Стоит сказать, что я впервые посмотрел "Наруто", как и многие другие, еще в нулевых годах по телевизору. За все это время я пересматривал, а теперь и перечитываю "Наруто" очень много раз. "Наруто" появлялся в разные периоды моей жизни, я взрослел вместе с этим тайтлом, и с каждым новым просмотром открывал для себя новые вещи и по-новому смотрел на это произведение. В какой-то мере, мировоззрение Кишимото, выраженное в его манге и аниме, повлияло на мое восприятие мира.
В отзыве множество спойлеров.
Я не буду долго акцентировать свое внимание на сюжете и прочей мишуре, просто потому что о "Наруто" написано уже тысячи отзывов. Здесь я скорее поделюсь своим взглядом на культовое произведение и попробую объяснить, почему, несмотря на большое количество минусов, "Наруто" – это то, с чем вы должны ознакомиться в своей жизни хотя бы раз.
Для начала я затрону минусы "Наруто". Сюжетные дыры, связанные в основном с тем, что Кишимото, по сути, придумывал историю на ходу, приводят к тому, что многие моменты не состыковываются между собой и вызывают множество вопросов, на которые нет четких ответов. Первый вопрос, который приходит в голову: почему Какаши, ставший генином намного раньше Обито и Рин, находится с ними в одной команде? И кто вообще родители Цунаде?
Потеря концепции – еще одна проблема. Дело не только в том, что "Наруто" перестал следовать схеме "шиноби против шиноби" и перешел к более масштабным сражениям “гандам против бога”. Проблема в том, что в "Наруто" все меньше внимания уделялось повседневной жизни ниндзя и глубине мира. Не говоря уже о том, что стратегические бои с ограниченными ресурсами постепенно сменились бесконечным экшеном с практически безграничными запасами чакры.
К сожалению, Кишимото часто упускал потенциал своих персонажей. Здесь можно провести аналогию с Кубо: оба автора любят давать персонажам предыстории и какое-то развитие, но затем просто выводят их из сюжета. Так было с Чадом в "Блич", и так же происходит с Рок Ли в "Наруто", развитие которого остановилось еще в первом сезоне аниме. И это я не говорю про Тен Тен и подобных ей – этот персонаж вообще не играет никакой роли в истории.
В "Наруто" неплохо показано, как дисциплина и упорство могут победить талант. Однако, есть одно "но": побеждает не просто упорство, а упорство в сочетании с талантом. Чистое упорство всегда остается на втором плане. К этому не было бы претензий, если бы Кишимото изначально не позиционировал Наруто как полностью бесталанного парня, который преодолевает все трудности силой воли. Чистого упорства в "Наруто" не так уж много, и даже те примеры, которые есть, не особо что-то доказывают. Самый яркий пример такого упорства – это Майто Гай, но даже он не смог победить талантливого Мадару, оставшись калекой до конца своих дней.
Теперь я объясню, почему, несмотря на все минусы, "Наруто" остается для меня культовым и интересным. Кишимото, кажется, даже и не ставил перед собой цель создать гиперреалистичный мир с проработанной системой, как в "Ван-Писе". Его основная цель – донести свои мысли о различных аспектах жизни через персонажей "Наруто". Донести до читателей идеи о любви, дружбе, ненависти, долге, чести, соперничестве и прочем.
Про "Наруто" давно ходят мемы о "нарутотерапии", которая для многих является минусом, ведь именно из-за нее сливают любимых персонажей и антагонистов. Однако, по моему мнению, такие люди просто не умеют смотреть глубже сюжета. Путём "нарутотерапии", автор доносит свое видение мира. Обито, желавший погрузиться в мир иллюзий, наглядно демонстрирует, что побег от реальности только усугубляет положение. Итачи, всю жизнь живший во лжи и пытавшийся оградить себя от других, в итоге понимает, что его действия привели к еще большим проблемам.
Это все лишь небольшие примеры, но в совокупности они формируют целостную картину: "Наруто" создан не для того, чтобы поразить читателя захватывающим сюжетом и эпичными битвами, а чтобы передать мысли и мировоззрение самого Кишимото.
Недавно я прочитал "Гинтаму" и понял, что Кишимото и Сорачи похожи друг на друга. Оба автора не стремятся создать сложный, проработанный мир, а предпочитают передавать свои мысли и моральные ценности через персонажей.
Есть еще одна параллель между "Наруто" и "Гинтамой": в обоих произведениях злодеи, по сути, не являются абсолютным злом (ладно, в Наруто есть Кагуя, которая является очевидным минусом, но я не хочу брать её в учёт, ибо появляется она в последние 50 глав). Это, скорее, сломанные и измученные люди, ищущие свой путь. Это еще одно подтверждение того, что для Кишимото важнее не создание захватывающего сюжета, а передача своих мыслей.
Посмотреть или прочитать "Наруто" стоит хотя бы ради опыта, а там уже каждый решит для себя, понравилось ему или нет. Я точно знаю, что вернусь к этому произведению еще не раз, чтобы найти в нем что-то новое. Извините за потраченное время и налитую воду. Всех с наступающими праздниками!
В отзыве множество спойлеров.
Я не буду долго акцентировать свое внимание на сюжете и прочей мишуре, просто потому что о "Наруто" написано уже тысячи отзывов. Здесь я скорее поделюсь своим взглядом на культовое произведение и попробую объяснить, почему, несмотря на большое количество минусов, "Наруто" – это то, с чем вы должны ознакомиться в своей жизни хотя бы раз.
Для начала я затрону минусы "Наруто". Сюжетные дыры, связанные в основном с тем, что Кишимото, по сути, придумывал историю на ходу, приводят к тому, что многие моменты не состыковываются между собой и вызывают множество вопросов, на которые нет четких ответов. Первый вопрос, который приходит в голову: почему Какаши, ставший генином намного раньше Обито и Рин, находится с ними в одной команде? И кто вообще родители Цунаде?
Потеря концепции – еще одна проблема. Дело не только в том, что "Наруто" перестал следовать схеме "шиноби против шиноби" и перешел к более масштабным сражениям “гандам против бога”. Проблема в том, что в "Наруто" все меньше внимания уделялось повседневной жизни ниндзя и глубине мира. Не говоря уже о том, что стратегические бои с ограниченными ресурсами постепенно сменились бесконечным экшеном с практически безграничными запасами чакры.
К сожалению, Кишимото часто упускал потенциал своих персонажей. Здесь можно провести аналогию с Кубо: оба автора любят давать персонажам предыстории и какое-то развитие, но затем просто выводят их из сюжета. Так было с Чадом в "Блич", и так же происходит с Рок Ли в "Наруто", развитие которого остановилось еще в первом сезоне аниме. И это я не говорю про Тен Тен и подобных ей – этот персонаж вообще не играет никакой роли в истории.
В "Наруто" неплохо показано, как дисциплина и упорство могут победить талант. Однако, есть одно "но": побеждает не просто упорство, а упорство в сочетании с талантом. Чистое упорство всегда остается на втором плане. К этому не было бы претензий, если бы Кишимото изначально не позиционировал Наруто как полностью бесталанного парня, который преодолевает все трудности силой воли. Чистого упорства в "Наруто" не так уж много, и даже те примеры, которые есть, не особо что-то доказывают. Самый яркий пример такого упорства – это Майто Гай, но даже он не смог победить талантливого Мадару, оставшись калекой до конца своих дней.
Теперь я объясню, почему, несмотря на все минусы, "Наруто" остается для меня культовым и интересным. Кишимото, кажется, даже и не ставил перед собой цель создать гиперреалистичный мир с проработанной системой, как в "Ван-Писе". Его основная цель – донести свои мысли о различных аспектах жизни через персонажей "Наруто". Донести до читателей идеи о любви, дружбе, ненависти, долге, чести, соперничестве и прочем.
Про "Наруто" давно ходят мемы о "нарутотерапии", которая для многих является минусом, ведь именно из-за нее сливают любимых персонажей и антагонистов. Однако, по моему мнению, такие люди просто не умеют смотреть глубже сюжета. Путём "нарутотерапии", автор доносит свое видение мира. Обито, желавший погрузиться в мир иллюзий, наглядно демонстрирует, что побег от реальности только усугубляет положение. Итачи, всю жизнь живший во лжи и пытавшийся оградить себя от других, в итоге понимает, что его действия привели к еще большим проблемам.
Это все лишь небольшие примеры, но в совокупности они формируют целостную картину: "Наруто" создан не для того, чтобы поразить читателя захватывающим сюжетом и эпичными битвами, а чтобы передать мысли и мировоззрение самого Кишимото.
Недавно я прочитал "Гинтаму" и понял, что Кишимото и Сорачи похожи друг на друга. Оба автора не стремятся создать сложный, проработанный мир, а предпочитают передавать свои мысли и моральные ценности через персонажей.
Есть еще одна параллель между "Наруто" и "Гинтамой": в обоих произведениях злодеи, по сути, не являются абсолютным злом (ладно, в Наруто есть Кагуя, которая является очевидным минусом, но я не хочу брать её в учёт, ибо появляется она в последние 50 глав). Это, скорее, сломанные и измученные люди, ищущие свой путь. Это еще одно подтверждение того, что для Кишимото важнее не создание захватывающего сюжета, а передача своих мыслей.
Посмотреть или прочитать "Наруто" стоит хотя бы ради опыта, а там уже каждый решит для себя, понравилось ему или нет. Я точно знаю, что вернусь к этому произведению еще не раз, чтобы найти в нем что-то новое. Извините за потраченное время и налитую воду. Всех с наступающими праздниками!