Манга "Вторжение титанов" вполне могла рассчитывать на большее в пантеоне анимеманговых богов, где уже степенно разположились ВанПис, Наруто, Драгонболл и иже с ними. Статус "витрины аниме" повесть о смертельной схватке героев с титанами уже получила даже не благодаря манге, а вопреки, привнеся в историю динамики, которой так не хватает оригиналу.
И проблема вовсе даже не в том, что манга находится в тени прекрасного сделанного аниме. В драйве, прописанности характеров героев, в атмосфере загнанного в клетку разлагающегося общества - во всем этом манга вчистую проигрывает. А загвоздка в том, что мангака оказался не готов к такой отвественности и то, как он развивает придуманный им интересный мир вызывает только разочарование.
Концепцию находящегося в вечной осаде человечества при должной сноровке можно было развить в куда более интересную историю. За примером ходить далеко не нужно. Создателям "Черного зеркала" удалось изящно придать избитому сюжету о противостоянии зомби и людей какой-то оруэлловский дух , вынудив зрителя взглянуть на эту тему по-иному. Даже обидно: у манги был отличный потенциал для роста и развития, а превращение "постапокалипсиса 19 века" в тривиальную полуфэнтазийную эпопею, щедро снабдив оную отсылками и реминисценциями к скандинавской и античной мифологии - оставляет впечатление сырости и недоработанности.
В последних главах совершенно испаряются эти волнительные чары, которые пленили читателя на первых главах. Атмосфера безысходности, мрачной загадочности и даже экзистенционального страха уступает место рутинным разборкам разведотряда. А герои раскрываются разве только фрагментарно, также оставаясь лишь приложением к истории, а не полноправными ее участниками.
Поэтому манге остается быть лишь просто "хорошей", не претендуя на лавры культового произведения.
И проблема вовсе даже не в том, что манга находится в тени прекрасного сделанного аниме. В драйве, прописанности характеров героев, в атмосфере загнанного в клетку разлагающегося общества - во всем этом манга вчистую проигрывает. А загвоздка в том, что мангака оказался не готов к такой отвественности и то, как он развивает придуманный им интересный мир вызывает только разочарование.
Концепцию находящегося в вечной осаде человечества при должной сноровке можно было развить в куда более интересную историю. За примером ходить далеко не нужно. Создателям "Черного зеркала" удалось изящно придать избитому сюжету о противостоянии зомби и людей какой-то оруэлловский дух , вынудив зрителя взглянуть на эту тему по-иному. Даже обидно: у манги был отличный потенциал для роста и развития, а превращение "постапокалипсиса 19 века" в тривиальную полуфэнтазийную эпопею, щедро снабдив оную отсылками и реминисценциями к скандинавской и античной мифологии - оставляет впечатление сырости и недоработанности.
В последних главах совершенно испаряются эти волнительные чары, которые пленили читателя на первых главах. Атмосфера безысходности, мрачной загадочности и даже экзистенционального страха уступает место рутинным разборкам разведотряда. А герои раскрываются разве только фрагментарно, также оставаясь лишь приложением к истории, а не полноправными ее участниками.
Поэтому манге остается быть лишь просто "хорошей", не претендуя на лавры культового произведения.