Учитывая огроменное количество произведений, рождённое за много веков – никакой оригинальности уже давно быть не может. Всё придумано до нас.
хотя если бы углубился в интернет фальклор ты бы понял насколько ты не прав и насколько фантазия человека умеет удивлять за последние 50 лет столько жанров искусства родилось, что это тезис просто смешен
а сюжет, его можно оценить
как он работает внутри произведения и сочетается с другими его элементами
насколько он правдоподобен относительно мира произведения, его героев
насколько этот сюжет работает на раскрытие идей, персонажей, мира
работает ли этот сюжет на общий смысл работы (помогает ли он пародии - пародировать, комедии - смешить, драме - нагнетать, триллеру - напрегать и т.д.)
@еноеноено56, какого эксперимента, что ты несешь? Хотя, давай проведем тест на айсикью. Перечитай внимательно, что написал Кицун. Задумайся, почему это очевидный факт. Если айсикью трехзначное, то ты догадаешься. А если не догадаешься, то ответ под спойлером я, конечно, оставлю (чур, не подглядывать!), но айсикью у тебя двузначное, увы.
спойлер
Восприятие, по определению, субъективно. Соответственно, Кицуне просто констатирует частный случай факта: применительно к восприятию никакой объективности не может быть
@Kitsune74, во дебилы, а? Мы-то умные люди и знаем, что отсутствие сюжета делает произведение никаким, не плохим и не хорошим.
И его какой-нибудь знаток автопрома увидит и начнёт кричать – смотрите, этот автомобиль объективно плох, ведь в нём должно быть пассажирское сиденье, а его нет!
Правильно. Потому что оценка, если претендует на объективность, должна учитывать контекст. Машина без печки, в наших широтах, объективно плоха, потому что ездить в ней зимой — удовольствие так себе (по умолчанию подразумевается, что машина ездит не только летом). Но где-нибудь в жаркой-жаркой Африке потребность в печке где-то на уровне пятого колеса. Например, Вотомы, для своего времени — вполне годный тайтл, но выйди он сегодня и это была бы просто нелепая комедия.
И тут хоба, некий непризнанный гений оснащает свою тачанку новой системой управления, которая никакого руля в привычном смысле не подразумевает.
Опять же, оценка, если претендует на некоторую объективность, должна учитывать, что тайтл предлагает взаимен своих недостатков. Например, в Титанах идиотский сеттинг, стоящий на куче костылей. Зато этот идиотский сеттинг позволяет показать уникальный экшн с боевой акробатикой на тросах. Поэтому, мы можем простить тайтлу такой недостаток (или не можем, потому что... — но это уже иная точка зрения, которая тоже может быть объективной).
Ох, блин, как я и думал. Да, сами факторы и их формулировки выглядят как нечто претендующее на объективность, не спорю. Но как ты собрался оценивать объективно эти сами факторы? Потому что дальше возникают всё те же вопросы:
а по какой «шкале» ты собрался оценивать сочетаемость с другими элементами?
а по какой «шкале» ты собрался оценивать правдоподобность?
и т.д. Т.е. внутрь этой схемы можно проваливаться до бесконечности. По сути, единственное, что поддаётся объективной оценке – это логические ляпы автора, если он впал в противоречие в рамках собственной же вселенной. Вот такие вещи, да, может увидеть каждый, а если не увидит – то можно ткнуть пальцем и доходчиво объяснить, почему это логический ляп. Но это – капля в море. @Роман Кушнир, если конструкция произведения подразумевает сюжет, а его нет – то да, это как-то скверно. А если его там исходно не должно быть, по ТЗ, так сказать – то в чём тогда проблема?
Потому что оценка, если претендует на объективность, должна учитывать контекст.
Да, вот тут соглашусь, пожалуй. Очень хорошо перекликается с тезисом о слайсах из предыдущего абзаца. Проблема лишь в том, что многие оценивальщики этого контекста в упор не видят – смотрят какую-нить повседневность, а потом начинают её оценивать так, как будто им должны были показать экшон. Или там за каким-то фигом хотят от персонажей комедии глубины проработки, достойной пера Льва Николаича. Вот, кстати, с комедиями вообще всё плохо как-то, ибо чувство юмора у разных людей ну ооочень сильно отличается. И в итоге один чувак пишет «шутки несмешные, дроп», а другой «во время просмотра не вылезал из-под стола» про один и тот же тайтл.
но это уже иная точка зрения, которая тоже может быть объективной
Вот последние слова меня заинтересовали. Т.е. у тебя предполагается два взаимоисключающих по сути мнения, и оба Бунши объективные. А это вообще как? Вопрос не столько с целью поспорить, сколько из любопытства.
@Роман Кушнир, воспроизводимость эксперимента в студию@Kitsune74, то есть ты не дав ни одного внятного аргумента запрашиваешь у меня еще набор оных, еще и кидаешься банальными фразамиза последние 50 лет столько жанров искусства родилось, что это тезис просто смешен
а сюжет, его можно оценить
@Роман Кушнир,@Kitsune74