Прежде всего стоит сказать, что этот фильм получился самым «личным» в карьере режиссёра. Недаром Хосода в многочисленных интервью перед прокатом полнометражки заявлял, что показанное в картине навеяно его личным опытом семейных отношений и воспитания детей. Крайне забавно, что отец Куна (главного героя), очень похож на самого Мамору в жизни, разве что сейчас режиссёр немного более плотный.
Да и профессия отца, как и у самого Хосоды, тоже творческая — архитектор (с чем связано довольно забавное замечание бабушки Куна в начале фильма) Кстати говоря, в тех же интервью режиссёр отмечал, что написал сценарий к фильму самостоятельно, но при этом отмечая и минусы такого подхода, аргументируя это тем, что фильм может получиться слишком «личным».
Собственно, отчасти оно так и получилось, однако не стоит клеймить «скучной» на эту картину. На мой взгляд, нужно просто заранее понимать, что это не экшн-фильм Хосоды вроде «Летних войн» или «Ученика чудовища», а тёплая семейная повседневность. Сам режиссёр отмечал, что драму и экшн он чередует, и, по его словам, следующий фильм будет уже более «драйвовым» и, скорее всего, полностью выдуманным.
Что касается непосредственно подачи мысли в фильме, то здесь повествование идет блоками, по мере которого взрослеет младшая сестра Куна — Мирай. Параллельно с этим мы видим и фэнтезийные вставки, связанные с деревом в доме семьи главных героев. И здесь даже становится обидно за режиссёра картины, потому что рисовка и анимация в его фильмах порой ничем не уступают тому же Миядзаки и расхваленному (пусть и справедливо) Синкаю. А обида заключается в том, что Хосода банально менее известен, и, как мне кажется, очень недооценён, как режиссёр.
Возвращаясь к теме подачи — очень заметно, что ты смотришь всё-таки японскую мультипликацию: здесь и быт семьи, и обычаи, и, что немаловажно и за что спасибо дубляжникам — обращения, а именно приставки вроде Кун-тян или Мирай-тян, которые, как я считаю, зачастую очень важны для понимания отношений между героями в конкретном сериале или фильме. Хотя здесь именные суффиксы и не являются сильно важными, из-за небольшого количества героев в картине, их присутствие в дубляже приятно.
Продолжая говорить о подаче в фильме — особенно приятно здесь, конечно же, отсутствие помойных шуток, современного молодёжного слэнга и прочих атрибутов, которыми нас часто «балуют» современные мультипликационные экранизации, как российские, так и американские.
В своем неспешном, «повседневном» повествовании, фильм поднимает несколько тем, так или иначе завязанных на семейных отношениях. Здесь и конфликты поколений, и принятие ошибок прошлого, и «комплекс старших братьев», и даже эффект бабочки, который драматично показан в линии прадедушки Куна и Мирай. Кстати, эта линия в фильме мне понравилась больше всего; она, можно сказать, дала серьёзный толчок к превращению Куна из плаксы в решительного молодого человека, который не только докучает родителям, но и радует их своими свершениями.
Если говорить о сюжете в целом, то фильм незамысловат, хотя после него и есть некоторое чувство недосказанности (так присущее японцам в их творчестве, от литературы до аниме). Все ответы, по большей части, лежат на поверхности.
Резюмируя свой рассказ отмечу, что фильм, хоть и довольно простой, но всё же теплый и ламповый, после него остаются приятные ощущения, как после хорошей встречи со старым другом. И этот друг — Мамору Хосода, один из самых талантливых режиссёров современного аниме. Я, как поклонник его фильмов, могу сказать, что его новая картина «Мирай из будущего» удалась, и мне, как любителю повседневности в жанре аниме, смотреть эту полнометражку было приятно. В «Мирай» я нашёл для себя больше, чем в «Ученике чудовища», который не особо мне понравился. Но, как говорится: сколько людей — столько и мнений. И как Кун пытался решить, как ему жить с Мирай, так и вам нужно решить — смотреть этот фильм или нет!
Да и профессия отца, как и у самого Хосоды, тоже творческая — архитектор (с чем связано довольно забавное замечание бабушки Куна в начале фильма) Кстати говоря, в тех же интервью режиссёр отмечал, что написал сценарий к фильму самостоятельно, но при этом отмечая и минусы такого подхода, аргументируя это тем, что фильм может получиться слишком «личным».
Собственно, отчасти оно так и получилось, однако не стоит клеймить «скучной» на эту картину. На мой взгляд, нужно просто заранее понимать, что это не экшн-фильм Хосоды вроде «Летних войн» или «Ученика чудовища», а тёплая семейная повседневность. Сам режиссёр отмечал, что драму и экшн он чередует, и, по его словам, следующий фильм будет уже более «драйвовым» и, скорее всего, полностью выдуманным.
Что касается непосредственно подачи мысли в фильме, то здесь повествование идет блоками, по мере которого взрослеет младшая сестра Куна — Мирай. Параллельно с этим мы видим и фэнтезийные вставки, связанные с деревом в доме семьи главных героев. И здесь даже становится обидно за режиссёра картины, потому что рисовка и анимация в его фильмах порой ничем не уступают тому же Миядзаки и расхваленному (пусть и справедливо) Синкаю. А обида заключается в том, что Хосода банально менее известен, и, как мне кажется, очень недооценён, как режиссёр.
Возвращаясь к теме подачи — очень заметно, что ты смотришь всё-таки японскую мультипликацию: здесь и быт семьи, и обычаи, и, что немаловажно и за что спасибо дубляжникам — обращения, а именно приставки вроде Кун-тян или Мирай-тян, которые, как я считаю, зачастую очень важны для понимания отношений между героями в конкретном сериале или фильме. Хотя здесь именные суффиксы и не являются сильно важными, из-за небольшого количества героев в картине, их присутствие в дубляже приятно.
Продолжая говорить о подаче в фильме — особенно приятно здесь, конечно же, отсутствие помойных шуток, современного молодёжного слэнга и прочих атрибутов, которыми нас часто «балуют» современные мультипликационные экранизации, как российские, так и американские.
В своем неспешном, «повседневном» повествовании, фильм поднимает несколько тем, так или иначе завязанных на семейных отношениях. Здесь и конфликты поколений, и принятие ошибок прошлого, и «комплекс старших братьев», и даже эффект бабочки, который драматично показан в линии прадедушки Куна и Мирай. Кстати, эта линия в фильме мне понравилась больше всего; она, можно сказать, дала серьёзный толчок к превращению Куна из плаксы в решительного молодого человека, который не только докучает родителям, но и радует их своими свершениями.
Если говорить о сюжете в целом, то фильм незамысловат, хотя после него и есть некоторое чувство недосказанности (так присущее японцам в их творчестве, от литературы до аниме). Все ответы, по большей части, лежат на поверхности.
Резюмируя свой рассказ отмечу, что фильм, хоть и довольно простой, но всё же теплый и ламповый, после него остаются приятные ощущения, как после хорошей встречи со старым другом. И этот друг — Мамору Хосода, один из самых талантливых режиссёров современного аниме. Я, как поклонник его фильмов, могу сказать, что его новая картина «Мирай из будущего» удалась, и мне, как любителю повседневности в жанре аниме, смотреть эту полнометражку было приятно. В «Мирай» я нашёл для себя больше, чем в «Ученике чудовища», который не особо мне понравился. Но, как говорится: сколько людей — столько и мнений. И как Кун пытался решить, как ему жить с Мирай, так и вам нужно решить — смотреть этот фильм или нет!
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев