Перечитала комментарии. Стало неловко за собственную высокую оценку аниме. Зато общее настроение понято, так что сейчас расскажу, что по всему этому поводу думается.
Самое очевидное: гатари. Мало какое аниме из последних просмотренных обошлось хотя бы без одного комментария на шики о каком-либо сходстве с этой трогательно любимой мною франшизой, что порой выводит из себя, но здесь вынуждена признать: эти два аниме и правда похожи. Вот только не «о боже, скопипастили половину сериала и сидят радуются», а, скорее..похожи наследственно. Это сразу ответ лицам, которых раздражает непрямая линия сюжета, а его арочность. Ну, раз уж создатели решили так – давайте о каждой по порядку.
Первая арка посвящена Маи Сакурадзиме – девушке, которую постепенно перестают видеть все люди, включая в конце концов и главного героя. Кстати, формат повествования здесь как раз типично гатаревски-разрывистый, в отличие от остальных арок – выглядело это увлекательно и замечательно. Однако несмотря на предыдущие увещевания о том, что Маи – вылитая Хитаги и история у неё та же, с этим тяжело согласиться.
1) Герои сами решили проблему. Здесь нет и не было всемогущего Мэмэ, который расскажет, что перед нами за проблема и что с ней можно сделать, а из Футабы эксперт так себе, да и не нужно оно.
2) Маи и Гахару объединяют разве что рациональность да любовь к главному герою. Всё. Сперва из-за отстранённости Маи кажется, будто между ними больше общего, однако затем зайка показывает себя более открытым и простым человеком, чем «себе на уме» Сендзёгахара. Это не делает её менее взрослой, впрочем.
Кстати, распиаренный на постерах костюм зайки мелькнул (именно мелькнул) в аниме всего два раза, если не считать опенинга
Вторая арка – о демоне Лапласа по имени Томоэ Кога и много раз обыгранной сюжетной линии с временными парадоксами – в частности зацикливаниями. Больше всего схожего нашла с Белой главой истории кошки (вновь история о соответствии нормам общества, которая для Коги превращается в паранойю) – особенно флэшбеки нахлынули после сцены, которая была финальной там и, как я думала, станет финальной и в этой арке –. И вновь героиня Коги оказывается более открытой и простой, чем Ханэкава и на этот раз решает свою проблему, даже почти не прибегая к помощи гг, за что честь ей и хвала. Мораль, кстати, не только в том, что подстраиваться под общество буквально во всём – не ок, но и в том, что чувства человека невозможно насильно завоевать: .
Третья арка касается истории девушки-помощницы гг – вышеупомянутой Рио Футабы и её раздвоением личности. Не могу не согласиться, что это перекликается на этот раз с Чёрной главой Некомоногатари. И снова-снова героиня в своей открытости – ну никак не Ханэкава (сравнивать их из-за наличия очков и позиционирования себя как человека, который о многом может догадываться) – она борется не с отсутствием и подавлением эмоций, а с их наличием – с желанием быть рядом с друзьями, которое и воплотилось в второй Футабе ().
Арка номер четыре – рассказ о сводной сестре Маи Нодоке – показалась наиболее слабой. Нет, не потому, что её нельзя сопоставить ни с одной из арок гатарей Просто потому, что персонаж Нодоки совершенно никакой. Её можно характеризовать только через отношения с сестрой: сначала любила, потом превозносила и одновременно не любила, потом опять полюбила. А другие черты характера у неё есть? Единственной более-менее интересной сценой за всю арку оказалась пост-финальная – объяснение Футабы о том, что.
Последняя и самая трогательная арка – рассказ о сестре героя Каэдэ. Хоть сколько-нибудь подробный рассказ о ней невозможен без жирных спойлеров, поэтому упомяну лишь одно: я давно не плакала над аниме, но в кульминационной сцене проливала слёзы вместе с главным героем. Пожалуй, в некоторой мере эта история похожа уже на историю Футабы – вновь мы имеем двух разных людей, двух Каэдэ:...несмотря на то, что это далеко не конец истории этой девочки, именно эта арка стала отличным завершением сезона.
Прошу отметить, что чем дальше в лес – тем больше истории местных девочек с гатарями расходятся. Пожалуй, наиболее понятной аналогией будет сопоставление с историей с «Гарри Поттером» и «Таней Гроттер», в которой последнюю серию книг ругали за подражательство и копипасту. Однако человеку, осмелившемуся прочитать чуть дальше одной книги, становится совершенно очевидно, что серии-то совершенно разные и о разном, написанные разным языком (это особенно относится к нашему основному сопоставлению) и так далее.
Кстати пару слов о главном герое. Он умничка (потому что, как уже сказано, помощи ждать ему ну совсем неоткуда). Да и пошлые намёки из его уст звучали как-то гармонично, что ли. Но опять же язык не поднимается сопоставлять его с Годовым календарём ака Коёми. Они просто оба хороши, и несмотря на наличие общих черт отличаются (Коёми, например, импульсивнее Сакуты, а тот в свою очередь не так горит чувством справедливости..список правда можно продолжать, вот только зачем?).
Про опенинг сказать мало что могу: с песней по случайности ознакомилась давно и с этим аниме не ассоциирую, а видеоряд не более чем неплох – бодрый довольно (хотя каждый раз испытываю дискомфорт на моменте из него, где Сакута теряет сумку и продолжает бежать без неё – ну как так можно, а). Эндинг здесь куда лучше как минимум потому, что он подстроен под каждую историю и чуточку её дополняет. Да и песня невольно вгоняет в раздумья в хорошем смысле этих слов.
Так вот, помните, что я говорила в начале о высокой оценке? Для меня это 10/10 и «Эпик вин», кто бы что ни говорил. Повторюсь: это не копипаста гатарей, это их близкий родственник, обладающий своим, особым шармом. За историями персонажей правда хочется наблюдать. Между тем не могу отметить пару задевших минусов:
– коротко. Если не ошибаюсь, в 13 серий запихнули целых 4 тома ранобэ – это ли не издевательство?
– дизайны Маи и Сёко слишком похожи...
И из-за этого хочется увидеть продолжение. Не фильм – второй сезон. Чего ждём:
– неидеальную Маи. Выше писали, что она слишком идеальна – не верю; верю в то, что это из-за недостатка экранного времени;
– Каэдэ и решение её проблемы с воспоминаниями (подростковый синдром-то у неё неизвестно, прошёл ли), да и не показали нам конкретных причин его внезапных проявлений;
– развитие истории о подростковом синдроме у Сакуты (я о шрамах);
– Когу, которая учится быть собой;
– раскрытия Сёко (говорят, что это будет в фильме – что ж, узнаем)
– развития того треугольника с Футабой..было бы интересно даже посмотреть на переключение фокуса истории уже не на саму девочку, а на две другие стороны этого треугольника;
– больше милых котиков! Почему никто не пишет про котиков?
Экранизировать есть что: в ранобэ уже 9 томов. Увидимся в комментариях к продолжению ;)
Самое очевидное: гатари. Мало какое аниме из последних просмотренных обошлось хотя бы без одного комментария на шики о каком-либо сходстве с этой трогательно любимой мною франшизой, что порой выводит из себя, но здесь вынуждена признать: эти два аниме и правда похожи. Вот только не «о боже, скопипастили половину сериала и сидят радуются», а, скорее..похожи наследственно. Это сразу ответ лицам, которых раздражает непрямая линия сюжета, а его арочность. Ну, раз уж создатели решили так – давайте о каждой по порядку.
Первая арка посвящена Маи Сакурадзиме – девушке, которую постепенно перестают видеть все люди, включая в конце концов и главного героя. Кстати, формат повествования здесь как раз типично гатаревски-разрывистый, в отличие от остальных арок – выглядело это увлекательно и замечательно. Однако несмотря на предыдущие увещевания о том, что Маи – вылитая Хитаги и история у неё та же, с этим тяжело согласиться.
1) Герои сами решили проблему. Здесь нет и не было всемогущего Мэмэ, который расскажет, что перед нами за проблема и что с ней можно сделать, а из Футабы эксперт так себе, да и не нужно оно.
2) Маи и Гахару объединяют разве что рациональность да любовь к главному герою. Всё. Сперва из-за отстранённости Маи кажется, будто между ними больше общего, однако затем зайка показывает себя более открытым и простым человеком, чем «себе на уме» Сендзёгахара. Это не делает её менее взрослой, впрочем.
Кстати, распиаренный на постерах костюм зайки мелькнул (именно мелькнул) в аниме всего два раза, если не считать опенинга
Вторая арка – о демоне Лапласа по имени Томоэ Кога и много раз обыгранной сюжетной линии с временными парадоксами – в частности зацикливаниями. Больше всего схожего нашла с Белой главой истории кошки (вновь история о соответствии нормам общества, которая для Коги превращается в паранойю) – особенно флэшбеки нахлынули после сцены, которая была финальной там и, как я думала, станет финальной и в этой арке –
признание в слезах, несмотря на то, что героиня знает, что оно будет отвергнуто – просто чтобы отпустить эти чувства
это очень хорошо отразилось в их с гг последнем диалоге как пары, где Кога заявляла, что если она повторит день их свидания в сотый, тысячный раз, герой обязательно в какой-то момент полюбит её
Третья арка касается истории девушки-помощницы гг – вышеупомянутой Рио Футабы и её раздвоением личности. Не могу не согласиться, что это перекликается на этот раз с Чёрной главой Некомоногатари. И снова-снова героиня в своей открытости – ну никак не Ханэкава (сравнивать их из-за наличия очков и позиционирования себя как человека, который о многом может догадываться) – она борется не с отсутствием и подавлением эмоций, а с их наличием – с желанием быть рядом с друзьями, которое и воплотилось в второй Футабе (
примечательно, кстати, что Футаба-с-хвостиком, идеальная Футаба отправилась домой, в то время как отринутая Футаба, воплощение её желания, отправилось как раз к одному из этих друзей
Арка номер четыре – рассказ о сводной сестре Маи Нодоке – показалась наиболее слабой. Нет, не потому, что её нельзя сопоставить ни с одной из арок гатарей Просто потому, что персонаж Нодоки совершенно никакой. Её можно характеризовать только через отношения с сестрой: сначала любила, потом превозносила и одновременно не любила, потом опять полюбила. А другие черты характера у неё есть? Единственной более-менее интересной сценой за всю арку оказалась пост-финальная – объяснение Футабы о том, что
девушки не поменялись телами (как это записал один из предыдущих комментаторов), а приняли облик друг друга. Забавно
Последняя и самая трогательная арка – рассказ о сестре героя Каэдэ. Хоть сколько-нибудь подробный рассказ о ней невозможен без жирных спойлеров, поэтому упомяну лишь одно: я давно не плакала над аниме, но в кульминационной сцене проливала слёзы вместе с главным героем. Пожалуй, в некоторой мере эта история похожа уже на историю Футабы – вновь мы имеем двух разных людей, двух Каэдэ:
Каэде-страдалицу, так и не пережившую травлю и счастливую, знающую в своей жизни лишь семейную любовь Каэдэ, которой так отчаянно хотела стать первая. Вот только на этот раз счастливого слияния не произошло – хотя в некотором роде оно наступит в будущем, когда Каэдэ справится с этой страницей своего прошлого и достойно её примет
Прошу отметить, что чем дальше в лес – тем больше истории местных девочек с гатарями расходятся. Пожалуй, наиболее понятной аналогией будет сопоставление с историей с «Гарри Поттером» и «Таней Гроттер», в которой последнюю серию книг ругали за подражательство и копипасту. Однако человеку, осмелившемуся прочитать чуть дальше одной книги, становится совершенно очевидно, что серии-то совершенно разные и о разном, написанные разным языком (это особенно относится к нашему основному сопоставлению) и так далее.
Кстати пару слов о главном герое. Он умничка (потому что, как уже сказано, помощи ждать ему ну совсем неоткуда). Да и пошлые намёки из его уст звучали как-то гармонично, что ли. Но опять же язык не поднимается сопоставлять его с Годовым календарём ака Коёми. Они просто оба хороши, и несмотря на наличие общих черт отличаются (Коёми, например, импульсивнее Сакуты, а тот в свою очередь не так горит чувством справедливости..список правда можно продолжать, вот только зачем?).
Про опенинг сказать мало что могу: с песней по случайности ознакомилась давно и с этим аниме не ассоциирую, а видеоряд не более чем неплох – бодрый довольно (хотя каждый раз испытываю дискомфорт на моменте из него, где Сакута теряет сумку и продолжает бежать без неё – ну как так можно, а). Эндинг здесь куда лучше как минимум потому, что он подстроен под каждую историю и чуточку её дополняет. Да и песня невольно вгоняет в раздумья в хорошем смысле этих слов.
Так вот, помните, что я говорила в начале о высокой оценке? Для меня это 10/10 и «Эпик вин», кто бы что ни говорил. Повторюсь: это не копипаста гатарей, это их близкий родственник, обладающий своим, особым шармом. За историями персонажей правда хочется наблюдать. Между тем не могу отметить пару задевших минусов:
– коротко. Если не ошибаюсь, в 13 серий запихнули целых 4 тома ранобэ – это ли не издевательство?
– дизайны Маи и Сёко слишком похожи...
И из-за этого хочется увидеть продолжение. Не фильм – второй сезон. Чего ждём:
– неидеальную Маи. Выше писали, что она слишком идеальна – не верю; верю в то, что это из-за недостатка экранного времени;
– Каэдэ и решение её проблемы с воспоминаниями (подростковый синдром-то у неё неизвестно, прошёл ли), да и не показали нам конкретных причин его внезапных проявлений;
– развитие истории о подростковом синдроме у Сакуты (я о шрамах);
– Когу, которая учится быть собой;
– раскрытия Сёко (говорят, что это будет в фильме – что ж, узнаем)
– развития того треугольника с Футабой..было бы интересно даже посмотреть на переключение фокуса истории уже не на саму девочку, а на две другие стороны этого треугольника;
– больше милых котиков! Почему никто не пишет про котиков?
Экранизировать есть что: в ранобэ уже 9 томов. Увидимся в комментариях к продолжению ;)
Комментарии
Твой комментарий
@Azzaires, "Перечитала комментарии. Стало неловко за собственную высокую оценку аниме. " То есть отзыв написан/переписан под влиянием чужого мнения?@azair, т.е. по-твоему, что они взяли персонажей из гатари, упростили их характеры, отношения, убрали некоторых связывающих их героев - это плюс и основное отличие?