Школьник повелся на червя и стал нормальным человеком
Отзыв сразу на всю трилогию. Спойлеры есть.
Рут ХФ я считаю (на момент написания отзыва) лучшим в новелле и ждал его экранизации очень давно. Тут у нас неоднозначная мораль, развитие главного героя и слом установок, показанных в прошлых рутах. Смогли ли Юфотейбл сделать хорошую адаптацию всего этого дела? Нет. И сейчас я расскажу почему.
Сначала об очевидном - о технической части. На данный момент (начало 2023г) эти фильмы - это лучшая картинка, на которую способна Юфотейбл. Все выглядит просто великолепно, от высочайшего качества графики просто глаза слезятся от счастья. Сюда же плюсуем саундтрек, он прекрасен, гораздо лучше того, что было в УБВ и местами даже на уровне Зеро. Короче говоря, тут все понятно и обсуждать нечего, Юфотейбл, как обычно, выдают Контент с большой буквы. Но, к сожалению, в фильмах еще есть сюжет и в этом проблема.
Очевидно, что невозможно ужать десятки часов чтения в 6 часов хронометража. Я понимаю, почему Юфотейбл решили сделать фильмы вместо сериала - тут совсем другая прибыль, и Фейт её, очевидно, принесет. Однако, сюжету от этого очень больно. Фактически, тут у нас просто нарезка событий, типа АМВ или трейлера, никакой плавности и связанности нет, сцены довольно короткие, события сменяют друг друга с космической скоростью. Зритель буквально не успевает привязаться к персонажам и, соответственно, не сопереживает им. Что в этом хорошего? Ничего. Кроме того, концовка уж слишком позитивна и просто выбивается из настроя фильма. Скорее всего, ничего особенного из этой трилогии вы для себя не вынесете, особых эмоций не испытаете, сюжет тут просто для галочки, чисто рудимент, который нужен для того, чтобы красивое кинцо просто не развалилось на совсем уж несвязанные между собой сценки.
Отдельным минусом отмечу абсолютную несамостоятельность фильмов. Вообще сам по себе это не минус, если говорить честно, ведь все 3 рута ВН являются как бы одним большим метасюжетом. Только вот экранизировать все это дело надо было как, к примеру, 3 сезона одного сериала, а не как получилось по факту. А поэтому тут вам вообще не будут внятно что-либо объяснять, более того, завязку основных действий просто вырежут, показал нарезку флешбеков из сериала 2014 года (что просто идиотское решение)! Что за Война, кто все эти люди, кто такие Слуги и Мастера, что за маги, кто вообще все эти люди и чего они хотят - ответов для неподготовленного зрителя тут нет и, соответственно, смысла смотреть таким людям эти фильмы тоже нет. И это плохо.
Пробежимся по персонажам, ведь они тут, по идее, занимают важнейшее место, хотя, по факту, все не так радужно:
Подведем итоги. Стоит ли смотреть эту трилогию? Да, как минимум разок. Тут великолепные картинка, саундтрек и экшен. Но, более этого эти фильмы вам предложить не смогут. Слишком быстро, слишком поверхностно, мало вдумчивых и сложных моментов. Как и в случае сериала по УБВ, отключайте мозг и наслаждайтесь техническим исполнением, оно того явно стоит.
6 червей из 10
Спасибо за прочтение. Качайте обе руки, уважайте своих сестёр и надейтесь на хорошую концовку.
Отзыв сразу на всю трилогию. Спойлеры есть.
Рут ХФ я считаю (на момент написания отзыва) лучшим в новелле и ждал его экранизации очень давно. Тут у нас неоднозначная мораль, развитие главного героя и слом установок, показанных в прошлых рутах. Смогли ли Юфотейбл сделать хорошую адаптацию всего этого дела? Нет. И сейчас я расскажу почему.
Сначала об очевидном - о технической части. На данный момент (начало 2023г) эти фильмы - это лучшая картинка, на которую способна Юфотейбл. Все выглядит просто великолепно, от высочайшего качества графики просто глаза слезятся от счастья. Сюда же плюсуем саундтрек, он прекрасен, гораздо лучше того, что было в УБВ и местами даже на уровне Зеро. Короче говоря, тут все понятно и обсуждать нечего, Юфотейбл, как обычно, выдают Контент с большой буквы. Но, к сожалению, в фильмах еще есть сюжет и в этом проблема.
Очевидно, что невозможно ужать десятки часов чтения в 6 часов хронометража. Я понимаю, почему Юфотейбл решили сделать фильмы вместо сериала - тут совсем другая прибыль, и Фейт её, очевидно, принесет. Однако, сюжету от этого очень больно. Фактически, тут у нас просто нарезка событий, типа АМВ или трейлера, никакой плавности и связанности нет, сцены довольно короткие, события сменяют друг друга с космической скоростью. Зритель буквально не успевает привязаться к персонажам и, соответственно, не сопереживает им. Что в этом хорошего? Ничего. Кроме того, концовка уж слишком позитивна и просто выбивается из настроя фильма. Скорее всего, ничего особенного из этой трилогии вы для себя не вынесете, особых эмоций не испытаете, сюжет тут просто для галочки, чисто рудимент, который нужен для того, чтобы красивое кинцо просто не развалилось на совсем уж несвязанные между собой сценки.
Отдельным минусом отмечу абсолютную несамостоятельность фильмов. Вообще сам по себе это не минус, если говорить честно, ведь все 3 рута ВН являются как бы одним большим метасюжетом. Только вот экранизировать все это дело надо было как, к примеру, 3 сезона одного сериала, а не как получилось по факту. А поэтому тут вам вообще не будут внятно что-либо объяснять, более того, завязку основных действий просто вырежут, показал нарезку флешбеков из сериала 2014 года (что просто идиотское решение)! Что за Война, кто все эти люди, кто такие Слуги и Мастера, что за маги, кто вообще все эти люди и чего они хотят - ответов для неподготовленного зрителя тут нет и, соответственно, смысла смотреть таким людям эти фильмы тоже нет. И это плохо.
Пробежимся по персонажам, ведь они тут, по идее, занимают важнейшее место, хотя, по факту, все не так радужно:
- Основных героев тут два: Широ и Сакура. К их любовной линии у меня вообще претензий нет, это единственный роман из ВН, который выглядит органично и имеет смысл. В этих фильмах Широ, наконец-то, получает нормальную арку, превращаясь из альтруиста и идеалиста в просто нормального человека, который заботится о людях, которых любит. Это хороший и интересный посыл, о котором можно долго говорить, но мы этого делать не будем, ведь сами фильмы уделяют этому вопросу буквально считанные минуты. Сакура же это такой печальная и несчастная героиня, который прячет себя под маской дружелюбия. Нормальный персонаж, не самый плохой, но и не самый хороший. В общем и целом оба гг вызывают скорее нейтральное впечатление, картину они не портят, но и не тащат на себе. Особенно это обеляет Широ, который в сериале УБВ был настолько омерзительным персонажем, что иногда даже трудно поверить, что тут тот же герой.
- Третьим по важности героем тут является Кирей, который, кстати, возможно, самый интересный герой фильмов. Пытается думать головой, размышлять на всякие интересные темы и всякое такре, что как бы круто, но этого дела тут всего на пару минут, так что, по итогу, и не так уж и важно. А еще Кирей тут слился максимально позорно и тупо, что, впрочем, является обычным делом для антагонистов ФСН, так что и жаловаться наверное тут не на что.
- Особняком тут отмечу Артурию, хоть она тут уж совсем на вторых ролях. Что в ВН, что тут это чистый фансервис. Вот персонаж сменил скин, стал крутым, злым и теперь он всех напрягает. Круто? Да. Красиво? Безусловно. Но сюжета в этом нет. Сильно ли Широ переживал, что потерял Слугу? Да нет, он ее знал то пару дней. Как Гильгамеш воспринял новый облик Короля Рыцарей? Да никак, они не виделись даже. Что там с характером самой Артурии, что она думает о себе и других? Да ничего, она просто присутствует в сюжете, выполняет роль промежуточного босса и на этом всё. Единственная хорошая сцена с ней - это сцена внутри Грааля. Очень маленькая и трогательная, напомнило мне о Зеро.
- Ах, да, еще тут есть Медуза и это, вроде как, сюжет и про нее тоже. Абсолютно безликий персонаж, который представляет собой просто фансервисную куклу в нелепом вызывающем наряде, рассчитанный на дрочеров. Ничего толкового о ней сказать невозможно, это просто ботяра.
- Остальные герои тут играют чисто роли сюжетных функций, личностей у них как таковых тут особо нет, да и большая их часть просто быстро дохнет во время сюжета.
Подведем итоги. Стоит ли смотреть эту трилогию? Да, как минимум разок. Тут великолепные картинка, саундтрек и экшен. Но, более этого эти фильмы вам предложить не смогут. Слишком быстро, слишком поверхностно, мало вдумчивых и сложных моментов. Как и в случае сериала по УБВ, отключайте мозг и наслаждайтесь техническим исполнением, оно того явно стоит.
6 червей из 10
Спасибо за прочтение. Качайте обе руки, уважайте своих сестёр и надейтесь на хорошую концовку.
Комментарии
Твой комментарий
@Kapitan Darwin@Aniki, десяток часов даст гарему для школьников внятный сюжет.@Aniki@Kapitan Darwin, ох уж эти поражающие глубиной сюжеты гаремов...@l_ucik@Aniki, но сюжет зеро смотрю тебя поразил. А там гарем у сейбер самый большой в истории фейтов.@Aniki@l_ucik, нет. Я не аутист, чтобы приходить в аниме за сюжетами. Анимация - это прежде всего про визуализацию и стилизацию.Там тайтл про битву магов, в котором происходит то, что заявлено - хорошо анимированная битва магов. Все просто.
@l_ucik,@S John@Aniki, вау. Ожидала всякого но точно не такого ответа. С уважением пожимаю руку@AnikiЕсли окинуть взглядом историю манги, то станет ясно, что так называемая "японская традиция комикса" сформировалась во многом под влиянием Осаму Тедзуки. А манга Тедзуки выглядит так, как выглядит, потому что дед хотел делать мультики, но не имел достаточно возможности ввиду состояния Японии на тот момент.
То есть и там визуал > сюжет. Визуал призван направлять фантазию и внимание читателя в нужное автору русло, визуал выставляет нужные автору акценты, задает темп повествования итд.
С ранобэ сложнее.
Ранобэ раньше - это обычные иллюстрированные романы. Цель иллюстраций всё та же: направить фантазию читателя. Arslan SenkiСказание об Арслане, Ginga Eiyuu DensetsuЛегенда о героях Галактики итд. Приставь к Льву Толстому штатного иллюстратора, "Война и мир" стала бы ранобэ.
Ранобэ сейчас - это какие-то стенограммы к аниме. То есть со всеми недостатками последнего: высокая степень коммерциализации, работа с архетипами, таргетинг по ЦА, но без преимуществ в виде анимации.
@S John,@S John,@AnikiИх функциональное применение скорее всего заключалась в наивных дизайнерских решениях - придать элементы цветового акцента иначе однотонному помещению. У моих деревенских прадедушки и прабабушки лубок висел на стенах в доме наряду с фотографиями родственников и расписанными полотенцами. У моего образованного деда ту же функцию выполняли китайские натюрморты примерно в стиле Кано Эйтоку, а у меня стилизация под старых итальянцев. Ну и постеры анимешек или эстрадных исполнителей в комнатах современной молодежи.
Краткая литературная энциклопедия
Википедия
@AnikiЗадача была как раз противопоставить иллюстрированные романы бульварному чтиву, чтобы продемонстрировать противоречие.
З.Ы. Немного подредактировал сообщение, показалось, что не очевидно, почему "стенограмма":
Что до Толстого. При всей утрированности примера, Толстой, как и все его современники, писал на потребу дня для развлечения представителей своего класса, а не чтобы попасть в учебники литературы и памятников в свою честь, вопреки навязываемым отечественным образованием конструктам о безусловной гениальной гениальности классиков, рождавшихся с единственной целью: написать великое произведение и умереть. Графу повезло иметь возможность ставить для себя сложные творческие задачи не обременяясь вопросами заработка.
Не нравится Толстой, тогда можно сравнить LOGH с Дюной Герберта, а потом противопоставить их No game no life, смысл не изменится.
@S JohnMark Kermode, Scott Pilgrim Vs. The World, Kermode Uncut, 2010.
1. Его ЦА представляла из себя высококультурное общество, которое просто бы не стало обсуждать произведение, если бы там не чего было обсуждать. Сравни с ЦА ранобэ.
2. Сами авторы являлись высокообразованными людьми. Сравни с авторами ранобэ. Это при том, что в Японии имеет место качественная литература, однако ее авторский состав кардинально отличается от авторов манги/ранобэ. Современный классик Кэндзабуро Оэ закончил филфак Токийского университета, в то время как во всем многосоттысячном составе авторов манги/ранобэ имеется буквально 2 человека с профильным университетским образованием.
3. Литературный мир царской России был высококонкурентным. Читательская аудитория была невелика и покупка книг была огромной нагрузкой для среднего класса. Библиотека преподавателя гимназии обычно не превышала нескольких книг.
4. Литературная критика была высокопрофессиональной, к примеру главным цензором приблизительно в те годы был И.А. Гончаров.