Читая эту мангу, я понимаю, как выглядит и из чего состоит хорошее художественное произведение. Сперва хочу отметить, что, в отличие от многих японских чёрно-белых комиксов, Бламе практически целиком состоит из рисунка, а не из белого фона и облачков диалогов, тут нет дурацких чиби, нет графического изображения эмоций, но есть монументальные индустриально-футуристические пейзажи. Подробнее о диалогах: несомненным плюсом является то, что разговоров, слов в манге очень мало, в первых главах их практически нет, далее с появлением сюжета их больше, но в первую очередь нарратив манги построен не на чтении, а на просматривании изображений. Нихэй может показать один и тот же объект с трёх разных ракурсов, и это уже действительно искусство комиксов - через образы доставлять информацию, комбинировать концентрации внимания на разных объектах, но и слишком много додумывать о том, что произошло между слайдами, не заставляют.
Но это всё просто атрибуты "взрослых комиксов", а вот что у Блейма из индивидуальных характеристик, так это, конечно, его идеи, в особенности - мир. В практически каждой главе появляется какое-нибудь новое необычно выглядящее существо.
948x949 883x925
И это то, что нужно от фантастики - увидеть размах фантазии, то, что сам бы придумать и представить не мог. Сам мир привлекателен уже идеей того, что результат человеческой истории - Мегаструктура - хоть и содержит в себе всю историю, все наработки и достижения, но не сохранил памяти о корнях. Люди забыли о письменности, технологии прошлого представляются им скорее как нечто ритуально-мифологическое. Роботы строят классицистические колонны и арки, но вряд ли кто-нибудь помнит, откуда произошла эта архитектура. Ни для кого не секрет, что важная часть произведения - это загадка, поддерживающая интерес: "В чём же здесь дело? Почему так?" Хорошо в блейме то, что многому не даётся объяснения, происхождения. Для какого-нибудь детектива или триллера узнать разгадку тайны интересно, но что после того, как узнал? "Ну, ладно, тогда понятно". Отсутствие же ответов даёт свободу для размышлений и интерес подогревается интерпретациями, соображениями, сопоставлениями, ни одна из которых, возможно, не верна, но лучше и не знать, что верно, чтобы не разрушить облако мыслей. Мы вкинуты в этот мир и имеем, что имеем. Почему Тоха Хэви Индастриз выглядит так, будто проектировал её любитель фэнтези? Но можно ли судить, являлось ли для проектировщиков фэнтези увлечением или каким-то древним эстетическим стандартом, который потерял своё первоначальное значение?
Я давно заметил, что в японских аниме и манга часто любят обращаться к христианкой мифологии. Все эти интерпретации ангелов, их противостояния с демонами. Видимо, для японцев это новые источники сюжетов, вдохновения, в отличие от европейцев, которых христианство сопровождает с рождения. Об этом можно много думать: забвение прошлого в умах, но существование его плодов на деле.
ГГ неплохой, ну то есть как, он не бесит, просто мужчина честной судьбы, который делает своё дело, но и личностного характера у него почти нет, что, в принципе, ему на пользу.
Ещё хорошо, что манга имеет законченный вид, хотя сеттинг хаотичной Мегаструктуры позволяет устраивать бесконечные приключения.
Платонов мир идей продолжает пополняться, пока существуют мыслящие люди, большими и малыми идеями. И если идея киберпанка - это большая фундаментальная идея, то Цутому Нихэй обрастил её садом из маленьких идей, без которых она была бы пустошью.
Но это всё просто атрибуты "взрослых комиксов", а вот что у Блейма из индивидуальных характеристик, так это, конечно, его идеи, в особенности - мир. В практически каждой главе появляется какое-нибудь новое необычно выглядящее существо.
948x949 883x925
И это то, что нужно от фантастики - увидеть размах фантазии, то, что сам бы придумать и представить не мог. Сам мир привлекателен уже идеей того, что результат человеческой истории - Мегаструктура - хоть и содержит в себе всю историю, все наработки и достижения, но не сохранил памяти о корнях. Люди забыли о письменности, технологии прошлого представляются им скорее как нечто ритуально-мифологическое. Роботы строят классицистические колонны и арки, но вряд ли кто-нибудь помнит, откуда произошла эта архитектура. Ни для кого не секрет, что важная часть произведения - это загадка, поддерживающая интерес: "В чём же здесь дело? Почему так?" Хорошо в блейме то, что многому не даётся объяснения, происхождения. Для какого-нибудь детектива или триллера узнать разгадку тайны интересно, но что после того, как узнал? "Ну, ладно, тогда понятно". Отсутствие же ответов даёт свободу для размышлений и интерес подогревается интерпретациями, соображениями, сопоставлениями, ни одна из которых, возможно, не верна, но лучше и не знать, что верно, чтобы не разрушить облако мыслей. Мы вкинуты в этот мир и имеем, что имеем. Почему Тоха Хэви Индастриз выглядит так, будто проектировал её любитель фэнтези? Но можно ли судить, являлось ли для проектировщиков фэнтези увлечением или каким-то древним эстетическим стандартом, который потерял своё первоначальное значение?
Я давно заметил, что в японских аниме и манга часто любят обращаться к христианкой мифологии. Все эти интерпретации ангелов, их противостояния с демонами. Видимо, для японцев это новые источники сюжетов, вдохновения, в отличие от европейцев, которых христианство сопровождает с рождения.
По сути, люди с сетевыми терминальными генами для обитателей Мегаструктуры - это пропавшие боги, а Нетсфера - потерянный Рай. Быть может, когда в этом мире не останется людей, они (люди) станут легендой, достоверность которой будет не проверить, о "богах", создавших наблюдаемый мир, Мегаструктуру (по всеми забытыми проектам и архитектурными образцам) и создавших существ по своему образу и подобию (стражи, кремниевая жизнь), и которые пропали (в нетсферу). Интересно, что Нетсфера существует во всей оболочке Мегаструктуры так же, как в некоторых теологических теориях астральный мир существует во всём пространстве.
ГГ неплохой, ну то есть как, он не бесит, просто мужчина честной судьбы, который делает своё дело, но и личностного характера у него почти нет, что, в принципе, ему на пользу.
Ещё хорошо, что манга имеет законченный вид, хотя сеттинг хаотичной Мегаструктуры позволяет устраивать бесконечные приключения.
Платонов мир идей продолжает пополняться, пока существуют мыслящие люди, большими и малыми идеями. И если идея киберпанка - это большая фундаментальная идея, то Цутому Нихэй обрастил её садом из маленьких идей, без которых она была бы пустошью.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев