хоть и сёнэн - не является жанром, но я опущу эти условия и буду сравнивать с популярными произведениями в этой категории
Под сёнэнами обычно разумеют юношеские произведения с покорением вершин благодаря тренировкам и превозмоганиям. По крайней мере, такое методы в "пути героя" используется в японской юношеской манге, по которой аниме снимают.
деконструкция - это вкладывание нового смысла в привычные оценки явлений
Выдержка из моих лекций.
Это метод, направленный на извлечение из текста периферийных (маргинальных??? / нетривиальных??? / неканоничных???) смыслов. Речь идет о том, что смысл текста во многом диктуется той традицией, в которой мы привыкли тот или иной текст читать/воспринимать. А что в нем есть помимо? Это раз. А на какие "догмы по умолчанию" опирался автор и читатели, когда писал/воспринимали данный текст? Это два. Чтобы их "вытащить" текст ставится в непривычный контекст (в другое время, в другую культуру, читается в параллель с каким-то текстом, с которым он никогда не сопоставлялся и никак кажется несвязанным). И тогда можно идти к идеологиям, стоящим за текстом и проглатываемым по умолчанию. Или идти к каким-то смыслам, которые в конвенциальном прочтении кажутся отсутствующими.
разве деконструкция не является детищем постмодерна?
Скорее, постконструктивизма. А так это аналог "остранения" Виктора Шкловского. Только "остранение" Шкловского это метод, создающий новые художественные явления, а для постструктурализма - это метод рецепции (иного прочтения и восприятия привычных вещей).
Еще хотелось бы спросить про прием "Darker & Edgier", только его версию с абсурдностью (например онгоинг Chainsaw ManЧеловек-бензопила).
Сам по себе троп "темнее и острее" никакой деконструкции нести не будет. Деконструкция обыгрывает, например, условности жанра до логических выводов, новых прочтений (обычно с целью подвергнуть критике первоначальные жанровые условности), в то время как "Darker & Edgier" просто добавляет "темные" элементы, чтобы повысить возрастной рейтинг или постепенно увеличивать драматизм в развитии продолжительного эпического действия (Гарри Поттер). Деконструкция может привести к тому, что продукт покажется темнее и жёстче, потому что автор обратил внимание на тёмные аспекты, которые уже подразумевались в тропе, но ранее замалчивались. О деконструкции в Бензопиле я писал ранее. До деконструкции жанра там далеко, лишь отдельные тропы. Как правило, персонажные.
Вообще я выделил бы то, что ирония — часть постмодерна
Ирония и в культуре модерна имелась. И ещё какая! Гаргантюа и Пантагрюэль, Путешествие Гулливера, История одного города... Однако постмодерну присуще игровое отношение к действительности, где ирония - ходовой приём для разрешения традиционных смыслов и поска новых, нетривиальных.
По поводу Ванпачмена. Деконструкция первая - сёнэн-боевика. Допустим, герой сёнэна перестарается в своих тренировках и станет сверхсильным. Отсюда вытекает иное прочтение целого "пути героя". И некоторые моменты, о которых вы спрашиваете - следствие этой деконструкции. Ну и как любая деконструкция, она нацелена на новое прочтение: "сильнейшим быть не круто". Деконструкции 2 и 3 связаны, как вы уже заметили, с жанром токусацу.
имидж капец как влияет на восприятие людей, люди хотят зрелища, сильного/уверенного героя (пример Всемогущий из МГА). Ну а так же автор показывает как герою приходиться считаться с последствиями, да и толпа не всегда бывает позитивно настроенная к таким выходкам.
Тут можно вспомнить упомянутый комикс "Гражданская война", который и начинается с того, что из-за халатности ряженых дилетантов с суперсилами целый город превращается в пепелище.
выявлением болевых точек сеттинга, «теневых сторон» жизни, Как раз все знают про суперприемы, но почему-то про них злодеи никогда не слышали, или же забывают в нужный момент, а тут это обыгрывается с другой стороны). В Ванпачмене герои показывают свои сильные стороны/ секретные приемы на публику -> злодей начинает изучать это и пользоваться
Спасибо за ваши вопросы. Учту при написании новой версии.
@Пазу, Спасибо за ваш ответ и дополнительную информацию на эту тему. Ну а так же комментарий на тему пилы. Сам я слышал кучу возгласов, что пила рвет и мечет весь жанр, вот она - деконструкция сёнэна, но при просмотре я такого не заметил. Согласен, что некоторые тропы там действительно подлежат деконструкции и новому прочтению (я не читал мангу, но какие-то затравки на дальнейшие конфликты персонажей смог заметить). Но вот со стороны жанра тут мало что происходит. Да и за эти 8 серий я больше отдам предпочтение конкуренту. Кстати, к самой статье про постмодернизм: можно ли считать Магическую битву kind of пастиш, а Человек-бензопила, как пародия~? Возможно, я неправильно понял эти термины, но сказать хотел что Jujutsu - дает дань уважение сёнэнам 1 и 2 поколения, а так же старается обыгрывать типичные тропы данного жанра. В свою очередь Chainsaw - максимально выкручивает контраст и эмоции, гипертрофируя персонажей и доводя до треша, стараясь максимально порвать шаблоны у зрителя (не в сюжетно/нарративном, более во "внешнем" смысле, подаче и тд).
СиДжон уже вам пояснил, что
Выдержка из моих лекций.
Скорее, постконструктивизма. А так это аналог "остранения" Виктора Шкловского. Только "остранение" Шкловского это метод, создающий новые художественные явления, а для постструктурализма - это метод рецепции (иного прочтения и восприятия привычных вещей).
Сам по себе троп "темнее и острее" никакой деконструкции нести не будет. Деконструкция обыгрывает, например, условности жанра до логических выводов, новых прочтений (обычно с целью подвергнуть критике первоначальные жанровые условности), в то время как "Darker & Edgier" просто добавляет "темные" элементы, чтобы повысить возрастной рейтинг или постепенно увеличивать драматизм в развитии продолжительного эпического действия (Гарри Поттер). Деконструкция может привести к тому, что продукт покажется темнее и жёстче, потому что автор обратил внимание на тёмные аспекты, которые уже подразумевались в тропе, но ранее замалчивались.
О деконструкции в Бензопиле я писал ранее. До деконструкции жанра там далеко, лишь отдельные тропы. Как правило, персонажные.
Ирония и в культуре модерна имелась. И ещё какая! Гаргантюа и Пантагрюэль, Путешествие Гулливера, История одного города... Однако постмодерну присуще игровое отношение к действительности, где ирония - ходовой приём для разрешения традиционных смыслов и поска новых, нетривиальных.
По поводу Ванпачмена. Деконструкция первая - сёнэн-боевика. Допустим, герой сёнэна перестарается в своих тренировках и станет сверхсильным. Отсюда вытекает иное прочтение целого "пути героя". И некоторые моменты, о которых вы спрашиваете - следствие этой деконструкции. Ну и как любая деконструкция, она нацелена на новое прочтение: "сильнейшим быть не круто".
Деконструкции 2 и 3 связаны, как вы уже заметили, с жанром токусацу.
Тут можно вспомнить упомянутый комикс "Гражданская война", который и начинается с того, что из-за халатности ряженых дилетантов с суперсилами целый город превращается в пепелище.
Спасибо за ваши вопросы. Учту при написании новой версии.
@unidentified account