Вот такого не припомню, кроме разве что ленинского "Профсоюзы - школа коммунизма"
Не Ленин был создателям марксизма, а Маркс с Энгельсом. У них всё это с самого начала было, с Манифеста ком. партии. Да, и вообще то, что делал Ленин во многом к марксизму вообще не относится, на что указывал в частности Плеханов, Каутский и другие марксисты не большевики.
Канонических приверженцев идей вообще не существует в природе. Тем более в массовых количествах. Однако мы на шкале от лева до права можем сделать отметку.
Я думаю, для объективности тут нужна система координат, на одной из осей которой была бы политика, а на другой экономика. Ну, или диаграмму Нолана надо использовать. Иначе всё это будет лишено какого-либо смысла.
Дословно не помню цитату, что-то типа "у людей и хищников одни и те же законы". "Человек человеку волк" цитировал.
Но где тут социальный дарвинизм с его призывами "подтолкнуть слабого" и "разделяй и властвуй". По моему, тут просто частное мнение человека на природу социальных процессов.
Навалиный -- это популист без явно выраженной идеологической окраски. Он поёт, то что ему выгодно в данный момент! Когда в интервью его спросили: "вы вообще правый или левый?" Он сказал, что для России разделение на правых и левых не актуально, нам главное жуликов и воров забороть и будет всем счастье. Не думаю, что по подобным говорящим головам можно судить о той или иной идеологии. По моему, гораздо важнее конкретные политические действия, а не какие-то пустые лозунги и обещания.
У них всё это с самого начала было, с Манифеста ком. партии.
Вот хоть убей не припомню такого в Манифесте. Зато хорошо помню обсуждения на семинарах по философии для канд. минимума, что сами отцы основатели изрядно плавали в вопросе о деталях устройства будущего общества. И рекомендовали нам на этот счет читать не Манифест, а утопистов. Так что Ленин еще не самый худший источник.
Но где тут социальный дарвинизм с его призывами "подтолкнуть слабого" и "разделяй и властвуй".
Напомню, откуда взялся Гоббс. Я. Американская революция по сути провозгласила социальный дарвинизм. Ты. Тогда еще никакого Даврина не было. Я. Но явление существовало и описано начиная с Гоббса. Ты. Не было у Гоббса никакого социального дарвинизма. Я. У него было сравнение человеческого общества с животными.
По моему, тут просто частное мнение человека на природу социальных процессов.
Гоббс первый ввел это наблюдение в научный оборот. Так что какое тут "частное мнение"! Фундаментальный труд об устройстве общества, где "естественный" прядок Гоббс сравнивает с животным миром. И противопоставляет ему "организованный" порядок (в точных терминах могу путаться, лень перечитывать).
Вообще, сама идея сравнения восходит чуть ли не к Плинию (? опять лень проверять). Совсем не рокет саенс. Однако впервые в достаточно четко сформулированном виде появилось именно у Гоббса. Так что ссылаться на него имеет прямой смысл.
Затем французская революция (предполагаю, что тогда Гоббс был еще значительно более актуален; обычно по вопросу социального дарвинизма ссылаются на Мальтуса, но это более позднее время), где левые ратуют за прогресс (то есть такую организацию общества по Гоббсу, где мы уходим от отношений в обществе аналогичным животным) и правые предлагают оставить все как есть (то есть социальный дарвинизм).
Мне кажется, что мой подход к пониманию правого и левого течений и соотнесения себя с одним из них имеет разумную основу.
@S John,@русский кот,@S John,@SakanaWarriorHD