Как мне описать этот тайтл с такой аватаркой... С чего начать... а начнем немного с истории:
Ознакомился с ним ещё в онгоинге его Web адаптации, которую корявым переводом приходилось читать на английском. То были 14-15 годы - самый бум жанра исекай. Оглядываясь назад, можно задаться вопросом - что-же меня так зацепило, что эту ужаснейшую концовку вытерпел от и до?
В чём-же секрет успеха? У этого произведения куча великолепных идей:
Преданный герой, идеальная злодейка, несколько героев в исекае, перспективная прокачка оружия, избиение лоли рабынь, убийство лоли рабынь, атмосфера безысходности, интересная штука с призывом против волн, вражеские герои в волнах, попытки выжить в суровом мире, невозможность атаковать.
Никто в 2014 году не мог предоставить такого пиршества из сюжетных ходов. Идущие рядом и позже вошедшие в Квартет - Коносуба, Ре:зеро, Оверлорд, Таня. А также вышедшие рядом десятки исекаев. Никто из них не поднимал подобные темы и сюжетные ходы. А тут они все, разом и как-то вот удачно друг с другом синергируют. Просто великолепно.
Но увы. При таком сочетании сюжетных ходов, произведению не повезло с автором, который(ая) просто не смог реализовать весь потенциал своего произведения. Если составлять топ произведений с профуканным потенциалом, Герой щита смело сразится за топы в этом анти рейтинге.
Где всё пошло не так? Почему произведение сломалось? Как так получилось? Попробую разобрать:
И мы сразу видим проблемку с датой экранизации, 2019 год. Коллеги по жанру, свои экранизации получали спустя 2-3 года после выхода ранобе, но Щиту экранизацию зажали на 5 лет с первого тома ранобе. Очень и очень плохой ход. За эти годы уже вышло достаточно творений в жанре и вау эффект был упущен. 3 летний перерыв до 2 сезона картину ещё сильней сгущает.
Но плюсиком тут можно выделить первую серию длинной в час и 25 серий в сумме. И картинка хорошая. Не поскупились.
С технической составляющей мы закончили, теперь перейдём к самому произведению:
Итак, у героя плохое снаряжение в виде щита. Даже удивительно, как к 2019 году этот сюжетный ход не объездили как следует. Сильное начало, интересная задумка. Можно конечно Акву за уши притянуть, но она полезная, как-бы Казума не говорил.
К сожалению особого развития идея подобной слабости не получает, ведь спустя с десяток серий, он спокойненько даёт бой другому герою и вроде как даже побеждает. А потом проклятые техники открывает и вообще тащить начинает, становясь лучшим из своего призыва.
Честно говоря не такого развития я хотел. И ведь даже целый сюжетный ход - нужны союзники, которые будут за меня атаковать, но по итогу не долго музыка играла, не долго щит не мог атаковать.
Союзники, да? А что там кстати с ними? А вот опять, уникальная в своем исполнении задумка - дать союзником потрёпанную рабыню Рафталию. Где мы такое ещё видели? Нигде. Может в каком-то хентае разве что. Ни манга ни аниме такое нам не показывают и не рассказывают.
Зритель, шокированный таким обращением с ребенком, с теплотой в сердце наблюдает, как эти двое помогают друг другу. И это прекрасно, но...
Но эту прекрасную Рафталию за каким-то фигом убивают. Вот у тебя есть лоли рабыня, вот у тебя её нет. Просто пуля в голову.
Теперь это растолстевшая корова, к которой у меня просто куча вопросов касаемо её поведения.
Просто невероятно, как автор убил эту пару, а ведь можно было размазать взросление на тома сюжета, один фиг про отношения автору не хотелось рассказывать.
РПГ элементы, прокачка и всё с ней связанное. Вроде интересная идея, нам снова показывают кучу потенциала. Могут страницами описывать новый щит и как он работает. И куда всё это скатывается? Правильно, туда-же, куда делась лоли Рафталия, в мусорку.
Вот тебе охапка материалов, вставляем в щит и идём дальше, даже не пробуем новые способности. +1 ко всем статам. А все драки будут происходить с использованием проклятого щита.
И тут я возвращаюсь в 2015, где читая веб новеллу, черным по белому писали - За использование будет штраф всех параметров 30% на 30 дней.
"Серьезная штука" думал я "такое надо на крайний случай держать"
Но как вы могли заметить, используется эта способность в каждой драке и что-то не похоже, что там есть месяц между ними. Опять годную идею запороли. Другие герои вообще сходят с ума, щит спамит свою способность и ему нормально. Баланс, да...
Волны. Интересно ведь, это тебе не МАО побеждать или призыв без цели. Конкретная задача. Уникальная в жанре.
И в 2014-15 ещё е так были популярны манхвы типа Соло левелинга, с их порталами, поэтому и идея выглядела свежо. Про 2019 такое не сказать. Но из порталов выходят другие герои, тут можно кучу всего придумать... а фигушки. В мусорку к еноту.
Никак не развили этот момент, а филерами из лайт новеллы и вовсе запороли. Вышло отвратно. Никакой тебе войны миров, только дружба и магия.
Выживание в мире... опять-же, купил повозку, торгует... где-то что-то пошло не так.
А потом появляется персонаж королевы и ставит всё на свои места. героям почести и слава, злодеям позор и поражение.
И на это всё дамы и господа, мы больше не будем возвращаться к этим годным идеям. Теперь у главного героя всегда будет надёжный союзник, обеспечивающий его всем необходимым. Никакого выживания вопреки, никакого давления от королевства, никаких избиений детей, никаких новых рпг штук.
Как мы видим произведение убил собственный автор. Ингредиенты были идеальны, но все они были испорчены. Это грустно, это печально... Столько потенциала.
А что-же Малти? А вот тут всё становится очень и очень странно.
Начать стоит с того, что автору снова удалось прыгнуть выше своей головы и создать идеального персонажа. Она может не нравится массовому зрителю и тот хочет её смерти, но свою роль она выполняет идеально.
Создать настолько запоминающегося персонажа, пусть и в злодейском амплуа - это тоже не каждое произведение сможет. Это как Рем из Ре:зеро, но в другую сторону.
И что-же делает автор, получая в руки идеального персонажа? Правильно, всё также в мусорку к еноту.
Ни предыстории, ни точки зрения, ни какой-то внятной мотивации. Этого персонажа, приходится собирать по крупицам, будто играешь в Dark souls и читаешь описания предметов. А от собранного становится совсем непонятно, кто тут злодей, а кто настоящий герой.
Как итог, куча упущенных возможностей. Слитые персонажи, слитые идеи.
Всё это могло стать чем-то большим, но... как-бы сказать, наглядный пример работы современной развлекательной индустрии Японии. Берут авторов с сайтов самиздата, дают странные советы и имеем вот такие абоминации.
Ознакомился с ним ещё в онгоинге его Web адаптации, которую корявым переводом приходилось читать на английском. То были 14-15 годы - самый бум жанра исекай. Оглядываясь назад, можно задаться вопросом - что-же меня так зацепило, что эту ужаснейшую концовку вытерпел от и до?
В чём-же секрет успеха? У этого произведения куча великолепных идей:
Преданный герой, идеальная злодейка, несколько героев в исекае, перспективная прокачка оружия, избиение лоли рабынь, убийство лоли рабынь, атмосфера безысходности, интересная штука с призывом против волн, вражеские герои в волнах, попытки выжить в суровом мире, невозможность атаковать.
Никто в 2014 году не мог предоставить такого пиршества из сюжетных ходов. Идущие рядом и позже вошедшие в Квартет - Коносуба, Ре:зеро, Оверлорд, Таня. А также вышедшие рядом десятки исекаев. Никто из них не поднимал подобные темы и сюжетные ходы. А тут они все, разом и как-то вот удачно друг с другом синергируют. Просто великолепно.
Но увы. При таком сочетании сюжетных ходов, произведению не повезло с автором, который(ая) просто не смог реализовать весь потенциал своего произведения. Если составлять топ произведений с профуканным потенциалом, Герой щита смело сразится за топы в этом анти рейтинге.
Где всё пошло не так? Почему произведение сломалось? Как так получилось? Попробую разобрать:
И мы сразу видим проблемку с датой экранизации, 2019 год. Коллеги по жанру, свои экранизации получали спустя 2-3 года после выхода ранобе, но Щиту экранизацию зажали на 5 лет с первого тома ранобе. Очень и очень плохой ход. За эти годы уже вышло достаточно творений в жанре и вау эффект был упущен. 3 летний перерыв до 2 сезона картину ещё сильней сгущает.
Но плюсиком тут можно выделить первую серию длинной в час и 25 серий в сумме. И картинка хорошая. Не поскупились.
С технической составляющей мы закончили, теперь перейдём к самому произведению:
Итак, у героя плохое снаряжение в виде щита. Даже удивительно, как к 2019 году этот сюжетный ход не объездили как следует. Сильное начало, интересная задумка. Можно конечно Акву за уши притянуть, но она полезная, как-бы Казума не говорил.
К сожалению особого развития идея подобной слабости не получает, ведь спустя с десяток серий, он спокойненько даёт бой другому герою и вроде как даже побеждает. А потом проклятые техники открывает и вообще тащить начинает, становясь лучшим из своего призыва.
Честно говоря не такого развития я хотел. И ведь даже целый сюжетный ход - нужны союзники, которые будут за меня атаковать, но по итогу не долго музыка играла, не долго щит не мог атаковать.
Союзники, да? А что там кстати с ними? А вот опять, уникальная в своем исполнении задумка - дать союзником потрёпанную рабыню Рафталию. Где мы такое ещё видели? Нигде. Может в каком-то хентае разве что. Ни манга ни аниме такое нам не показывают и не рассказывают.
Зритель, шокированный таким обращением с ребенком, с теплотой в сердце наблюдает, как эти двое помогают друг другу. И это прекрасно, но...
Но эту прекрасную Рафталию за каким-то фигом убивают. Вот у тебя есть лоли рабыня, вот у тебя её нет. Просто пуля в голову.
Теперь это растолстевшая корова, к которой у меня просто куча вопросов касаемо её поведения.
спойлер
А смотря как извратили первого тиммейта, надежды на адекватных последующих растворились. Их и не завезли, увы.Рабыня да? Рабство ведь плохо, да?
Так какого фига ты не попросишь хозяина, Мелти или Королеву рабство отменить? Да, ты скорее всего получишь отказ, но твоё молчание ещё сильней выбешивает. По прошествии сюжета у неё будет много заслуг и могла-бы попросить, поднять тему так сказать, намекнуть на свою хотелку, но опять молчание.
Ты спокойно ходишь к рабовладельцу, продавшему тебя с подругой на убой, а ведь в соседней комнате рабы точно также могут умирать, прям как ты.
Мне прямо хочется, чтобы в их очередной заход на рынок рабов, с ними пересекся другой клиент со словами "Я купил новый кнут и мне нужна свежая лоля" и чтоб он этим кнутом помахал для Вьетнамских флешбеков.
Это всё к слову какое рабство плохое. Сначала оно было показано плохим, дескать детей убивают, но потом показали как нечто хорошее.
И вот эти эпизоды в стиле "Хочу быть рабыней Щита" ? Ну зачем всё это было нужно?
Так какого фига ты не попросишь хозяина, Мелти или Королеву рабство отменить? Да, ты скорее всего получишь отказ, но твоё молчание ещё сильней выбешивает. По прошествии сюжета у неё будет много заслуг и могла-бы попросить, поднять тему так сказать, намекнуть на свою хотелку, но опять молчание.
Ты спокойно ходишь к рабовладельцу, продавшему тебя с подругой на убой, а ведь в соседней комнате рабы точно также могут умирать, прям как ты.
Мне прямо хочется, чтобы в их очередной заход на рынок рабов, с ними пересекся другой клиент со словами "Я купил новый кнут и мне нужна свежая лоля" и чтоб он этим кнутом помахал для Вьетнамских флешбеков.
Это всё к слову какое рабство плохое. Сначала оно было показано плохим, дескать детей убивают, но потом показали как нечто хорошее.
И вот эти эпизоды в стиле "Хочу быть рабыней Щита" ? Ну зачем всё это было нужно?
Просто невероятно, как автор убил эту пару, а ведь можно было размазать взросление на тома сюжета, один фиг про отношения автору не хотелось рассказывать.
РПГ элементы, прокачка и всё с ней связанное. Вроде интересная идея, нам снова показывают кучу потенциала. Могут страницами описывать новый щит и как он работает. И куда всё это скатывается? Правильно, туда-же, куда делась лоли Рафталия, в мусорку.
Вот тебе охапка материалов, вставляем в щит и идём дальше, даже не пробуем новые способности. +1 ко всем статам. А все драки будут происходить с использованием проклятого щита.
И тут я возвращаюсь в 2015, где читая веб новеллу, черным по белому писали - За использование будет штраф всех параметров 30% на 30 дней.
"Серьезная штука" думал я "такое надо на крайний случай держать"
Но как вы могли заметить, используется эта способность в каждой драке и что-то не похоже, что там есть месяц между ними. Опять годную идею запороли. Другие герои вообще сходят с ума, щит спамит свою способность и ему нормально. Баланс, да...
Волны. Интересно ведь, это тебе не МАО побеждать или призыв без цели. Конкретная задача. Уникальная в жанре.
И в 2014-15 ещё е так были популярны манхвы типа Соло левелинга, с их порталами, поэтому и идея выглядела свежо. Про 2019 такое не сказать. Но из порталов выходят другие герои, тут можно кучу всего придумать... а фигушки. В мусорку к еноту.
Никак не развили этот момент, а филерами из лайт новеллы и вовсе запороли. Вышло отвратно. Никакой тебе войны миров, только дружба и магия.
Выживание в мире... опять-же, купил повозку, торгует... где-то что-то пошло не так.
А потом появляется персонаж королевы и ставит всё на свои места. героям почести и слава, злодеям позор и поражение.
И на это всё дамы и господа, мы больше не будем возвращаться к этим годным идеям. Теперь у главного героя всегда будет надёжный союзник, обеспечивающий его всем необходимым. Никакого выживания вопреки, никакого давления от королевства, никаких избиений детей, никаких новых рпг штук.
спойлер
А ведь так просто можно было всё запустить по новой, сделав королеву злодейкой под стать дочери. Новая ненависть, новый враг, новые палки в колёса, всё как мы любим.
Как мы видим произведение убил собственный автор. Ингредиенты были идеальны, но все они были испорчены. Это грустно, это печально... Столько потенциала.
А что-же Малти? А вот тут всё становится очень и очень странно.
Начать стоит с того, что автору снова удалось прыгнуть выше своей головы и создать идеального персонажа. Она может не нравится массовому зрителю и тот хочет её смерти, но свою роль она выполняет идеально.
Создать настолько запоминающегося персонажа, пусть и в злодейском амплуа - это тоже не каждое произведение сможет. Это как Рем из Ре:зеро, но в другую сторону.
И что-же делает автор, получая в руки идеального персонажа? Правильно, всё также в мусорку к еноту.
Ни предыстории, ни точки зрения, ни какой-то внятной мотивации. Этого персонажа, приходится собирать по крупицам, будто играешь в Dark souls и читаешь описания предметов. А от собранного становится совсем непонятно, кто тут злодей, а кто настоящий герой.
спойлер
С призывом не по правилам и волнами, как причиной, в глаза бросается странная цепочка событий:
Что же касается самого события появления героя Веера, мог ли кто-то из героев предвидеть или как нибудь изменить/подготовиться/избежать?
Нет, они не могли.
Можно провести аналогию с Re:zero, где Субару знает что будет бойня в баре. Что он может сделать?
Много чего: Убежать/Привести помощь/Атаковать первым/Плюнуть на печать и спасти кого сможет/Разве что покачаться не может за выданное время
Очень много вариантов развития событий.
В щите ситуация похожа и противоположна - точно знает что будет драка через месяц, можно только покачаться. Настолько сильно, насколько позволяет время и возможности. И всё, никакой вариативности и даже никакой информации, что противником будет не тупой монстр, а разумный герой с оружием и запредельной прокачкой.
Напоминает Tower Defence игры, где предположим на 10 волне будет мини-босс, не справился с боссом? - переигрывай и пробуй другую тактику.
Или любое РПГ где не смог босса, загрузился, качнул парочку уровней и пробуешь снова до победного.
Щит и 3 героя лишены возможности попробовать снова и взять парочку уровней, при этом перед ними стоит непреодолимый босс, с которым не договориться/подготовиться/привести больше подмоги/сбить призыв/скрысить в псину.
Казалось бы это конец, тупик. А вот и нет, ведь пройдя через унижение и боль, Наофуми открывает уникальный навык, что спасает его из казалось бы тупиковой ситуации. Совпадение?
Тут стоит задаться вопросом, мог ли Щит получить этот навык, развивайся он по стандартному сценарию, без предательства и обвинений?
В общем нет, на это указывает 2 вещи:
Из всего вышеперечисленного получается следующее - чтобы победить в битве с Веером, нужен герой с "проклятым" оружием. Анализируя арсенал других героев, далее мы узнаем, что не важно какой, все их "проклятые" оружия хороши. Вот только у нас нет персонажа что предвидит эту ситуацию. Нужен ровидец или путешественник во времени.
И тут на сцену выходит Малти с её предательством. Которое если разобраться, не шибко ей и нужно. Из обрывков информации о ней, нам известно:
Казалось бы довольно простой злодей данной истории, но по продвижению сюжета, вокруг неё возникает несколько вопросов:
Да у нас тут серый кардинал что дергает за ниточки сюжета и только по его воле все события происходят в этом мире. Казалось бы раскрой персонажа, ведь на ней все сюжетные линии сходятся, но:
В завершении мы получаем довольно скудное "носит в себе осколок злой богини". Никаких пояснений, что даёт этот осколок, как влияет на разум и тд. Просто говоря "делает злым" и "любит издеваться", понимайте как хотите.
Но если взглянуть на её действия с точки зрения помощи Щиту и своей стране, то выходит довольно странное стечение обстоятельств:
-Сбивает розовые очки наивному Наофуми, заставляя его взяться за ум. Степень его наивности видна в спин оффе и такой Щит не ровня Гласс.
Можно подумать что она специально стелит дорожку перед Щитом, подкидывая ему свежих сопартийцев, лут и EXP. Хотя за каждое действие ей смертная казнь напрашивается, она все равно продолжает поступать в угоду Наофуми, ведь после каждого "злого плана" он оказывался не просто победителем, а в огромном плюсе.
При этом у неё была уйма возможностей уничтожить мир в два счета. Но она их придерживала ровно до момента когда Щит был в состоянии с ними тягаться.
Или читатель должен поверить, что Малти хватает мозгов спланировать несколько переворотов и в тоже время не хватает сходить в храм и подстроить "хитрый план" под очередную волну?
Её планы по уничтожению пошли бы как по маслу, сверяй она время с волнами:
А не слишком ли много совпадений?
Тут как кстати выходит спин-офф про героя Копья. Что-же нам там показывают? А буквально всё вышеперечисленное.
Герой копья в своей пиковой форме + знание будущего + знание большинства действующих лиц, просто физически не может защитить своё окружение. Нет-нет, да кто-то из них откинется. И это во временной петле с кучей попыток. Шаг влево, шаг вправо - расстрел. Даже закрыли вопрос призыва в стране зверолюдей - Щита там замочат.
А так-ли там нужен этой истории прокачанный копейщик? Или может туда лучше подойдёт принцесса, кое-как пытающаяся спасти свой мир и себя? Зачем делать акцент на смерти в стране зверолюдей и призыве всех в одном месте как единственной возможности спастись?
Мне кажется тут всё просто - автор опять испортил(а) свою изначальную задумку, где Малти должна была тащить на себе спин-офф и подводить мир к тому состоянию, где он начался. Не предашь героя Щита - он не затащит.
- Неожиданная угроза в виде героя Веера во время волны, которая побеждает 1 vs 3 героя+15 лучших авантюристов страны.
- Далее с большим трудом, с помощью щита-гнева и под аккомпанемент "время вышло, а так я бы вас добила" Наофуми удается вытащить эту, казалось бы безвыходную ситуацию.
- Можно даже проанализировать арсенал его способностей на тот момент, это щит-ветра, щит-веревка и парочка на профы типа щит-травка, как вариант на несколько уровней/глав/томов вперед под предлогом "если бы ему не строили козни и помогали качаться". Нету и близко ничего убойного типа Щита гнева и его атакующих способностей.
- Не стоит забывать, что призыв 4 героев вместе - это строгое нарушение местных договоренностей, по хорошему там должен быть один герой и скорее всего не щитовик.
- Определенно можно прийти к выводу, что без щита гнева или аналогичного "проклятого" оружия у других героев, это был бы конец игры. Game over.
Что же касается самого события появления героя Веера, мог ли кто-то из героев предвидеть или как нибудь изменить/подготовиться/избежать?
Нет, они не могли.
Можно провести аналогию с Re:zero, где Субару знает что будет бойня в баре. Что он может сделать?
Много чего: Убежать/Привести помощь/Атаковать первым/Плюнуть на печать и спасти кого сможет/Разве что покачаться не может за выданное время
Очень много вариантов развития событий.
В щите ситуация похожа и противоположна - точно знает что будет драка через месяц, можно только покачаться. Настолько сильно, насколько позволяет время и возможности. И всё, никакой вариативности и даже никакой информации, что противником будет не тупой монстр, а разумный герой с оружием и запредельной прокачкой.
Напоминает Tower Defence игры, где предположим на 10 волне будет мини-босс, не справился с боссом? - переигрывай и пробуй другую тактику.
Или любое РПГ где не смог босса, загрузился, качнул парочку уровней и пробуешь снова до победного.
Щит и 3 героя лишены возможности попробовать снова и взять парочку уровней, при этом перед ними стоит непреодолимый босс, с которым не договориться/подготовиться/привести больше подмоги/сбить призыв/скрысить в псину.
Казалось бы это конец, тупик. А вот и нет, ведь пройдя через унижение и боль, Наофуми открывает уникальный навык, что спасает его из казалось бы тупиковой ситуации. Совпадение?
Тут стоит задаться вопросом, мог ли Щит получить этот навык, развивайся он по стандартному сценарию, без предательства и обвинений?
В общем нет, на это указывает 2 вещи:
- Другие герои даже близко не открыли аналогов. Значит если с 4 героями обращались нормально и сильных эмоций они не испытывали, то и оружия не будет.
- Герой превратился во врага №1 в стране. Его злоба копилась несколько недель. Маловероятно, что он бы сам так сильно накосячил, с последующей травлей, за столь короткий срок.
Из всего вышеперечисленного получается следующее - чтобы победить в битве с Веером, нужен герой с "проклятым" оружием. Анализируя арсенал других героев, далее мы узнаем, что не важно какой, все их "проклятые" оружия хороши. Вот только у нас нет персонажа что предвидит эту ситуацию. Нужен ровидец или путешественник во времени.
И тут на сцену выходит Малти с её предательством. Которое если разобраться, не шибко ей и нужно. Из обрывков информации о ней, нам известно:
- Она принцесса, которую по непонятной причине, динамят с престоло-наследием.
- Подставила Наофуми.
- Уговорила Короля на призыв всех 4-х героев.
- Готова пойти на убийство своей семьи.
- Использует людей как разменные монеты.
Казалось бы довольно простой злодей данной истории, но по продвижению сюжета, вокруг неё возникает несколько вопросов:
- Даже когда надо бы спасать мир, делает всё, чтобы усложнить жизнь героям. Зачем? Сначала они, а через месяц от волны ляжешь сама, хоть и сидя на троне.
- И даже больше, ты непосредственно участвуешь в волнах, получала на орехи от этих волн. Зачем ты мешаешь героям?
- Не сдаётся когда казалось бы удача и так спасла от неминуемой смерти. Зачем выбрасывать свою жизнь раз за разом? На фоне героев, что становятся всё сильнее, а ты не прокачиваешься совсем.
- За всеми злодеяниями так или иначе стоит она. Но как же так вышло, откуда такой интеллект/убеждение/расчёт/планирование?
- Не играет в полную силу, хотя всё что от неё требовалось это "Такт, помоги сделать ....". Прибежит герой 200+ лвл из 16 тома ранобе или одолжит пару 200+ человек из своего гарема.
Да у нас тут серый кардинал что дергает за ниточки сюжета и только по его воле все события происходят в этом мире. Казалось бы раскрой персонажа, ведь на ней все сюжетные линии сходятся, но:
- Никакой предыстории, никаких флешбеков или мотивации.
- Никакого сюжета её глазами, даже мыслительный процесс нам не показывают, хотя учитывая уровни исполнения её планов, там довольно интересные многоходовочки.
- Всё что есть, это обрывки воспоминаний людей, что её окружают и их реакции на её поступки.
В завершении мы получаем довольно скудное "носит в себе осколок злой богини". Никаких пояснений, что даёт этот осколок, как влияет на разум и тд. Просто говоря "делает злым" и "любит издеваться", понимайте как хотите.
Но если взглянуть на её действия с точки зрения помощи Щиту и своей стране, то выходит довольно странное стечение обстоятельств:
-Сбивает розовые очки наивному Наофуми, заставляя его взяться за ум. Степень его наивности видна в спин оффе и такой Щит не ровня Гласс.
- Хоть план Малти и был в унижении/уничтожении Шита, она же и научила его минимальным навыкам выживания, боя и торговли.
- Доводит Щита до состояния, где он открывает сверх полезный щит гнева, с которым в последствии тащит вообще весь сюжет.
- Призывает всех 4 героев в своей стране, в своем окружении и в шаговой доступности. Без каких либо последствий для страны.
- Сливает всю бунтующую знать и оппозицию в стране.
- Поочередно доводит всех героев до "проклятого" оружия, тем самым усиливая их.
- И также поочередно сбивает розовые очки всем героям, что те берутся за ум и объединяются в единую силу вокруг Щита.
- Развязывает конфликт с потенциально опасной соседней страной, тем самым устраняя остатки конкуренции на пути Щита, также подкидывая разного геройского оружия
- И все эти инциденты происходят в относительно удобное время между волнами. А не по нескольку за раз или во время волны.
Можно подумать что она специально стелит дорожку перед Щитом, подкидывая ему свежих сопартийцев, лут и EXP. Хотя за каждое действие ей смертная казнь напрашивается, она все равно продолжает поступать в угоду Наофуми, ведь после каждого "злого плана" он оказывался не просто победителем, а в огромном плюсе.
При этом у неё была уйма возможностей уничтожить мир в два счета. Но она их придерживала ровно до момента когда Щит был в состоянии с ними тягаться.
Или читатель должен поверить, что Малти хватает мозгов спланировать несколько переворотов и в тоже время не хватает сходить в храм и подстроить "хитрый план" под очередную волну?
Её планы по уничтожению пошли бы как по маслу, сверяй она время с волнами:
- Любого героя сломай морально не между волнами, а за день/час до волны, он на дизморали на волне ничего не сделает, а может и РКН в монстра.
- Можно еще проще, обманывай щита до волны, пусть качается на шариках. Так в стартовом тренировочном зеленом костюме и пойдёт против Веера, вот будет умора, еще вдогонку об износе объяви за день, чтоб на дизморали с Веером махался вообще без штанов.
- И совсем уж вариант для ленивых "Такт выручай меня тут обижают" и угарай как 50 лвл Щит будет от 200+ Кнута получать.
- Опять же вариант "Такт выручай" она держит до самого конца, хотя всегда можно было "Такт, подстрахуй" и "Такт, просто рядом постой с сердитым видом".
- Учитывая интеллект и планирование, даже нужно было хотя бы "подстрахуй" вариант использовать, когда шла Ва-банк и уже открыто поставили ультиматум "еще раз и смерть"
- А можно вообще ничего не делать, призовут одного героя и вскоре он умрет от веера на волне. А потом остальные герои также умрут из-за возросшей сложности.
А не слишком ли много совпадений?
Тут как кстати выходит спин-офф про героя Копья. Что-же нам там показывают? А буквально всё вышеперечисленное.
Герой копья в своей пиковой форме + знание будущего + знание большинства действующих лиц, просто физически не может защитить своё окружение. Нет-нет, да кто-то из них откинется. И это во временной петле с кучей попыток. Шаг влево, шаг вправо - расстрел. Даже закрыли вопрос призыва в стране зверолюдей - Щита там замочат.
А так-ли там нужен этой истории прокачанный копейщик? Или может туда лучше подойдёт принцесса, кое-как пытающаяся спасти свой мир и себя? Зачем делать акцент на смерти в стране зверолюдей и призыве всех в одном месте как единственной возможности спастись?
Мне кажется тут всё просто - автор опять испортил(а) свою изначальную задумку, где Малти должна была тащить на себе спин-офф и подводить мир к тому состоянию, где он начался. Не предашь героя Щита - он не затащит.
Как итог, куча упущенных возможностей. Слитые персонажи, слитые идеи.
Всё это могло стать чем-то большим, но... как-бы сказать, наглядный пример работы современной развлекательной индустрии Японии. Берут авторов с сайтов самиздата, дают странные советы и имеем вот такие абоминации.
спойлер
- Webnovel началась выкладываться 29.10.12, а закончилась 09.03.14 ncode.syosetu.com/n3009bk/ т.е. полтора года на всю вебку.
- При этом главы с осколками и раскрытием финального злодея выпали на последние глав 50, грубо говоря январь 14 года. Малти же грохнули 25.09.13
- В печать ЛН произведение пошло 22.06.13
- На момент окончания вебки все "мысли" и усилия автора были, как расширить и улучшить имеющееся произведение, а не пилить концовку.
- Есть вероятность, что редакторы и издательство могли "попросить" автора не палить концовку в вебке, а сделать кратенько и альтернативненько, "а там уже сделаем красиво и как задумывалось, пока дотуда дойдёт ЛН может еще чего придумаем"
- С последующим "А давайте Малти не будем делать главной героиней спин-оффа, её же ненавидят все. Вон пусть копейщик будет" И не важно, что с его уровнями и знаниями, он не может вытянуть сюжет, только подтверждая правоту главной злодейки.