Продумывая дальнейший сюжет стартовавшей недавно серии книг собственного производства, один писатель столкнулся с необходимостью добавления в историю новых лиц. Набросанный им отряд планировался как второстепенный, однако творец счёл его название чересчур звучным для столь мелкой роли – благодаря чему решил написать отдельное произведение с этими персонажами в центре внимания. Так появился «Bishounen Tanteidan», или же «Клуб Красавчиков-Детективов» – двенадцатитомное ранобэ за авторством Нисио Исина. В один год с окончанием публикации (2021) оно также удостоилось аниме-сериала, покрывшего события первых шести томов за вычетом пятого.
Тринадцатилетняя Доджима Маюми – заядлая мечтательница. У неё нет друзей, но грезит девушка не о них: каждую ночь её взгляд устремляется ввысь с одной целью – обнаружить ту самую звезду, что попалась ей на глаза в семейной поездке. Пусть с той поры прошло десять лет, а Маюми была ещё крохой, облик звезды прочно отпечатался в её воспоминаниях, заставляя продолжать свои одинокие поиски.
Родители девушки знали об увлечениях дочери, однако не разделяли её энтузиазма. Дождавшись, пока та перейдёт в средние классы, взрослые потребовали у Маюми «перестать мечтать»: согласно уговору, к своему четырнадцатилетию она должна была перестать витать в облаках и наконец взяться за ум. Стоя на крыше школы накануне дня рождения, ей оставалось только мириться с наступлением неизбежного – и именно в тот вечер судьба свела Маюми с юношей, искренне заинтересовавшимся её исследованиями небесных просторов.
Парень – или, скорее, мальчик – оказался действующим главой Клуба Красавчиков-Детективов: тайной организации в стенах Академии Юбива, среди учащихся которой числится Маюми. Лидер группы возьмётся за расследование любого дела, если то покажется ему достаточно красивым; а что может быть прекраснее задачи, связанной с созерцанием завораживающих ночных пейзажей?
Сериал состоит из двенадцати эпизодов. В соответствии с числом экранизированных томов, они делятся на пять арок: каждая из них концентрируется на небольшой загадке, которую предстоит распутать центральным персонажам. Череда тайн открывается поисками звезды из раннего детства главной героини – а завершается эта миссия присоединением самой Маюми к Клубу Красавчиков-Детективов.
— Э-эй, ты в своём уме, Лидер? Она же девушка.
— Покуда её сердце мальчишеское – волноваться не о чем.
— Покуда её сердце мальчишеское – волноваться не о чем.
Большая часть арок подчиняется единой схеме: главные герои находят странный предмет, а затем выясняют, что он из себя представляет, кому принадлежит, с какой целью здесь брошен и т.д. Из этой формулы выбиваются лишь первая и последняя арки, повышающие градус опасности: в одной из них речь идёт об устранении свидетелей преступным синдикатом, а в другой – о целенаправленном убийстве. Конечно, «Bishounen Tanteidan» – слишком светлое произведение для отметки «смерть центральных персонажей», но страсти тут порой всё-таки горят нешуточные.
В любом случае, основные приметы детектива здесь соблюдаются вне зависимости от степени угрозы для чьей-либо жизни: даже для выяснения того, откуда в комнате искусств – служащей Клубу штаб-квартирой – взялась огромная хагоита, стоит провести обмен сведениями и опрос подозреваемых. Впрочем, условностям тоже найдётся место – фантастически-чёткому зрению Доджимы Маюми, например. Эта девушка видит мир настолько детально, что в одной из серий, связанной с посещением казино, ей просто не позволили играть в карты – ведь она бы с лёгкостью рассмотрела масти сквозь рубашки. Тем не менее, в целом паранормальных допущений сюжет содержит мало: сверхспособность главной героини действует как подспорье для Клуба, но не мешает зрителю строить теории самостоятельно.
— Обнаружь мы искомую Доджимой Маюми-кун звезду, на небе тотчас воссияет новое созвездие! Если настаиваете, я даже разрешу назвать его «Сотоин» в мою честь.
— Сотоин-кун, ты ведь не считаешь, что чем больше звёзд – тем больше и созвездий?
— А это неверно?
— Само собой!
— О, вот как? Увы, я далёк от науки. Мне куда ближе эстетизм.
— Сотоин-кун, ты ведь не считаешь, что чем больше звёзд – тем больше и созвездий?
— А это неверно?
— Само собой!
— О, вот как? Увы, я далёк от науки. Мне куда ближе эстетизм.
Поговорим о Сотоине Манабу – Лидере (в его случае это ещё и прозвище) Клуба Красавчиков-Детективов. Он может считаться связующим звеном между членами команды, так как без него им не удалось бы сосуществовать: слишком уж мало у них общего. За пределами собраний Клуба его участники ничем не выдают своего знакомства – не чувствуя неприязни, чтобы быть врагами, но и не имея привязанности, чтобы зваться друзьями. Их отношения больше похожи на приятельские: однако даже такой уровень был достигнут благодаря Манабу, сплотившему коллектив и регулярно ставящему перед ним новые интеллектуальные испытания.
Лидер – ярый приверженец основной идеи Клуба, «следования красоте». В любом деле всё должно быть изысканно и со вкусом, иначе Манабу потеряет к нему интерес: по той же причине его компаньоны на редкость миловидны, а штаб-квартира обставлена как помещение роскошного музея. Преданность юноши своим идеалам ослепительна – и легко понять, почему непримечательной главной героине эта зрелищность не понравилась. Хотя парни согласились исполнить её мечту, а затем даже арендовали вертолёт для прибытия на пляж, где Маюми впервые увидела заветное небесное светило – она не выразила ни капли восхищения наблюдаемым пафосом.
— Мы едва знакомы, однако ради помощи мне вы уже заметно переусердствовали. На самом деле Клуб Красавчиков-Детективов – обычное развлечение для тех, кому некуда девать лишнее время и деньги, да? Не говоря уж об этом вертолёте. Кажется, ваша братия смотрит свысока на мои проблемы – и, говоря начистоту, я от такого не в восторге. Видимо, вы всего лишь кучка эксцентричных и привилегированных показушников, решивших мною воспользоваться. А мне не хочется получать поддержку от людей, не воспринимающих меня всерьёз. Я вам не игрушка.
Однако, ответом на откровенные высказывания Маюми становится только непонимание – ведь на самом деле эстетизм Лидера не ограничивается любовью к безупречному внешнему виду. По мнению Манабу, настоящая красота заключается в том, что наполняет человека: его взглядах, поступках, готовности безвозмездно служить окружающим – к которой как раз относится помощь почти незнакомой девушке. Красота несравнима, и если кто-то ею обладает, то продемонстрирует не зависящее от других людей великолепие. Прекрасной может быть даже софистика, даже ложь: при условии, что она хитроумна, а не гонится за одной сухой целью.
К определению красоты для Лидера относится и умение мечтать – фундаментальная составляющая деятельности Клуба. Вероятно, благодаря склонности к фантазиям Манабу и встретил Маюми с распростёртыми объятьями: он разглядел в ней потенциал, несмотря на отстранённость. В конце концов, будь главная героиня по-настоящему мрачной личностью, то не отдалась бы такой волшебной цели, как поиск звезды на небе.
Стоит также отметить, что увлечённость членов Клуба красотой напрямую связана с детективной частью «Bishounen Tanteidan»: фактически, эта верность идее мотивирует главных героев. Прекрасное раскрытие дела – не то, что приходит на ум в первую очередь и раздражает своей предсказуемостью. В действительности блистательное заключение тайна получит лишь тогда, когда весь Клуб часами устраивал мозговой штурм, выдумывая для неё самые необычные разрешения – которые, в свою очередь, и можно будет назвать красивыми.
— Люди, ищущие звёзды, всегда смотрят лишь на небо. Но не стоит забывать: земля, что ты видишь, повесив голову, тоже может быть звездой.
Присоединение Маюми к Клубу Красавчиков-Детективов предполагало, что проблема, с которой она обратилась, была решена. Отчасти, так оно и случилось – звезду ребята не нашли, а девушка навсегда отказалась от своих поисков. Тем не менее, сериал не преподносит подобный финал как печальный: исполнить желание Маюми было невозможно, а дальнейшие попытки пошли бы ей только во вред. Главная героиня признала это, и, таким образом, первое, чему она научилась после вступления в Клуб – «умение остановиться тоже может быть эстетичным».
За то недолгое время, проведённое вместе с Клубом, девушка убедилась, что его участники действуют от чистого сердца – а потому осмелилась проявить инициативу, попросив Красавчиков-Детективов принять её в свои ряды. И всё же, пускай предвзятость Маюми исчезла, сразу же влиться в коллектив оказалось не так-то просто. Хоть главная героиня и ведёт себя непринуждённо в кругу новых знакомых, каждое действие девушки отдаёт замкнутостью: например, она не зовёт членов Клуба по именам, отгораживаясь шутливыми кличками. Исключением является только её сэмпай Сакигучи Нагахиро, к которому Маюми уважительно обращается по фамилии. Впрочем, в данном случае это тоже неправильно, ведь одно из негласных правил взаимоотношений Клуба – то, что возраст его представителей не имеет никакого значения.
Непонимание сути командной работы со стороны главной героини доходит до такой степени, что она может удрать домой вместо явки на собрание – а позже получить за это выговор от Фукуроя Мичиру, одного из её компаньонов. Тот неоднократно подмечал, что Маюми будто бы не чувствует себя частью группы, и тем самым попадал прямо в точку: если раньше ей не хотелось пересекаться с Клубом из-за своей «ненависти к красивым людям», то теперь она, скорее, не считает себя им ровней. Даже если Юбива Сосаку, отвечающий за всю творческую деятельность Клуба от скульптур до макияжа, превратил её в образцового Красавчика снаружи – внутри она остаётся прежней Маюми, чей нравственный облик, очевидно, не дотягивает до планки превосходных членов коллектива.
Основная отличительная черта Маюми – её рентгеновское зрение, однако, как и в разговоре о красоте Манабу, эту особенность не стоит воспринимать буквально. Центральный конфликт главной героини с самой собой заключается в том, чтобы научиться видеть окружающую её красоту: идеалы Клуба будут для девушки пустым звуком, если ей не удастся полностью осознать их смысл. Важно не просто видеть всё вокруг, но и уметь фокусироваться на действительно ценных вещах – в противном случае широкий взгляд на мир окажется лишь помехой.
— Существуют вещи, на которые не взглянешь без нужных знаний. Мне не заметить их, даже если они будут находиться прямо перед носом. Вдруг дело не в том, что я не вижу эти вещи, а в том, что вижу, но не понимаю?
Средняя школа – это переходный этап между детством и зрелостью: момент, когда юные члены общества взваливают на себя новые обязанности и ответственность за собственные поступки. Находясь в этом периоде жизни, есть шанс забыться и начать подражать знакомым постарше. Если долго носить одну маску, рано или поздно она прирастёт к лицу – а потому именно во время обучения в средних классах некоторые люди постепенно расстаются со своей ребяческой натурой, чтобы уже к старшей школе влиться в массы сдержанных взрослых.
Для центральных персонажей «Bishounen Tanteidan» отдушиной от этого служит их Клуб: место, где озорство только поощряется. Оживлённый подход к решению загадок проистекает из возраста главных героев: гореть энтузиазмом проще, когда ты ещё не обременён достаточным количеством обязанностей и ответственностей. Чем младше человек, тем он любознательнее – и это объясняет принадлежность статуса Лидера Клуба самому юному его участнику. В отличие от остальных членов, учащихся средней школы, Сотоин Манабу пока ходит в начальную: но пускай разница между ними невелика, он неустанно подаёт товарищам пример того, насколько значимо ребячество в повседневной жизни.
Наблюдая за детским поведением Манабу, Маюми задумывается о том, как долго она ещё сможет дурачиться перед неизбежным переходом ко взрослой жизни. В эти размышления её углубляет встреча со старшим братом Лидера – Сотоином Одору, когда-то основавшим Клуб Красавчиков-Детективов и ранее блиставшим там едва ли не ярче нынешнего главы. Тем не менее, годы шли, и сейчас Одору вспоминает о тех давних деньках неохотно: он не отрицает своего прошлого, но испытывает неловкость при его обсуждении – не говоря уж о том, что теперь этот парень слишком занят ежедневной рутиной для возвращения к той версии себя, какую представлял, будучи частью Клуба.
— Что ж, если поразмыслить об этом – скорее всего, было немного неправильно называть взрослым ученика второго класса старшей школы. Но, думаю, нынешний Одору-сан уж точно утратил всё своё мальчишество – всё то, что делало его Красавчиком.
— Разве слова о потере чего-то там – не твоё личное мнение? С его точки зрения, он только приобрёл что-то новое.
— Разве слова о потере чего-то там – не твоё личное мнение? С его точки зрения, он только приобрёл что-то новое.
Последняя арка сериала сильно сосредотачивается на теме юности, но, что примечательно, не убеждает зрителя в том, что «взрослеть – грустно, и надо вести себя по-мальчишески так долго, насколько это возможно». Да, в сравнении с бурной жизнью участников Клуба «нормальность» старшего брата Манабу, прежде имевшего к ней прямое отношение, может показаться горькой, однако сцены с ним явно подразумевали другое. Взросление – естественная часть жизни, и нет ничего ужасного в том, что даже самый энергичный Красавчик в мире однажды поутихнет в своих амбициях. Необходимо лишь ценить сам миг детства, не стесняться проживать его на полную: а если юношеские годы были наполнены яркими впечатлениями, то этот опыт пойдёт только на пользу формированию характера в будущем.
И всё же, счастливых воспоминаний не добиться в одиночку. В финале сериала перед Клубом встаёт серьёзное испытание: до такой степени, что даже Лидер, обычно подбадривавший компаньонов в любой ситуации, чуть было не сдался. Хоть ранее Маюми и пыталась отстраняться, а также осознала необходимость принятия поражения в некоторых случаях – видеть Манабу, решившего сдаться и признать их деятельность «простым ребячеством» оказалось выше её сил. Находясь в опасном положении, главная героиня соглашается выйти на передовую, если это восстановит бодрый настрой группы. Вероятно, именно то проявление уверенности Маюми и можно считать переломным моментом, когда девушка действительно почувствовала себя частью коллектива и «вернула ему должок» – невзирая на то, что никто не просил её этого делать.
— У меня нет никакого желания рисковать жизнью ради так называемой поддержки выборов Академии. Однако я прихожу в комнату искусств не для того, чтобы меня защищали всякие смазливые мальчишки. Я не принцесса. Я тоже Красавчик.
Всё это время члены Клуба искренне уважали Маюми. Лидер восхищался её честностью, благодаря которой она немедленно отдала прохожему выпавшие у него из кармана деньги, не присвоив их вместо этого себе; отдельного упоминания заслуживала и присущая ей прямолинейность. Пусть сама девушка считала эту особенность мешающей, на деле та часто помогала ей здраво смотреть на вещи, не боясь высказывать собственную точку зрения в лицо и тем самым быстро разрешая недопонимания.
А раз уж речь зашла о плюсах главной героини, то надо отметить, что она и вправду не такая «безликая», какой её можно было представить, увидев на постере сериала одну девушку в окружении красивых парней. Во-первых, «Bishounen Tanteidan» – это история о детях и их дружбе, поэтому романтики между Маюми и кем-то из Клуба не существует ни в каких проявлениях (максимум – в качестве подколок). Во-вторых, девушка имеет полное право быть в команде, ведь, вне зависимости от заниженной самооценки, у неё есть собственный уникальный характер – делающий Маюми такой же выдающейся личностью, как и остальных Красавчиков-Детективов. Пройдя вместе с ними через парочку жизненных испытаний, главная героиня наконец поверила, что не только она считает их друзьями, но и они видят её подругой в ответ: а также по достоинству оценила преимущества ребяческого взгляда на мир – того взгляда, который чуть не отвергла вместе с мечтой о поиске звезды.
Местная картинка определённо заслуживает звания одной из главных причин смотреть «Bishounen Tanteidan», потому что идее произведения она следует на все сто двадцать процентов: при попытке включить сериал вы рискуете потерять куда больше времени, чем предполагали, так как приличная его часть уйдёт на щёлканье скриншотов – настолько тут всё красиво. В первую очередь похвалы заслуживают фоновые изображения, одни из лучших примеров которых уже прикреплены во вступлении: здесь же удостоится рассмотрения штаб-квартира Клуба. Несмотря на то, что её убранство, очевидно, отчасти сделано с помощью 3D-технологий, выглядит она всё равно на удивление органично.
Дизайнер персонажей Ямамура Хироки тоже постарался на славу. В экранизации «Bishounen Tanteidan» очень радует то, что визуально герои максимально приближены к стилю Kinako – художницы, иллюстрировавшей оригинальное ранобэ. Изящное телосложение, подчёркнутые ресницы и улыбки «треугольничком» делают их образы более запоминающимися: чего, к слову, не скажешь о манга-адаптации этой серии книг, где персонажи нарисованы в типичном сёдзе-стиле (пускай и довольно качественно). Аниме же демонстрирует верность первоисточнику в каждой детали внешнего вида героев, однако особенно впечатляют кадры с крупным планом на глазах. Не зря говорят, что они – зеркало души: если верить этому изречению, то сердца Красавчиков-Детективов сверкают как драгоценные камни.
Блистательное повествование периодически разбивается различными вставками, умышленно нарисованными отлично от основного стиля – обычно они используются во флэшбеках, комических замечаниях или обсуждении теорий относительно очередного запутанного дела. Проявляется в «Bishounen Tanteidan» и характерный для студии Shaft приём в виде отдельных кадров с текстом, определяющих переход от одной сцены к другой. Для каждой из пяти арок был сделан отдельный шаблон, визуально соответствующий её наполнению: раздел сюжета о поиске звезды отмечен ночным небом, о казино – игральными картами, и так далее.
Анимация не отстаёт от великолепия рисунка: чтобы не тратить время на чтение лишних описаний, лучше сразу посмотрите опенинг сериала – он говорит сам за себя. Фоновый саундтрек тоже вышел замечательным, за что стоит поблагодарить композитора Оту Масатомо. Музыка идеально дополняет события, будь то сопровождаемое классическим звучанием заседание Клуба или отдающий нотками тревоги внутренний монолог Маюми. Эндинги – а их здесь целых два – получились неожиданно бодрыми, и ввиду того, что исполняются те актёрами озвучивания центральных персонажей, они также могут считаться чарсонгами: правда, без участия главной героини. Из-за статуса новичка её не принижают… просто Сакамото Маая не любит петь чарсонги.
Одной из общеизвестных «фишек» Нисио Исина всегда были игры слов, и при создании «Bishounen Tanteidan» он не изменил себе. Примером тому служат даже главные герои: например, кандзи для имени Манабу используется в слове «эстетизм» – 美学 (bigaku) – понятии, на котором зиждется всё мировоззрение Лидера. В фамилии другого участника Клуба, Ашикаги Хёты, есть иероглиф для слова «нога» – 足 (ashi) – что тоже логично, учитывая то, как юноша гордится своими спортивными ножками и как часто те мелькают в кадре при его нахождении на экране. Но, разумеется, наибольший простор для самовыражения автор получил в диалогах персонажей:
— Шортики, могу ли я попросить тебя объясниться?
— У меня есть красивые ножки, сестрица.
— Красивые ножки? Вижу, что это так.
— Ах, то есть… Послание. Я хотел сказать, что я посыльный.
— У меня есть красивые ножки, сестрица.
— Красивые ножки? Вижу, что это так.
— Ах, то есть… Послание. Я хотел сказать, что я посыльный.
飛脚 (hikyaku) – посыльный (или дословно «быстроногий» – гонец в традиционной Японии)
— Точно, а ведь я не вижу ни намёка на присутствие их главы.
— О, Лидер, в отличие от нас, находится на пятом году обучения. Он придёт, как уроки закончатся.
— Он… пятиклассник?
— О, Лидер, в отличие от нас, находится на пятом году обучения. Он придёт, как уроки закончатся.
— Он… пятиклассник?
Упоминание классика японской литературы оказалось здесь неспроста. Его книги вдохновляли Нисио Исина, а «Bishounen Tanteidan» отсылается на них едва ли не на каждом шагу – в общем-то, само это заглавие основано на одном из произведений Рампо, «Shounen Tanteidan». Названия всех томов ранобэ (кроме двенадцатого), по совместительству обозначающие арки экранизации, также намекают на романы данного автора: с той лишь разницей, что в изначальное словосочетание теперь добавляется слово «красавчик» или «прекрасный».
Неравнодушие Нисио Исина к детективам бросается в глаза и без реверансов в сторону конкретных предшественников. В третьей арке сериала загадка сосредотачивается вокруг необычных картин, найденных на чердаке комнаты искусств: те выглядят точь-в-точь как знаменитые творения художников прошлого, но почему-то без людских фигур. Занимаясь написанием обсуждения этих полотен персонажами, автор вставляет прямую отсылку на один из известнейших штампов жанра:
— Будто бы попавшие в ловушку закрытой комнаты, именуемой холстом, совершили триумфальный побег!
— …Сомневаюсь я в этом. Конечно, это закрытая комната – но не потому, что люди из неё сбежали, а потому, что исчезли с тех мест, где должны были оказаться…
— …Сомневаюсь я в этом. Конечно, это закрытая комната – но не потому, что люди из неё сбежали, а потому, что исчезли с тех мест, где должны были оказаться…
Безусловно, на этом другая примечательная особенность Нисио Исина – его любовь к отсылкам – себя не исчерпала: главные герои здесь могут вести разговор практически о чём угодно. Встречаются упоминания писателей, философов, элементов европейской и японской культуры: в некоторых эпизодах члены Клуба ссылаются на признанные во всём мире сказки вроде «Золушки» или «Нового платья короля», а также вспоминают о сущностях из родного фольклора – к примеру, о зашики-вараши или юки-онна.
Узнав, что последний том серии книг «Bishounen Tanteidan» и её аниме-адаптация были выпущены в один год, Вы наверняка подумали, будто сериал создавался исключительно в целях буста продаж завершающегося первоисточника. На деле всё было малость сложнее. Экранизацию анонсировали ещё в ноябре 2019, вместе с выходом десятого тома в печать – а на опубликованном через месяц одиннадцатом томе окончилась основная история. Двенадцатый же том, пускай и считается полноценной частью произведения, был издан спустя целый год с лишним (параллельно с трансляцией аниме в онгоинге). Он оказался сборником коротких рассказов, написанных Нисио Исином на чистом энтузиазме от того, что по мере наблюдения за процессом записи первого эпизода ему вновь захотелось вернуться к своим персонажам.
Раз уж анонс экранизации состоялся настолько давно, и, с учётом сказанного выше, вряд ли был направлен лишь на рекламу ранобэ – есть шанс, что однажды сиквелу дадут зелёный свет. Честно говоря, со стороны создателей аниме это было бы чудесным решением. Единственным значимым недостатком сериала «Bishounen Tanteidan» сейчас можно назвать только его незавершённость: хоть финал сезона и получился достойным, двенадцати эпизодов явно не хватило для того, чтобы дать зрителю детально изучить характеры каждого из главных героев. Познакомить его с таким количеством персонажей за столь краткий отрезок времени было бы просто невозможно – а попытайся авторы провернуть подобное, их действия плохо сказались бы на сюжете в целом.
Как бы там ни было, даже если продолжению не бывать – одним этим сезоном студия Shaft доказала, что по сей день способна выдавать фирменные проекты. Каждая сцена чувствуется живой благодаря потрясающему труду режиссёра, аниматоров, сэйю и остальных сотрудников: и всё это буйство красок сопровождает одну-единственную историю о юности. О том, как важно жить не только практично, но и эстетично. О том, что не следует упускать из виду вещи, имеющие значимость. А также – о том, насколько улучшается жизнь человека, когда он не одинок.
При этом, мир вокруг Клуба Красавчиков-Детективов не преподносится слащаво, не убеждает зрителя в том, что «ты всегда сможешь добиться успеха, если постараешься». Смирение не позорно, и если человек понимает, что его мечта невыполнима, никто не вправе запретить ему переступить через неё и двинуться дальше. Главное – хранить внутри себя частичку самоуважения, не позволяющего опустить руки и утонуть в серых буднях. В этом сиянии души, стремлении идти вперёд, открывая для себя новые горизонты, и кроется настоящая красота.
@S John, это tl;dr? спасибо братиш, 5 секунд прямо как в тиктоке, я все понял@Fireworky, спасибо) Рецензию постараюсь прочитать, у меня есть свои отработанные методы осиливания текста любых объемов, хоть это и нелегко.>Юбива Сосаку
>Доджимы Маюми
>Сотоине Манабу
Это вот тоже сложновато для обывателя. Я даже после просмотра не запомню их имена. Я запоминаю их обычно как "Синеволосая", "Блондинка", "Та мерзкая мразота" итп. Хотел бы я еще конечно, что бы во всех аниме они так к друг другу обращались, но они обращаются по имени и не всегда понятно о ком речь идет. О, у них волосы разного цвета у всех
1920x626
вот это сразу плюсик тайтлу заочно, легко запомнить будет кто там кто. Но я к тому, что если это рецензия - завлекалово, то наверное стоило бы эти японские имена расшифровать в ссылку на персонажа, что бы можно было навести мышку и понять о ком речь идет. Также это будет толерантно не только к клиповым мыслителям, но еще и к людям у кого есть проблемы с запоминанием имен (это тоже я). В любом случае даже для ментально здорового шикиморца (лол) эти имена ничего не значат,пока он собственно не посмотрит тайтл,а так в любом месте рецензии можно навести мышкой было бы и посмотреть. Ну это если хочешь сделать оформление еще лучше
@Fireworky@pomatu, если бы моя рецензия вываливала на читателя все имена единым скопом, твоё недовольство имело бы смысл – жаль только, что к ней это не относится. Персонажей я добавляла постепенно, и проследить это не так уж и сложно. Скажем, сначала в тексте идёт имя главной героини, ведь её, очевидно, нужно запомнить раньше всех. Затем неоднократно упоминается Лидер, имя которого раскрывается только в тот момент, когда приходит время поговорить о нём обстоятельно: потому что до этого читателю необязательно держать в голове, как его зовут – достаточно знать, что у Клуба есть глава и он первым обратил внимание на главгероиню.Оставшихся членов Клуба запоминать в принципе не нужно, так как они имеют значение в контексте исключительно тех абзацев, в которых упоминаются. По этой же причине, в отличие от двух вышеупомянутых личностей, к ним не делалось никакой подводки: это само по себе намекает на моё равнодушие к тому, что читатель сразу забудет, как их величать. Эту четвёрку необходимо было упомянуть, потому что они центральные персонажи, однако из всего этого разнообразия по-настоящему необходимо запомнить лишь имена главной героини и Лидера Клуба – так как и всё аниме, и эта рецензия концентрируются преимущественно на них.
Я не только пишу рецензии, я их ещё и читаю. И я прекрасно знаю о проблеме, когда авторы сходу пихают в текст 100500 имён, ожидая, что читатель тут же всех запомнит, а он только запутывается и закрывает вкладку на введении. В итоге я стараюсь вводить персонажей последовательно и по чуть-чуть, чтобы никого не отпугнуть, а мне всё равно предъявляют, что нифига не понятно. Рецензия просит запомнить всего два имени, для этого даже гиперссылки не нужны! Не говоря уж о том, что если бы я на полном серьёзе называла героев "синеволосыми" и "блондинками", меня бы попёрли из раздела рецензий в пучины оффтопа в первый же день.
@pomatu@Fireworky, это уже обзор на рецензию пошел?) Ну с таким уровнем вложенности бэйта, не могу оставить это просто такВот пример абзаца на котором я отлетел с именами
Наблюдая за детским поведением Манабу (А ЭТО БАБА ТА?), Маюми (А, НЕ, ВОТ ЭТО ТА БАБА) задумывается о том, как долго ещё сможет дурачиться перед неизбежным переходом ко взрослой жизни. В эти размышления её углубляет встреча с Сотоином Одору (СОТОИН ЭТО НЕ ИМЯ???? ОДОР - ПОТНЫЙ, ЗНАЧИТ МУЖИК, ЗНАЧИТ ЭТО НЕ БАБА) – старшим братом Лидера (ААААААААААААААА ТОТ СОТАИН ЛИДЕРОМ БЫЛ), основавшим Клуб Красавчиков-Детективов и когда-то блиставшим едва ли не ярче нынешнего главы. Тем не менее, годы шли, и сейчас Одору (ОДОРУ ЭТО КОТОРЫЙ СОТАИН, А СОТАИН ЕЩЕ БЫЛ МАНАБУ, ЗНАЧИТ ОНИ СВЯЗАНЫ КРОВЬЮ, ЕСЛИ ЭТО ФАМИЛИЯ, А МАЮМИ ЭТО ЗНАЧИТ НЕ СОТАИН, НО НЕ ПОМНЮ МУЖИК ЭТО ИЛИ БАБА, ЭЛЕМЕНТАРНО ВАТСОН) вспоминает о тех деньках неохотно: он не отрицает прошлого, но испытывает неловкость при его обсуждении – не говоря уж о том, что теперь парень слишком занят ежедневной рутиной для возвращения к той версии себя, какую представлял, будучи частью Клуба.
Это вот не спойлеры? Ну если это в первой серии/арке идет то возможно что и нет. Но у меня мозг - юный детектив, уже думает, что вычислил, что убийца - дворецкий.
По рецензии тк я не смотрел еще тайтл, могу сказать, что вначале интересно и вконце интересно. А в середине нифига не понятно и скучно, потому что идет подробное перекапывание моментов о которых я еще не имею еще никакого понимания. Важный хороший момент - что узнал про отсылки перед просмотром, тк теперь могу их искать в процессе просмотра. После просмотра пересматривать тайтл ради поиска отсылок я бы точно не стал, а так хоть заранее про этот момент узнал, это вот хорошо.
@Fireworky,@Пазу@pomatu, не обзор, просто обидно стало, что мне в претензию ставят собственное неумение удержать в голове мизерное количество информации. В смысле, это же абсолютно естественно, что для написания рецензии мне нужно ввести читателя в курс дела, вкратце пересказав завязку сюжета и поимённо упомянув центральных персонажей, не? Если я этого не сделаю, то о чём мне писать тогда?Напоследок попрошу учесть, что обычно я не кидаюсь так на любого человека, который захочет поругать мои попытки в писательство. Наоборот, я открыта к любой критике – просто так уж сложилось, что в данном случае она показалась мне слишком необоснованной. Признательна за похвалу разделам про отсылки и (видимо) про визуал, по крайней мере.
@Пазу,@pomatu2) Краткая хар-ка сюжета.
3) Попытка охарактеризовать персонажа через пересказ. Не самая удачная. Можно было было и покороче. Но здесь всё упирается в возможности автора.
4) А вот тут действительно спойлер.
Это как сказать, что персонаж умер, а как именно, нет - мол, интрига держится. Но для многих зрителей даже такого упоминания может быть достаточно.
@pomatu,@FireworkyНо почему бы не добавить линки, что бы улучшить рецензию посредством гипертекста - мне не понятно. Впрочем дело твое, мне бы тоже впадлу было, я лишь сказал, что линки бы решили все возможные непонятки у читателя, так что даже 14летний тиктокер после просмотра наруто и покемонов сможет зайти и осилить твою рецензию. Для этого технологии и создаются - что бы упрощать жизнь людям. А еще админ шики удобно придумал, что наводить мышку можно, специально для подобного использования. А еще гиперссылки разрешили бы все указанные мной непонятки и даже текст не надо переписывать) Просто линкуешь, и у клиповых инвалидов - все вопросы и претензии сразу отпадают)
@Пазу, Ах да большое спасибо за пояснение, теперь я точно знаю какой из найденых спойлеров - действительно спойлер. Фак май лайф, мой юный детектив, мой мозг, опять меня обвел вокруг пальца@FireworkyP.S. Рецензия хорошая, но тайтл смотреть не буду. Хотел написать, что не люблю аниме, где одни мужики, а потом вспомнил, что смотрю "Синюю тюрьму", где одни мужики... но там про футбол, так что простительно.
@Fireworky@Пазу, ладно, признаю, слова про ненайденную звезду действительно спойлерные. Впрочем, вырезать их всё равно нельзя – мне тогда не на что будет опираться, рассказывая о теме смирения в сериале.Ну не хочется мне заниматься впихиванием этих гиперссылок, блин. Это то же самое, как если бы ты или кто-то ещё внезапно попросил выставить в рецензии оценки визуала, сюжета и так далее по десятибалльной шкале. Казалось бы, ничего сложного – но рецензия-то планировалась без них! Поэтому мне сейчас глаза будут мозолить и лишние разделы со звёздочками, и выделенные синим имена. Наверное, если и буду в ближайшее время что-то править в тексте, то только разделение по абзацам – не совсем поняла, у меня ли это что-то лагает или у всех так, но между ними резко пропали пробелы. Посредственно смотрится такое нагромождение.
@Gviskar, спасибо! Писать для себя и правда важно, но, думаю, пока я не обрету полную уверенность в своих силах – не будет ничего плохого в том, чтобы выслушивать рекомендации от читателей. Окончательное решение ведь в любом случае за мной остаётся. А я уже попадала в ситуации, где пожелания поправить текст в определённых местах оказывались очень к месту.@Пазу,@pomatu@Fireworky,@pomatu@Пазу, ааа, так вот откуда слипшиеся абзацы... Значит, не буду править всё-таки@Пазу@Fireworky, для увеличения интервалов между абзацами можно1) слегка увеличить шрифт
2) скопировать текст, например, в word, увеличить отступ после абзацев и вставить обратно именно в визуальный редактор (не "код").
@Fireworky@Пазу, хм, мне почему-то казалось, что увеличение шрифта в шикиморевских рецензиях обычно не одобряется – но, видимо, если чуть-чуть, то ничего страшного. Как бы то ни было, приму к сведению!Причастные и деепричастные обороты как по мне тоже стоило бы больше заземлять напоминанием о контексте указателями (существительными и местоимениями), что бы они так гуманитарно не били по башке c нифига появляющиеся, оказываясь внезапно, вводя в непонятки, как бы намекающие, пытающиеся преукрасить (а? про что мы щас говорим?)
Во вот так это делается
[character=191884][color=black]Манабу Сотоин[/color][/character]
Манабу Сотоин
Тут еще полосочки ктсати есть
[hr]
@Пазу, аааааааааааааааааааааааааааааааааа ты все сломаааааааааааааааааааааааааал, абзацы были норм, теперь это простыняяяяяяяяяяяяяя@Fireworky@pomatu, то есть твоя основная претензия была не в обилии имён, а в избыточности запутанных словесных конструкций, теперь ясно. Окей, здесь я могу согласиться, с упрощённым повествованием у меня на самом деле есть проблемы. Я, конечно, стараюсь исправить этот недостаток – хорошо, что никто из присутствующих не видел черновик текста по бишам, там воды ещё больше было – но в конечном счёте убрать его удастся только со временем.За конкретные примеры в абзаце с Одору огромное спасибо, вот сейчас я и правда поняла, чего ты от меня хочешь. Глаз резануло разве что "героиня Маюми" (как-то не очень звучит – без понятия, почему, но вот ощущение такое) и "детективного Клуба" (имхо, уточнение не имеет смысла, в тексте рецензии упоминается только один Клуб). В остальном же согласна, читать стало проще: когда буду переделывать рецензию, возвращая пробелы по советам Пазу, постараюсь и некоторые из этих правок тоже использовать.
Лучший байт в этом плане – яркое вступление, с первой же строчки заманивающее открыть весь текст. Но, к сожалению, научиться придумывать интересные вступления примерно так же сложно, как и отучиться от сложных переплетений слов, поэтому здесь я могу только продолжать практиковаться.
@pomatuИзнутри своей черепной коробки можно не увидеть проблемы даже спустя десять лет. Например эти опущенные местоимения - ты их не видишь, потому что они у тебя в голове существуют, у тебя там та мысль сидит, которую ты в предложении написала, а у меня ее, очевидно, нет в голове, вот я ниче и не понял. Человеческий мозг оч жестко дорисовывать любит того, чего на самом деле нету и подгонять, поэтому лучше когда этот мозг не один.
Указатели на персонажа+пол (я так понял что она там одна женщина, поэтому можно использовать пол как главный указатель конкретно с ней, который все проясняет):
синеволосая Маюми
главная героиня Маюми
новоиспеченная участница Маюми
застенчивая Маюми
Указатели на персонажа+статус (а ну и пол еще когда есть феминитив)
скорбящая по утерянной звезде Маюми
потерявшая звезду Маюми
любительница звезд Маюми
ищущая звезду Маюми
искательница звезд Маюми
переживающая о звезде Маюми
звездоловка Маюми (лол думаю я все, дальше мат пойдет)
подчеркивается только если мышку наводишь. Но если текст понятен полностью, от начала до конца то это все может и не нужно будет. Да думаю дрочить одну рецензию смысла нет, максимум еще один проход редактирования если хочешь, а иначе в депрессию вгонять начнет. С перфекционизмом тоже шутки плохи, надо знать когда остановится короч.
Попробую на следующих отзывах ченить проверить если настроение будет, даже не задумывался о том, что кожанных мешков на шики можно попробовать байтить.
Лучший байт - вот
ахахахаха
@FireworkyПримеры словосочетаний с главной героиней удобные, хотя мне при написании рецки подобные уточнения показались той самой "водой" (типа, читатель, наверное, и так уже запомнил, кто есть Маюми, а я ему зачем-то кучу дополнительных обозначений на голову сыплю). Но тут тоже баланс искать придётся, когда уточнение будет уместным, а когда роль персонажа и без него по контексту очевидна. Надо почаще ставить себя на место читателя при работе над рецензией, видать.
чистоясно как божий день. Если планировался как тизер - то тизерными для меня тут больше являлись скриншоты и описание графики, музыки и также про отсылки. Возможно персонажи не достаточно охарактеризованы, поэтому абсолютно ничего не значили для меня во время первого чтения.Например Маюми: скромная, закомплексованная, едкая, гадюка, любит язвить, любит обламывать пацанам ментальный кайф когда они вместе дрочат на диване на свою детективность
Манабу: импульсивный, эксцентричный, помешанный на красоте, маниакальный когда дело касается красоты, пропускающий все некрасивое мимо ушей, добрый
Такой окраской можно было бы также разбадяжить текст, что бы как раз не было повторений как ты хочешь, попутно больше вводя в персонажей, тогда же и их описанные взаимоотношения возможно станут более понятны. Но так как я посмотрел этот тайтл - развидеть взад его не могу, так что я уже смотрю на рецензию с колокольни после просмотра.
А возможно мне просто не интересны в первую очередь межличностные отношения,которые ты подробно перетирала. Ну в этом и отличие тайтла для девушек судя по всему, потому что переживания главной героини не отзывались во мне совсем от слова никак. Я больше залипал на фоны и на детективный сюжет.
Спасибо за рецензию, если бы не она, я бы вообще никогда не посмотрел данный тайтл, потому, что оценка у него слита. Возможно пацанам не понравились ляжки блондинчика, но если не обращать внимание на них, то все ок.
@Fireworky@pomatu, да, наверное, мои описания героев всë-таки получились недостаточно эмоциональными. Вроде бы я старалась над характеризацией основных персонажей, но в конечном счëте по большей части рассказывала об их ролях в сюжете и поднимаемых ими темах, а вот то, как они сами к этим темам относятся, из текста рецензии могло получиться неочевидным. Хотя, по идее, эту проблему должны были решить цитаты, так как они ярче всего подчëркивают индивидуальность героев: например, недостаток знаний у Манабу, компенсируемый другими его положительными качествами, не упоминается в тексте напрямую, но виден в цитате про звëзды и созвездия, а прямолинейность Маюми заметна в еë словах про "зачем вы так далеко ради меня заходите". В общих чертах получить представление об их поведении можно было, однако, судя по всему, этого оказалось мало.Про едкость и язвительность Маюми ты очень в тему отметил – если Манабу у меня более-менее полно охарактеризован в том подразделе, который ему посвящëн, не упомянуть эти черты характера главной героини было большим упущением. Впрочем, в нынешний текст подобные уточнения уже никуда естественно не впишутся – а сконцентрируйся я на них с самого начала, расставленные в рецензии акценты могли бы получиться совсем другими.
Как бы то ни было, если рецензия мотивировала тебя на просмотр, значит, со своей главной задачей она справилась
@Fireworky@ypsidshi, благодарю! Постараюсь, но вряд ли в скором времени)