"Маленький человек" - следствие социально-экономической действительности, порождённой Табелем о рангах.
«МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК» в литературе — обозначение довольно разнородных героев, объединенных тем, что они занимают одно из низших мест социальной иерархи и что это обстоятельство определяет их психологию и общественно поведение (приниженность...)... Тема «М.ч.» имеет интернационально распространение, а ее истоки относятся к глубокой древности... Последовательно разрабатывалась тема «М.ч.» в русской литературе 19 в., особенно после «Станционного смотрителя» (1830) А.С.Пушкина... Конвульсии и гибель «М.ч.» в сетях обезличенных, отчужденных и беспощадных сил — тема многих произведений западной и русской литературы (Ф.Кафка, Дж.Джойс, А.Камю, М.Зощенко, А.Платонов).
Литературная энциклопедия терминов и понятий / Ред. А.Н. Николюкин, Интелвак, 2001 — Ст. «МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК»
При подобном подходе понятие вполне подходит для героев рассматриваемого произведения, которые объявляют о стремлении поставить себя в положение приниженности и незаметности.
Упоминание старой традиции есть, но разбора значения в словах и действиях персонажей нет
Утверждение о стремлении героев превратиться в маленьких людей — тривиальное, не требующее усиленной работы мысли. Снабжать его избыточными объяснениями и цитатами — это графомания и неуважение к личному времени читателя. Они имели бы смысл в школьном сочинении, цель которого проверить усвоенность материала. Но в публичных работах мы можем себе позволить следовать презумпции невиновности.)
Кроме того считать данное утверждение априори истинным не совсем корректно. Классический пример — отнести Сэндзёгахару к архетипу цундере только на основании ее слов. Я же с самого начала сделал акцент на более сложных вещах.
Визуальные эффекты джамп-кат подчеркивали нервозность обстановки и создавали впечатление, что за поступками стоит нечто большее, чем невинное разгадывание пустячных загадок.
В результате этого и других доводов я прохожу к выводу о пародийности образа маленького человека, который, условно говоря, здесь превратился в маленького человека постмодерна.
Другой вопрос, почему в работе я не формулирую эту идею сразу, в первых строках? Потому что не желаю раньше времени раскрывать интригу.) Структура статьи в какой-то степени следует структуре рецензируемого произведения:
События развиваются неспешно и несуетливо, не торопясь прыгать к вам на коленки. А затем на голову ничего не подозревающего зрителя обрушивается решительный сюжетный поворот.
Рецензия, как заявлено в ее первых строках, предназначена для уже завершивших просмотр. Кто-то посмотрел аниме и пошел читать на него рецензию отчасти как продолжение просмотра. Значит рецензия должна хотя бы отчасти сохранять стиль и настроение обсуждаемой работы.
@S John, я идейно и принципиально сначала смотрю тайтл, потом знакомлюсь с мнением о нём от других людей.@S John