Сериал о том, почему из детей получаются самые лучшие солдаты, и почему им не место на войне.
Смотреть Сагу о Винланде тяжело. Даже на фоне реальных кадров из районов боевых действий всё равно тяжело. Потому что страшнее всего видеть не смерть тела, а смерть личности. Особенно, если это кто-то, кто тебе не безразличен, а главный герой аниме прописан и показан слишком хорошо, чтобы остаться для зрителя кем-то посторонним.
Берсерк - страшное и кровавое аниме? Кровавое - да, страшное - теперь уже точно нет. Хелсинг, по сравнению с Сагой - просто комедия с чёрным юмором. Даже культовый 1984 не пробирает настолько, потому что мы уже видим его героев такими, какими они сформировались, без ретроспективы.
Сначала тебе кажется, что ты смотришь обычный сёнен с драматической завязкой. Тебе жалко главного героя, трагедию которого ты наблюдаешь, но не более того. Ты даже шутишь на тему Арьи Старк с бубенцами и от мира викингов, так как часть навыков главного героя вызывает, в его возрасте, некоторые вопросы, даже с поправкой на раннее средневековье и вынужденное поспешное взросление. Герой хочет отомстить, а злодей не убивает его только потому, что не воспринимает всерьёз, прокомментировав попытку зарубить себя во сне словами 'одна назойливая муха пол ночи не давала мне спать'.
Потом ты видишь, как Торфинн начинает поступать всё более нелогично. Причём это не проблема внутренней логики сериала, ведь другие персонажи тоже это видят и даже пытаются, время от времени, ткнуть главного героя носом в очевидные проблемы его поведения, но он никого не хочет слушать, в лучших традициях переходного возраста, и начинает уже просто бесить. Злодей читает мальчишку, как открытую книгу и использует его в собственных целях, пользуясь его одержимостью местью и просто неопытностью.
Наконец, главный герой перерастает в глазах злодея роль удобного инструмента и в практическом смысле - Торфинн уже слишком опытен и ценен, чтобы использовать его просто как расходный материал, который не жалко, становясь третьим по силе и значимости человеком в банде наёмников, и в эмоциональном: одинокий бездетный мужчина за столько лет просто привязался к мальчишке, чья судьба и взгляды так похожи на его собственные. И в какой-то момент 'злодей' уже и не выглядит таким уж злодеем, особенно на фоне некоторых выходок малолетнего мстителя, скорее - просто продуктом своего времени, окружения и рода занятий.
И тут уже сам антогонист не выдерживает, понимая, что всё зашло слишком далеко и парня надо спасать. И действительно делает всё возможное, чтобы исправить ситуацию и хоть как-то заменить мальчишке отсутствие отца, которого сам и убил.
И вот теперь смотреть на происходящее становится по-настоящему страшно. Потому что уже довольно взрослый, битый жизнью и далеко не глупый подросток просто не воспринимает ничего из того, что ему говорят. И дело уже не в пубертатном упорстве, и даже не в злости - парень, однажды, даже спасает своего врага, пусть и под соусом 'только я могу тебя убить'. Нет. Просто единственное, что он умеет - это убивать, а единственная цель и мечта всей его жизни - убить конкретного человека. Всё. Никто не может до него достучаться просто потому, что для Торфинна не существует ничего важного, значимого или интересного, кроме войны, убийств и мести.
В первом сезоне Саги о Винланде никакого Винланда нам не покажут. Зато покажут падения во тьму, из которой главный герой уже не сможет и не захочет выбраться. Его, правда, заставит это сделать лучший друг, способом, который будет пострашнее изначальной трагедии персонажа, но это уже совсем другая история, которая только выйдет на экраны в этом году. Но я второй сезон смотреть, наверное, не буду. И не потому, что он чем-то плох, а потому что я и первоисточник дочитать просто не смог - слишком страшно. Да, дальше будет только страшнее, потому что герой на ваших глазах осознает всё, что он натворил в юности.
Смотреть Сагу о Винланде тяжело. Даже на фоне реальных кадров из районов боевых действий всё равно тяжело. Потому что страшнее всего видеть не смерть тела, а смерть личности. Особенно, если это кто-то, кто тебе не безразличен, а главный герой аниме прописан и показан слишком хорошо, чтобы остаться для зрителя кем-то посторонним.
Берсерк - страшное и кровавое аниме? Кровавое - да, страшное - теперь уже точно нет. Хелсинг, по сравнению с Сагой - просто комедия с чёрным юмором. Даже культовый 1984 не пробирает настолько, потому что мы уже видим его героев такими, какими они сформировались, без ретроспективы.
Сначала тебе кажется, что ты смотришь обычный сёнен с драматической завязкой. Тебе жалко главного героя, трагедию которого ты наблюдаешь, но не более того. Ты даже шутишь на тему Арьи Старк с бубенцами и от мира викингов, так как часть навыков главного героя вызывает, в его возрасте, некоторые вопросы, даже с поправкой на раннее средневековье и вынужденное поспешное взросление. Герой хочет отомстить, а злодей не убивает его только потому, что не воспринимает всерьёз, прокомментировав попытку зарубить себя во сне словами 'одна назойливая муха пол ночи не давала мне спать'.
Потом ты видишь, как Торфинн начинает поступать всё более нелогично. Причём это не проблема внутренней логики сериала, ведь другие персонажи тоже это видят и даже пытаются, время от времени, ткнуть главного героя носом в очевидные проблемы его поведения, но он никого не хочет слушать, в лучших традициях переходного возраста, и начинает уже просто бесить. Злодей читает мальчишку, как открытую книгу и использует его в собственных целях, пользуясь его одержимостью местью и просто неопытностью.
Наконец, главный герой перерастает в глазах злодея роль удобного инструмента и в практическом смысле - Торфинн уже слишком опытен и ценен, чтобы использовать его просто как расходный материал, который не жалко, становясь третьим по силе и значимости человеком в банде наёмников, и в эмоциональном: одинокий бездетный мужчина за столько лет просто привязался к мальчишке, чья судьба и взгляды так похожи на его собственные. И в какой-то момент 'злодей' уже и не выглядит таким уж злодеем, особенно на фоне некоторых выходок малолетнего мстителя, скорее - просто продуктом своего времени, окружения и рода занятий.
И тут уже сам антогонист не выдерживает, понимая, что всё зашло слишком далеко и парня надо спасать. И действительно делает всё возможное, чтобы исправить ситуацию и хоть как-то заменить мальчишке отсутствие отца, которого сам и убил.
И вот теперь смотреть на происходящее становится по-настоящему страшно. Потому что уже довольно взрослый, битый жизнью и далеко не глупый подросток просто не воспринимает ничего из того, что ему говорят. И дело уже не в пубертатном упорстве, и даже не в злости - парень, однажды, даже спасает своего врага, пусть и под соусом 'только я могу тебя убить'. Нет. Просто единственное, что он умеет - это убивать, а единственная цель и мечта всей его жизни - убить конкретного человека. Всё. Никто не может до него достучаться просто потому, что для Торфинна не существует ничего важного, значимого или интересного, кроме войны, убийств и мести.
В первом сезоне Саги о Винланде никакого Винланда нам не покажут. Зато покажут падения во тьму, из которой главный герой уже не сможет и не захочет выбраться. Его, правда, заставит это сделать лучший друг, способом, который будет пострашнее изначальной трагедии персонажа, но это уже совсем другая история, которая только выйдет на экраны в этом году. Но я второй сезон смотреть, наверное, не буду. И не потому, что он чем-то плох, а потому что я и первоисточник дочитать просто не смог - слишком страшно. Да, дальше будет только страшнее, потому что герой на ваших глазах осознает всё, что он натворил в юности.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев