Да не то чтобы нарушает, просто они перестают иметь какое-то значение большую часть сюжета. В экшоне вся фича с равноценным обменом сваливается в тартарары и алхимия превращается в обычный бендинг
Нет, стой, ты же писал, что автор забивает на механику, которую сама же и вводит? Уже не забивает, получается? Тебе даже подсказки дают по поводу не самых очевидных преобразований, а превратить трубу в половник — это рутина местная. Какое она должна иметь значение для сюжета? Речь даже не про сюжет, а про то, что Аракава как мангака сделала своё домашнее задание, придумав законы, по которым функционирует мир, и вписав в них происходящее, а Ямада не сделала и не придумала. Пока герои «Алхимика» соображают (а, точнее, автор), что во что преобразовать без потери смысла, герои «Фрирен» кастуют уберскиллы «демон, убей себя сам, мне лень пачкать руки».
Если для тебя половина предложения о геополитике и географии мира - это вершина написания сеттинга, то могу только пособолезновать. Не, в сравнении с Наруто конечно Алхимик далеко ушёл, но мы же о нормальных тайтлах говорим. Чем тебе описание разных регионов и их ситуации не угодили, не то же добавление деталей?
Так я же нигде не писал, что это вершина. Я писал, что сеттинг сравительно лучше, и это благодаря вот таким мелким деталями в том числе. Ну то есть «сеттинг в Фрирен хороший, но в Алхимике получше» или «сеттинг в Алхимике скудный и абсурдный, но в Фрирен еще хуже». Или мы только бинарными категориями оперируем? Речь опять же о том, что Аракава домашнее задание выполнила, а Ямада — нет. Если у тебя на основании сериала сложилась картина мира шире, чем «у нас тут демоны, они злые, а там эльфы, они долго живут», то можешь привести примеры. У меня, вот, она не сложилась.
"Мы обосрались и потеряли конечности/тело". Two can play this game
За эту сцену Аракава успевает показать: — законы алхимии — что случается, когда ты с ними факапишься — соответственно, трагедию персонажей — изх мотивацию для дальнейшего продвижения сюжета Из всего вышеперечисленного Ямада пытается только в последнее и то с натяжкой, об этом дальше.
Эм, ну допустим, и? С каких пор вываливание всей экспозиции сразу является объективно более качественным вариантом, чем постепенное знакомство с героями и миром? Довольно забавно, что ты мне перед этим про драматургию заливал. Иллюзию рая наверное не осилил, так как с ложечки не кормили?
Дело опять же не в превосходстве одного подхода над другим, а в том, что Ямада, обозначив в начале некую проблему персонажа, никак её не раскрывает и вообще убирает на задний план. «Алхимик» начинается с попытки двух опездолов воскресить свою мамку, и нам понятно, что они делают и зачем. Попытка проваливается, опездолы пытаются пофиксить свой факап, и нам опять же понятно, почему и зачем. «Фрирен» начинается с того, что героиня не может понять людей, но опять же автор никак не поясняет, в чем, собственно, состоит это непонимание. Более того, ты смотришь два десятка серий и видишь, как она спокойно взаимодействует с окружающими, помогает добрым советом компаньонм, дарит подарки, держит девочку за ручку, etc. Что за проблему-то она пытается решить в итоге? Наверняка очень глубокую и фелосовскую.
Для этого нужен философский камень, который в итоге так и не понадобился, ага
Ты можешь рассматривать его в качестве макгаффина, если тебе так проще. Собственно, в этом же ключе мы можем рассматривать и цель путешествия Фрирен, как тут предлагали некоторые. Проблема в том, что в одном случае мы понимаем, почему вокруг этого предмета вертится сюжет, в другом — нет. Так как автор задвигает исходную проблему на задний план, то и цель путешествия вместе с этим тоже теряет смысл. Оно могло бы быть и не так важно, пойди «Фрирен» по пути условных «Кино» или «Йокогамы», но тут автор включает типично шониновские элементы с драчками и турнирами. В итоге и крестик снят, и трусы порваны, ну ты понел.
Нет, не должен. Другое дело, что когда в батл-сёнене персонаж вдруг становится значительно сильнее, этому должна быть причина. Он может узнать что-то новое (нэн, дао), вспомнить какой-то урок (Клинок), может пробудить в себе какую-нить кринжовую скрытую мощь(Нарик,Магичка). Но хоть как-то это должно объясняться. Единственное адекватное объяснение паверапа Эдварда - сюжетная необходимость. И это даже хуже, чем откровенно кринжовые рояльные обретения сил, так как там хотя бы делают вид, что это достали не из жопы
Во-первых, никакого паверапа не было. Все приемы, которые Эдвард показывает в рамках этого боя ничем не выделяются из ряда приемов, которые он показывал в боях до этого. Вот буквально ничего особенного, в тайтле драки и позабористее были. Во-вторых, объяснение максимально простое. Гордыня (какое говорящее прозвище, да?) смотрит на людишек свысока, поэтому недооценивает Эдварда и тот в отдельном моменте застает его врасплох. Только гомункул начинает чуточку стараться, и герой уже ползает на карачках, как и следует из разницы в их силе. Слишком тонко? Да вроде нет. По твоей же логике выходит, что любой средней руки иссекай лучше шонинов, т.к. в последних всякие кринжовые превозмогания, а в первых нам сразу же дают понять, кто тут папочка. Логично и закономерно.
Я просто напомню, что это ты ляпнул полную чушь про то, что якобы объективно Алхимос лучше Фрирен во всём, тогда как я обратного не утверждал. Оба произведения - хорошие и если б ты так рьяно не усирался и просто сказал что-то аля "Мне больше нравится Алхимик", мне бы не пришлось тебя гонять. Но нет, вам же нужно показать свою элитарность, шо вы не такие, лучше и просто эстеты Даже когда объект вашего воздыхания - обыкновенный сёнен
Я не говорил, что лучше во всём. Я, кстати, даже не говорил, что она плохая. Еще больше, я и гениальность «Алхимоса» нигде не упоминал. Это тебе проще выставить меня упоротым фанбоем, чтобы закончить разговор и не вдаваться в тонкости незначительных различий между средневековым фэнтези и дизельпанком.
И в отличие от имбовой Кино, в сильную тысячелетнюю эльфийку верится всё-таки побольше.
Я у поклонников «Фрирен» часто видел тезис, что аниме не о Фрирен вовсе, а об окружающем её мире. Так вот, «Кино» — это тоже не про Кино, а про мир вокруг и микроистории. Она там не столько героиня, сколько рассказчица, поэтому может быть несколько условной.
Не спорю, но я гораздо больше ценю полноценные и последовательные истории, чем мини-истории, которые ни к чему не ведут и сами по себе никак не связаны. Будь у аниме хоть какая-то связь между сериями и завершённая история, а сама Кино была бы хотя бы наполовину таким же интересным и проработанным персонажем, как Фрирен, то цены бы ей не было. Уж извини, но Фрирен в этих вещах уделывает Кино в сухую.
Вот тут вовсю начинает работать тезис Романа про «не делай, если не умеешь или не нужно». Если мы соглашаемся с высказыванием выше, что «Фрирен» не про Фрирен, то вроде сошлись во мнении, что «Кино» в качестве сборника микрорассказов прикольнее. Если мы говорим, что «Фрирен» является полноценной историей, то у этой истории есть проблемы. Я уже писал в топике «Фрирен» раза два точно и напишу здесь еще раз (надеюсь, в последний), что автор в самом начале обозначает сюжетный конфликт вокруг Фрирен и её отношений с людьми, а потом зажевывает и не вспоминает, за исключением полуюмористических моментов с «люди странные».
«Фрирен» начинается с того, что героиня не может понять людей, но опять же автор никак не поясняет, в чем, собственно, состоит это непонимание. Более того, ты смотришь два десятка серий и видишь, как она спокойно взаимодействует с окружающими, помогает добрым советом компаньонам, дарит подарки, держит девочку за ручку, etc. Что за проблему-то она пытается решить в итоге? Наверняка очень глубокую и фелосовскую.
Это как бы минус и к сюжету, и к раскрытию персонажа, т.к. последнее — это во многом раскрытие его (персонажа) конфликта.
Речь даже не про сюжет, а про то, что Аракава как мангака сделала своё домашнее задание, придумав законы, по которым функционирует мир, и вписав в них происходящее, а Ямада не сделала и не придумала. Пока герои «Алхимика» соображают (а, точнее, автор), что во что преобразовать без потери смысла, герои «Фрирен» кастуют уберскиллы «демон, убей себя сам, мне лень пачкать руки».
Речь опять же о том, что Аракава домашнее задание выполнила, а Ямада — нет. Если у тебя на основании сериала сложилась картина мира шире, чем «у нас тут демоны, они злые, а там эльфы, они долго живут», то можешь привести примеры. У меня, вот, она не сложилась.
— законы алхимии
— что случается, когда ты с ними факапишься
— соответственно, трагедию персонажей
— изх мотивацию для дальнейшего продвижения сюжета
Из всего вышеперечисленного Ямада пытается только в последнее и то с натяжкой, об этом дальше.
«Алхимик» начинается с попытки двух опездолов воскресить свою мамку, и нам понятно, что они делают и зачем. Попытка проваливается, опездолы пытаются пофиксить свой факап, и нам опять же понятно, почему и зачем. «Фрирен» начинается с того, что героиня не может понять людей, но опять же автор никак не поясняет, в чем, собственно, состоит это непонимание. Более того, ты смотришь два десятка серий и видишь, как она спокойно взаимодействует с окружающими, помогает добрым советом компаньонм, дарит подарки, держит девочку за ручку, etc. Что за проблему-то она пытается решить в итоге? Наверняка очень глубокую и фелосовскую.
Оно могло бы быть и не так важно, пойди «Фрирен» по пути условных «Кино» или «Йокогамы», но тут автор включает типично шониновские элементы с драчками и турнирами. В итоге и крестик снят, и трусы порваны, ну ты понел.
Во-вторых, объяснение максимально простое. Гордыня (какое говорящее прозвище, да?) смотрит на людишек свысока, поэтому недооценивает Эдварда и тот в отдельном моменте застает его врасплох. Только гомункул начинает чуточку стараться, и герой уже ползает на карачках, как и следует из разницы в их силе. Слишком тонко? Да вроде нет.
По твоей же логике выходит, что любой средней руки иссекай лучше шонинов, т.к. в последних всякие кринжовые превозмогания, а в первых нам сразу же дают понять, кто тут папочка. Логично и закономерно.
С наступающим.
@wh015