Очередной привет из прошлого, но не такого уж и далёкого. При этом продукт не потерял актуальность до сих пор. Ни с точки зрения сюжета, ни визуально. Завязка так вообще звучит как что-то, что могло войти в список релизнутого сезонного аниме, а картинка радует глаз в той же степени, что и пять лет назад. Было интересно вернуться к этакому драйвовому образчику сёнэна в обёртке триллера, посему поделюсь с вами впечатлениями...
Визуал наиприятнейший. Хорошая работа со светом и с умом подобранные цвета делают картинку сочной, но не кислотной. Чардизайн местами забавный (небольшие размеры лиц персонажей относительно их головы, выставленные по центру), но тем не менее хорошо передаёт атмосферу тайтла и просто приятно выглядит. Например: белые костюмы, в которых ходят дети (одинаковые как на подбор), стильные ботинки из коричневой кожи (ловлю от них отдельную порцию кайфа, особенно от тех, которые на каблуке), даже здание приюта с закосом под английский стиль навевает какие-то приятно-настораживающие вайбы.
Частенько камера показывает интересные ракурсы и, проникаясь ощущениями персонажей, ловит связь с их эмоциональным состоянием, отображая его через своё движение. Первое, что пришло в голову в качестве примера, это моменты из первой серии с прятками от демонов под машиной или проходка Нормана за водой после осознания безвыходности ситуации, в которой он оказался. Монтаж бодро помогает камере в выстраивании атмосферы, за что дружно скажем ему спасибо. Вещи вроде упомянутых тягучих пролётов, выверенного монтажного слайда лиц персонажей и даже фишая очень приятно лицезреть во время просмотра. Колористика в тайтле — отдельная тема, которую точно стоит упомянуть. Цвета не пастельные, но настолько к месту, что вызывают ощущение крайней гармоничности. В основном это либо зелённый цвет леса и травы, которых много вокруг приюта (так что его преобладание в кадре не удивляет), либо тёплые оттенки, исходящие от солнца, огня, стволов деревьев, деревянных коридоров приюта и даже от волос главной героини. К слову, все эти тёплые оттенки приобретают особенную притягательность в ночное время, когда начинают контрастировать с зеленовато-синими тенями (смотрится сочно).
Музыка в тайтле очень хороша. Есть и драйвовые мотивы, и поспокойнее (на подумать), мелодий, дающих напряжение, тоже в достатке, так что поёрзать на стуле вы, безусловно, сможете (хотя саспенс в тайтле нагоняется в большей степени именно при помощи режиссуры), даже мощную лиричную песню завезли под финал. Несколько раз замечал звуковые эффекты, хорошо подходящие для подчёркивания совершаемых персонажами действий. Подводя итог, можно сказать, что в сериале поработали над звуком в широком смысле этого слова.
Опенинг чрезвычайно имба. Не слишком большое количество тюна на голосе вокалиста даёт нужный эффект драйва, но не опошляет звучание. Постановка вроде бы не экстраординарная, но есть в ней изюминка. И персонажей главных на разных фонах успеют показать, и других детишек в сценах с массовыми... обнимашками, и с блюром поигрались (классический фрейм с людьми за решёткой), даже добавили паркур под взрывной припев НА-НА-НА-НА-НА-НА-НА (ну вы поняли), плюсом вдогонку кинули отсылку на «Миссию невыполнима». Фух, в общем, и визуал, и музыкальная составляющая опенинга под стать сериалу, зрелищно, интересно и вызывает чувство трепета глубоко в груди.
Эндинг смотрел пару-тройку раз. Песня красивая. Визуал супер простенький, просто фреймы, плавно скользящие вниз вместе с титрами. Ну и финальный арт ничёшный, в целом про него сказать больше нечего.
Сюжет прекрасен в своей развлекательности. Начало всего сериала даёт мощный заряд интереса зрителям, вызывая жгучее желание понять, что вообще происходит, и продолжать смотреть до самого конца без остановки. На это желание также работают клифхенгерные моменты из концовок серий в лучших традициях «Во все тяжкие» (вспомнил его, ибо это, по моему мнению, лучший пример использования сериальных клифхенгеров в принципе). Они не дают напряжению спадать между сериями (вы можете передохнуть в середине серии, но точно не в её начале или концовке), из-за этого сериал чувствуется как фильм, ведь впечатления зрителя плавно перетекают от эпизода к эпизоду, не давая чувство окончательного завершения до самого конца. Также хочу отметить организацию пространства для интеллектуальных игрищ персонажей. Благодаря лишь парочке простых элементов ландшафта вроде леса, стены и, конечно, оврага, персонажам есть к чему двигаться и что преодолевать. Также хорошо работает на историю приют, в котором есть множество локаций, помогающих и препятствующих планам героев. Причинно-следственные связи при решении проблем чаще всего выстроены как надо. Например,. Такое подкупает и вызывает интерес при просмотре, ведь решение проблем не берётся из воздуха (причём сам зритель при должной фантазии может придумать то же самое, что и герои, а это лишний раз работает на погружение). Плюсом сюжет в своей основе несёт ауру увлекательной истории. Побег из разного рода «тюремных» мест не может выглядеть скучно даже на стадии концепта. А здесь у нас не просто побег, а побег со смертельными ставками умных детей, играющих в 5D-шахматы ради развлечения. Основной притягательной силой у нас тут обладают персонажи, а если говорить конкретнее, то главные герои, давайте о них по порядку...
600x851
Эмма — типичная зажигалочка. По всем заветам Сергея Симонова несёт добро и позитив находящимся рядом людям. Если бы она не находилась с нашими двумя дединсайдами, то они остановили бы свой побег ещё на моменте прослушивания группы «Нервы». Высокоморальная девчонка, хочет спасти всех без исключения, чем непреднамеренно вызывает раздражение у более прагматичного склада ума людей на экране и вне него. Однако это её суть как персонажа, моральные принципы Эммы сильны, а компас направлен в нужное русло, благодаря чему за ней следуют многие персонажи (особенно это хорошо показано дальше в манге). Она может брать на себя ответственность, сильна, добра, характером чуть ли не двигает сюжет вперёд, а её волосы напоминают спелую мандаринку. Такие же генки, как и она, могут свободно себя с ней ассоциировать, а остальные просто знайте, что для сюжета она важна чрезвычайно.
600x851
Норман— золотая середина между Трудединсайдом и Солнечным человеком. Он выступает неким рефери в этой компании трёх медведей. Спокоен, обаятелен, но при этом рационалистическая сторона характера в нём не дремлет (хотя из-за любви к Эмме он чаще старается обращаться к моральным ориентирам, нежели следовать прагматичной логике). Он привлекает зрителей-центристов, которые и детишек спасти хотят, и уменьшить шанс на смерть во время выполнения плана до возможного минимума. Он привлекает своим спокойным видом, и вообще про него можно сказать: «С этим микрочеликом я в безопасности». В последствии он так вообще покажет недюжие лидерские качества, правда, полноценного раскрытия этого стоит искать уже в манге.
Ps. Также хочу сказать, что, не зная о продолжении, его «смерть» в первом сезоне очень эмоционально воспринимается. Узнав, что он жив, в последствии чтения манги и просмотра второго сезона, я даже слегка расстроился.
600x851
Рей— тру мёртвый дед. От него часто можно слышать мысли и идеи глубоко прагматичного человека, чем он и подкупает соответствующего склада мышления зрителей. Он всегда старается поступать так, как будет выгоднее, а не так, как будет правильно с точки зрения морали (по крайней мере, на первый взгляд). При этом имеет недюжие способности к планированию и структуризации своих планов. Достаточно помнить о том, что он обдумывал побег чуть ли не с рождения. Работая двойным агентом на маму в том числе для осуществления этой цели. Даже учитывая выше сказанное, он остаётся таким же сочувствующим, как и Эмма, только с замашками на самопожертвование. А ещё у него хорошо прописанная связь с главным антагонистом, к слову о ней...
735x1088
Изабелла получилась отличным злодеем. Она неоднозначная личность, которая имеет за своими плечами предысторию, связанную мотивами с главными героями. При этом предыстория не просто поясняет причины, по которым мама стала таковой, но и показывает дополнительную разницу между её выборами в прошлом и нынешними выборами главных героев. Это ещё больше развивает конфликт и размывает границу между ролями фермеров-надзирателей и овец-подопечных. Её характер холодный и расчётливый, она очень умна и осторожна. Старается всегда держать под контролем своих воспитанников и не сомневается в возможности управлять любой ситуацией (что и сыграло с ней злую шутку... или добрую, я хз). Но в ней есть и эмпатичная, ранимая сторона, пробивающаяся редко (следствие пережитого опыта в прошлом). Сложный персонаж, хорошо сюжетно связанный с нашими главными микрочелами.
Pps. Есть ещё второстепенные микрочеликсы, о которых мало что можно сказать (по крайней мере на этапе первого сезона). Дон и Гильда больше на подхвате у главных героев. Хоть у них есть несколько важных сцен, эмоций вызвали столько же, сколько Фил, у которого харизмы в кадре поболее будет (он уделывает их вместе взятых, а это о многом говорит).
Закругляясь и подводя итог, могу сказать, что это крайне захватывающий сериал. Его будет интересно смотреть и подросткам, и ребятишкам за двадцать. Несмотря на общее количество развлекательных аниме, выходящих из сезона в сезон, найти по-настоящему стоящие крайне трудно, тем ценнее каждая такая находка. И тем печальнее от осознания, как продолжение загадило репутацию манге и первому сезону. Обсуждение сиквела — это отдельная, не самая приятная тема. Возможно, когда-нибудь я пересмотрю его, чтобы написать разгромный отзыв (хотя вряд ли это случится в ближайшие пару лет). Но не будем о грустном, ведь этот сезон хорош, чего мне вполне достаточно. Можно смело идентифицировать его самостоятельным произведением с открытой концовкой (так я вообще-то и считал, до того как узнал о существовании манги). Ставлю ему оценку в 8 баллов из 10 и, конечно же, горячо рекомендую посмотреть тайтл, если вы по какой-то причине ещё не успели этого сделать. Всем пис!
Визуал наиприятнейший. Хорошая работа со светом и с умом подобранные цвета делают картинку сочной, но не кислотной. Чардизайн местами забавный (небольшие размеры лиц персонажей относительно их головы, выставленные по центру), но тем не менее хорошо передаёт атмосферу тайтла и просто приятно выглядит. Например: белые костюмы, в которых ходят дети (одинаковые как на подбор), стильные ботинки из коричневой кожи (ловлю от них отдельную порцию кайфа, особенно от тех, которые на каблуке), даже здание приюта с закосом под английский стиль навевает какие-то приятно-настораживающие вайбы.
Частенько камера показывает интересные ракурсы и, проникаясь ощущениями персонажей, ловит связь с их эмоциональным состоянием, отображая его через своё движение. Первое, что пришло в голову в качестве примера, это моменты из первой серии с прятками от демонов под машиной или проходка Нормана за водой после осознания безвыходности ситуации, в которой он оказался. Монтаж бодро помогает камере в выстраивании атмосферы, за что дружно скажем ему спасибо. Вещи вроде упомянутых тягучих пролётов, выверенного монтажного слайда лиц персонажей и даже фишая очень приятно лицезреть во время просмотра. Колористика в тайтле — отдельная тема, которую точно стоит упомянуть. Цвета не пастельные, но настолько к месту, что вызывают ощущение крайней гармоничности. В основном это либо зелённый цвет леса и травы, которых много вокруг приюта (так что его преобладание в кадре не удивляет), либо тёплые оттенки, исходящие от солнца, огня, стволов деревьев, деревянных коридоров приюта и даже от волос главной героини. К слову, все эти тёплые оттенки приобретают особенную притягательность в ночное время, когда начинают контрастировать с зеленовато-синими тенями (смотрится сочно).
Музыка в тайтле очень хороша. Есть и драйвовые мотивы, и поспокойнее (на подумать), мелодий, дающих напряжение, тоже в достатке, так что поёрзать на стуле вы, безусловно, сможете (хотя саспенс в тайтле нагоняется в большей степени именно при помощи режиссуры), даже мощную лиричную песню завезли под финал. Несколько раз замечал звуковые эффекты, хорошо подходящие для подчёркивания совершаемых персонажами действий. Подводя итог, можно сказать, что в сериале поработали над звуком в широком смысле этого слова.
Опенинг чрезвычайно имба. Не слишком большое количество тюна на голосе вокалиста даёт нужный эффект драйва, но не опошляет звучание. Постановка вроде бы не экстраординарная, но есть в ней изюминка. И персонажей главных на разных фонах успеют показать, и других детишек в сценах с массовыми... обнимашками, и с блюром поигрались (классический фрейм с людьми за решёткой), даже добавили паркур под взрывной припев НА-НА-НА-НА-НА-НА-НА (ну вы поняли), плюсом вдогонку кинули отсылку на «Миссию невыполнима». Фух, в общем, и визуал, и музыкальная составляющая опенинга под стать сериалу, зрелищно, интересно и вызывает чувство трепета глубоко в груди.
Эндинг смотрел пару-тройку раз. Песня красивая. Визуал супер простенький, просто фреймы, плавно скользящие вниз вместе с титрами. Ну и финальный арт ничёшный, в целом про него сказать больше нечего.
Сюжет прекрасен в своей развлекательности. Начало всего сериала даёт мощный заряд интереса зрителям, вызывая жгучее желание понять, что вообще происходит, и продолжать смотреть до самого конца без остановки. На это желание также работают клифхенгерные моменты из концовок серий в лучших традициях «Во все тяжкие» (вспомнил его, ибо это, по моему мнению, лучший пример использования сериальных клифхенгеров в принципе). Они не дают напряжению спадать между сериями (вы можете передохнуть в середине серии, но точно не в её начале или концовке), из-за этого сериал чувствуется как фильм, ведь впечатления зрителя плавно перетекают от эпизода к эпизоду, не давая чувство окончательного завершения до самого конца. Также хочу отметить организацию пространства для интеллектуальных игрищ персонажей. Благодаря лишь парочке простых элементов ландшафта вроде леса, стены и, конечно, оврага, персонажам есть к чему двигаться и что преодолевать. Также хорошо работает на историю приют, в котором есть множество локаций, помогающих и препятствующих планам героев. Причинно-следственные связи при решении проблем чаще всего выстроены как надо. Например,
узнав о строении находящихся рядом ферм, самым очевидным способом побега становится мост близ штаба, но этот путь слишком рискован, и герои, обмозговав особенности ландшафта, придумывают план, основываясь именно на них, при этом беря в учёт доступные им инструменты
600x851
Эмма — типичная зажигалочка. По всем заветам Сергея Симонова несёт добро и позитив находящимся рядом людям. Если бы она не находилась с нашими двумя дединсайдами, то они остановили бы свой побег ещё на моменте прослушивания группы «Нервы». Высокоморальная девчонка, хочет спасти всех без исключения, чем непреднамеренно вызывает раздражение у более прагматичного склада ума людей на экране и вне него. Однако это её суть как персонажа, моральные принципы Эммы сильны, а компас направлен в нужное русло, благодаря чему за ней следуют многие персонажи (особенно это хорошо показано дальше в манге). Она может брать на себя ответственность, сильна, добра, характером чуть ли не двигает сюжет вперёд, а её волосы напоминают спелую мандаринку. Такие же генки, как и она, могут свободно себя с ней ассоциировать, а остальные просто знайте, что для сюжета она важна чрезвычайно.
600x851
Норман— золотая середина между Трудединсайдом и Солнечным человеком. Он выступает неким рефери в этой компании трёх медведей. Спокоен, обаятелен, но при этом рационалистическая сторона характера в нём не дремлет (хотя из-за любви к Эмме он чаще старается обращаться к моральным ориентирам, нежели следовать прагматичной логике). Он привлекает зрителей-центристов, которые и детишек спасти хотят, и уменьшить шанс на смерть во время выполнения плана до возможного минимума. Он привлекает своим спокойным видом, и вообще про него можно сказать: «С этим микрочеликом я в безопасности». В последствии он так вообще покажет недюжие лидерские качества, правда, полноценного раскрытия этого стоит искать уже в манге.
Ps. Также хочу сказать, что, не зная о продолжении, его «смерть» в первом сезоне очень эмоционально воспринимается. Узнав, что он жив, в последствии чтения манги и просмотра второго сезона, я даже слегка расстроился.
600x851
Рей— тру мёртвый дед. От него часто можно слышать мысли и идеи глубоко прагматичного человека, чем он и подкупает соответствующего склада мышления зрителей. Он всегда старается поступать так, как будет выгоднее, а не так, как будет правильно с точки зрения морали (по крайней мере, на первый взгляд). При этом имеет недюжие способности к планированию и структуризации своих планов. Достаточно помнить о том, что он обдумывал побег чуть ли не с рождения. Работая двойным агентом на маму в том числе для осуществления этой цели. Даже учитывая выше сказанное, он остаётся таким же сочувствующим, как и Эмма, только с замашками на самопожертвование. А ещё у него хорошо прописанная связь с главным антагонистом, к слову о ней...
735x1088
Изабелла получилась отличным злодеем. Она неоднозначная личность, которая имеет за своими плечами предысторию, связанную мотивами с главными героями. При этом предыстория не просто поясняет причины, по которым мама стала таковой, но и показывает дополнительную разницу между её выборами в прошлом и нынешними выборами главных героев. Это ещё больше развивает конфликт и размывает границу между ролями фермеров-надзирателей и овец-подопечных. Её характер холодный и расчётливый, она очень умна и осторожна. Старается всегда держать под контролем своих воспитанников и не сомневается в возможности управлять любой ситуацией (что и сыграло с ней злую шутку... или добрую, я хз). Но в ней есть и эмпатичная, ранимая сторона, пробивающаяся редко (следствие пережитого опыта в прошлом). Сложный персонаж, хорошо сюжетно связанный с нашими главными микрочелами.
Pps. Есть ещё второстепенные микрочеликсы, о которых мало что можно сказать (по крайней мере на этапе первого сезона). Дон и Гильда больше на подхвате у главных героев. Хоть у них есть несколько важных сцен, эмоций вызвали столько же, сколько Фил, у которого харизмы в кадре поболее будет (он уделывает их вместе взятых, а это о многом говорит).
Закругляясь и подводя итог, могу сказать, что это крайне захватывающий сериал. Его будет интересно смотреть и подросткам, и ребятишкам за двадцать. Несмотря на общее количество развлекательных аниме, выходящих из сезона в сезон, найти по-настоящему стоящие крайне трудно, тем ценнее каждая такая находка. И тем печальнее от осознания, как продолжение загадило репутацию манге и первому сезону. Обсуждение сиквела — это отдельная, не самая приятная тема. Возможно, когда-нибудь я пересмотрю его, чтобы написать разгромный отзыв (хотя вряд ли это случится в ближайшие пару лет). Но не будем о грустном, ведь этот сезон хорош, чего мне вполне достаточно. Можно смело идентифицировать его самостоятельным произведением с открытой концовкой (так я вообще-то и считал, до того как узнал о существовании манги). Ставлю ему оценку в 8 баллов из 10 и, конечно же, горячо рекомендую посмотреть тайтл, если вы по какой-то причине ещё не успели этого сделать. Всем пис!