@ZeRo1st, первый сезон был, как раз таки, историей о том, к чему приводит желание мстить, что насилие порождает насилие. Когда объект мести был утерян, Торфин потерял смысл жизни. Второй сезон же был об осознании своих поступков, принятии себя и приобретении смысла жить дальше. Странно требовать не идеалистическое мировоззрение от людей, живущих в 11 веке, это более чем нормально, ведь нет претензий к обычным датским воякаям, что они верят в Вальгалу и хотят туда попасть. Торфин хочет сделать рай на земле, пусть и на новой земле, и Кнуд хочет того же, но пути у них разные и, само собой, идеалистичные.
Войны не приносят прогресс, а частично ускоряют его, причём войны должны быть с равными по силе соперниками, избиение одной стороной другой никакого прогресса не несёт. Принципы ракетного движения изучались ещё до Первой Мировой, нужда армии в ракетном вооружении заставила властей вкладываться в ускоренное изучение этих технологий.
Как без насилия защитить деревню? В первую очередь, дипломатией. Если по силе враг уступает или равен, то этот вариант вполне может сработать. Если же враг превосходит в силе и переговоры не удались, то можно сдаться или попытаться сбежать, ведь деревня - это люди, а не имущество. Ну а если враг гораздо сильнее и его цель - разграбить и уничтожить, то тут не важно, какое у тебя мировоззрение, можно только пытаться выжить.
@Максим Шаталин, на счет первого сезона согласен. второй сезон чисто библейский, есть не мало отсылок и толстых намёков, плюс примерно в то же время викинги начали переходить в христианство и отказываться от пиратства т.е закат эпохи викингов. Глупость конкретно в такой фанатичной одержимостью библейских идеалов, которые так же написаны человеком - главный посыл войны плохо,войны порождают рабов и несправедливость. И тут конкретно отсылка именно к язычникам так как они держали именно рабов которых пригоняли из других стран и на протяжении всего сезона об этом судачат. Вот только плохо рабство но не крепосничество да? о нём же не слова)) Крепостной по сути тот же раб, только рабом были его мать,отец или дед с бабкой их тоже кто то когда то пригнал и обязал работать а в последствии их потомство рождалось и не знало иной жизни кроме как быть обязаным хозяину.. Какая дипломатия? реч о 11 веке когда карты меняли как перчатки так как создавались новые империи и королевства и так же распадались создавая еще больше маленьких королевств которые воевали друг с другом. И да как раз таки до 19 века по сути деревни и селяне считай и были имуществом, разве, что были исключения это люди которые получили свой собственный надел земли. И суть то в том, как слили Торфина так как он весь первый сезон познавал что такое насилие и его последствия. во втором сезоне он познал обратную сторону, конкретно то, что себя и свою землю тоже надо защищать. так как это по сути замкнутый круг те же викинги шли на грабёж не от лучшей жизни. однако избыточное богатство мгновенно привлекало внимание соседей которые тоже были не проч разжиться.
@Максим Шаталин, не совсем в тему ролики. никто не спорит, что любая земля способна прокормить какое то колво людей, но конкретно в нашем споре речь о том, что пригодных земель не много, а голодных ртов всё больше. конкретно одной из причин экспансии викингов прямо называется перенаселение и голод.
Как без насилия защитить деревню? В первую очередь, дипломатией. Если по силе враг уступает или равен, то этот вариант вполне может сработать. Если же враг превосходит в силе и переговоры не удались, то можно сдаться или попытаться сбежать, ведь деревня - это люди, а не имущество. Ну а если враг гораздо сильнее и его цель - разграбить и уничтожить, то тут не важно, какое у тебя мировоззрение, можно только пытаться выжить.
ну да, оно же лучше - сдаться стать рабом. или Бежать без припасов и потерять примерно половину жителей от голода\холода\болезней а главное куда бежать когда та же Англия была захвачена. В этом и есть проблема - отец Торфина отказался воевать но понимал, что за своих близких необходимо стоять до конца.в то время как сам Торфин выбрал чисто канонично библейский вариант "подставить другую щёку" да и чтоб банально просто сбежать не выйдет так как колона беженцев с стариками и детьми лёгкая добыча. необходимо либо сопровождение либо жертвовать кем то, кто останется и прикроет отход.
@ZeRo1st, первый сезон был, как раз таки, историей о том, к чему приводит желание мстить, что насилие порождает насилие. Когда объект мести был утерян, Торфин потерял смысл жизни. Второй сезон же был об осознании своих поступков, принятии себя и приобретении смысла жить дальше. Странно требовать не идеалистическое мировоззрение от людей, живущих в 11 веке, это более чем нормально, ведь нет претензий к обычным датским воякаям, что они верят в Вальгалу и хотят туда попасть. Торфин хочет сделать рай на земле, пусть и на новой земле, и Кнуд хочет того же, но пути у них разные и, само собой, идеалистичные.Войны не приносят прогресс, а частично ускоряют его, причём войны должны быть с равными по силе соперниками, избиение одной стороной другой никакого прогресса не несёт. Принципы ракетного движения изучались ещё до Первой Мировой, нужда армии в ракетном вооружении заставила властей вкладываться в ускоренное изучение этих технологий.
Как без насилия защитить деревню? В первую очередь, дипломатией. Если по силе враг уступает или равен, то этот вариант вполне может сработать. Если же враг превосходит в силе и переговоры не удались, то можно сдаться или попытаться сбежать, ведь деревня - это люди, а не имущество. Ну а если враг гораздо сильнее и его цель - разграбить и уничтожить, то тут не важно, какое у тебя мировоззрение, можно только пытаться выжить.
@ZeRo1st,@ZeRo1st