Комментарий #4806616

Toku Tonari
@dantitner, я говорю, что "нафига вы приплетаете драматургию, когда это просто ваш вкус и ваше мнение, и если бы вам понравилось, вы бы даже не вспоминали об этом", а вы мне снова суете учебники по драматургии.
1) Восточная драматургия отличается от западной, так что по ней нельзя мерить качество восточных продуктов. Термины тоже непременимы. По западным меркам китайские уся и японские лайт-новеллы сосут неимоверно. Известные на западе японские писатели типа Мураками как раз используют западную драматургию, иначе бы от него плевались. Ну и к манге большая часть претензий невалидны, просто потому что нельзя вернуться назад и отредактировать что-то, максимум отреконить, так что структура максимально упрощается, и в ней почти неизбежны ошибки на долгой дистанции, брошенные сюжетные линии итд...
2) Если бы учебники по драматургии работали, тогда бы мы видели по тысяче крутых, но однообразных произведений в год, но этого почему-то не происходит.
3) Если следовать этим учебникам, то тогда получаются вылизанные и стерильные произведения, которые стилистически правильные, но абсолютно предсказуемые и ничем не удивляющие, и от таких истории просто тошнит. Правила знать нужно, но абсолютно все из них нужно нарушать, чтобы получить интересную историю.
В сценарной школе вам скажут - "нельзя делать Мэри Сью - это очень плохо!!" При этом каждое второе фентези содержит в себе Мэри Сью, а One Punch Man полностью построен на этом.
"Нельзя добавлять Deus Ex Machina" при этом почти везде рояль в кустах так и вылезает.
"Нельзя добавлять много диалогов" - Моногатари и все остальное от Нисио Исина. Он как раз и написал моногатари специально нарушив все возможные правила драматургии, и получилось норм.
Ну и зачем нужны ваши учебники по драматургии, когда важнее то, получили ли вы удовольствие или нет?
Ответы
dantitner
dantitner#
@Kosusanso, нужны затем, чтобы знать что и как работает. разница между древнегреческими мифами, шекспиром, толстым и макото синкаем не такая уж и большая. учебники лишь говорят тебе какие инструменты нужно знать и как использовать. да учат по разному, но важен тот факт что если ты зайдешь в ютуб откроешь первое попавшееся видео о сценарии и сцене, то тебе скажут "сцена должна изменить каким-то образом мир". чей мир, как сильно и каким образом это детали, но нужно чтобы была точка А, точка Б и они должны отличаться. круто конечно что аниме может позволить себе за целый эпизод сделать всего 3 сцены с одним и тем же действием, а затем повторить это в 8 эпизодах к ряду, но если подобный подход достоин твоего избранного аниме, то это уже твои вкусы.
там пару часов назад то же самое сказал еще один парень. можешь и с ним поговорить об этом.
нольэкспешечка
@Toku Tonari,
Восточная драматургия отличается от западной, так что по ней нельзя мерить качество восточных продуктов. Термины тоже непременимы. По западным меркам китайские уся и японские лайт-новеллы сосут неимоверно.
А почему нельзя? Японцы, что, имеют другие, уникальные сценарные инструменты и структуры, по которым они строят сюжет? Возможно терминология и отличается, но ведь сводится они будут всё равно к одному: персонажи должны быть прописаны и иметь мотивацию к действиям, сюжет не должен иметь сюжетных дыр и т.д.
Ну и к манге большая часть претензий невалидны, просто потому что нельзя вернуться назад и отредактировать что-то, максимум отреконить, так что структура максимально упрощается, и в ней почти неизбежны ошибки на долгой дистанции, брошенные сюжетные линии итд...
Вы ведь понимаете, что данным заявлением вы наоборот, принижаете мангу, и сводите её уровень к очень упрощённым и урезанным историям?
Если бы учебники по драматургии работали, тогда бы мы видели по тысяче крутых, но однообразных произведений в год, но этого почему-то не происходит
Не зря существует такое понятие, как клише или штамп. Да, и проблема не в самом клише, а его обыгрыше. Многие молодые кинематографисты в силу своей неопытности, не умеют их обыгрывать, из-за этого выходят скучные и пресные картины.
Если следовать этим учебникам, то тогда получаются вылизанные и стерильные произведения, которые стилистически правильные, но абсолютно предсказуемые и ничем не удивляющие, и от таких истории просто тошнит. Правила знать нужно, но абсолютно все из них нужно нарушать, чтобы получить интересную историю.
Всё-таки драматургия-это тоже искусство, а книги по драматургии являются лишь отправной точкой и начальным ориентиром или, ещё проще, рекомендацией к действиям. Не нужно воспринимать книги по драматургии, как призыв к действию и следовать им шаг за шагом. В противном же случае выйдет, то что вы описали выше.
Ну и зачем нужны ваши учебники по драматургии, когда важнее то, получили ли вы удовольствие или нет?
Ну и как вы предлагаете оценивать? "По эмоциям?":sarcasm:
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть