Сэлинджер не был хорошим писателем, но тем не менее своей главной книгой сумел повлиять на поколения и поколения подростков по всему миру. Можно ли этим влиянием гордиться – это уже вопрос риторический. Именно Над Пропастью Во Ржи по большей части поспособствовал становлению так называемого янг адалта – жанра недокниг и недофильмов для подростков, то бишь недолюдей. Проблема всех произведений янг адалта заключается в стократном пережевывании одних и тех же проблем: семейные конфликты, невозможность ужиться со сверстниками, познание сексуальности, становление личности и поиск себя. Хорошо Быть Тихоней, Дающий, большинство романов Харуки Мураками – между ними отличий не найти, ведь слишком схож их фенотип.
Евангелион же почти как Оксимирон: сперва смысл по талонам да содержание по словарику и википедии, а опосля – попсовая жвачка, рассчитанная на огромные массы нетребовательных не-таких-как-все зрителей. Иными словами, даже возглавляя новую панк-волну Евангелион остается все тем же заносчивым и плоским протестом, но лишь в новой обертке.
Несмотря ни на что, оригинальный сериал обладал хоть какими-то особенными чертами, вроде отсылок к религии и философии. Но вопреки всякой логике, эти самые отсылки, этот лор были лишь ширмой и пылью в глаза, чтобы заставить пустячный драматический янг адалт казаться чем-то более сложным, чем он был на самом деле. Впрочем, а на что я жалуюсь? Даже этих преимуществ у ребутов уже нет, ведь отец Евангелиона Хидеаки Анно банально перешел в режим поднятия солидного гешефта на заслугах молодости.
У меня есть с собой вопросы, на которые серия фильмов ответить вряд ли сможет: Зачем эти самые фильмы существуют? Какой затрагивают круг проблем? Неужели они предлагают новому поколению уникальную возможность вспомнить все до короки? При всем уважении, но с таким материалом вряд ли захочется вспомнить все еще раз.
Безусловно, ребуты необходимо рассматривать отдельно от оригинала, однако даже в таком случае они несут в себе мало смысла. Евангелион из девяностых – это манифестация внутренних демонов Анно, это наивный посыл о любви от инфантильного детины другим инфантильным детям. В то же время все четыре фильма по Евангелиону – это просто криво рассыпанная пачка либеральных клише, в которых неумолимо утопает Синдзи – бессменный протагонист серии извечно противостоящий своему отцу, окруженный не полюбившимися всем персонажами, а плоскими пустышками сомнительного качества, существующих ради гэгов и удовлетворения юных виабушников. Ни Рэй, ни Аска, ни Мисато, ни Гендо, ни Кавору не вызывают ни грамма интереса в ребуте, а скорее выступают в роли фансервиса, почивая на заслугах своих прежних образов.
Говоря о самом Синдзи, в ребутах он смотрится совсем уж нелепо и несуразно: у него и синдром самозванца, и сюжетная броня, и жалость, льющаяся на него со всех сторон, и яд, сочащийся на него изо всех щелей. Создается впечатление, что Анно пытался просто сыграть на том, что зумеры не станут задумываться над происходящим, а просто бездумно и бессознательно встанут на защиту гения и маэстро за то, что он когда-то сделал аниме, которое потом сплагиатили в Любимом во Франксе.
Подтверждением тому служат и гигатонны воды, заполняющей расстояние между важными сюжетными сценами. Если в фильме филлер занимает больше, чем основная часть, а третий фильм можно вообще пропустить, то сценарист однозначно бездарен и несостоятелен в рамках своей собственной специальности.
Окончание и посыл четвертого фильма – это просто космос, ведь даже мопс справился бы с завершением саги достойнее. На протяжении двадцати с лишним лет Анно аппелировал к пожалейке и педолировал тему любви к окружающим и к самому себе. Можно сказать, что Евангелион должен был стать своего рода рехабом для обиженных жизнью детей или же своеобразным перевалочным пунктом для тех, кто нуждался в тепле и ласке со стороны. Однако четвертый же фильм сводится к тому,что Евангелион – это пройденный этап для Анно. Ему удалось заработать деньги на своем творении, а потому он жаждет отказаться от него в пользу чего-то нового, призывая своих зрителей к тому же самому. Если это не плевок в душу преданным Анно преданным фанатам серии, то даже не знаю, о чем можно говорить. Бросать тех, кто тебе верен – генерал Власов бы им гордился.
Такова трагедия Евангелиона. Анно копал глубоко, но так ничего и не вытащил, попутно став очередным коммерсантом с большой дороги. Нет жизни без роста и нет творчества без поиска – Анно пренебрег и тем, и другим. И вот теперь, он стоит на распутье жизни как в ладье Харона посреди Стикса: позади живые, впереди мертвые. Но раз его фильмы по Евангелиону всеобщей доступности продолжают получать престижные премии за прорыв в области анимации, выраженной в виде убогих и уродливых 3д-рендеров, то кто мы такие, чтобы его осуждать?
Если будущее аниме выглядит таким, каким его себе рисует Хидеки Анно, то у аниме нет будущего.
Евангелион же почти как Оксимирон: сперва смысл по талонам да содержание по словарику и википедии, а опосля – попсовая жвачка, рассчитанная на огромные массы нетребовательных не-таких-как-все зрителей. Иными словами, даже возглавляя новую панк-волну Евангелион остается все тем же заносчивым и плоским протестом, но лишь в новой обертке.
Несмотря ни на что, оригинальный сериал обладал хоть какими-то особенными чертами, вроде отсылок к религии и философии. Но вопреки всякой логике, эти самые отсылки, этот лор были лишь ширмой и пылью в глаза, чтобы заставить пустячный драматический янг адалт казаться чем-то более сложным, чем он был на самом деле. Впрочем, а на что я жалуюсь? Даже этих преимуществ у ребутов уже нет, ведь отец Евангелиона Хидеаки Анно банально перешел в режим поднятия солидного гешефта на заслугах молодости.
У меня есть с собой вопросы, на которые серия фильмов ответить вряд ли сможет: Зачем эти самые фильмы существуют? Какой затрагивают круг проблем? Неужели они предлагают новому поколению уникальную возможность вспомнить все до короки? При всем уважении, но с таким материалом вряд ли захочется вспомнить все еще раз.
Безусловно, ребуты необходимо рассматривать отдельно от оригинала, однако даже в таком случае они несут в себе мало смысла. Евангелион из девяностых – это манифестация внутренних демонов Анно, это наивный посыл о любви от инфантильного детины другим инфантильным детям. В то же время все четыре фильма по Евангелиону – это просто криво рассыпанная пачка либеральных клише, в которых неумолимо утопает Синдзи – бессменный протагонист серии извечно противостоящий своему отцу, окруженный не полюбившимися всем персонажами, а плоскими пустышками сомнительного качества, существующих ради гэгов и удовлетворения юных виабушников. Ни Рэй, ни Аска, ни Мисато, ни Гендо, ни Кавору не вызывают ни грамма интереса в ребуте, а скорее выступают в роли фансервиса, почивая на заслугах своих прежних образов.
Говоря о самом Синдзи, в ребутах он смотрится совсем уж нелепо и несуразно: у него и синдром самозванца, и сюжетная броня, и жалость, льющаяся на него со всех сторон, и яд, сочащийся на него изо всех щелей. Создается впечатление, что Анно пытался просто сыграть на том, что зумеры не станут задумываться над происходящим, а просто бездумно и бессознательно встанут на защиту гения и маэстро за то, что он когда-то сделал аниме, которое потом сплагиатили в Любимом во Франксе.
Подтверждением тому служат и гигатонны воды, заполняющей расстояние между важными сюжетными сценами. Если в фильме филлер занимает больше, чем основная часть, а третий фильм можно вообще пропустить, то сценарист однозначно бездарен и несостоятелен в рамках своей собственной специальности.
Окончание и посыл четвертого фильма – это просто космос, ведь даже мопс справился бы с завершением саги достойнее. На протяжении двадцати с лишним лет Анно аппелировал к пожалейке и педолировал тему любви к окружающим и к самому себе. Можно сказать, что Евангелион должен был стать своего рода рехабом для обиженных жизнью детей или же своеобразным перевалочным пунктом для тех, кто нуждался в тепле и ласке со стороны. Однако четвертый же фильм сводится к тому,что Евангелион – это пройденный этап для Анно. Ему удалось заработать деньги на своем творении, а потому он жаждет отказаться от него в пользу чего-то нового, призывая своих зрителей к тому же самому. Если это не плевок в душу преданным Анно преданным фанатам серии, то даже не знаю, о чем можно говорить. Бросать тех, кто тебе верен – генерал Власов бы им гордился.
Такова трагедия Евангелиона. Анно копал глубоко, но так ничего и не вытащил, попутно став очередным коммерсантом с большой дороги. Нет жизни без роста и нет творчества без поиска – Анно пренебрег и тем, и другим. И вот теперь, он стоит на распутье жизни как в ладье Харона посреди Стикса: позади живые, впереди мертвые. Но раз его фильмы по Евангелиону всеобщей доступности продолжают получать престижные премии за прорыв в области анимации, выраженной в виде убогих и уродливых 3д-рендеров, то кто мы такие, чтобы его осуждать?
Если будущее аниме выглядит таким, каким его себе рисует Хидеки Анно, то у аниме нет будущего.