Сразу скажу, я не смотрел «Глупого свина» на релизе, да и в целом ни концепцией, ни синопсисом, ни даже персонажами, меня этот тайтл на момент своего выхода не зацепил. Да я видел арты с главной героиней в костюме девочки-зайца, но какого-то особого желания ознакомится с данным произведением у меня это всё не вызывало. И всё же я решился…
Что же можно сказать про «Глупого свина» по итогу просмотра? Да особо ничего хорошего я сказать не могу, если честно. Невероятно скучный тайтл с примитивной концепцией, где кроме всего прочего художественная форма полностью преобладает над идеей, ведь в эссенции своей данное аниме – самая заурядная и клишированная романтика. Что я имею ввиду? «Глупый свин» рассказывает зрителю романтические (или не очень) истории про школьников, со всеми вытекающими из этого проблемами и переживаниями главных героев, только вместо стандартной подачи сюжета, где основными инструментами раскрытия чувств персонажей являются плавный сюжет, наличие детальных и проработанных диалогов и паттернов поведения героев, «Глупый свин» преимущественно использует гиперболизированные или метафорические ситуации под соусом мистики. Приведу пару примеров.
Как показать переживания персонажа, который не может разобраться в своих чувствах? Сделать так чтобы он разделился надвое и эти половины договаривались между собой (буквально), решая какая модель поведения будет доминирующей! Для изображения же типичного для многих романтических произведений «любовного треугольника» используется повторение одного и того же дня, до тех пор, пока персонаж не разберется в своих чувствах и примет чувства другого. И в целом сами по себе это не то чтобы очень плохие художественные приёмы, просто они до ужаса заезженные… ведь зритель мог видеть их во множестве других художественных произведений.
Кто-то может возразить, что всё что я описал выше исключительно плод моей фантазии, что я додумал у себя в голове, то что всё показанное в аниме – это метафоры и гиперболы. Но тогда, если мы рассматриваем всё происходящее в аниме «как есть», то бишь воспринимаем все паранормальные и мистические события буквально, то ситуация становиться только хуже, ведь показанный в аниме фантастический «подростковый синдром» превращается в плот девайс, который нужен для того чтобы двигать сюжет, при этом сама по себе природа подросткового синдрома раскрывается крайне поверхностно и неубедительно, от чего сам этот феномен воспринимается не иначе как пустая бессмыслица. В итоге получается ситуация, при которой, как ты не посмотри на сюжет и его реализацию – получишь лишь крайне посредственный, клишированный романтический сериал с элементами мистики.
Сама конструкция повествования представляет из себя набор историй, в которых главный герой – Сакута борется с проявлениями подросткового синдрома, которые внезапно появляются у кого-то из его окружения. Далее рассмотрим некоторые из этих историй, так как нет особого смысла детально говорить про каждую из них ввиду их заурядности.
Исчезновение Май Сакураджимы
Первая арка, которая открывает для зрителя двери в сюжет «Глупого свина» и практически моментально обнажает ключевые недостатки романтической истории, рассказанной через призму сверхъестественного. На мой взгляд попытки объяснить мистическую концепцию исчезновения главной героини, квантовой физикой и параллелями с Котом Шредингера хоть и пытаются создать для зрителя картинку чего-то логически и научно обоснованного, но в конечном итоге c треском проваливаются из-за недостаточной аргументации. Концепция того что школьная «атмосфера» тотального игнорирования Май каким-то образом передалась всей префектуре, и её перестали замечать даже продавцы в магазинах и случайные люди на улице, меня лично не убедила совсем. Я мог бы принять это как метафору о том, что если очень долго негативно относится к человеку в ячейке общества (школе), то в результате такого отношения человек рано или поздно устраниться из общества вообще (станет затворником/покончит с собой), но принять то что его перестанут замечать (в буквальном смысле слова) даже напрямую заинтересованные в этом люди (родители, менеджеры, желтая пресса, продавцы и т.д) я не могу. Как и не могу поверить в настолько качественно организованный акт массового игнорирования одного человека со стороны всех обитателей школы (внезапно включая даже учителей, которые, раз уж на то пошло, не должны существовать под непосредственным влиянием «атмосферы» учеников, а существовать в своей собственной, которая бы распространялась на учителей).
Отдельным фактором, который лично мне не понравился с самого начала данной истории, стало то что для романтического аниме, на мой скромный взгляд, чрезвычайно важным является то как подается точка соприкосновения влюблённых. Ведь это тот сокровенный для каждого окрыленного любовью человека, когда у него в сердце рождаются трепетные чувства к его пассии, и я не против того чтобы точкой соприкосновения становились сверхъестественные события, но для того чтобы дать зрителю возможность поверить в искренность чувств персонажей, которые возникают в результате их совместного опыта паранормального, это самое паранормальное должно казаться зрителю правдоподобным и реальным, и вот это именно то что для меня разрушило карточный домик всей истории «Глупого свина», потому что лично мне было проще поверить в то, что у Сакуты произошёл острый приступ внезапно возникшей шизофрении, чем в ту несусветную чепуху, которую мне показали с экрана. Нельзя просто наговорить много терминов из физики (Квантовое спутывание, квантовая телепортация в макромире и прочие озвученные в данном произведении концепции) и сказать: «Вуаля, мы всё вам объяснили!», и это, кстати, относится ко всем сюжетным аркам данного аниме.
День Сурка
Арка, которая лично для меня вскрыла ключевую проблему данного аниме. Мне очень тяжело поверить в реальность романтических отношений персонажей, когда причина, которая сталкивает их вместе – эзотерическая концепция, воплотившаяся в реальность. Кроме этого, учитывая особенность конкретно этой сюжетной арки, мне крайне не понравилась её развязка в том смысле, что весь пережитый Томоэ и Сакутой опыт вместе, все эти радостные и драматические моменты в конце концов остались только между ними, а все остальные участники сюжета даже по итогу и не узнали о том, что между этими двумя зародились какие-то отношения (за вычетом разве что Рио Футабы). На мой взгляд это крайне дешевый и бездарный сценарный ход, который в некоторой мере обесценивает весь тот путь, через который прошли Томоэ и Сакута во время повторного переживания одних и тех же временных отрезков, ведь в конечном итоге только эти двое вынесли для себя что-то из всей этой истории. Из этого даже не получилось полноценного, в классическом понимании, любовного треугольника, так как о его существовании, знают только Томоэ и Сакута, Май на момент, когда был разорван порочный круг повторений даже и не знала о всех любовный перипетиях, и тем самым, на её с Сакутой отношения они никоим образом не повлияли. Точно так же как на меня не повлияли слова Футабы, которые должны были бы подвести черту под этой историей, о причинах по которых Сакута и Томоэ стали ключевыми и единственными «полноценными» игроками дня сурка. На момент завершения арки Демона Лапласа, Глупый свин уже дважды попытался объяснить мистические паранормальные события в которые были вовлечены главные герои с точки зрения науки, и лично для меня, дважды провалился в этом начинании.
Раздвоение Футабы Рио
Есть в данном произведении персонаж которого мы встречаем в самой первой серии. Персонажа зовут Футаба Рио. Футаба Рио – типичный образчик персонажа-клише. Она умная, она говорит непонятными 98% зрителей терминами из учебника по квантовой физике, и видимо поэтому носит очки, ведь если ты умный, ты должен быть в очках, такой стереотип, поэтому в него обязательно надо вписать умного персонажа. Так как Футаба Рио умная, она обязательно должна быть неспособна разобраться в своих чувствах, ведь есть такое клише, когда очень умный персонаж по совместительству является эмоциональным инвалидом, и авторы "Глупого свина" видимо решили что Футаба обязательно должна вписаться в него. Такие дела.
История Футабы Рио самая простая и в то же время самая скучная, потому что даже без объяснений и научного описания той мистической метаморфозы, которая с ней произошла, на уровне художественной метафоры понятно, что пытался донести автор её историей. Ведь вся её история – одно большое клише, самая заурядная история о принятии себя и том как человек пытается понять, чего он хочет на самом деле. Пробежимся по мелочам. Футабе Рио не нравится, что окружающие её парни смотрят на неё как: «похотливые обезьяны» из-за того, что она выглядит на порядок более зрелой чем её одногодки. Для того чтобы помочь себе решить эту проблему Футаба Рио начала выкладывать свои откровенные фотографии в сеть. Перестанет она это делать, когда её начнет шантажировать интернет-сталкер. Так нам пытаются показать то что Футаба Рио очень плохо разбирается в своих чувствах и из-за этого поступает нелогично для своего типажа «умной мегане». Хотя мне это показалось скорее какой-то абсурдной глупостью. Так же как и в прошлой арке, после окончания арки Футабы, о событиях которые с ней произошли больше никогда в аниме не вспомнят, а зачем? ¯\_(ツ)_/¯
Каэдэ, Сёко, Шизофрения
Постараюсь быть краток и откровенен, потому что к моменту, когда я смотрел сюжетную арку о Каэдэ, я потерял всяческий интерес к данному аниме и тем историям что оно мне пыталось рассказать. Что такое история Каэдэ? Клишированная слезодавилка, которая объединила в себе бездарный, но уже хорошо знакомый нам подростковый синдром (который я лично считаю ничем иным как плот девайсом), и другой ужасно заезженный и скучный инструмент для создания дешевой драмы – амнезию. Во-первых, история Каэдэ не вызывает таких бурных эмоций как могла бы, потому что изначально мы знакомимся с её предысторией в первых арках сериала, а развязку сюжетной линии Каэдэ видим в самом конце, а в тот промежуток экранного времени, который проходит между знакомством с Каэдэ и развязкой её истории, она выполняет роль чего-то среднего между второстепенным персонажем и сискон-байтом, абсолютно не демонстрируя никаких признаков своего драматического прошлого. Но вдруг внезапно вокруг неё начинают нагнетать драму невиданных масштабов, которая, в лучших традициях «Глупого свина» произрастает из подросткового синдрома. Во-вторых, как я уже писал ранее весь накал драмы выглядит фальшивым и ненастоящим, потому что построен исключительно на плот девайсе амнезии и условного существования двух разных Каэде в следствии этой самой амнезии. Но не просто так в названии данного пункта ревью есть Сёко и Шизофрения. Это то что уничтожило эту историю целиком и полностью. Она могла бы быть просто рядовой для этого тайтла драматической аркой, но в этот, и без того сумасбродный микс еще добавились непосредственные сюжетные дыры. Точнее сюжетная дыра в виде Сёко Макинохары. Вообще фигура Сёко еще с первых арок была окружена ореолом тайны и мистики, некоторого саспенса, в следствии создания которого у зрителя должны были возникнуть вопросы о том, кто она, почему она помогла парню которого видела впервые, куда она пропала? И тот ответ который по итогу это аниме дало устами Футабы, не закрыл этих вопросов, ведь если Сёко никогда не существовало, то кем написана записка, которую впоследствии найдет Май, и из которой родится миниатюрная сюжетная линия с поездкой Сакуты на место съемок? Если Сёко действительно не существует и никогда не существовало, и она действительно, как нам сказала Футаба, плод воспалённой психики Сакуты, то получается, что и записка за её авторством – это записка которую он во время приступа шизофрении написал сам себе? Честно, я пытался поразмышлять об этом дольше 5 минут, но в какой-то момент я задал себе вопрос… Зачем?
Я потерял всяческий интерес к происходящему в этом аниме в районе 8 серии, потому что примерно к этому моменту, я окончательно убедился в том, что понял его истинную сущность. По большому счёту «Глупый свин» представляет из себя чрезвычайно мало, так как является набором заурядных, клишированных историй, которые можно увидеть в множестве других романтических произведений, приправленных приземленными метафорами, поданными через призму сверхъестественных происшествий.
И это только если говорить об общей идейной концепции данного произведения, если же разбирать в деталях отдельные моменты исполнения, то всё становится еще более унылым и скучным. Постоянные похотливые ремарки главного героя очень быстро приедаются и начинают раздражать, хотя по началу казались вполне гармоничными в рамках того как аниме пыталось подать прямолинейный характер Сакуты. Сакута это в принципе ходячая горячая линия психологический помощи, ведь к каждому персонажу он находит идеальный подход и помогает разобраться во внутренних переживаниях, таким образом побеждая подростковый синдром. Тот факт, что главный герой показан таким, не делает особой чести данному аниме, потому что это обесценивает личности других персонажей, создается впечатление того что их психологические проблемы решают за них, а они лишь деревянные истуканы, которые лишь ждут когда супергерой Сакута придёт к ним на помощь.
Отдельно стоит поговорить о том, как ведёт себя Май, ведь даже это не сильно выходит за рамки стереотипного типажа влюблённой девушки с властным и серьезным характером, не выделяя Май как запоминающегося уникального персонажа. Как и в целом романтическую линию Сакута/Май, ведь учитывая компоновку аниме и его деление на условные арки, времени на непосредственную демонстрацию развития отношений между главными героями остается мизер. И кто-то может возразить, что развитие их отношений происходит во время их совместной борьбы с подростковым синдромом, но как я уже писал в разборе первой арки, искусственная и настолько непроработанная мистическая концепция в качестве точки преткновения и плот девайса, меня лично не впечатлила совсем. Отдельной проблемой всего тайтла является то, что по прошествии одной сюжетной арки она полностью забывается и перестает иметь какое-либо значение для дальнейшего сюжета, например, как в арке Томоэ и Футабы, описанных выше.
Это всё в конечном счёте подводит зрителя к пониманию того, что художественные приёмы даже при таком их обилии, как в данном аниме, не могут исправить базовой примитивности и простоты сюжета, ведь как красиво не оберни посредственность, её истинная природа всё равно вылезет наружу.
Так что же можно сказать в заключение об аниме «Этот глупый свин не понимает мечту девочки-зайки» - скучно, вторично, неинтересно, вот, наверное, тот спектр эмоций, который я испытал. Есть аниме, которое хорошо показывает мистику и паранормальщину, есть аниме, которое хорошо показывает психологические страдания и драму используя для этого красивые метафоры, в конце концов, есть хорошие романтические аниме cопряженные с драмой…а есть «Глупый свин» который попытался преуспеть во всём сразу, но по итогу не преуспел ни в чём.
Что же можно сказать про «Глупого свина» по итогу просмотра? Да особо ничего хорошего я сказать не могу, если честно. Невероятно скучный тайтл с примитивной концепцией, где кроме всего прочего художественная форма полностью преобладает над идеей, ведь в эссенции своей данное аниме – самая заурядная и клишированная романтика. Что я имею ввиду? «Глупый свин» рассказывает зрителю романтические (или не очень) истории про школьников, со всеми вытекающими из этого проблемами и переживаниями главных героев, только вместо стандартной подачи сюжета, где основными инструментами раскрытия чувств персонажей являются плавный сюжет, наличие детальных и проработанных диалогов и паттернов поведения героев, «Глупый свин» преимущественно использует гиперболизированные или метафорические ситуации под соусом мистики. Приведу пару примеров.
Как показать переживания персонажа, который не может разобраться в своих чувствах? Сделать так чтобы он разделился надвое и эти половины договаривались между собой (буквально), решая какая модель поведения будет доминирующей! Для изображения же типичного для многих романтических произведений «любовного треугольника» используется повторение одного и того же дня, до тех пор, пока персонаж не разберется в своих чувствах и примет чувства другого. И в целом сами по себе это не то чтобы очень плохие художественные приёмы, просто они до ужаса заезженные… ведь зритель мог видеть их во множестве других художественных произведений.
Кто-то может возразить, что всё что я описал выше исключительно плод моей фантазии, что я додумал у себя в голове, то что всё показанное в аниме – это метафоры и гиперболы. Но тогда, если мы рассматриваем всё происходящее в аниме «как есть», то бишь воспринимаем все паранормальные и мистические события буквально, то ситуация становиться только хуже, ведь показанный в аниме фантастический «подростковый синдром» превращается в плот девайс, который нужен для того чтобы двигать сюжет, при этом сама по себе природа подросткового синдрома раскрывается крайне поверхностно и неубедительно, от чего сам этот феномен воспринимается не иначе как пустая бессмыслица. В итоге получается ситуация, при которой, как ты не посмотри на сюжет и его реализацию – получишь лишь крайне посредственный, клишированный романтический сериал с элементами мистики.
Сама конструкция повествования представляет из себя набор историй, в которых главный герой – Сакута борется с проявлениями подросткового синдрома, которые внезапно появляются у кого-то из его окружения. Далее рассмотрим некоторые из этих историй, так как нет особого смысла детально говорить про каждую из них ввиду их заурядности.
Исчезновение Май Сакураджимы
Первая арка, которая открывает для зрителя двери в сюжет «Глупого свина» и практически моментально обнажает ключевые недостатки романтической истории, рассказанной через призму сверхъестественного. На мой взгляд попытки объяснить мистическую концепцию исчезновения главной героини, квантовой физикой и параллелями с Котом Шредингера хоть и пытаются создать для зрителя картинку чего-то логически и научно обоснованного, но в конечном итоге c треском проваливаются из-за недостаточной аргументации. Концепция того что школьная «атмосфера» тотального игнорирования Май каким-то образом передалась всей префектуре, и её перестали замечать даже продавцы в магазинах и случайные люди на улице, меня лично не убедила совсем. Я мог бы принять это как метафору о том, что если очень долго негативно относится к человеку в ячейке общества (школе), то в результате такого отношения человек рано или поздно устраниться из общества вообще (станет затворником/покончит с собой), но принять то что его перестанут замечать (в буквальном смысле слова) даже напрямую заинтересованные в этом люди (родители, менеджеры, желтая пресса, продавцы и т.д) я не могу. Как и не могу поверить в настолько качественно организованный акт массового игнорирования одного человека со стороны всех обитателей школы (внезапно включая даже учителей, которые, раз уж на то пошло, не должны существовать под непосредственным влиянием «атмосферы» учеников, а существовать в своей собственной, которая бы распространялась на учителей).
Отдельным фактором, который лично мне не понравился с самого начала данной истории, стало то что для романтического аниме, на мой скромный взгляд, чрезвычайно важным является то как подается точка соприкосновения влюблённых. Ведь это тот сокровенный для каждого окрыленного любовью человека, когда у него в сердце рождаются трепетные чувства к его пассии, и я не против того чтобы точкой соприкосновения становились сверхъестественные события, но для того чтобы дать зрителю возможность поверить в искренность чувств персонажей, которые возникают в результате их совместного опыта паранормального, это самое паранормальное должно казаться зрителю правдоподобным и реальным, и вот это именно то что для меня разрушило карточный домик всей истории «Глупого свина», потому что лично мне было проще поверить в то, что у Сакуты произошёл острый приступ внезапно возникшей шизофрении, чем в ту несусветную чепуху, которую мне показали с экрана. Нельзя просто наговорить много терминов из физики (Квантовое спутывание, квантовая телепортация в макромире и прочие озвученные в данном произведении концепции) и сказать: «Вуаля, мы всё вам объяснили!», и это, кстати, относится ко всем сюжетным аркам данного аниме.
День Сурка
Арка, которая лично для меня вскрыла ключевую проблему данного аниме. Мне очень тяжело поверить в реальность романтических отношений персонажей, когда причина, которая сталкивает их вместе – эзотерическая концепция, воплотившаяся в реальность. Кроме этого, учитывая особенность конкретно этой сюжетной арки, мне крайне не понравилась её развязка в том смысле, что весь пережитый Томоэ и Сакутой опыт вместе, все эти радостные и драматические моменты в конце концов остались только между ними, а все остальные участники сюжета даже по итогу и не узнали о том, что между этими двумя зародились какие-то отношения (за вычетом разве что Рио Футабы). На мой взгляд это крайне дешевый и бездарный сценарный ход, который в некоторой мере обесценивает весь тот путь, через который прошли Томоэ и Сакута во время повторного переживания одних и тех же временных отрезков, ведь в конечном итоге только эти двое вынесли для себя что-то из всей этой истории. Из этого даже не получилось полноценного, в классическом понимании, любовного треугольника, так как о его существовании, знают только Томоэ и Сакута, Май на момент, когда был разорван порочный круг повторений даже и не знала о всех любовный перипетиях, и тем самым, на её с Сакутой отношения они никоим образом не повлияли. Точно так же как на меня не повлияли слова Футабы, которые должны были бы подвести черту под этой историей, о причинах по которых Сакута и Томоэ стали ключевыми и единственными «полноценными» игроками дня сурка. На момент завершения арки Демона Лапласа, Глупый свин уже дважды попытался объяснить мистические паранормальные события в которые были вовлечены главные герои с точки зрения науки, и лично для меня, дважды провалился в этом начинании.
Раздвоение Футабы Рио
Есть в данном произведении персонаж которого мы встречаем в самой первой серии. Персонажа зовут Футаба Рио. Футаба Рио – типичный образчик персонажа-клише. Она умная, она говорит непонятными 98% зрителей терминами из учебника по квантовой физике, и видимо поэтому носит очки, ведь если ты умный, ты должен быть в очках, такой стереотип, поэтому в него обязательно надо вписать умного персонажа. Так как Футаба Рио умная, она обязательно должна быть неспособна разобраться в своих чувствах, ведь есть такое клише, когда очень умный персонаж по совместительству является эмоциональным инвалидом, и авторы "Глупого свина" видимо решили что Футаба обязательно должна вписаться в него. Такие дела.
История Футабы Рио самая простая и в то же время самая скучная, потому что даже без объяснений и научного описания той мистической метаморфозы, которая с ней произошла, на уровне художественной метафоры понятно, что пытался донести автор её историей. Ведь вся её история – одно большое клише, самая заурядная история о принятии себя и том как человек пытается понять, чего он хочет на самом деле. Пробежимся по мелочам. Футабе Рио не нравится, что окружающие её парни смотрят на неё как: «похотливые обезьяны» из-за того, что она выглядит на порядок более зрелой чем её одногодки. Для того чтобы помочь себе решить эту проблему Футаба Рио начала выкладывать свои откровенные фотографии в сеть. Перестанет она это делать, когда её начнет шантажировать интернет-сталкер. Так нам пытаются показать то что Футаба Рио очень плохо разбирается в своих чувствах и из-за этого поступает нелогично для своего типажа «умной мегане». Хотя мне это показалось скорее какой-то абсурдной глупостью. Так же как и в прошлой арке, после окончания арки Футабы, о событиях которые с ней произошли больше никогда в аниме не вспомнят, а зачем? ¯\_(ツ)_/¯
Каэдэ, Сёко, Шизофрения
Постараюсь быть краток и откровенен, потому что к моменту, когда я смотрел сюжетную арку о Каэдэ, я потерял всяческий интерес к данному аниме и тем историям что оно мне пыталось рассказать. Что такое история Каэдэ? Клишированная слезодавилка, которая объединила в себе бездарный, но уже хорошо знакомый нам подростковый синдром (который я лично считаю ничем иным как плот девайсом), и другой ужасно заезженный и скучный инструмент для создания дешевой драмы – амнезию. Во-первых, история Каэдэ не вызывает таких бурных эмоций как могла бы, потому что изначально мы знакомимся с её предысторией в первых арках сериала, а развязку сюжетной линии Каэдэ видим в самом конце, а в тот промежуток экранного времени, который проходит между знакомством с Каэдэ и развязкой её истории, она выполняет роль чего-то среднего между второстепенным персонажем и сискон-байтом, абсолютно не демонстрируя никаких признаков своего драматического прошлого. Но вдруг внезапно вокруг неё начинают нагнетать драму невиданных масштабов, которая, в лучших традициях «Глупого свина» произрастает из подросткового синдрома. Во-вторых, как я уже писал ранее весь накал драмы выглядит фальшивым и ненастоящим, потому что построен исключительно на плот девайсе амнезии и условного существования двух разных Каэде в следствии этой самой амнезии. Но не просто так в названии данного пункта ревью есть Сёко и Шизофрения. Это то что уничтожило эту историю целиком и полностью. Она могла бы быть просто рядовой для этого тайтла драматической аркой, но в этот, и без того сумасбродный микс еще добавились непосредственные сюжетные дыры. Точнее сюжетная дыра в виде Сёко Макинохары. Вообще фигура Сёко еще с первых арок была окружена ореолом тайны и мистики, некоторого саспенса, в следствии создания которого у зрителя должны были возникнуть вопросы о том, кто она, почему она помогла парню которого видела впервые, куда она пропала? И тот ответ который по итогу это аниме дало устами Футабы, не закрыл этих вопросов, ведь если Сёко никогда не существовало, то кем написана записка, которую впоследствии найдет Май, и из которой родится миниатюрная сюжетная линия с поездкой Сакуты на место съемок? Если Сёко действительно не существует и никогда не существовало, и она действительно, как нам сказала Футаба, плод воспалённой психики Сакуты, то получается, что и записка за её авторством – это записка которую он во время приступа шизофрении написал сам себе? Честно, я пытался поразмышлять об этом дольше 5 минут, но в какой-то момент я задал себе вопрос… Зачем?
Я потерял всяческий интерес к происходящему в этом аниме в районе 8 серии, потому что примерно к этому моменту, я окончательно убедился в том, что понял его истинную сущность. По большому счёту «Глупый свин» представляет из себя чрезвычайно мало, так как является набором заурядных, клишированных историй, которые можно увидеть в множестве других романтических произведений, приправленных приземленными метафорами, поданными через призму сверхъестественных происшествий.
И это только если говорить об общей идейной концепции данного произведения, если же разбирать в деталях отдельные моменты исполнения, то всё становится еще более унылым и скучным. Постоянные похотливые ремарки главного героя очень быстро приедаются и начинают раздражать, хотя по началу казались вполне гармоничными в рамках того как аниме пыталось подать прямолинейный характер Сакуты. Сакута это в принципе ходячая горячая линия психологический помощи, ведь к каждому персонажу он находит идеальный подход и помогает разобраться во внутренних переживаниях, таким образом побеждая подростковый синдром. Тот факт, что главный герой показан таким, не делает особой чести данному аниме, потому что это обесценивает личности других персонажей, создается впечатление того что их психологические проблемы решают за них, а они лишь деревянные истуканы, которые лишь ждут когда супергерой Сакута придёт к ним на помощь.
Отдельно стоит поговорить о том, как ведёт себя Май, ведь даже это не сильно выходит за рамки стереотипного типажа влюблённой девушки с властным и серьезным характером, не выделяя Май как запоминающегося уникального персонажа. Как и в целом романтическую линию Сакута/Май, ведь учитывая компоновку аниме и его деление на условные арки, времени на непосредственную демонстрацию развития отношений между главными героями остается мизер. И кто-то может возразить, что развитие их отношений происходит во время их совместной борьбы с подростковым синдромом, но как я уже писал в разборе первой арки, искусственная и настолько непроработанная мистическая концепция в качестве точки преткновения и плот девайса, меня лично не впечатлила совсем. Отдельной проблемой всего тайтла является то, что по прошествии одной сюжетной арки она полностью забывается и перестает иметь какое-либо значение для дальнейшего сюжета, например, как в арке Томоэ и Футабы, описанных выше.
Это всё в конечном счёте подводит зрителя к пониманию того, что художественные приёмы даже при таком их обилии, как в данном аниме, не могут исправить базовой примитивности и простоты сюжета, ведь как красиво не оберни посредственность, её истинная природа всё равно вылезет наружу.
Так что же можно сказать в заключение об аниме «Этот глупый свин не понимает мечту девочки-зайки» - скучно, вторично, неинтересно, вот, наверное, тот спектр эмоций, который я испытал. Есть аниме, которое хорошо показывает мистику и паранормальщину, есть аниме, которое хорошо показывает психологические страдания и драму используя для этого красивые метафоры, в конце концов, есть хорошие романтические аниме cопряженные с драмой…а есть «Глупый свин» который попытался преуспеть во всём сразу, но по итогу не преуспел ни в чём.
Комментарии
Твой комментарий
Май любила Сакуту, Сакута любил Когу, Кога любила Май
А не когда
Май любит Сакуту, а Сакута любит май
Кога полюбила Сакуту, но Сакута любит май
В каком месте тут треугольник?
Крч в отзыве бред
@SkyKliker,Так же не понимаю людей, которые пишут про клише и подобное. В каждой романтике будут элементы романтики, в каждой повседневке будут элементы повседневки, это же абсолютно логично.
@Dimonkey,@SkyKliker@Кусь 🐾, займись лучше чем-то полезным@Buverrr@Dimonkey, да, действительно, займись чем-то полезным, а не писаниной о том, что кому-то нужно что-то сделать.@Dimonkey@Buverrr, с тобой же никто не общался. Зачем встреваешь?@Кусь 🐾, 512x362