пускают на самотек выбор методов экранизации довольно сырого и безобразно дебильного сценария. Обидно за то, что по некоторым моментам по ходу тайтла, видно, что произведение можно спасти – кульминационную сцену с послесловием же не запороли.
С прискорбием хочу порекомендовать это аниме к просмотру, желательно смотрите его летом. У него действительно есть непередаваемая моими словами аура августовского зноя и горечи утраты вкупе с прекраснейшей картинкой и музыкой. Создайте небольшое воспоминание о прожитых в этот сезон днях этим тайтлом – он достоин вашего внимания хотя бы своей визуальной составляющей.
Только во время просмотра понял, что стоило бы перенести ознакомление на полтора месяца вперед для придания каноничности происходящему
Удивительная вещь. Упоминать все прелести и недостатки шафтовского (и Акиюки Симбо в частности) подхода уже давно в приличных кругах аниме-гурманов является как минимум моветоном: я ЛИЧНО участвовал в бесчисленных гатарисрачах отстаивая право показывать трусы девочек в произведениях жанра арт-хаус. Но это аниме шокирующе продолжает радовать всеми старыми Симбовскими притопами и прихлопами, будто смотришь первый раз. BD-версия, такое ощущение, вообще не имеет недостатков касающихся основных органов чувств человека. Музыка, картинка, анимация, изобразительные ходы, SFX и голоса – все-все-все выполнено на достойном уровне. В попытках достучаться до широкой публики, визуальное окружение в тайтле построено колхозно-метафорично и фашистски геометрично, а цветовая палитра яркая и пестрая настолько, что иногда кажется будто смотришь превью к детскому ролику на ютьюбе ПОПАЛИ ВО ВРЕМЕННУЮ ПЕТЛЮ С ДРУЗЬЯМИ НА 24 ЧАСА. При этом в каждом кадре акцент сделан на желтый, зеленый и знойный оттенок, очень сильно побуждающий смотреть (и пересматривать) произведение летом.
Статики в тайтле много, а все анимационные приемы нестандартные для рынка (зато стандартные для шафтов) и до банального простые. При этом зрителю, поглощая глазами изображение произведения, довольно трудно заскучать, учитывая разнообразие сцен разукрашенных пестро и по-августовски. Наверное, иллюстративным примером магии картинки на экране выступает четвертая серия: тут комбинируется ядовитый цветовой контраст возникающий у объектов под палящим солнцем вместе с безумным (прям на грани кринж-фола) видеорядом и смесью гиперреалистичного уличного окружения. Чтобы не идти отдельно смотреть всю серию рекомендую глянуть ее фан-компиляцию под заглавный трек эпизода: . Конечно, в некоторых сериях бывают промахи − все сцены "супергероики" сделаны почему-то очень плохо, криво и неказисто по картинке и анимации. Будто бы специально не хотели на них тратить ресурсы. В пользу этой теории говорит также тот факт, что подобные эпизоды нелепо выполнены и со сценарной и с режиссерской точки зрения, но об этом чуть позже. А, ну и каждый обозревающий обязан упомянуть в рамках критики продакшена. В блю-рей версии Это поправили.
Надо похвалить музыку. Было бы странно если бы в произведении, построенном на основе музыкальных клипов была плохая музыка. Вообще, чтобы хоть как-то формализировать этот топик, я отделю оригинальные композиции спетые вокалоидами под инструментал написанный JIN-ом от треков играющих в аниме и выпущенных в альбоме с каверами от известных исполнителей/сейю. В обновленных композициях вокальная и музыкальная часть стала еще лучше, качественней и глубже. Огромной похвалы удостаиваются все быстрые/динамичные песни, использующие стандартный набор рок-инструментов. Я чувствую безумную любовь композитора к хорошему японскому гитарному соляку, но ее переплевывает любовь к ударным. Каждая барабанная партия в песнях того типа, что я упоминал выше, забирает на себя большой акцент трека и где-то (прим.: Kagerou Days) задает вообще весь тон композиции. Поверх такого великолепия позвали отличный вокальный состав: Kouta Matsuyama, MARiA, LiSA и конечно же IA (в песне которая не проигрывается в тайтле) делают какое-то чудо. Вот часть треков которая далее не будет упомянута в тексте, но достойны прослушивания: , , , . Казалось бы, прекрасная авангардная, необычная картинка с крутейшим саундтреком. Что могло пойти не так?
Скучно писать критику на произведение у которого все хорошо: здесь как с блогерами и звездами – запоминаются лишь самые противоречивые и скандальные фигуры. В этом же аниме враждующими сторонами выступают режиссура спорного Акиюки синбо и сценарий неназванного
сценарист у этого аниме один
На последних сериях чувствуется какая-то странная дихотомия между скриптово-идиотическими сценами супергероики (Наруто идет на миссию где надо побить болванчиков перед главным боссом) и кульминационным моментом всего происходящего, где супротив линейному повествовательному блёвню, используются вообще все безумные артхаусные приемы вошедшие в тайтл. Вообще все моменты "супргероики" в произведении выглядит как какой-то намеренный фарс на руси это явление прозвали кринж-троллингом. Серьезно, я видел сцену
смерти Аяно (11 серия 09:40)
Ах да, про динамику произведения: первая половина сериала (ровно 6 серий) переполнены излюбленной Нисио Исином (который никак не связан напрямую с произведением и разве что с режиссером) тарантироновщиной, комедийными диалогами и гэгами. И это хорошо выглядит! Все так плавно развивается, что ненароком забываешь что серий так-то в тайтле 12, а не 24. На седьмой серии происходит расставление флешбеками остатков сеттинга и дальше начинается какое-то курьезное скоростное действо а-ля маршрут сверхзвукового самолета назначения Бангладеш-Бразилия. За 5 серий, преимущественно в формате общения между персонажем Х и Y, пытаются вместить то, для чего надо было выделить серий 10: каждая развязка из неспеша сформированных за 7 сюжетных эпизодов веток быстра и прямолинейна. Кто такая Эне? Ну вот тебе пару минут сценка. Чем же закончится трагичная история Шуи? Диалогом в полторы минуты и десятисекундной сценкой. Что стало с отношениями бабораба и стервочки? Про них вообще забыли. Случайно обнаружил комментарий оставленные в даты онгоинга данного тайтла на одном сайте с пираченым аниме (не-буду-показывать-пальцем.online), а там обсуждают, мол, как лихо Шафты сюжет завернули, наверное будут выпускать дальше сезоны как в гатарях. Хи-хи.
А теперь ментальная гимнастика: я пытаюсь силой мысли спасти это произведение, по крайней мере, для самого себя.
Специально обходя эту тему весь текст вплоть то этого момента, могу с уверенностью сказать: совокупно, вместе с музыкальными клипами (некоторые из которых вышли относительно недавно) и сюжетной аркой описанной в самом аниме, история Аяно и Шинтаро выполнена на великолепном уровне. Это действительно прекрасная в своей трагичности и динамике характеров героев сюжетная линия. Она легко сепарируется вообще от всего остального происходящего в тайтле. Здесь не нужно никакой магии, мистицизма, артхауса и безумно крутой анимации. Просто рассказ о человеке который все понимает и поэтому ничего не может и о человеке который не знает ничего, но может при этом многое. Если брать ТОЛЬКО аниме, то здесь отлично прописаны все сцены с персонажами, показывающие их характер и почему у них именно такая динамика взаимодействия и почему они не могут выйти из текущего положения каким-то иным образом (прим.: "Почему А и Б просто не выскажут всё друг-другу"). И вся эта драма подается как бы задом-наперед: тем трогательнее момент кульминации – образы обоих действующих лиц пазлом складываются из всех поступков и слов разбросанных по произведению. В конце-концов, для того чтобы уж точно все было высокоэмоционально и правильно передано, была вставлена (в нужном и правильном месте) . Этим можно было бы и закончить мою хвалебную оду данной арке, но спустя несколько лет после выхода аниме, в рамках развития проекта KagePro JIN выпускает еще один трек, который дошлифовывает всю историю, показывая, собственно что у Аяно на душе лежало. придает всему происходящему дополнительный очень горький трагизм. И как же это хорошо выглядит, опять же, вне контекста глобального сюжета всего остального произведения. Необычно тонкое чувство драмы для современного аниме в таком жанре.
Да. Просто да. Мне очень понравилось все в тайтле вплоть до момента когда начался раскрываться сюжет, уму непостижимо. Это же адаптация в конце-концов, а Шафты те еще гурманы и элитарии, уже набившие опыт хороших экранизаций/адаптаций других произведений. Я встаю на колени и вопрошаю к небу: Почему так плохо? Почему так бездарно? Но ответ не будет услышан. Ответ сформируется сам собой новыми сезонами гатарей, и постепенным угасанием студии после выпуска магнум опуса в трех частях. У них было много хороших сотрудников и одна курица несущая золотые яйца, которая по итогу прекратила их нести. Это аниме знаменует начало угасания Симбо как режиссера, и Шафтов как прекрасное место где делали аниме: один время от времени применяет знаменитый принцип "И так сойдет" к происходящему на экране, другие пускают на самотек выбор методов экранизации довольно сырого и безобразно дебильного сценария. Обидно за то, что по некоторым моментам по ходу тайтла, видно, что произведение можно спасти – кульминационную сцену с послесловием же не запороли.
С прискорбием хочу порекомендовать это аниме к просмотру, желательно смотрите его летом. У него действительно есть непередаваемая моими словами аура августовского зноя и горечи утраты вкупе с прекраснейшей картинкой и музыкой. Создайте небольшое воспоминание о прожитых в этот сезон днях этим тайтлом – он достоин вашего внимания хотя бы своей визуальной составляющей.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев