![D. Betelgeuse](https://shikimori.one/system/users/x48/442482.png?1703618052)
Публика разделилась на два воинствующих лагеря: одни ищут отсылки к религии и мифологии, постигают сакральный смысл в аллюзиях и метафорах, увлеченно анализируя образы пеликанов и птичьего помета, вторые «тупо ничего не поняли» и задаются вопросами, что за грибочков поел дедушка Миядзаки.
Обе стороны по своему правы.
Да, это неоднозначная работа. Да в ней дофига как плюсов, так и сомнительных финтов, которые никак не хочется маскировать пресловутым «непонятно, значит, я еще не дорос».
«Как поживаете?» однозначно ближе к «Унесенным призраками» и «Ходячему замку», нежели, например, к реализму в духе «Ветер крепчает», но в отличие от самых хайповых работ — аниме явно оставляет после себя вопросов больше, чем ответов.
Нет, тут не будет персонажей а-ля Хаул, но зато будет узнаваемая фэнтезийная мелюзга, от которой улыбает. Нет, тут не будет романтики и незамысловатого сказочного повествования, но само путешествие по очередной вселенной мастера будет точно незабываемым.
Стоит признать, что в плане картинки, это действительно очень и очень очень классная вещь. Одна сцена пожара — уже анимационный шедевр, который я могу сравнить по эмоциональности, разве что, со сценой взрыва ядерной бомбы в «Босоногом Гэне». Можно просто отключить мозг и целиком увязнуть в теплой, уютной картинке. Но не обойдется тут и без кринжа (Правда. Родители выводили детей прямо с сеанса после некоторых сцен в духе Дзюндзи Ито, которые дали бы просраться неискушенным).
Короче говоря, Гибли здесь уверенно держат уровень, и это одно из приятных преимуществ аниме.
Что еще важно:
Живые персонажи.
Они неуклюжие, спотыкаются, мелко семенят, долго обуваются, медленно моргают, часто дышат… за ними интересно наблюдать. Это еще одна фишка, которая железобетонной обосновалась в работах Миядзаки и которая мне, лично, всегда греет душу.
В противовес могу назвать разве что «Обильность». Реально, каждые 10-15 минут нам подбрасывают новый сеттинг, новых обитателей, новые правила. Такое чувство, что аниме решили утрамбовать так, что еще немного, и получилась бы вторая «Паприка». Ну, то есть, когда сказка мутирует в откровенный сюр. Здесь повествование идет по краю, балансирует на грани, но все же удерживает сюжет, пусть и не без отклонений в стороны, в своем русле.
Можно много еще чего сказать о том, что тема матери, войны — это красные нитки Миядзаки, с помощью которых он сшивает свои ментальные травмы. Да, это перманентные сюжеты, и каждый раз он их обыгрывает иначе, раскрывает, переживает через анимацию. В «Как вы поживаете?» тема смерти прямолинейна, как нигде, но оно и понятно — мастер не молодеет. Однако, и тут он умудряется сохранить азиатский оптимизм — никто не умирает по настоящему, а мир, это всего-лишь старая разваливающаяся башня с тысячью дверей.
Не скажу, что я в восторге от работы. Она заставляет призадуматься, даже пофилософствовать, может быть, слегка переосмыслить, но послевкусие оставляет скорее тоскливое и тяжелое, чем витальное.
Смотреть стоит, но не ждать вторых Призраков и Замков.
Обе стороны по своему правы.
Да, это неоднозначная работа. Да в ней дофига как плюсов, так и сомнительных финтов, которые никак не хочется маскировать пресловутым «непонятно, значит, я еще не дорос».
«Как поживаете?» однозначно ближе к «Унесенным призраками» и «Ходячему замку», нежели, например, к реализму в духе «Ветер крепчает», но в отличие от самых хайповых работ — аниме явно оставляет после себя вопросов больше, чем ответов.
Нет, тут не будет персонажей а-ля Хаул, но зато будет узнаваемая фэнтезийная мелюзга, от которой улыбает. Нет, тут не будет романтики и незамысловатого сказочного повествования, но само путешествие по очередной вселенной мастера будет точно незабываемым.
Стоит признать, что в плане картинки, это действительно очень и очень очень классная вещь. Одна сцена пожара — уже анимационный шедевр, который я могу сравнить по эмоциональности, разве что, со сценой взрыва ядерной бомбы в «Босоногом Гэне». Можно просто отключить мозг и целиком увязнуть в теплой, уютной картинке. Но не обойдется тут и без кринжа (Правда. Родители выводили детей прямо с сеанса после некоторых сцен в духе Дзюндзи Ито, которые дали бы просраться неискушенным).
Короче говоря, Гибли здесь уверенно держат уровень, и это одно из приятных преимуществ аниме.
Что еще важно:
Живые персонажи.
Они неуклюжие, спотыкаются, мелко семенят, долго обуваются, медленно моргают, часто дышат… за ними интересно наблюдать. Это еще одна фишка, которая железобетонной обосновалась в работах Миядзаки и которая мне, лично, всегда греет душу.
В противовес могу назвать разве что «Обильность». Реально, каждые 10-15 минут нам подбрасывают новый сеттинг, новых обитателей, новые правила. Такое чувство, что аниме решили утрамбовать так, что еще немного, и получилась бы вторая «Паприка». Ну, то есть, когда сказка мутирует в откровенный сюр. Здесь повествование идет по краю, балансирует на грани, но все же удерживает сюжет, пусть и не без отклонений в стороны, в своем русле.
Можно много еще чего сказать о том, что тема матери, войны — это красные нитки Миядзаки, с помощью которых он сшивает свои ментальные травмы. Да, это перманентные сюжеты, и каждый раз он их обыгрывает иначе, раскрывает, переживает через анимацию. В «Как вы поживаете?» тема смерти прямолинейна, как нигде, но оно и понятно — мастер не молодеет. Однако, и тут он умудряется сохранить азиатский оптимизм — никто не умирает по настоящему, а мир, это всего-лишь старая разваливающаяся башня с тысячью дверей.
Не скажу, что я в восторге от работы. Она заставляет призадуматься, даже пофилософствовать, может быть, слегка переосмыслить, но послевкусие оставляет скорее тоскливое и тяжелое, чем витальное.
Смотреть стоит, но не ждать вторых Призраков и Замков.