Под сёнэнами обычно разумеют юношеские произведения с покорением вершин благодаря тренировкам и превозмоганиям. По крайней мере, такое методы в "пути героя" используется в японской юношеской манге, по которой аниме снимают.хоть и сёнэн - не является жанром, но я опущу эти условия и буду сравнивать с популярными произведениями в этой категории
СиДжон уже вам пояснил, чтоВозможно я слабо представляю само понятие "деконструкция".
Выдержка из моих лекций.деконструкция - это вкладывание нового смысла в привычные оценки явлений
Это метод, направленный на извлечение из текста периферийных (маргинальных??? / нетривиальных??? / неканоничных???) смыслов. Речь идет о том, что смысл текста во многом диктуется той традицией, в которой мы привыкли тот или иной текст читать/воспринимать. А что в нем есть помимо? Это раз. А на какие "догмы по умолчанию" опирался автор и читатели, когда писал/воспринимали данный текст? Это два. Чтобы их "вытащить" текст ставится в непривычный контекст (в другое время, в другую культуру, читается в параллель с каким-то текстом, с которым он никогда не сопоставлялся и никак кажется несвязанным). И тогда можно идти к идеологиям, стоящим за текстом и проглатываемым по умолчанию. Или идти к каким-то смыслам, которые в конвенциальном прочтении кажутся отсутствующими.
Скорее, постконструктивизма. А так это аналог "остранения" Виктора Шкловского. Только "остранение" Шкловского это метод, создающий новые художественные явления, а для постструктурализма - это метод рецепции (иного прочтения и восприятия привычных вещей).разве деконструкция не является детищем постмодерна?
Сам по себе троп "темнее и острее" никакой деконструкции нести не будет. Деконструкция обыгрывает, например, условности жанра до логических выводов, новых прочтений (обычно с целью подвергнуть критике первоначальные жанровые условности), в то время как "Darker & Edgier" просто добавляет "темные" элементы, чтобы повысить возрастной рейтинг или постепенно увеличивать драматизм в развитии продолжительного эпического действия (Гарри Поттер). Деконструкция может привести к тому, что продукт покажется темнее и жёстче, потому что автор обратил внимание на тёмные аспекты, которые уже подразумевались в тропе, но ранее замалчивались.Еще хотелось бы спросить про прием "Darker & Edgier", только его версию с абсурдностью (например онгоинг Chainsaw ManЧеловек-бензопила).
Ирония и в культуре модерна имелась. И ещё какая! Гаргантюа и Пантагрюэль, Путешествие Гулливера, История одного города... Однако постмодерну присуще игровое отношение к действительности, где ирония - ходовой приём для разрешения традиционных смыслов и поска новых, нетривиальных.Вообще я выделил бы то, что ирония — часть постмодерна
Тут можно вспомнить упомянутый комикс "Гражданская война", который и начинается с того, что из-за халатности ряженых дилетантов с суперсилами целый город превращается в пепелище.имидж капец как влияет на восприятие людей, люди хотят зрелища, сильного/уверенного героя (пример Всемогущий из МГА). Ну а так же автор показывает как герою приходиться считаться с последствиями, да и толпа не всегда бывает позитивно настроенная к таким выходкам.
выявлением болевых точек сеттинга, «теневых сторон» жизни,
Как раз все знают про суперприемы, но почему-то про них злодеи никогда не слышали, или же забывают в нужный момент, а тут это обыгрывается с другой стороны). В Ванпачмене герои показывают свои сильные стороны/ секретные приемы на публику -> злодей начинает изучать это и пользоваться
@Пазу Здравствуйте! Было очень интересно ознакомиться с материалом, спасибо за Ваш труд. У меня возникло несколько вопросов, но хотелось бы услышать более развернутый ответ/ мнение на счет 6 пункта (деконструкция сёнэнов) а именно ситуацию с Ванпанчменом. P.S. хоть и сёнэн - не является жанром, но я опущу эти условия и буду сравнивать с популярными произведениями в этой категории (Ван-Пис, Наруто, КРД, Блич и т.д.). Возможно я слабо представляю само понятие "деконструкция". Надеюсь, вы сможете пролить свет на это.про "Darker & Edgier", только тут немного в другом ключе. Это больше попахивает на иронию. Хотя, если смотреть в ключе: герои показывают свои сильные стороны/ секретные приемы на публику -> злодей начинает изучать это и пользоваться (вы в начале про деконструкцию писали про: "только с выявлением болевых точек сеттинга, «теневых сторон» жизни, показанной в нём (занятие, которого принципиально избегают идеализаторы). Деконструкция также возможна по отношению к некоей традиции, славной как раз своим идеализаторством". Как раз все знают про супер приемы, но почему-то про них злодеи никогда не слышали, или же забывают в нужный момент, а тут это обыгрывается с другой стороны).
Еще раз спасибо за ваш труд! Буду ждать ответ. Вообще рад, что случайно наткнулся на ваш профиль, есть много чего по изучать. P.S. видел срач двух пользователей на тему Ванпанчмена в комментариях, но никакого толком ответа для себя не нашел. " если ты пробрался через все дебри и не утратил боевой дух и надежду, то знай, ты - мой герой!"
@S John,@Пазу