Под сёнэнами обычно разумеют юношеские произведения с покорением вершин благодаря тренировкам и превозмоганиям. По крайней мере, такое методы в "пути героя" используется в японской юношеской манге, по которой аниме снимают.хоть и сёнэн - не является жанром, но я опущу эти условия и буду сравнивать с популярными произведениями в этой категории
СиДжон уже вам пояснил, чтоВозможно я слабо представляю само понятие "деконструкция".
Выдержка из моих лекций.деконструкция - это вкладывание нового смысла в привычные оценки явлений
Это метод, направленный на извлечение из текста периферийных (маргинальных??? / нетривиальных??? / неканоничных???) смыслов. Речь идет о том, что смысл текста во многом диктуется той традицией, в которой мы привыкли тот или иной текст читать/воспринимать. А что в нем есть помимо? Это раз. А на какие "догмы по умолчанию" опирался автор и читатели, когда писал/воспринимали данный текст? Это два. Чтобы их "вытащить" текст ставится в непривычный контекст (в другое время, в другую культуру, читается в параллель с каким-то текстом, с которым он никогда не сопоставлялся и никак кажется несвязанным). И тогда можно идти к идеологиям, стоящим за текстом и проглатываемым по умолчанию. Или идти к каким-то смыслам, которые в конвенциальном прочтении кажутся отсутствующими.
Скорее, постконструктивизма. А так это аналог "остранения" Виктора Шкловского. Только "остранение" Шкловского это метод, создающий новые художественные явления, а для постструктурализма - это метод рецепции (иного прочтения и восприятия привычных вещей).разве деконструкция не является детищем постмодерна?
Сам по себе троп "темнее и острее" никакой деконструкции нести не будет. Деконструкция обыгрывает, например, условности жанра до логических выводов, новых прочтений (обычно с целью подвергнуть критике первоначальные жанровые условности), в то время как "Darker & Edgier" просто добавляет "темные" элементы, чтобы повысить возрастной рейтинг или постепенно увеличивать драматизм в развитии продолжительного эпического действия (Гарри Поттер). Деконструкция может привести к тому, что продукт покажется темнее и жёстче, потому что автор обратил внимание на тёмные аспекты, которые уже подразумевались в тропе, но ранее замалчивались.Еще хотелось бы спросить про прием "Darker & Edgier", только его версию с абсурдностью (например онгоинг Chainsaw ManЧеловек-бензопила).
Ирония и в культуре модерна имелась. И ещё какая! Гаргантюа и Пантагрюэль, Путешествие Гулливера, История одного города... Однако постмодерну присуще игровое отношение к действительности, где ирония - ходовой приём для разрешения традиционных смыслов и поска новых, нетривиальных.Вообще я выделил бы то, что ирония — часть постмодерна
Тут можно вспомнить упомянутый комикс "Гражданская война", который и начинается с того, что из-за халатности ряженых дилетантов с суперсилами целый город превращается в пепелище.имидж капец как влияет на восприятие людей, люди хотят зрелища, сильного/уверенного героя (пример Всемогущий из МГА). Ну а так же автор показывает как герою приходиться считаться с последствиями, да и толпа не всегда бывает позитивно настроенная к таким выходкам.
выявлением болевых точек сеттинга, «теневых сторон» жизни,
Как раз все знают про суперприемы, но почему-то про них злодеи никогда не слышали, или же забывают в нужный момент, а тут это обыгрывается с другой стороны). В Ванпачмене герои показывают свои сильные стороны/ секретные приемы на публику -> злодей начинает изучать это и пользоваться
Жан-Франсуа Лиотар, «Состояние постмодерна», 1979.
С этой точки зрения ирония вполне уместна.
Умберто Эко, «Заметки на полях «Имени розы»», 1983.
@unidentified account,@Пазу