И в них деконструируется всё ещё ходовой шаблон попаданческого тв-ва - адаптация в другом мире. Хотя этот троп был деконструирован ещё в 1956 году у Пола Андерсона в книге «Человек, который пришёл слишком рано».
Американский солдат, владеющий приёмами дзюдо, вооружённый пистолетом и толикой современных знаний, переносится в Исландию времён викингов. Хотя герой находит приют в местной семье, обучается языку и кое-каким обычаям, иной менталитет в конце концов его подводит (в ReZero моментами кое-что из этого повторяется в первом сезоне, но не на том уровне). Обрывочные знания неспециалиста, владение боевыми искусствами, даже огнестрельное оружие — ничто не способно помочь современному человеку в далёком прошлом.
Да и о каких стандартах речь, когда общая сюжетная формула успеха в другом мире была популяризирована ещё с 1911-го года тв-ом Эдгара Райса Берроуза о Джоне Картере?
Да, там забавная фраза. С другой стороны, она хорошо показывает особенности восприятия этого феномена. Была обычная реалистичная история мальчика-попаданца, и только в контексте исекаев 2010-х она воспринимается как деконструкция.
Там ГГ просто попадает в мир постапокалипсиса, а не в стандартное фэнтези средневековье. Не очень хороший пример.
Во-первых, постапокалиптичное фэнтези с элементами НФ (магия имеется), во-вторых, это не имеет значения. Суть в том, что герои исекаев попадают в очень гламурный мирок, в котором они нагибаторы. Это типичная схема жанра. Тут же представлен реалистичный сценарий попаданчества. А с чего это должно быть уютный средневековый мирок с феечками? Крутые скилы? Сильные помощники? Может быть, сразу богом нового мира тебя сделать? Если уж говорить в рамках клишированных фэнтезийных миров, то есть Гримгар.
Оверлорд задумывался автором как деконструкция жанра: "А почему попаданец с имбовыми скиллами, т.е. силой, должен быть паладином и всех спасать? Нет, в реальности большинство попаданцев будут развращены своей властью и могуществом и постараются захватить мир". Однако сия мысль сильно портится антуражем. Деконструкцию можно легко низвести до аверсии тропа, так как он нежить, он просто потерял человечность.
Это типичная схема жанра. Тут же представлен реалистичный сценарий попаданчества. А с чего это должно быть уютный средневековый мирок с феечками? Крутые скиллы? Сильные помощники? Может быть, сразу богом нового мира тебя сделать?
В самых старых сериалах как Seisenshi Dunbine главные герои никем и попадали в фэнтези, но старье же ничего не деконструирует. Там нет критики каких-то шаблонов, потому что их и не существовало на тот момент. Просто ГГ попадает в мрачный мир. А вот начиная с САО, начался бум, когда попаданец должен быть всесильным и с гаремом, ну и желательно наличие мморпг элементов вроде поднятия уровней.
Оверлорд задумывался автором как деконструкция жанра: "А почему попаданец с имбовыми скиллами, т.е. силой, должен быть паладином и всех спасать? Нет, в реальности большинство попаданцев будут развращены своей властью и могуществом и постараются захватить мир". Однако сия мысль сильно портится антуражем. Деконструкцию можно легко низвести до аверсии тропа, так как он нежить, он просто потерял человечность.
Имеет смысл. Но на мой взгляд в овере подано именно как аверсия тропа, а не его деконструкция. Потому что я даже критики этого тропа особо и не заметил. Например в том же Дисквалифицирован по жизни показана деконструкция этого тропа получше пусть это и простая пародия. Там герои после победы над королём демонов, сами стали королями демонов и пошли терроризировать мир. Или например Mage and demon queen
. Там герой ради того чтобы вернуться на родину приходится убивать королей демонов(ибо единственное перенесет его в другой мир это убийство короля демонов) невзирая на добро и зло и даже на то, что они хотят жить мирно и договориться,
и в принципе не враждебные,(по крайней мере в основном мире гг) и это люди истребляют демонов а не наоборот.
@Yakris, исекаи были и до 12 Королевств.И в них деконструируется всё ещё ходовой шаблон попаданческого тв-ва - адаптация в другом мире. Хотя этот троп был деконструирован ещё в 1956 году у Пола Андерсона в книге «Человек, который пришёл слишком рано».
Да и о каких стандартах речь, когда общая сюжетная формула успеха в другом мире была популяризирована ещё с 1911-го года тв-ом Эдгара Райса Берроуза о Джоне Картере?
Да, там забавная фраза. С другой стороны, она хорошо показывает особенности восприятия этого феномена. Была обычная реалистичная история мальчика-попаданца, и только в контексте исекаев 2010-х она воспринимается как деконструкция.
Во-первых, постапокалиптичное фэнтези с элементами НФ (магия имеется), во-вторых, это не имеет значения. Суть в том, что герои исекаев попадают в очень гламурный мирок, в котором они нагибаторы. Это типичная схема жанра. Тут же представлен реалистичный сценарий попаданчества. А с чего это должно быть уютный средневековый мирок с феечками? Крутые скилы? Сильные помощники? Может быть, сразу богом нового мира тебя сделать?
Если уж говорить в рамках клишированных фэнтезийных миров, то есть Гримгар.
Оверлорд задумывался автором как деконструкция жанра: "А почему попаданец с имбовыми скиллами, т.е. силой, должен быть паладином и всех спасать? Нет, в реальности большинство попаданцев будут развращены своей властью и могуществом и постараются захватить мир". Однако сия мысль сильно портится антуражем. Деконструкцию можно легко низвести до аверсии тропа, так как он нежить, он просто потерял человечность.
@nonsense11,@Yakris,@Asken