Комментарий #10819586

un gato cazador
Макото Синкай свои фильмы в первую очередь для японских зрителей создаёт.
"Судзумэ, закрывающая двери" создавался конкретно для Японии.
Сам Синкай не сильно-то думает о мировом кинопрокате в процессе создания своих фильмов. Вы глубоко заблуждаетесь, считая, что Синкаю, Миядзаки, Хосоде и другим японским творцам есть особое дело до иностранных зрителей. Им не вас до фонаря на самом деле. Японским творцам важны именно японские зрители, которые приносят им наибольшее бабло.
Ну вот, наконец-то я прочитал от вас то, на что можно реально ответить.

Если Синкаю, Миядзаки и подобным на нас до фонаря, то почему нам не должно быть до фонаря на них? Зачем тогда вы ходите по всем темам Синкая и защищаете его? Мне, например, тоже плевать на Синкая, на японцев, на Японию. Я изучал когда-то их культуру и язык в качестве хобби. Язык понравился, культура — нет. И любую японскую художественную продукцию я оцениваю с точки зрения развлечения. Если она меня развлекла, значит хорошая (для меня). Если не развлекла — плохая (для меня). Синкай и Миядзаки меня не развлекают, мне их работы и они сами точно так же до фонаря, как и я им.

А чтобы понимать смысл его историй до конца, нужно смотреть глазами японцев, т.е. быть подготовленным в тех вещах, о которых я говорил выше.
И этот фильм полностью можно понять, только зная хоть немного японскую культуру и синто. Синкай принципиально продвигает в этих фильмах японскую культуру и японскую повседневность, верования синто, японский менталитет.
Зачем это надо рядовому российскому зрителю? Мы не японцы и не можем смотреть глазами японцев, а зачастую и не хотим — у нас своя страна, своя культура и свои интересы. Зачем вы требуете от нас проникаться чужой для нас культурой? Особенно если авторам таких произведений на нас до фонаря?
Ответы
Hodaka
Hodaka#
@un gato cazador, если вам не нравится культура Японии, зачем тогда вообще смотрите аниме, явно не понимая его до конца и видя только малую часть того, что там показано и рассказано? Вы по сути признаетесь, что смотрите аниме крайне поверхностно и совершенно не думая над смыслом того, что вам там показывают.

"Если она меня развлекла, значит хорошая (для меня). Если не развлекла — плохая (для меня" - вот только аниме и особенно оригинальное кинотеатральное - это не только развлекуха. Там много всего заложено, и если не понимать и не видеть все заложенное, то какой тогда смысл смотреть? Просто для галочки и для списка отсмотреного и для тешения своего киноманского самолюбия?
Миядзаки, Синкай, Хосода, Анно, тот же Юаса - это не тупая развлекуха для просмотра с ведром попкорна в руках. Это многослойные фильмы с конкретным смыслом и с конкретной целью. Без подготовки их полностью и до конца понять не так легко. Даже такие относительно простые, как фильмы Синкая и Миядзаки.

Культура и мифология Японии очень интересная, гораздо интереснее и уникальнее, чем вы думаете. А для чего она нужна за пределами Японии? Ну хотя бы для расширения кругозора. В Японии издают иностранные книги. Хаяо Миядзаки не скрывает, что смотрел некоторые советские мультфильмы, знаком с русской литературой (впрочем, и с европейской тоже). Другое дело, что он и свою японскую культуру ценит и продвигает. Макото Синкай в своих фильмах показывает реальную Японию 21 века и продвигает современную японскую культуру, верования синто, которые являются неотъемлемой частью жизни японцев.
Вон в Китае при всей нелюбви к японцам крутят кинотеатральное аниме. Фильмы Миядзаки и Синкая там невероятно успешны. "Судзумэ, закрывающая двери" шел в китайском кинопрокате три месяца, что очень большая редкость для проката иностранных фильмов в Китае: обычно иностранный фильм в Китае в кинотеатрах идёт всего один месяц.
황예지
황예지#
@un gato cazador, приятно видеть понимающих людей. Мне нравятся работы автора, не все, но все же. И я оцениваю их на языке кино, как его работы говорят со мной, как со зрителем. Но есть люди, которые продвигают истину, как они считают. :cool:
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть