Сюжет
9
Великолепно
Персонажи
9
Великолепно
Рисовка
10
Эпик вин!
Звуковой ряд
10
Эпик вин!
Итоговая оценка
10
Эпик вин!
Никто не знает, что таит в себе будущее, вот почему его потенциал бесконечен.
Окарин
Как всегда, начну с того, как произошло мое знакомство с этим тайтлом. А началось оно как всегда (в случаях с «если не шедевральными, то уж очень нехилыми аниме» эта схема действует постоянно) – выключением после первой серии и последующим забыванием о нем на полгода.
В период между «брошенной первой серией» и «продолжением просмотра» я неоднократно задавалась вопросом: какого рожна это аниме держится в топе уже год (если говорить о состоянии на данный момент, то в топе оно стабильно держится четвертый год), и почему я не хочу его смотреть? Ответ прост – первые серии настолько нейтральны и, на первый взгляд, "скучны", что хочется взять и бросить. Но они как своеобразное «затишье перед бурей» - их надо переждать, переварить
Итак, что я могу сказать о сюжете – идея «машин времени» не нова, да и вообще, вроде бы все по-старому…Ан-нет, сумели-таки в кои-то веки режиссеры намудрить с избитой тематикой такое, что фиг придерешься. Как ни странно, ляпы практически отсутствуют (я могу и ошибаться, но пересмотрев это аниме четыре раза, я не обнаружила «огромных проплешин» во временной нити сюжета: я как-то даже запарилась по этому поводу: на листочке все, в стиле Курису, педантично расписала…и поняла, что создатели – мозговые человеки.) «Избитость идеи» окончательно спасает эффект «поворота» (который, на самом деле, никакой не поворот – в момент «апогея», когда до главного героя еще не дошло, что он натворил – зритель уже понимает, в чем суть, и в момент открытия "правды" иногда по спине пляшут табуны мурашек).
Итак, кратко опишу сюжет: «Прилепил как-то Окарин к микроволновке телефон; и так сложились обстоятельства, что однажды он, послав на этот телефон сообщение, изменил прошлое.» - Это чисто утрированный вариант сюжета. А если приглядеться, то первая серия дает нам гораздо больше, чем это видно на первый взгляд (да, после двух-трех пересмотров аниме полностью начинаешь понимать мелочи – это и есть прелесть таких аниме). Так что можно не опасаясь глядеть первую серию – в ней и начало, и конец истории.
Единственные минусы (я объединила два минуса в «-1 балл по шкале») – это то, что аниме долго «набирает обороты», и из-за этого кажется, что сел смотреть не «про машину времени», а про «японскую детскую песочницу с элементами фансервиса» (Ага, ненавязчивая скрытая реклама «доктора пеппера» в пример). Это-то и является корнем зла и главным убивателем целевой аудитории, которая бросает смотреть «Это» на первых сериях, так и не раскушав, в чем соль.
О персонажах даже говорить не хочется. Почему? Да потому что они настолько «вжились» в конкретный тайтл, что лучше просто за ними понаблюдать. Возьмем, как наглядный пример, программиста Дару – фигура чемпиона мира по поеданию пиццы, очки, невнятный шухер, прикрытый кепкой для приличия, «домашне-полевой» дресс-код, состоящий из сасаленной майки и штанов, так и норовящих сползти вниз по наклонной пузика. Даже голос его полон носоглоточными интонациями, что ясен пень, создает неповторимый образ отрешенности от мира и полного погружения сего индивида в мир кибернетической реальности. (что, в принципе, не мешает ему быть фанатом горничных и время от времени выбираться в город по кафешкам). Где мы таких персонажей видим? Да редко где. Ну да ладно, едем дальше,
Почему я все еще ни слова не сказала о главном герое? Да потому что здесь отдельный разговор. Ринтаро Окабе – юный безумный ученый (самопровозглашенный), имидж под стать – серого цвета (к концу аниме уже и рваный) халат, статичная футболка цвета использованной половой тряпки, штаны на ремне (дабы не упали с тощего тела), невнятный причесон (похоже, для людей с неполадками в голове это нормальное состояние волос), легкая небритость, зловещий смех (тут стоит отдать должное сейю – умудрился одновременно и шизанутость передать, и Лайта из «Дезнота» не задеть ненароком), периодические временные помешательства, выражаемые в разговоре по выключенному телефону непонятно с кем (хотя и здесь можно сделать отступление – оказывается, его опасения про «контору», что следит за ним, были не напрасны – вот и думай, то ли он медиум, то ли просто каркуша). Ну а в целом – этот персонаж хоть и выглядит раздражающим самодовольным чуваком, но все равно вызывает положительные моции. Почему? Потому что стоически расхлебывал весь «кисель», что заварил (пытался расхлебывать..самостоятельно), страдал, но расхлебывал, и это есть хорошо. Приятно также наблюдать разницу между Окарином в первых сериях (когда он с пеной у рта заставлял называть его «химером роковым»), и «повзрослевшим Окарином» в заключительных сериях. Приятное чувство испытываешь, смотря на героя (в той же сцене встречи с Курису в 24 серии), и ощущая, как вместе с ним ты знаешь гораздо больше, чем все люди, идущие мимо по улице. (получаешь от этого своего рода садистское удовольстие).
Про Курису много говорить не буду, но пожалуй и в ее сторону кину пару эпитетов – цундере, мозг всей лаборатории, да еще и смысловым центром аниме является. Как персонаж она мне очень импонирует, но не буду все карты выкладывать.
Чего не хватило персонажам до «десятки»? Того, что большинство из них не всколыхнули мой внутренний мир ни на йоту. (Пожалуй, Окарина и Курису уберем из этого списка, - вот эта парочка получилась на славу) Да, они живые, да, они вполне вписываются в мировую линию данного тайтла, но! Мне как-то от этого не тепло и не холодно – и боюсь, увидев на улице какого-нибудь Дару или Моэку, я не стану орать на всю улицу «они существуют!», как я сделала бы, увидев какого-нибудь крутого чувака из полюбившейся анимешки.
Рисовка. Ну что ж, несмотря на то, что вроде бы рисовка как рисовка, но поставлю-ка я десятку. (Надоело тетеньке придираться) Обычное анимешное амплуа, пусть и присутствуют намеки на своеобразность. Зато фоны и освещение прекрасно передают атмосферу происходящего на экране – от душного августовского вечера в Акихабаре, где по пешеходным переходам мирно плывут уставшие от жары люди, заканчивая подворотнями в разное время суток и лабораторией Окарина – где даже «дышится легче» (не знаю почему, но у меня возникло подобное впечатление – то ли стены холодной палитрой закрасили, то ли света мало в окна попадало). Радует также то, что аниматоры дотерпели до последней серии и не стали городить кривые носы повсеместно (как это вечно случается в хороших образчиках аниме с отличным сюжетом), за это большой им «респект» и поклон в ноги. Все сделано на высшем уровне, и я даже не знаю чего тут можно добавить. Хотя нет – скажу, что не отказалась бы прогуляться по нарисованным улицам и переулкам этого аниме – до того уютными они были.
Звуковой ряд.
Здесь он как бы есть, и как бы его нет. Однако саундтреки вполне нехилые, и появляются(усиливаются) там где надо, а там где не надо – есть излияния Мамору Мияно и Феррис Нян Нян. (потом в ушах звенит от ее Нян после каждого слова – наверное, единственный персонаж, могущий вывести меня из себя в этом аниме).
Что до актерского состава озвучки – здесь вполне приличный наборчик, из которых, конечно же, выделяется Мамору Мияно (Известный нам по Дезноту и прочим другим замечательным произведениям) – он отлично вписался в амплуа «безумного ученого», но не съехал в «Киру» со своим смехом. Женский состав сейю также не малоизвестный – здесь и Кана Канадзава (Тсунемори из «Психопасса», Широ из «Страны чудес смертников и тд) и Кобаяши Юи (Саша из «Атаки гигантов», сарутоби аямэ из «Гинтамы» и др), и другие.
Что до озвучки/саббов – конечно же, будут лучше смотреть с субтитрами, так как и звуковые эффекты не перебиваются звуковыми дорожками с переводами, и в полной мере можно насладиться голосами сейю (а работу они проделали воистину великолепную); Однако посоветовать субтитры могу тем, кто уже смотрел это аниме и собирается пересматривать его по второму разу. Что до озвучки, каюсь, кроме доброй старой Анкордовской озвучки не могу ничего посоветовать – смотрела только с его перводами. Но, стоит отметить, что количество упоротых шуточек (за обилие которых его так не любят) здесь сведено к минимуму, и , в принципе, дядюшка анкорд с работой справился успешно.
В целом аниме колеблется между вполне твердой (а может и не совсем) девяткой и шаткой десяточкой (ну, это для тех, кого разнесло с этой анимы, как меня –эйфория длилась не одну неделю. "+1" здесь только за «правильную» концовку можно смело ставить). И даже несмотря на долгий «разгон», я бы посоветовала это аниме к обязательному просмотру. В последнее время редко японская анимеиндустрия балует нас чем-то действительно качественным и продуманным, заставляющим себя пересматривать раз за разом дабы увидеть то, что не было подвластно глазу в момент первого просмотра. Меня лично это аниме настолько захватило, что я припрягла одногруппника качать мне серии с торрента (ибо мой модемный интернет «мегавонь» в те времена полз со скоростью йоркширской улитки), и я поставлю этому аниме заслуженную, на мой взгляд, десятку.(Да осудят меня боги и холиварщики)
Опять же, повторюсь, данное мнение субъективно и может отличаться от вашего, поэтому го в комментарии – рада буду услышать праведные наезды и конструктивную критику.
Спасибо всем, кто прочитал обзор и тем, кому он показался полезным.
Всем добра.:3
И Самой рецензией в целом согласен, и стиль написание очень годный, интересно читается
@oSmium@bol, Огромное спасибо, я рада, что работа пришлась по душе@usuario@Lumennes, наверное это связанно с относительно недавним выходом фильма по Штейнсгейту.Ставлю этой рецензии 10, пасеба автор, надеюсь, зайдя на эту страницу, ещё много людей последует вашему совету, глянет всё-таки это аниме и поставит ему хоть и шаткую,(для меня крепкую, кхм) но десятку.
@Ринне Соногами