Меня потянуло на Синкая, и на фоне «Пяти сантиметров в секуду» глянул этот фильм. Собственно, ради контраста. Когда-то давно начинал смотреть Синкая, собсна и «Твоё имя», и «Сад изящных слов» неплохи, хотя уже в «Твоё имя» уже отход от той лиричности, неторопливости и восточной притягательности и лаконичности, какая в «Пяти сантиметрах в секунду» или в «Саде изящных слов» Плюс, это первый осознанный отрицательный отзыв, хотя обычно мне до фонаря, положительно ли отнёсся к работе или нет: оставаться беспристрасным — вот моя партитура отзыва.
В отличие от прошлой работы, которая характеризуется лиризмом и отсутствием сюжета (я про пять сантиметров в секунду, тк это мой прошлый отзыв, хотя немного неудачно выразился), в «Дитя погоды» сюжет ещё как присутствует. Однако в его наличии и главная проблема: из-за этого совсем не прочувствовал той глубины, какую увидел в «5 см/с». Да, красивая картинка, захватывающее действо, стройная фабула более-менее. Однако для Синкая работа очень и очень слабая: а) герои ведут себя наобум, творят сущее безрассудство, тот же главгер, который сбегает из дома, или героиня, которая ради подработки не гнушается «жолтаго билета»; отсюда б) нет сопереживания героям в тех сценах, когда это надо; в) обоснованность всех действий и всего происходящего на очень сомнительном уровне а ля документалки в рен-тв: начиная ещё с самого начала, как пацан устраивается на работу во второсортную редакцию за еду и кров, чтобы чистить унитазы и сочинять росказни о существовании масонов и рептилоидов. В двух словах, нет погружения в сюжет, нет какого-либо внятного осмысления, нет катарсиса, нет жизни. Не верю! Если в «Пяти сантиметрах...» я не верил оптимистичному пафосу в финальных кадрах, то тут, когда оптимизм заиграл всеми сказками, не верю вообще всему происходящему.
Фильм с сюжетом оказался с пустой художественной ценностью и с картонными героями. Так же и с самой любовной линией, точное с её неправдоподобности. Очень натянуто аниме показало взаимоотношения героев, откуда возникли чувства. и тут мем от Бэда в тему: «Боря, твой выход!..» Опять же явный контраст с более ранними работами: в бессюжетном «Пять сантиметров в секунду» до мельчайших деталей изобразили мотивацию героев и убедили зрителя поверить в любовь. Наблюдать хочется лишь само действие, но не за самими героями, да и то действие очень и очень скомкано. Хочется отметить полное отсутствие какого-то психологического осмысления героя: как будто перед ним и не стояло никакого выбора: благополучие жителей Токио или же любимая. Вообще сначала он выпалил, мол, хочу солнце, но тут же меняет своё мнение, когда узнаёт правду. Что за бесхребетность? Где экзистенциальный стержень? Тот же Takaki ToonoТакаки Тоно не лавирует так при удобном случае, и на протяжении всего действия сохраняет свои чувства к своей школьной любви независимо от обстоятельств и жизненных передряг (при этом практически их не показывая на экране!), а также осмысляет их, даётся феноменологический взгляд, и не только его одного. С отсутсвием такого творческого метода в «Дитя погоде» система персонажей рассыпается, они просто марионетки, когда хотят — делают одно, но когда нужно — резко меняют своё мнение и поступают, как в сценарии написано. Очень и очень искусственно. Хотя посыл и идейная составляющая вполне и вполне достойны, тут есть размах для драмы. Но, видимо, не получилось. Также, может, мне от этого и не особо зашёл саунтрек этого фильма, потому что песня и события на экране как-то не гармонируют.
Не хочется чёт много словес расписывать, пора дочитывать моего любимого и мерзотного во всех смыслах «Улисса» Зато Джойс не даёт заскучать, в отличие от Синкая в «Дитя погоды». Вывод такой: на вид ничего так, даже в компании интересно смотреть, но по художественной ценности... очень и очень сомнительно. Всё выглядит слишком натянутым, неубедительным, неправдоподобным, так ещё и бессмысленным, несмотря на наличие внятного сюжета. Синкай стал попсом, чтоб лишь бы всё прикольно было. Отречение ли это от прошлых эстетических воззрений, или же?.. Не стану судить, пока у мене нету времени глядеть всю фильмографию, зачитываться интервью, критикой, дневниками и прочими записульками карандашом на туалетной бумаге.
Ну а теперь, мне пора, успешной всем сессии и хороших аниме
хочеца сказать на манер одного небезызвестного в широких кругах товарища: «всего плохого» ахах
В отличие от прошлой работы, которая характеризуется лиризмом и отсутствием сюжета (я про пять сантиметров в секунду, тк это мой прошлый отзыв, хотя немного неудачно выразился), в «Дитя погоды» сюжет ещё как присутствует. Однако в его наличии и главная проблема: из-за этого совсем не прочувствовал той глубины, какую увидел в «5 см/с». Да, красивая картинка, захватывающее действо, стройная фабула более-менее. Однако для Синкая работа очень и очень слабая: а) герои ведут себя наобум, творят сущее безрассудство, тот же главгер, который сбегает из дома, или героиня, которая ради подработки не гнушается «жолтаго билета»; отсюда б) нет сопереживания героям в тех сценах, когда это надо; в) обоснованность всех действий и всего происходящего на очень сомнительном уровне а ля документалки в рен-тв: начиная ещё с самого начала, как пацан устраивается на работу во второсортную редакцию за еду и кров, чтобы чистить унитазы и сочинять росказни о существовании масонов и рептилоидов. В двух словах, нет погружения в сюжет, нет какого-либо внятного осмысления, нет катарсиса, нет жизни. Не верю! Если в «Пяти сантиметрах...» я не верил оптимистичному пафосу в финальных кадрах, то тут, когда оптимизм заиграл всеми сказками, не верю вообще всему происходящему.
Фильм с сюжетом оказался с пустой художественной ценностью и с картонными героями. Так же и с самой любовной линией, точное с её неправдоподобности. Очень натянуто аниме показало взаимоотношения героев, откуда возникли чувства. и тут мем от Бэда в тему: «Боря, твой выход!..» Опять же явный контраст с более ранними работами: в бессюжетном «Пять сантиметров в секунду» до мельчайших деталей изобразили мотивацию героев и убедили зрителя поверить в любовь. Наблюдать хочется лишь само действие, но не за самими героями, да и то действие очень и очень скомкано. Хочется отметить полное отсутствие какого-то психологического осмысления героя: как будто перед ним и не стояло никакого выбора: благополучие жителей Токио или же любимая. Вообще сначала он выпалил, мол, хочу солнце, но тут же меняет своё мнение, когда узнаёт правду. Что за бесхребетность? Где экзистенциальный стержень? Тот же Takaki ToonoТакаки Тоно не лавирует так при удобном случае, и на протяжении всего действия сохраняет свои чувства к своей школьной любви независимо от обстоятельств и жизненных передряг (при этом практически их не показывая на экране!), а также осмысляет их, даётся феноменологический взгляд, и не только его одного. С отсутсвием такого творческого метода в «Дитя погоде» система персонажей рассыпается, они просто марионетки, когда хотят — делают одно, но когда нужно — резко меняют своё мнение и поступают, как в сценарии написано. Очень и очень искусственно. Хотя посыл и идейная составляющая вполне и вполне достойны, тут есть размах для драмы. Но, видимо, не получилось. Также, может, мне от этого и не особо зашёл саунтрек этого фильма, потому что песня и события на экране как-то не гармонируют.
Не хочется чёт много словес расписывать, пора дочитывать моего любимого и мерзотного во всех смыслах «Улисса» Зато Джойс не даёт заскучать, в отличие от Синкая в «Дитя погоды». Вывод такой: на вид ничего так, даже в компании интересно смотреть, но по художественной ценности... очень и очень сомнительно. Всё выглядит слишком натянутым, неубедительным, неправдоподобным, так ещё и бессмысленным, несмотря на наличие внятного сюжета. Синкай стал попсом, чтоб лишь бы всё прикольно было. Отречение ли это от прошлых эстетических воззрений, или же?.. Не стану судить, пока у мене нету времени глядеть всю фильмографию, зачитываться интервью, критикой, дневниками и прочими записульками карандашом на туалетной бумаге.
Ну а теперь, мне пора, успешной всем сессии и хороших аниме
Комментарии
Твой комментарий
Ps Спойлеры к Улиссу
@Amaert@AnimeshnikKolyan, Спасибо!Лучше не начинай Улисса, будешь куда счастливее, мой совет. Нездоровая во многих смыслах книга, хотя прикольненькая с гениальными отсылочками и барочными параллелями и аллегорями, свой кайф от неё есть, но очень-очень для любителя даже в филологической среде. Но мне не так повезло, и по долгу службы приходится вникать в невероятные похождения Леопольда Блума. Там, с главы, кажется, с 8 начинается лютейший треш, мол, в башне из слоновьей кости стало скучно т-щу Джойсу, и начал творить собственное безобразие из главы в главу. С ужасом вспоминаю 14 и 15 главу
Благодарю небеса, что мне осталась финальная глава с потоком сознания!
p]s; зачётное видео, пхахах, о наболевшем, так сказать))