Не могу сказать, что мне понравилось, но и сказать, что не понравилось, тоже не могу. Просто средний сёнен, который, пусть и входит в «большую тройку», из всей троицы понравился мне меньше всего. В отзыве есть спойлеры.
Сам сюжет весьма обыкновенный для сёненов, и он протекает нормально вплоть до арки «Тысячелетняя кровавая война» (ТКВ). Вся ТКВ ощущается как один большой филлер. Манга как будто должна была закончиться на арке «Потерянное удостоверение». Давайте попробую пояснить, почему так: для каждой арки в Бличе была подводка из предыдущей арки. Спасение Рукии вытекало из арки временного шинигами. Спасение Орихиме и арка Арранкаров вытекали из спасения Рукии, арка «Потерянное удостоверение» вытекала из арки Арранкаров и, как по мне, закончилась весьма логично, достойным финалом. Но затем появляется ТКВ, для которой буквально не было никаких предпосылок. Просто внезапно появляются квинси, которые всё это время жили прямо под Сообществом душ и строили свои планы. Честно говоря, было ощущение, что Кубо просто заставили нарисовать эту арку, чтобы собрать побольше денег. Про рояли смысла, наверное, расписывать нет — о них я слышал ещё до знакомства с Бличем, и они оказались правдой.
Сам лор и построение мира мне понравились, хотя к лору остались вопросы. Но, насколько я помню, на них отвечают новеллы и ваншоты. Из всей «большой троицы» чардизы в Бличе мне нравятся больше всего — они стильные, лаконичные, приближённые к реальности (извините, но огромные пропорции в Ван Писе мне не заходят).
Персонажи либо средние, либо посредственные. Не понимаю всеобщего восторга от Айзена как антагониста. Как по мне, он имеет весьма скверные мотивы, сопереживать ему не хочется совсем, как будто его просто создали в противовес Ичиго. Даже Яхве выглядел логичнее, ибо у него хотя бы была понятная цель. Что мне очень сильно не нравится в Бличе — это слитый потенциал некоторых персонажей. Примером может служить Чад. Из всех главных героев он мне понравился больше всего, но Кубо впоследствии просто забил на него и оставил болтаться где-то на заднем плане. В целом симпатизировать кому-то было тяжело, хотя ожидать от сёнена глубоко проработанных персонажей глупо. Из тех, кто понравился больше всего, — Чад, Тосен, Гин, Комамура, Хисаги и Кёраку.
Рисовка хорошая. В начале выглядит неважно, но затем набирает обороты и становится приятной. Опять же, хорошие пропорции, средняя детализированность, фреймы выглядят интересно, и, что, наверное, главное для этой манги, — стильно.
Несмотря на все минусы, нельзя не признать вклад Блича в аниме-индустрию и его влияние на жанр сёнен. Эта манга создала множество запоминающихся сцен и боёв, которые стали культовыми для фанатов. Однако со временем ощущается усталость от однообразных сюжетных ходов и предсказуемости. Для тех, кто вырос на «большой тройке», Блич остаётся частью их аниме-наследия, но новые поколения, возможно, не ощутят той же магии, что и первые зрители. С классикой должен ознакомиться каждый, но я вряд ли когда-то вернусь к Бличу.
Сам сюжет весьма обыкновенный для сёненов, и он протекает нормально вплоть до арки «Тысячелетняя кровавая война» (ТКВ). Вся ТКВ ощущается как один большой филлер. Манга как будто должна была закончиться на арке «Потерянное удостоверение». Давайте попробую пояснить, почему так: для каждой арки в Бличе была подводка из предыдущей арки. Спасение Рукии вытекало из арки временного шинигами. Спасение Орихиме и арка Арранкаров вытекали из спасения Рукии, арка «Потерянное удостоверение» вытекала из арки Арранкаров и, как по мне, закончилась весьма логично, достойным финалом. Но затем появляется ТКВ, для которой буквально не было никаких предпосылок. Просто внезапно появляются квинси, которые всё это время жили прямо под Сообществом душ и строили свои планы. Честно говоря, было ощущение, что Кубо просто заставили нарисовать эту арку, чтобы собрать побольше денег. Про рояли смысла, наверное, расписывать нет — о них я слышал ещё до знакомства с Бличем, и они оказались правдой.
Сам лор и построение мира мне понравились, хотя к лору остались вопросы. Но, насколько я помню, на них отвечают новеллы и ваншоты. Из всей «большой троицы» чардизы в Бличе мне нравятся больше всего — они стильные, лаконичные, приближённые к реальности (извините, но огромные пропорции в Ван Писе мне не заходят).
Персонажи либо средние, либо посредственные. Не понимаю всеобщего восторга от Айзена как антагониста. Как по мне, он имеет весьма скверные мотивы, сопереживать ему не хочется совсем, как будто его просто создали в противовес Ичиго. Даже Яхве выглядел логичнее, ибо у него хотя бы была понятная цель. Что мне очень сильно не нравится в Бличе — это слитый потенциал некоторых персонажей. Примером может служить Чад. Из всех главных героев он мне понравился больше всего, но Кубо впоследствии просто забил на него и оставил болтаться где-то на заднем плане. В целом симпатизировать кому-то было тяжело, хотя ожидать от сёнена глубоко проработанных персонажей глупо. Из тех, кто понравился больше всего, — Чад, Тосен, Гин, Комамура, Хисаги и Кёраку.
Рисовка хорошая. В начале выглядит неважно, но затем набирает обороты и становится приятной. Опять же, хорошие пропорции, средняя детализированность, фреймы выглядят интересно, и, что, наверное, главное для этой манги, — стильно.
Несмотря на все минусы, нельзя не признать вклад Блича в аниме-индустрию и его влияние на жанр сёнен. Эта манга создала множество запоминающихся сцен и боёв, которые стали культовыми для фанатов. Однако со временем ощущается усталость от однообразных сюжетных ходов и предсказуемости. Для тех, кто вырос на «большой тройке», Блич остаётся частью их аниме-наследия, но новые поколения, возможно, не ощутят той же магии, что и первые зрители. С классикой должен ознакомиться каждый, но я вряд ли когда-то вернусь к Бличу.