Комментарий #10866707

Epolih
@Ballast1,
И мы оба правы
Я ждал подобного ответа, но это просто имитация софистики, ведь оценки в профиле, как минимум можно сложить на основе вкуса и динамически их обновлять.
Но раз уж у вас терзают такие масштабные вопросы то отвечу.
оценка в рамках жанра имеет ряд проблем и не всегда возможна
Иногда она вовсе не требуется, некоторые тайтлы достаточно окрестить калом и не разбираться к какому сорту испражнений оно принадлежит. Пример тот же торг.автомат.
Учитывается ли влияние тайтла на жанр, или даже индустрию?
Успешный пример, породит желающих его повторить. В наше время это чисто коммерческая составляющая, каскад подражания продиктован уменьшением рисков при продажах и не не имеет каузальной связи с идейной силой первоисточника. Всем известный САО, типичнейший боевик с ояшем и кучей тян, которых надо спасать, но влияние оказал сильнейшее. Это говорит в первую очередь о точном попадании в детскую ЦА, где ценяться в 1 очередь развлечения, но не искусство.
Учитывается ли возраст тайтла? Есть же работы, которые сильно состарились, хотя в свое время считались шедеврами.
Вот это вопрос по сложнее, но ответ очевиден: прошел проверку времен, значит шедевр, если нет, значит такой же коммерческий проект, следовавший быстро уходящим модным веяниям.
Крестный отец, спартак1960, сияние, одисея, список шиндлера, молчание ягнят и пр., до сих пор не превзойденные вещи, старше меня в два раза. А если говорить про аниме, то Логг и ева, могила светлячков или перфект блю, Гитс, тоже довольно старенькие, но ничего, нынешние тайтлы оскорбительно даже упоминать при них.
Учитываются ли другие формы искусства? Фильмы, книги, видеоигры?
Вот как до этого можно дойти? Никто же не сравнивает х-ки трамвая и авто, гоночного болида и мотоцикла, это вообще не уместно, все ровно что сладкое и соленое.
Учитывается ли позиция или идея, которою автор закладывал в свое произведение?
Учитывается, конечно, но это зависит в первую очередь от реализации, ведь изолированная от подачи хорошая идея, возможно найдет отклик лишь у сигм и нетакусиков. Это как с едой, какие бы ингридиенты не были в говне, вкус это не изменит.
И подобные вопросы можно задавать до бесконечности
Здоровый скепсис в помощь, ание в первую очередь индустрия развлечений, а у вас вопросы более претенциозного х-тера, хотя не спорю, что есть тайтлы к которым можно подойти более серьёзно.
Что для одного шедевр по одним причинам, то мусор для другого по иным.
Это просто современный феномен, когда в информационную эпоху, каждый босяк может быть услышан и стать инфлюенсером. Вот и получаем небрежное отношение к толкованию терминов, как следствие тотальное размывания границ постмодерном... Никто в здравом уме, не будет слушать ребенка, который говорит, что маша и медведь лучше брейкин бэд, однако ребенок в теле взрослого, уже воспринимается иначе, таких просто нужно уметь различать и эта дилемма перестанет вас беспокоить.
Да вот тот же Клинок взять. Для, например, ребенка он будет в разы интереснее Чамплу. Великолепная графика и музыка, яркие персонажи и интересный сюжет. А для меня это крайне посредственная и клишированная история, получившая хорошее финансирование
Ребенок способен оценить по достоинству творчество Оруела или Мартина Макдонаха? Вопрос риторический, никто не будет слушать "профессиональное" мнение начинающего спортсмена, ведь очевидно, что оно пока мусор. Вы уж извините меня за такое кол-во аналогий, просто это эффективный инструмент, чтобы направить мысли куда надо. Исходя даже из вашего толкования, клинок, это просто детская игрушка[кукла или робот], которую неаккуратно поставили в ряд со статуями. Неужели вам здравый смысл не кричит: "Почему я должен играть в куклы и обсуждать это???"

А ещё, кстати, есть авангард, да.
Это отдельная история и самая неблагодарная тема, большую часть таких работ, не ударяясь в СПГС понять нельзя, хотя я и люблю иногда помучить себя.
Ответы
Ballast1
Ballast1#
@Epolih, вы меня поразили. Я и подумать не мог, что кто-либо будет отвечать на заданные вопросы.
оценки в профиле, как минимум можно сложить на основе вкуса и динамически их обновлять
Да, можно, но это крайне запарно (динам. обн.). Вот представим гипотетическую ситуацию. Ознакомился я с Монстром, Мальчишками и Плутоном, сложил о них мнение. А потом ознакомился с работами Ницше. В связи с полученными знаниями, моя позиция по представленным тайтлам становится устаревшей, и теперь я не могу адекватно оценить их. Мои действия? Пересматривать всё это? Ну такое. Убирать из списка? Дак мне придется 90% просмотренного сносить.
Но и ставить оценку в моменте и никогда более к ней не прикасаться тоже есть здравая мысль. Это слишком сильно зависит от сторонних факторов. Эмоциональное состояние, состояние здоровья, да и банально, настроение. Оценка может получится смазанной.

некоторые тайтлы достаточно окрестить калом и не разбираться к какому сорту испражнений оно принадлежит. Пример тот же торг.автомат.
Я не смотрел это недоразумение, но стоит предположить, что это является пародией, что выстебывает исекаи. Идея в том, что даже в самосвале дерьма можно найти самородок, некую идею автора или какой-то аспект произведения, что может иметь значение для зрителя. И наоборот. В любом шедевре можно любые творческие элементы сводить к деньгам, ведь всё делается ради денег, а не идеи. Нужно только желание.

Успешный пример, породит желающих его повторить.
Глупо с этим спорить, но не думаете, что на одном подражании любая индустрия долго не протянет? В разы проще и безопаснее сделать "о моем перерождении в x", нежели что-то относительно идейное, но отличающееся от монотонной массы произведение соберет больше просмотров = денек. Но есть риск провалиться и вообще ничего не собрать. В случае с аниме ситуация усложняется наличием манги. Насколько я знаю, преимущественное кол-во аниме сделано по первоисточнику в виде манги, иногда ранобэ. Вот из последнего оригинального могу вспомнить только "Куда едет поезд судного дня". А вот что там мангой происходит, я уже сказать затрудняюсь, ибо некомпетентен в ней.

Вот это вопрос по сложнее, но ответ очевиден: прошел проверку времен, значит шедевр, если нет, значит такой же коммерческий проект, следовавший быстро уходящим модным веяниям.
Доля правды в этих словах есть но... Из перечисленных тайтлов я хорошо ознакомлен только с евой и грустью. Ева, в моём понимании, - авангард. Не считается. Синева же настолько хороша, на мой взгляд, в большей мере из-за гениальности Кона как режиссера. Мне и другие его работы очень нравятся, та же Актриса даже более Грусти зашла. Об оставшихся тайтлах у меня поверхностное ознакомление. Я бы отметил тайтлы, которые прям стали классикой - Тетрадка и Алхимик. Я тут подумал, что это рассуждение ни к чему не приведёт. Оно тупиковое. Любой тайтл с заслугами можно объяснить, чем вызвана его популярность и/или статус классики, культовость.

Вот как до этого можно дойти? Никто же не сравнивает х-ки трамвая и авто, гоночного болида и мотоцикла, это вообще не уместно, все ровно что сладкое и соленое.
Хорошо, давайте более приземлённо и не будем выходить за рамки одного произведения/франшизы. Есть высокооцененный тайтл с первоисточником в виде вн-ки. А есть достаточно плохая аниме-адаптация этого тайтла, аж до того, что от фанатов первоисточника происходит газлайтинг по факту вообще существования этой адаптации. Хотя в сути - не сказать что адаптация прям ужасная. Среднячок, может, чуть хуже. А бывает и наоборот, когда былые заслуги в одном формате протаптывают путь для неподходящего формата. Оценка в таких случаях даётся не совсем адекватно. Я не думаю что тот же Неверленд 2 или Гуль 2 (найс примеры) получили бы ТАКОЙ хейт, не будь первоисточник лучше. По отношению к этим тайтлам почти все оценки занижены из-за разочарования от такой экранизации, хотя в сути там не всё так плохо.

Ребенок способен оценить по достоинству творчество Оруела или Мартина Макдонаха?
Ребенок никогда с ними не пересечётся. Так же и с аниме - новичок сам не наткнётся на Яйцо ангела или Фури-Кури. Окей, авангард. На те же гатари, кона и урасаву он тоже вряд ли наткнётся, а следовательно и оценить их не может.
опрос риторический, никто не будет слушать "профессиональное" мнение начинающего спортсмена, ведь очевидно, что оно пока мусор
Зачастую, новый взгляд бывает очень полезен. Конечно, тут явно не тот случай, но это как-то слишком радикально. Вы, можно сказать, предлагаете не учитывать слабые мнения, хотя они зачастую обнажают более примитивные, но даже более важные проблемы, которые эксперты уже не воспринимают.

Относительно компетентный зритель прекрасно знает что ожидать от того или иного произведения. Смотря Клинок, зритель играет в куколки не как ребенок для которого сам процесс задорен, а с другой позиции. Он оценивает качество "кукол", их дизайн, обращает внимание на сильные и слабые стороны "изделия".

Я не считаю себя достаточно компетентным что бы оценивать всё "без рамок". В рамках жанра - да. В рамках франшизы - да. Среди работ одного автора/режиссера - с радостью. Но не во всей аниме индустрии сразу. Вот такие у меня загоны.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть