Школьник повелся на червя и стал нормальным человеком
Отзыв сразу на всю трилогию. Спойлеры есть.
Рут ХФ я считаю лучшим в новелле и ждал его экранизации очень давно. Тут у нас неоднозначная мораль, развитие главного героя и слом установок, показанных в прошлых рутах. Смогли ли Юфотейблс сделать хорошую адаптацию? Нет. И я расскажу почему.
Сначала об очевидном. На данный момент (начало 2023г) эти фильмы - это лучшая картинка, на которую способна студия. Все выглядит просто великолепно от высочайшего качества графики просто глаза слезятся от счастья. Сюда же плюсум саундтрек, он прекрасен, гораздо лучше того, что было в УБВ и местами даже на уровне Зеро. Короче говоря, тут все понятно и обсуждать нечего, Юфотейбл, как обычно, выдают Контент с большой буквы. Но еще тут есть сюжет и в этом проблема.
Очевидно, что невозможно ужать десятки часов чтения в 6 часов хронометража. Я понимаю, почему Юфотейбл решили сделать фильмы вместо сериала - тут совсем другая прибыль, и Фейт её, очевидно, принесет. Однако, сюжету от этого очень больно. Фактически, тут у нас просто нарезка событий, типа АМВ или трейлера, никакой плавности и связанности нет, сцены довольно короткие, события сменяют друг друга с космической скоростью. Зритель буквально не успевает привязаться к персонажам и, соответственно, не сопереживает им.
Пробежимся по персонажам, ведь они тут, по идее, занимают важнейшее место, хотя, по факту, все не так радужно:
В целом же сюжет вполне смотрибельный, но ничего выдающегося тут нет даже несмотря на потенциал. Как я уже говорил, все слишком скоротечно, вывозят только постановка и качество аудио-визуального аспекта. Кроме того, концовка уж слишком позитивна и просто выбивается из настроя фильма. Ничего особенного из этой трилогии вы для себя не вынесете, особых эмоций не испытаете.
Внезапно, с графикой тоже есть некоторые проблемные моменты. Сиджая, несмотря на его качество, настолько много, что порой особо не видно, что происходит на экране. Особенно досталось сражению Медузы и Артурии, тут прям моментами глаза хочется прикрыть, все мигает, кислотные цвета и пара 2Д персонажей на фоне сплошной графики. Это не плохо, но лично я не оценил. О, а еще тут нелепый 3Д Берсеркер и это смех и позор.
Подведем итоги. Стоит ли смотреть эту трилогию? Да, как минимум разок. Тут великолепные картинка, саундтрек и экшен. Но, более этого эти фильмы вам предложить не смогут. Слишком быстро, слишком поверхностно, мало вдумчивых и сложных моментов. Как и в случае сериала по УБВ, отключайте мозг и наслаждайтесь техническим исполнением, оно того явно стоит.
6 червей из 10
Спасибо за прочтение. Качайте обе руки, уважайте своих сестёр и надейтесь на хорошую концовку.
Отзыв сразу на всю трилогию. Спойлеры есть.
Рут ХФ я считаю лучшим в новелле и ждал его экранизации очень давно. Тут у нас неоднозначная мораль, развитие главного героя и слом установок, показанных в прошлых рутах. Смогли ли Юфотейблс сделать хорошую адаптацию? Нет. И я расскажу почему.
Сначала об очевидном. На данный момент (начало 2023г) эти фильмы - это лучшая картинка, на которую способна студия. Все выглядит просто великолепно от высочайшего качества графики просто глаза слезятся от счастья. Сюда же плюсум саундтрек, он прекрасен, гораздо лучше того, что было в УБВ и местами даже на уровне Зеро. Короче говоря, тут все понятно и обсуждать нечего, Юфотейбл, как обычно, выдают Контент с большой буквы. Но еще тут есть сюжет и в этом проблема.
Очевидно, что невозможно ужать десятки часов чтения в 6 часов хронометража. Я понимаю, почему Юфотейбл решили сделать фильмы вместо сериала - тут совсем другая прибыль, и Фейт её, очевидно, принесет. Однако, сюжету от этого очень больно. Фактически, тут у нас просто нарезка событий, типа АМВ или трейлера, никакой плавности и связанности нет, сцены довольно короткие, события сменяют друг друга с космической скоростью. Зритель буквально не успевает привязаться к персонажам и, соответственно, не сопереживает им.
Пробежимся по персонажам, ведь они тут, по идее, занимают важнейшее место, хотя, по факту, все не так радужно:
- Основных героев тут два: Широ и Сакура. К их любовной линии у меня вообще претензий нет, это единственный роман из ВН, который выглядит органично и имеет смысл. В этих фильмах Широ, наконец-то, получает нормальную арку, превращаясь из альтруиста и идеалиста в просто нормального человека, который заботится о людях, которых любит. Это хороший и интересный посыл, о котором можно долго говорить, но мы этого делать не будем, ведь сами фильмы уделяют этому вопросу буквально считанные минуты. Сакура же это такой печальный и несчастный персонаж, который прячем себя под маской дружелюбия. Нормальный персонаж, не самый плохой, но и не самый хороший.
- А еще тут есть Кирей, который тут третий по важности персонаж, и, возможно, самый интересный герой фильмов. Пытается думать головой, размышлять на всякие интересные темы, но этого тут всего на пару минут, так что не важно. А еще он тут слился максимально позорно, впрочем, это обычное дело антагонистов ФСН, так что и жаловаться наверное тут не на что.
- Особняком тут отмечу Артурию, хоть она тут уж совсем на вторых ролях. Что в ВН, что тут это чистый фансервис. Вот персонаж сменил скин, стал крутым, злым и теперь он всех напрягает. Круто? Да. Красиво? Безусловно. Но сюжета в этом нет. Сильно ли Широ переживал, что потерял Слугу? Да нет, он ее знал то пару дней. Как Гильгамеш воспринял новый облик Короля Рыцарей? Да никак, они не виделись даже. Что там с характером самой Артурии, что она думает о себе и других? Да ничего, она просто присутствует в сюжете, выполняет роль промежуточного босса и на этом всё. Единственная хорошая сцена с ней - это сцена внутри Грааля. Очень маленькая и трогательная, напомнило мне о Зеро.
- Ах, да, еще тут есть Медуза и это, вроде как, сюжет и про нее тоже. Абсолютно безликий персонаж, который представляет собой просто фансервисную куклу в нелепом вызывающем наряде, рассчитанный на дрочеров.
- Остальные герои тут играют чисто роли сюжетных функций, личностей у них как таковых тут особо нет, да и большая их часть просто быстро дохнет во время сюжета.
В целом же сюжет вполне смотрибельный, но ничего выдающегося тут нет даже несмотря на потенциал. Как я уже говорил, все слишком скоротечно, вывозят только постановка и качество аудио-визуального аспекта. Кроме того, концовка уж слишком позитивна и просто выбивается из настроя фильма. Ничего особенного из этой трилогии вы для себя не вынесете, особых эмоций не испытаете.
Внезапно, с графикой тоже есть некоторые проблемные моменты. Сиджая, несмотря на его качество, настолько много, что порой особо не видно, что происходит на экране. Особенно досталось сражению Медузы и Артурии, тут прям моментами глаза хочется прикрыть, все мигает, кислотные цвета и пара 2Д персонажей на фоне сплошной графики. Это не плохо, но лично я не оценил. О, а еще тут нелепый 3Д Берсеркер и это смех и позор.
Подведем итоги. Стоит ли смотреть эту трилогию? Да, как минимум разок. Тут великолепные картинка, саундтрек и экшен. Но, более этого эти фильмы вам предложить не смогут. Слишком быстро, слишком поверхностно, мало вдумчивых и сложных моментов. Как и в случае сериала по УБВ, отключайте мозг и наслаждайтесь техническим исполнением, оно того явно стоит.
6 червей из 10
Спасибо за прочтение. Качайте обе руки, уважайте своих сестёр и надейтесь на хорошую концовку.
Комментарии
Твой комментарий
@Kapitan Darwin@Aniki, десяток часов даст гарему для школьников внятный сюжет.@Aniki@Kapitan Darwin, ох уж эти поражающие глубиной сюжеты гаремов...@l_ucik@Aniki, но сюжет зеро смотрю тебя поразил. А там гарем у сейбер самый большой в истории фейтов.@Aniki@l_ucik, нет. Я не аутист, чтобы приходить в аниме за сюжетами. Анимация - это прежде всего про визуализацию и стилизацию.Там тайтл про битву магов, в котором происходит то, что заявлено - хорошо анимированная битва магов. Все просто.
@l_ucik,@S John@Aniki, вау. Ожидала всякого но точно не такого ответа. С уважением пожимаю руку@AnikiЕсли окинуть взглядом историю манги, то станет ясно, что так называемая "японская традиция комикса" сформировалась во многом под влиянием Осаму Тедзуки. А манга Тедзуки выглядит так, как выглядит, потому что дед хотел делать мультики, но не имел достаточно возможности ввиду состояния Японии на тот момент.
То есть и там визуал > сюжет. Визуал призван направлять фантазию и внимание читателя в нужное автору русло, визуал выставляет нужные автору акценты, задает темп повествования итд.
С ранобэ сложнее.
Ранобэ раньше - это обычные иллюстрированные романы. Цель иллюстраций всё та же: направить фантазию читателя. Arslan SenkiСказание об Арслане, Ginga Eiyuu DensetsuЛегенда о героях Галактики итд. Приставь к Льву Толстому штатного иллюстратора, "Война и мир" стала бы ранобэ.
Ранобэ сейчас - это какие-то стенограммы к аниме. То есть со всеми недостатками последнего: высокая степень коммерциализации, работа с архетипами, таргетинг по ЦА, но без преимуществ в виде анимации.
@S John,@S John,@AnikiИх функциональное применение скорее всего заключалась в наивных дизайнерских решениях - придать элементы цветового акцента иначе однотонному помещению. У моих деревенских прадедушки и прабабушки лубок висел на стенах в доме наряду с фотографиями родственников и расписанными полотенцами. У моего образованного деда ту же функцию выполняли китайские натюрморты примерно в стиле Кано Эйтоку, а у меня стилизация под старых итальянцев. Ну и постеры анимешек или эстрадных исполнителей в комнатах современной молодежи.
Краткая литературная энциклопедия
Википедия
@AnikiЗадача была как раз противопоставить иллюстрированные романы бульварному чтиву, чтобы продемонстрировать противоречие.
З.Ы. Немного подредактировал сообщение, показалось, что не очевидно, почему "стенограмма":
Что до Толстого. При всей утрированности примера, Толстой, как и все его современники, писал на потребу дня для развлечения представителей своего класса, а не чтобы попасть в учебники литературы и памятников в свою честь, вопреки навязываемым отечественным образованием конструктам о безусловной гениальной гениальности классиков, рождавшихся с единственной целью: написать великое произведение и умереть. Графу повезло иметь возможность ставить для себя сложные творческие задачи не обременяясь вопросами заработка.
Не нравится Толстой, тогда можно сравнить LOGH с Дюной Герберта, а потом противопоставить их No game no life, смысл не изменится.
@S JohnMark Kermode, Scott Pilgrim Vs. The World, Kermode Uncut, 2010.
1. Его ЦА представляла из себя высококультурное общество, которое просто бы не стало обсуждать произведение, если бы там не чего было обсуждать. Сравни с ЦА ранобэ.
2. Сами авторы являлись высокообразованными людьми. Сравни с авторами ранобэ. Это при том, что в Японии имеет место качественная литература, однако ее авторский состав кардинально отличается от авторов манги/ранобэ. Современный классик Кэндзабуро Оэ закончил филфак Токийского университета, в то время как во всем многосоттысячном составе авторов манги/ранобэ имеется буквально 2 человека с профильным университетским образованием.
3. Литературный мир царской России был высококонкурентным. Читательская аудитория была невелика и покупка книг была огромной нагрузкой для среднего класса. Библиотека преподавателя гимназии обычно не превышала нескольких книг.
4. Литературная критика была высокопрофессиональной, к примеру главным цензором приблизительно в те годы был И.А. Гончаров.