Начну с введения. Полгода назад я решил ознакомиться с великой серией, начав с старой OVA. Отсмотрев 23 серии и два фильма случилсь жизненные обстоятельства, и просмотр далее решил отложить. Сейчас же я решил продолжить свой просмотр, но чтобы освежить память о персонажах и событиях решил пересмотреть тот же сегмент, но уже в форме ремейка, чтобы не сильно скучать и заодно сравнить две версии адаптации того же фрагмента истории. Поэтому в этом отзыве я буду отталкиваться именно от этого, и охвачу первые два сезона Нового Тезиса.
Начну с наболевшего: дизайны. Некоторые олдфаги очень сильно обижаются на то, что ремейк вообще решил их менять (что абсурд) или же на то что они были осовременены. Я откровенно не понимаю этой позиции: это современная адаптация старых романов, и OVA не является оригиналом-первоисточником. Нету ничего такого в том, что дизайны были осовременены, а наоборот появилась возможность взглянуть на старых персонажей в новом свете. Всем же любителям ретро-футуризма могу лишь сказать, что OVA у вас никто никогда не отберёт, выйди хоть 10 новых ремейков.
Вообще всем персонажам по-моложе были выданы современные прически. Если в 80-х молодая девушка и могла носить на голове такое, то никак не сейчас, и точно не в будущем. Других же просто чуть подправили: Оберштайн в особенности лишился этой дурацкой седой челочки, и получил просто несколько седых прядей: идея та же, а глупости нет. Овлессер больше не походит на побелевшего негра, Меклингер больше не Гоголь, и далее по накатанной. Некоторым эпизодическим персонажам вроде Кастропа и Флегеля дизайн изменили полностью, чтобы придать более помпезной дворянской ауры, что пошло лишь на пользу. Но исключения всё же есть: эти три деда теперь выглядят вообще одинаково. Вот серьёзно, поставь их рядом друг с другом, и если не смотреть на форму, я гарантирую: их теперь не различить. Зачем было так делать, когда в OVA дизайнер постарался сделать потенциально очень похожих внешне персонажей разнообразными? Вообще неясно, особенно когда тут некоторым наоборот добавили новых отличительных черт, типа Кацельна, который стал очкастым. Но больше всего не повезло Ситоле, который вместо сурового опытного вояки стал походить на какого-то хилого рандома, которому в последний момент нарисовали губы, бороду, и покрасили в чёрный.
Дизайны окружения мне понравились: будущее наконец-то походит на будущее, и корабли ныне не лопаются от одного выстрела. Ход битв это не исправило, но мне явно легче переваривать эти события когда персонажи упоминают щиты и дата линки, а не просто принимают то что их корабли вообще не в состоянии защищаться, пока того не разрешит сюжет. Мелочь, а приятно. Дизайны самих кораблей кто-то любит ругать, но помпезная футуристичность очень подходит Империи, в то время как Союз сохранил свой суровый стиль. Не говоря уже об огромных масштабах, которые благодаря компьютерной графике теперь видно напрямую: кораблей и правда тысячи, а не просто потому что так сказал сюжет. А в вынужденных битвах на мечах солдаты теперь носят футуристичную броню, а не выглядят как какие-то средневековые рыцари, которых случайно закинуло в космос.
Классическая оркестровая музыка ушла, но была заменена на уже такую же оркестровую современную. Как бы я классику не уважал, но её мы все уже слышали много раз, и она скорее мешает темпу сражений разгоняться, и не запоминается (ибо не была написана для этого сюжета м сцен). Перемена стала лишь позитивной, ибо вслед за ней сильно подскочила режиссура в сражениях, и они наконец разогнались.
Но больше всего мне понравилась новая подача сюжета: он теперь очень не любит стоять на месте, и не тратит время зрителя на малозначимую мишуру. Первая битва при Астарте особенно яркий пример отличной адаптации, которая лучше и мувика, и первых серий OVA: первая серия ремейка показывает события только со стороны империи, первая половина второй -- только со стороны Союза, завершая уже показывая финал битвы с двух сторон. Зритель не путается персонажах и быстро ориентируется в сюжете, а введение из мувика подается уже дальше с помощью намеков и флешбеков. Тем самым начало интересное и динамичное, и когда сюжет решает объяснить персонажей, зрителю уже интересно про то, кто они и откуда. События же самого раннего мувика были просто пропущены: они мало того что вообще не нужны сюжету, так ещё и не канон.
Восстание Кастропа теперь не сжирает целую серию на то, чтобы просто продемонстрировать что Кирхайс -- хороший командир, а всего половину. Первое вторжение Союза в Империю больше не жует сопли с событиями вокруг эпизодических персонажей во время оккупации одной планеты, а быстро показывает как всё началось, как проходило, и как кончилось, доставляя всю необходимую информацию, но не тратя времени впустую. Но в важных моментах весь диалог и все детали остались на нужном месте.
В целом, эта адаптация пытается быть как раз таки современной интерпретацией, а не какой-то заменой старой. Об этом говорит сам подзаголовок, и то что было осознанно решено поменять дизайн и стиль повествования. Тем, кто готов ждать новых серий (ибо эта адаптация на момент написания еще не завершена) и кто не готов терпеть графоун из 80-х на 150 серий, нету ничего зазорного в том, чтобы начать отсюда. Тем более, что после просмотра этой адаптации всегда можно глянуть и старую, благо, ничего не потеряете. Эта адаптация если и не лучше, то как минимум не хуже старой.
Начну с наболевшего: дизайны. Некоторые олдфаги очень сильно обижаются на то, что ремейк вообще решил их менять (что абсурд) или же на то что они были осовременены. Я откровенно не понимаю этой позиции: это современная адаптация старых романов, и OVA не является оригиналом-первоисточником. Нету ничего такого в том, что дизайны были осовременены, а наоборот появилась возможность взглянуть на старых персонажей в новом свете. Всем же любителям ретро-футуризма могу лишь сказать, что OVA у вас никто никогда не отберёт, выйди хоть 10 новых ремейков.
Вообще всем персонажам по-моложе были выданы современные прически. Если в 80-х молодая девушка и могла носить на голове такое, то никак не сейчас, и точно не в будущем. Других же просто чуть подправили: Оберштайн в особенности лишился этой дурацкой седой челочки, и получил просто несколько седых прядей: идея та же, а глупости нет. Овлессер больше не походит на побелевшего негра, Меклингер больше не Гоголь, и далее по накатанной. Некоторым эпизодическим персонажам вроде Кастропа и Флегеля дизайн изменили полностью, чтобы придать более помпезной дворянской ауры, что пошло лишь на пользу. Но исключения всё же есть: эти три деда теперь выглядят вообще одинаково. Вот серьёзно, поставь их рядом друг с другом, и если не смотреть на форму, я гарантирую: их теперь не различить. Зачем было так делать, когда в OVA дизайнер постарался сделать потенциально очень похожих внешне персонажей разнообразными? Вообще неясно, особенно когда тут некоторым наоборот добавили новых отличительных черт, типа Кацельна, который стал очкастым. Но больше всего не повезло Ситоле, который вместо сурового опытного вояки стал походить на какого-то хилого рандома, которому в последний момент нарисовали губы, бороду, и покрасили в чёрный.
Дизайны окружения мне понравились: будущее наконец-то походит на будущее, и корабли ныне не лопаются от одного выстрела. Ход битв это не исправило, но мне явно легче переваривать эти события когда персонажи упоминают щиты и дата линки, а не просто принимают то что их корабли вообще не в состоянии защищаться, пока того не разрешит сюжет. Мелочь, а приятно. Дизайны самих кораблей кто-то любит ругать, но помпезная футуристичность очень подходит Империи, в то время как Союз сохранил свой суровый стиль. Не говоря уже об огромных масштабах, которые благодаря компьютерной графике теперь видно напрямую: кораблей и правда тысячи, а не просто потому что так сказал сюжет. А в вынужденных битвах на мечах солдаты теперь носят футуристичную броню, а не выглядят как какие-то средневековые рыцари, которых случайно закинуло в космос.
Классическая оркестровая музыка ушла, но была заменена на уже такую же оркестровую современную. Как бы я классику не уважал, но её мы все уже слышали много раз, и она скорее мешает темпу сражений разгоняться, и не запоминается (ибо не была написана для этого сюжета м сцен). Перемена стала лишь позитивной, ибо вслед за ней сильно подскочила режиссура в сражениях, и они наконец разогнались.
Но больше всего мне понравилась новая подача сюжета: он теперь очень не любит стоять на месте, и не тратит время зрителя на малозначимую мишуру. Первая битва при Астарте особенно яркий пример отличной адаптации, которая лучше и мувика, и первых серий OVA: первая серия ремейка показывает события только со стороны империи, первая половина второй -- только со стороны Союза, завершая уже показывая финал битвы с двух сторон. Зритель не путается персонажах и быстро ориентируется в сюжете, а введение из мувика подается уже дальше с помощью намеков и флешбеков. Тем самым начало интересное и динамичное, и когда сюжет решает объяснить персонажей, зрителю уже интересно про то, кто они и откуда. События же самого раннего мувика были просто пропущены: они мало того что вообще не нужны сюжету, так ещё и не канон.
Восстание Кастропа теперь не сжирает целую серию на то, чтобы просто продемонстрировать что Кирхайс -- хороший командир, а всего половину. Первое вторжение Союза в Империю больше не жует сопли с событиями вокруг эпизодических персонажей во время оккупации одной планеты, а быстро показывает как всё началось, как проходило, и как кончилось, доставляя всю необходимую информацию, но не тратя времени впустую. Но в важных моментах весь диалог и все детали остались на нужном месте.
В целом, эта адаптация пытается быть как раз таки современной интерпретацией, а не какой-то заменой старой. Об этом говорит сам подзаголовок, и то что было осознанно решено поменять дизайн и стиль повествования. Тем, кто готов ждать новых серий (ибо эта адаптация на момент написания еще не завершена) и кто не готов терпеть графоун из 80-х на 150 серий, нету ничего зазорного в том, чтобы начать отсюда. Тем более, что после просмотра этой адаптации всегда можно глянуть и старую, благо, ничего не потеряете. Эта адаптация если и не лучше, то как минимум не хуже старой.