Комментарий #8990070

unidentified account
@S John,
Здесь необходимо обратить внимание, что мы рассматриваем деконструкцию в рамках парадигмы постмодерна, в которой она приобретает не совсем привычный вид
Я немного запутался... разве деконструкция не является детищем постмодерна? Или есть другая, которую не описали в статье?
Спасибо за цитаты! Хотя я и тут не увидел довести до крайности = деконструкция. Это возможно ее часть, но зачастую это же не отличается от иронии/постиронии ? Поэтому в контексте Ванпанчмена это не является примером деконструкции. Еще хотелось бы спросить про прием "Darker & Edgier", только его версию с абсурдностью (например онгоинг Человек-бензопила). Является ли данное аниме деконструкцией? Просто много от кого про это слышал, но я лишь вижу отход в сторону стандартов. Автор плюет на какие-то принципы и каноны, много заимствует с кино и тд. То есть частично он пытается работать с весьма закостенелым жанром сёнэн, но что бы было, если бы его не стали бы публиковать в сёнэне, а перенесли в сэйнэн (как изначально хотели редакторы)? Как тогда смотреть на данное произведение? P.S. Спасибо, что помогаете разбираться в таком непростом деле! Вообще я выделил бы то, что ирония — часть постмодерна, возможно часть деконструкции/один из ее инструментов, но чистая ирония и абсурдность, которые созданы для комедии, а не переосмысления тропа ≠ деконструкция (ну это я так понимаю). Возможно, стоит пересмотреть свои взгляды...
Ответы
S John
S John#
разве деконструкция не является детищем постмодерна?
Скорее подругой.)

[Автор термина] Деррида и деконструкция рутинно ассоциируются с постмодернизмом, хотя, как и Делёз и Фуко, он избегает употребления последнего и сопротивляется ассоциации термина с любыми «-измами».
Gary Aylesworth, «Postmodernism», The Stanford Encyclopedia of Philosophy, 2015.

Сам Деррида по своим взглядам близок постмодерну, однако его концепция не является точным выражением направления. Собственно никакого противоречия нет. Если в широком понимании термина устоявшиеся взгляды разрушаются, то следствием разрушения может быть рождение новой идеи, как в обычном понимании, так и чистое разрушение без рождения нового, как в постмодерне.

Деконструкционистская логика, которая, по мысли Деррида, сама себя развертывает, обычной логике не подчиняется и к обычной логике не приводима: ее цель, как мы могли убедиться, выявить те элементы, которые исключаются из сокровищницы нашего интуитивного сознания, когда мы упаковываем свой опыт в рамки логического знания, лишаясь тем самым креативных ресурсов самой логики.
Н.С. Автономова, «Философский язык Жака Деррида», Российская политическая энциклопедия, 2011.

зачастую это же не отличается от иронии/постиронии
Деконструкция - это разрушение, где ирония является не более чем одним из инструментов.

Как тогда смотреть на данное произведение?
Это вы лучше обсудите с Пазу, я небольшой знаток упомянутых произведений.
Пазу
Пазу#
хоть и сёнэн - не является жанром, но я опущу эти условия и буду сравнивать с популярными произведениями в этой категории
Под сёнэнами обычно разумеют юношеские произведения с покорением вершин благодаря тренировкам и превозмоганиям. По крайней мере, такое методы в "пути героя" используется в японской юношеской манге, по которой аниме снимают.
Возможно я слабо представляю само понятие "деконструкция".
СиДжон уже вам пояснил, что
деконструкция - это вкладывание нового смысла в привычные оценки явлений
Выдержка из моих лекций.
Это метод, направленный на извлечение из текста периферийных (маргинальных??? / нетривиальных??? / неканоничных???) смыслов. Речь идет о том, что смысл текста во многом диктуется той традицией, в которой мы привыкли тот или иной текст читать/воспринимать. А что в нем есть помимо? Это раз. А на какие "догмы по умолчанию" опирался автор и читатели, когда писал/воспринимали данный текст? Это два. Чтобы их "вытащить" текст ставится в непривычный контекст (в другое время, в другую культуру, читается в параллель с каким-то текстом, с которым он никогда не сопоставлялся и никак кажется несвязанным). И тогда можно идти к идеологиям, стоящим за текстом и проглатываемым по умолчанию. Или идти к каким-то смыслам, которые в конвенциальном прочтении кажутся отсутствующими.

разве деконструкция не является детищем постмодерна?
Скорее, постконструктивизма. А так это аналог "остранения" Виктора Шкловского. Только "остранение" Шкловского это метод, создающий новые художественные явления, а для постструктурализма - это метод рецепции (иного прочтения и восприятия привычных вещей).
Еще хотелось бы спросить про прием "Darker & Edgier", только его версию с абсурдностью (например онгоинг Chainsaw ManЧеловек-бензопила).
Сам по себе троп "темнее и острее" никакой деконструкции нести не будет. Деконструкция обыгрывает, например, условности жанра до логических выводов, новых прочтений (обычно с целью подвергнуть критике первоначальные жанровые условности), в то время как "Darker & Edgier" просто добавляет "темные" элементы, чтобы повысить возрастной рейтинг или постепенно увеличивать драматизм в развитии продолжительного эпического действия (Гарри Поттер). Деконструкция может привести к тому, что продукт покажется темнее и жёстче, потому что автор обратил внимание на тёмные аспекты, которые уже подразумевались в тропе, но ранее замалчивались.
О деконструкции в Бензопиле я писал ранее. До деконструкции жанра там далеко, лишь отдельные тропы. Как правило, персонажные.
Вообще я выделил бы то, что ирония — часть постмодерна
Ирония и в культуре модерна имелась. И ещё какая! Гаргантюа и Пантагрюэль, Путешествие Гулливера, История одного города... Однако постмодерну присуще игровое отношение к действительности, где ирония - ходовой приём для разрешения традиционных смыслов и поска новых, нетривиальных.

По поводу Ванпачмена. Деконструкция первая - сёнэн-боевика. Допустим, герой сёнэна перестарается в своих тренировках и станет сверхсильным. Отсюда вытекает иное прочтение целого "пути героя". И некоторые моменты, о которых вы спрашиваете - следствие этой деконструкции. Ну и как любая деконструкция, она нацелена на новое прочтение: "сильнейшим быть не круто".
Деконструкции 2 и 3 связаны, как вы уже заметили, с жанром токусацу.
имидж капец как влияет на восприятие людей, люди хотят зрелища, сильного/уверенного героя (пример Всемогущий из МГА). Ну а так же автор показывает как герою приходиться считаться с последствиями, да и толпа не всегда бывает позитивно настроенная к таким выходкам.
Тут можно вспомнить упомянутый комикс "Гражданская война", который и начинается с того, что из-за халатности ряженых дилетантов с суперсилами целый город превращается в пепелище.
выявлением болевых точек сеттинга, «теневых сторон» жизни,
Как раз все знают про суперприемы, но почему-то про них злодеи никогда не слышали, или же забывают в нужный момент, а тут это обыгрывается с другой стороны). В Ванпачмене герои показывают свои сильные стороны/ секретные приемы на публику ->  злодей начинает изучать это и пользоваться

Спасибо за ваши вопросы. Учту при написании новой версии.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть