Комментарий #6557013

Akela Firché
Почему герой такой, так же нет объяснений, почему меняется и решает повести себя так не всегда имеет достаточно основания.
почему человек меняется? почему он ведет себя так, а не иначе? объясняют ли тебе люди вокруг, почему они поступают каким-то образом? есть ли в действиях этих людей достаточно основания?
я бы сказала, что Мори просто "с рождения" замкнутый, у него такой темперамент, а позже некоторые личные проблемы и непринятие обществом усугубили это положение. а вот то, что не показаны никакие взаимоотношения с родителями, мне не понравилось, потому что они в первую очередь влияют на ребенка, и можно было бы делать более широкие выводы, даже если с родителями у него все хорошо _в общем_.
Например, очень странно показано отношение Бунтаро к женщинам, учитывая, что он их попросту игнорирует и почти не думает о них
не понимаю, почему ты акцентируешь на женщинах, если парень вообще о людях не думал и старался игнорировать всех, кто ему мешал. ну и потом сцена с бывшей одноклассницей, из-за которой Мори начал испытывать чувство похоти. оно ему мешало в достижении своей цели, и он хотел поскорее от него избавиться. а потом специально игнорировал девушек, когда подсознательно понимал, чего они он него хотят, чтобы такого не повторилось.
Особенно не пошли на пользу таймскипы. Например, самое важное изменение в герое, когда он перестал быть одиноким и повзрослел сделано почти без предпосылок, как данность, или как закономерность, но на этом автор не акцентирует никакого внимания. 
там не взрослении, ниже напишу к посылу тайтла.
Очень мила его наивность в молодом возрасте
он таким же наивным остался до конца (см. ниже)
Прежний Мори Бунтаро умирает вместе со своей безосновательной юношеской страстью к горам, но взамен перерождается в по настоящему счастливого человека.
нет, нет и еще раз нет. он умирает не из-за потери страсти к горам, а из-за интегрирования в общество. вообще, эту метафору можно трактовать в двух аспектах: 1) в нем погибла отчужденность и он стал приличным членом общества (позитивный); 2) он поддался напору общества и отказался от своей мечты (негативный).
На японском манга называется 孤高の人, что можно перевести как отчужденный человек, или независимый, то есть от всего свободный. К такому состоянию всегда стремился Бунтаро, а горы - то, что могло ему это дать. Но не мог ли автор заменить горы чем-то другим? Ведь в мире столько вещей, что тянут нас, какими бы на самом деле бесполезными они не были.
за название тайтла спасибо, не проверяла.
насчет почему не заменил горы чем-то другим - манга по книжке, которая по биографии, ну...
Каждый по-хорошему так или иначе повзрослеет, отбросит свои глупые увлечения, в общем не выдержит переосмыслит жизнь.
мне чет уже так надоело расписывать, вставлю свои слова из отзыва, в которых описываю посыл тайтла, который мне близок
спойлер
на первый взгляд, Бунтаро Мори - замкнутый волк-одиночка, избравший такую судьбу из-за общества, которое говорит: люди не могут жить по одиночке, - при этом отвергая этих самых людей. первая дилемма в манге, которая меня невероятно растрогала, состояла в объяснении настоящих чувств Бунтаро - на самом ли деле он хочет быть одиноким, или, все-таки, так всего лишь проще жить? не обременяя себя вечно отвергающим тебя обществом. но при всем этом какой же Мори добрый человек. да, чересчур мягкий и неторопливый, иногда немножко (очень) аутист, но все же очень добрый. слишком добрый для общества, которое его не желает принимать (порочный круг, к сожалению). горы оказались для него спасением, маленькой веточкой, за которую он смог ухватиться, чтобы выбраться из пропасти. но смогли ли горы полностью заполнить пустоту в сердце, которая образовалась еще в раннем возрасте? на этот вопрос повторно отвечает и моя вторая любимая дилемма: что выберет человек - свою почти достигшую мечту "прошлого", за которую можно поплатиться смертью, или уже сформированную спокойную жизнь "настоящего".
Погибни Мори Бунтаро на вершине, во время своего последнего восхождения, это было бы одним из самых нелепых сюжетных решений вообще. А так, сохранив своему герою жизнь, автор не полностью лишил смысла всю работу. 
это было бы прекрасное сюжетное решение.
насчет концовки
если бы Мори умер в горах это бы значило, что он выбрал горы, а не семью (логично, да?). именно хэппи-энд мне тут кажется нелепым, потому что автор попытался усидеть на двух стульях - Мори и вернулся к семье, и исполнил свою мечту. к счастью для посыла, за такое решение Мори заплатил свою цену - он больше не сможет быть профессиональным скалолазом.
вообще, сам выбор Мори в последний раз пойти в горы показывал его одержимость и с какой-то стороны "предательство семьи". если посмотреть на его изменения перед этим, они начинают казаться наигранными, вот почему для этих изменений не было оснований. Мори стал членом общества и начал скрываться под такой же маской, как и другие, хотя будучи одиночкой никаких масок не было.
тайтл вообще не о взрослении. оно тут скорее как следствие других тем. ты говоришь, что он повзрослел, ибо стал членом общества, завел семью, нашел работу и т.д. но интегрирование в общество не делает человека взрослым и vice versa. свою наивность он сохранил до конца, ибо пошел в горы, свято веря в то, что вернется. да и почему наивность должна противоречить понятию "взрослый"?

Примерно таков буквальный смысл всей манги
По моему, ясно что произведение. Я короче про то, о чем в конце подробнее, что сюжет буквальный никак не вяжется с перебивками на аналогии и метафоры.
теперь ясно.

Но как можно смотреть на то, как хорошо Бунтаро живется с семьей, параллельно с этим?
:-o для тебя семья это высшая степень взросления?

Явно же автор говорит о чем-то, что противоречит такой прагматичной позиции, отменяя тем самым весь буквальный смысл.
:-o

как необоснованно было показано решение Бунтаро отправится в свое последнее восхождение, то есть в финале манги, где пора подводить итоги
см. выше. оно обосновано. потому что манга не про взросление.
И просто наслаждаться метафорами в отрыве от всего остального.
а их надо было включить. мне больше всего понравилось, что автор нарисовал Мори в обществе как грустного зверя (сцена в университете), а в горах - принца на коне. видишь смысл? нет? тут даже спгсить не надо*(
Лично от себя оценка - что-то среднее между 4 и 9. Пусть будет 6/10.
среднее между 6 и 9 это 7 :lol:
Ответы
Akela Firché
Akela Firché#
@Winkel, не, там сначала фигня была - он на школьной тренировке в горах спас одноклассницу, без снаряжения залез на гору, и это увидели журналисты (один из - знакомый учителя, с которым они потом искали Мори в горах, это уже другая ситуация была). пресловутая статья об этом восхождении разошлась по городу, все начали хейтить Мори за то, что он "осквернил репутацию школы".

@シベリアンウルトラナショナリスト, с тобой чет совсем не интересно дискутировать, ты даже не пытаешься пояснить что-либо, пользуясь односложными предложениями :interested:
Ну так ты просто описываешь персонажа. Как это противоречит тому, что я сказал?
это уже превращается в демагогию. противоречит тому, что сказал ты - "тайтл о взрослении".
что выберет человек - свою почти достигшую мечту "прошлого", за которую можно поплатиться смертью, или уже сформированную спокойную жизнь "настоящего".
И он как будто не обращая внимания, на показанные в Бунтаро изменения отправляет его в горы.
ты вот это читал?
вообще, сам выбор Мори в последний раз пойти в горы показывал его одержимость и с какой-то стороны "предательство семьи". если посмотреть на его изменения перед этим, они начинают казаться наигранными, вот почему для этих изменений не было оснований. Мори стал членом общества и начал скрываться под такой же маской, как и другие, хотя будучи одиночкой никаких масок не было.
он в душе не изменился. я не понимаю, почему ты видишь это "глубокое изменение" и взросление, если сам сказал, что обоснованных предпосылок к этому не было.
В созданных автором условиях это бы значило, что он идиот.
что он одержимый альпинист-одиночка.:lol:
Автор ни разу вроде не говорил об этом, не показывал, что его както коробит новая жизнь.
а его конфликт с выбором тебе ни о чем не говорит? если зарыть что-то большое в глубине души, оно когда-то аукнется и вылезет наружу с еще большими размерами.
Почему он пошел в горы, я уже сказал.
потому что это было тупое решение автора, да?
то есть что ведет себя как подросток, когда там отказывается от денег. Дальше же таких поступков, то есть проявления этих подростковых ценностей у Бунатро не показывается.
ты о случае в университете? это же было перед тем, как он женился. то есть практически один и тот же промежуток времени. и почему это сразу подростковая ценность - отказаться от денег? он поступил как человек, которому было стыдно за то, что случилось, и он сам захотел все исправить. дальше он тоже не ведет себя как человек, который ждет от кого-то помощи.
потому что манга не про взросление.
Что я опроверг.
тыкни мне пальцем, где ты это опроверг. я рили не вижу серьезных аргументов. :lol:
уже говорил короче.
тут проблема наверн в том, что ты не даешь никакой конкретики. тем более отвечая односложными предложениями "отвяжитесь от меня, я все равно прав".
Вот это посыл, до этого то он не знал об этом
а я тебе за посыл что-то говорила, ты скажи? :interested: знал теоретически - да, осознавал - нет.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть