Сюжет
8
Отлично
Персонажи
10
Эпик вин!
Рисовка
9
Великолепно
Итоговая оценка
9
Великолепно
что жить ему осталось недолго?
— Дорогие ученики, поздравляю вас с поступлением в нашу школу. Учителя школы надеются, что вы все будете усердно трудиться, чтобы в будущем стать достойными людьми.
— Да!
— Есть одна важная вещь, о которой должен знать каждый. Все поступившие ученики.. Одни станут взрослыми, а другие умрут. Кто будет в числе выживших - не знает никто. Смерть может постигнуть любого из вас. Вы должны научиться ценить свою драгоценную жизнь, понятно?
— Да!
— Да!
— Есть одна важная вещь, о которой должен знать каждый. Все поступившие ученики.. Одни станут взрослыми, а другие умрут. Кто будет в числе выживших - не знает никто. Смерть может постигнуть любого из вас. Вы должны научиться ценить свою драгоценную жизнь, понятно?
— Да!
Икигами — это очень чувственная манга в жанре психологического триллера, повествующая о людях, которым осталось жить лишь сутки. В ней поднимается очень большое количество тем и вопросов, над которыми читатель может задуматься: Как оставаться финансово независимым и не обделённым, но быть верным своей мечте и целям? Где та самая грань между пониманием и безнаказанностью? Стоит ли отпустить и забыть человека, который разрушил твоё счастье? За 24 часа каждый пытается сделать всё, чтобы уйти из жизни с чувством выполненного перед собой долга, без каких-либо серьёзных сожалений, но не у всех это получается. На фоне этих событий мы видим главного героя, который вместе с нами пытается разобраться с выводами этих историй, с отношением к персонажам и покопаться в себе. Именно этим манга и примечательна: она действительно заставляет задуматься о казалось бы обыденных вопросах, которые при этом настолько сложны по своей сути, что многие откладывают их на дальнюю полку с надеждой, что не случится таких ситуаций, при которых этот вопрос решит судьбу всей жизни. При прочтении читатель неоднократно спросит себя "а что бы я сделал на месте этого персонажа?" и обнаружит для себя, что многие ситуации не имеют абсолютно удовлетворительного решения, с которым можно бы было просто жить дальше без серьёзных последствий. Всё как в реальной жизни, ведь часто случается так, что любой вариант исхода событий не даст человеку выйти сухим из воды и оказаться в плюсе, а также не всегда сам человек в этом виноват. Иногда плохие вещи случаются и мы ничего не можем с этим сделать, в таком случае главное оставаться позитивным и не давать ситуации сломить свой дух.
"Все ученики, которые пришли в начальную школу, получают вакцинацию от особой болезни и ответственность, сопутствующую ей. Мы называем это "вакцинация национального процветания". Несмотря на использование инъекций, сами по себе они не представляют особой важности. Важно лишь содержимое с концентрацией 0.1%, находящееся внутри шприца. Это специальная капсула. Она вводилась 1 человеку из 1000. Капсула долго циркулирует по телу людей, пока не достигает пульмональной артерии. И когда человек становится взрослым, а это происходит с 18 до 24 лет, в какой-то момент эта капсула разрывает артерию, обрывая жизнь."
Конечно же, человек, получивший ту самую капсулу, способную полностью разрушить его жизнь, не будет оповещён об этом сразу. Лишь за 24 часа до его погибели специально отобранные для этого доставщики принесут ему икигами - "предварительное извещение о смерти".
Конечно же, человек, получивший ту самую капсулу, способную полностью разрушить его жизнь, не будет оповещён об этом сразу. Лишь за 24 часа до его погибели специально отобранные для этого доставщики принесут ему икигами - "предварительное извещение о смерти".
Это любезно предоставленное страной время человек может потратить на то, чтобы попрощаться с семьёй и близкими людьми, но некоторые используют его для более высоких или низких целей (в зависимости от самого человека).
Под этот закон попадают абсолютно все вне зависимости от социального статуса, финансового и должностного положения или моральных устоев, благодаря чему мы можем увидеть как совершенно не похожие на друг друга люди ведут себя, зная, что им осталось жить всего-то 24 часа. За такое короткое время мангака умело выворачивает душу персонажей наизнанку в трёх эпизодных актах, во всех красках показывая их истинное лицо и намерения, ведь именно перед смертью все люди становятся равны и делают то, что им кажется действительно важным. Именно в этот момент они способны совершать то, что никто от них вообще не ожидает и делать невозможное возможным.
Благодаря этому человеку мы можем посмотреть на ситуацию не только со стороны самих граждан, получающих извещения о смерти, но и изучить как работает эта система изнутри чуточку детальнее, ведь главный герой сам является доставщиком икигами, которому уже не грозит смерть во имя национального процветания. Каждый месяц он получает по 2-3 таких извещения и обязан доставить их точно в срок, но с каждым икигами его всё больше и больше терзают сомнения о праведности своих действий. Нельзя сказать, что Фудзимото проходит ровный путь от одних ценностей к другим, ведь на протяжении всей манги его мысли то нещадно протестуют против сложившейся ситуации, то просто подвергаются сомнениям, а иногда он и вовсе пытается откинуть их в сторону, стараясь быть нормальным добропорядочным человеком, что тщательно и филигранно выполняет свой долг во благо процветания страны. Это добавляет его образу человечности и помогает читателю поставить себя на его место, ведь мы размышляем об этом вместе с главным героем, разделяем с ним те же самые ситуации и тоже неоднократно меняем своё мнение.
За основу его характера был взят образ обычного офисного работника, просто теперь ему приходится выполнять не только работу в офисе с документами, но и нести груз ответственности в виде доставки извещений. Не считая этого, он кажется совершенно непримечательным на фоне драматичных эпизодов и раздирающих душу историй, что случаются с людьми, которые узнают о своей скорой кончине, но в этом и суть данного персонажа. Для него это просто рутина, к которой в идеале нужно бы было привыкнуть, но совесть не позволяет. Тем не менее, это не значит, что он обладает особенной силой воли: скорее всего то, о чём он задумывается, не является новшеством и посещает голову почти каждого, кто несёт на себе такую же ношу доставщика икигами. От начала и практически до самого конца повествования Фудзимото сильно подвержен влиянию то одной стороны общества, в которой он обязан выполнять свою работу и не имеет никакого права сомневаться в ней, то другой, в которой он видит постепенно нарастающий огонь революции и поломанные судьбы людей, которым явно не нужны икигами. Погоды не делает и то, что открыто обговаривать такие вещи без огромного риска умереть от неосторожно обронившегося слова не тому человеку не получится, а на людях не написано, на какой они стороне на самом деле. Правительственные агенты могут скрываться под маской любого человека и никто не узнает кем является подставной до тех пор, пока он не выполнит свою работу, то есть не найдёт инакомыслящего. Так что же выберет Фудзимото: смириться с нынешними законами или попытаться сделать хоть что-то, чтобы их изменить?
Она появляется во 2 томе 11 главе манги и с тех самых пор ещё не раз посещает главного героя. Нанако Кубо работает психотерапевтом в одном из центров национального процветания, которые координируют операции службы национального процветания, помогают доставщикам икигами наиболее эффективно находить нужных людей и доставлять им извещения о смерти, выплачивают компенсации семье погибшего и конечно же оказывают психологическую помощь получившим икигами, чем она и занимается.
Она является одновременно тем, кто даёт герою надежду на то, что его работа не так уж и страшна, и тем, кто разрушает эту надежду в щепки. Но в самую первую очередь она, несмотря на свой абсолютно спокойный характер и вид, конечно же является очень ярким и радикальным призывом к действию. Весь её образ словно кричит Фудзимото, что следует перестать метаться с одной стороны на другую в поиске того самого комфортного идеального баланса, взять на себя ответственность и принять взвешенное решение - занять ту сторону, которая ему ближе, да так, чтобы потом об этом не жалеть. Мало кому нравится рисковать и рубить проблему на корню, многие любят откладывать принятие решения в самый дальний ящик, и главный герой не является исключением. Но стоит при этом понимать, что проблема никуда не девается и сама не исчезнет, а чем дольше мы её не решаем - тем сильнее она будет вредить и отравлять наши жизни. Именно об этом пытается сказать Нанако Кубо своим поведением.
Читателя знакомят с этим персонажем ещё на этапе знакомства с главным героем и появляется он практически в каждой главе, где присутствует Кэнго Фудзимото. Он является его начальником, но со временем их взаимоотношения становятся более тёплыми и доверительными: они могут болтать вместе не только непосредственно о работе, но и решать вместе философские вопросы, обсуждать произошедшие с получившими икигами события, а также делать из них для себя определённые выводы, подводя итоги эпизода. Первоначально он кажется нам человеком, который целиком и полностью поддерживает интересы страны, но конечно же Иши не лишён и голоса разума. Это мудрый человек и он не верит стране слепо: у него есть свои обдуманные причины полагать, что акт о сохранении национального процветания идёт людям в основном на пользу, даже если требует таких жертв как смерти ни в чём не провинившихся людей, недоговорок и умышленной сладкой лжи. Всё таки управлять страной не получится, если быть целиком и полностью честным. Однако, несмотря на вполне серьёзные аргументы в сторону власти, они лишь вызывают ещё больше сомнений у Фудзимото из-за неприятных скрытых от общества подробностей.
спойлер
В один момент все карты раскрываются и мы узнаём, что всё это время Иши Качоу был агентом правительства. Мы не можем утверждать точно, умышленно ли он сеял сомнения в голове главного героя или всё же пытался уберечь его от участи инакомыслящего, "обработать" и отпустить в свободное плавание. Моя теория такова, что Фудзимото пытались подготовить на роль такого же агента-начальника и испытывали на верность своей родине, но тот не справился с такими испытаниями и оказался там, где оказался.
Самый первый эпизод манги сразу же задаёт оправданно высокую планку. На фоне некоторых историй эта выглядит непримечательной, но имеет немного необычную и при этом дельную мораль. Главным героем этого эпизода является Юсуке - мужчина без постоянной работы, который не может оправиться от старых психологических травм, связанных с буллингом, из-за которого ему пришлось бросить школу. Он думает о травмировавших его людях каждый день и даже не надеется, что боль его отпустит, а после получение икигами и вовсе слетает с катушек в отчаянном поиске уйти из жизни с чистой душой и спокойным сердцем.
Из данного эпизода мы можем сделать вывод, что не нужно затягивать и ждать, пока издевательства закончатся самостоятельно, ведь они могут нанести непоправимый вред, который будет регулярно напоминать о себе до конца жизни. При этом месть тоже далеко не всегда оказывается хорошим выбором. Когда, если не во время издевательств брать ситуацию в свои руки и давать отпор? Когда, если не сейчас мы можем выбрать жизнь вместо бессмысленного существования?
Следующий эпизод рассказывает нам о взаимоотношениях ученика и учителя, а если быть точнее - про Юнеду Мицуру, трудного подростка, которому, как и его одноклассникам, нет особого дела до учёбы, и учителя английского Тамура-сенсея, который до последнего живёт под лозунгом "дети не виноваты, виноваты их родители", пытаясь привлечь учеников к учёбе и не быть с ними слишком жёстким. В начале может показаться, что учитель с настолько твёрдыми убеждениями и стальными нервами может выдержать абсолютно любые испытания и издевательства со стороны учащихся, но, как оказывается в последствии, такое мягкое отношение к жестоким детям вполне может сыграть с ним злую шутку, даже если он пытается помочь от всей души.
Из этой истории можно сделать вывод, что слепо придерживаться особых убеждений не всегда верная тактика: стоит не только относится к своим ученикам по доброму, но и быть справедливым, а не закрывать глаза на все их проступки. И если учитель преподаёт свой предмет под лозунгом "дети не виноваты, виноваты их родители", то он должен не оставаться в стороне, а попытаться больше узнать об этих проблемах и настоящих чувствах ребёнка, по возможности помочь хотя бы словесно.
Ещё один эпизод о школьниках, повествующий уже о том, каким образом акт о национальном процветании может повлиять на детский ум и как ученики в целом относятся к такому общественному строю. В эпизоде ведутся две сюжетные линии: с одной стороны находится простой парень под именем Китаяма, который пока что не особо то и задумывается о политике, отдавая предпочтение простым делам беззаботной школьной жизни, а с другой - Икухико, который просто обязан пойти по стопам своего отца и поступить в полицейскую академию как его брат, став членом полиции АНП (подразделения, которое арестовывает инакомыслящих) и настоящим героем. Это цель всей его жизни и думать о чём-то ином он не может из-за приближающихся экзаменов. Но что если Китаяма, образ типичного ученика и гражданина, которому совершенно чужда политика и непонятны глобальные цели его одноклассника, сам того не осознавая получит то, о чём Икухико всегда мечтал? Что предпримет сын полицейского и станет ли обычный школьник на его сторону, разделив с ним свои эмоции героя АНП?
Это трагичная история о том, что нельзя прививать детям одну единственную цель, на кону которой будет стоять их жизнь. Человек, чтобы полноценно функционировать, требует всестороннего развития и волен выбирать тот путь, который ему покажется наиболее интересным. Низкая самооценка, к которой может привести отсутствие выбора или слишком большие ожидания родителей, может привести к настоящему безумию.
По моему скромному мнению этот эпизод является лучшим из тех, что я разобрал в этой рецензии, ведь касается темы, с которой рано или поздно сталкиваются все люди в мире: нужно ли прощать тех, кто сделал больно? Ответить на этот вопрос нам помогают два персонажа, которые познакомились по ужасному, но совершенно случайному стечению обстоятельств. Первым персонажем является Юки - девушка, которой совсем недавно сделал предложение парень, которого она так сильно любит, а вторым - Китамура, который сбил её будущего мужа на грузовике из-за неудачного перекрёстка с плохой видимостью. Несмотря на то, что Китамура является очень добрым человеком факт преступления заставил жизнь девушки пойти под откос, поэтому целью своей последующей жизни она выбрала месть. Но действительно ли это стоит того? Не лучше ли отпустить ситуацию, признаться самой себе что она произошла и её невозможно изменить? Мы можем не прощать человека и ненавидеть всё время, но это означает, что мы будем держать его в своём сердце вместо того, чтобы впустить в него кого-то получше, кто будет дарить позитивные эмоции. Поэтому лучше отпустить обиды и жить дальше. Лишь так человек может не угробить свою жизнь, а прожить её полноценно. Такова мораль этого эпизода.
Под конец манги эпизоды всё чаще касаются темы закона "акт о сохранении национального процветания", а персонажи всё чаще так или иначе связаны с политикой. Эпизод "Откровения" не стал исключением, ведь один из главных героев состоит в Кокухане - подразделении полиции, задача которой пресекать бунты инакомыслящих. Его зовут Накагами и он хорошо выполняет свою работу, пусть и перегибает палку временами. Однако по ходу сюжета оказывается, что его неконтролируемая агрессия плачевно сказывается не только на его работе, но и на всей жизни в целом.
Эта история, в отличие от остальных, затрагивает сразу несколько тем: сомнения в действующей власти, проецирование своих травм на окружающих, унижения со стороны тех, кто находится выше в должности, но ключевой темой являются взаимоотношения матери и ребёнка, у которого нет шанса вырасти, а также всепоглощающее чувство вины за те страдания, которые невольно могли причинить обе стороны. Однако это не означает, что нужно корить себя за свои действия всю оставшуюся жизнь: если мать правда любит своего ребёнка, а ребёнок любит мать, то они простят друг друга несмотря ни на что.
Персонажи очень разные и имеют крайне небольшое количество схожестей в поведении. Среди читателей бытует мнение, что в манге икигами получали исключительно позитивные персонажи, но я с этим категорически несогласен. Такой эффект достигается тем, что персонажей очень хорошо раскрывают, мы чётко видим их цели и мотивацию. Также играет роль то, что мы видим их в очень уязвимом состоянии, а от того и сопереживаем.
Эмоции - это одна из немногих вещей, что заставляет мангу быть цельной. Все они так или иначе недовольны, что их жизнь заканчивается вот так. Большинство из них совершенно не задумывались, что станут одним человеком из тысячи, которого ждёт смерть и до этого момента занимались чем угодно, но не тем, чем им действительно хочется. По итогу за эти 24 часа они пытаются восполнить недостаток и наверстать упущенное, чтобы умереть с чувством, что им больше ничего не нужно делать и они выполнили то, для чего была предназначена их жизнь. Это может быть месть обидчикам за их деяния, помощь тем, кто в этом нуждается или попытка наладить отношения с близким человеком, главное, что суть у этого всего одна.
Рисовка в манге "Икигами" на высоте и не ухудшается к концу, что не маловажно. Персонажи очевидно лишены типично-анимешных черт и нарисованы в авторском, более приближенном к реалистичному стиле, который отлично вписывается в сюжет и жанр психологического социального триллера. Сам стиль при этом хоть временами и позволяет персонажам выглядеть похоже, но не мешает, ведь происходит это крайне редко из-за того, что зачастую персонажи имеют свои отличительные черты лица. А если наловчиться, то можно заметить явные различия даже в тех героях, которые при первом рассмотрении выглядели похожими. Также стоит заметить, что при этом всём персонажи временами имеют очень экспрессивную мимику, что позволяет читателю прочувствовать нарастающую драму.
Фоны в манге являются способом показать или подчеркнуть драматичность какого-либо момента. Их особенно детально прорисовывают во время кульминаци, когда решается судьба персонажа, либо же когда читателю показывают, что сподвигло героя на те или иные действия. Иногда на кульминационных, но чаще всего на обычных фреймах мангака использует реальные изображения для быстрой и эффективной отрисовки центральных персонажей, что, по моему мнению, дешевит и является одним из минусов данной манги.
Подводя итоги можно сказать, что эта манга определённо заслуживает намного большей популярности, чем на самом деле имеет. Возможно она не станет для всех любимой, но точно тронет за душу и не даст заскучать.
Из плюсов я могу выделить:
- Большое количество актуальных и просто жизненных тем, благодаря чему практически каждый читатель сможет прочувствовать эту драму на себе.
- Хорошая работа с экспозицией и фреймами, что увеличивает эмоциональный эффект от произведения.
- Уникальный авторский стиль рисовки, который невозможно спутать с каким-либо другим.
- Персонажи, которые ощущаются живыми вне зависимости от характера и умелое их раскрытие при серьёзно ограниченном времени показа на каждого.
- Действительно неожиданные повороты событий и темы, заставляющие читателя ломать голову и серьёзно задумываться над философскими вопросами.
- Сам мир, в котором происходят события хоть и проработан, но далеко не всегда логичен. Хорошо это или плохо, но "акт о сохранении национального процветания" просто невозможен в реальной жизни, несмотря на попытки автора заткнуть все возможные сюжетные дыры, которые повлёк за собой этот закон. Так что во многих моментах манги приходится просто заткнуть свой голос разума и перестать копать глубже, не задавая себе лишних вопросов о мире в манге.
- Конец тоже вышел очень скомканным и нелогичным, оставляя за собой вопросы, которые невозможно игнорировать. Почему Фудзимото едет в Японию, если она является союзником его страны? Разве их не депортируют обратно как только они приплывут? Почему никто из полиции Кокухане не выстрелил в беглеца, имея при себе огнестрельное оружие? Так много вопросов и так мало ответов...
@Ballast1, Понял, принял. В следующей рецензии попытаюсь прыгнуть выше головы. Не люблю засиживаться на одном и том же уровне, так что я вас ещё удивлю, ха ха@S John@felix5w4, удачи.)@S John, /moderations/critiquesК Вашему сообщению — ниже.
Не за что, сайт лагает, ответ вижу, а написать не смог, увы.
@Faze_Goqu, спасибо.)@S John, технически я сам могу просто редактировать работу и цитатой вставить своё ревью, но это уже на какой-то культ модератора (личности) смахивает. Ещё проблема в том, что сейчас я единственный активный модер раздела. Будь нас тут с тройку хотя бы это имело больший смысл.К слову, была здравая идея отображать рецензии на странице тайтла на манер отзывов (только шапка с никнеймом ревьюера), но, как я понял, даже это нормально реализовать тяжело.
@S John,@earney,@Lol4ik_Pon4ik,@MR_nick_Russ@Ballast1, что довольно странно, ведь несколько первых отзывов вполне себе отображаются на странице. Казалось бы, скопировать готовое решение, но, похоже, код этого прекрасного сайта из комбинаций костылей состоит и трогать ничего нельзя, иначе развалится. Другого объяснения я не вижу.@S JohnВот зачем мне первым делом заходя на условную страницу Могила светлячков или Однажды в Токио видеть шедевроработу написанную кем-то там как рецензия когда я ещё Лего только начинал собирать.
@S John,@MR_nick_Russ@Lol4ik_Pon4ik,@S John@S John, Я сейчас полуживой и сонный и не совсем понял, есть тут ирония или нет.Я ничего про мысли как такого не говорил, основная претензия была к совсем старым рецензиям которые либо исключительно субъективные, и ничем не подчеркивается (что даже для отзывов не характерно порой), либо к тем, что выглядят как отзыв или банально как краткий пересказ переходящий сразу к итогу.
Любая нестандартная или интересная рецензия это интересно и такое действительно хотелось бы сразу видеть при входе на страничку аниме, но все мы понимаем, что если саму подобную идею введут сюда то никто не будет парится и сортировать на актуальные/интересные/уникальные и неактуальные/субъективные/безразборовые.
@S John@Lol4ik_Pon4ik,1. Мы говорим не просто про рецензии, а про добавление рецензий к отзывам. Неужели старые рецензии, как бы ты к ним не относился, ухудшат те отзывы, которые показываются сейчас?
2. Новые рецензии, и это не ирония, в массе строятся по принципу
@Lol4ik_Pon4ik,@ggalien762x1166
Да, иногда можно пойти каким нибудь не стандартным путем (и это хорошо если произведение позволит рассуждать об этом не на одну тему), а если человек делает рецензию на какой-то типичный 12 серийный ромком гаремник, там та что делать? Хотя что в первом, что во втором случае структурная идея будет одна, просто в первом случае у человека хоть будет возможность максимально много выдавить философии из произведения.
@S John@S John, так и напрашивается метка на старые рецензии, мол они по старым посредственным правилам написаны, не?@S John@ggalien, я вроде как накатал много рецензий, так вот я многие годы даже не знал, что эти правила существуют. Прежде всего они появились не сразу, а потом занимали чисто формальную позицию. Я наверно прочитал каждый комментарий к каждой рецензии на Шики и не припомню ни одной претензии вида: "Твоя рецензия не соответствует правилам". В некоторый момент уже после ухода Минсона правила стали форсировать и вот это было самое худшее. Поэтому когда Пазу написал новые, где было "вы можете писать по правилам, а можете как захотите", я его горячо поддержал. Но последствия старых правил до сих пор имеют негативное влияние. Это и рецензии одобренные в тот период, и сложившаяся привычка писать по жесткой схеме.@Lol4ik_Pon4ik,@ggalien@S Johntvtropes.org
@S John,Ну вот раньше и писали "как хотите" и без модерации. Что вышло? Вот это-->
Так почему не помечать их? Это ж очевидно. Некоторая часть не знает, сколько времени назад изменили правила, а те кто знает — не скажет точно, что рецка по старым правилам, ведь отображается кол-во лет со дня написания но не конкретная дата