"Моя дорогая Люси... девочки растут быстрее книг... и ты уже слишком взрослая для сказок... но однажды ты станешь достаточно взрослой для того, чтобы снова начать их читать" написал Клайв Льюис в предисловии к первой книге "Хроник Нарнии". Видимо, подобное взросление настигло и меня. Странное у меня было отношение к Миядзаки - с одной стороны, пересмотрел и высоко ценю почти все фильмы Гибли, снятые не Миядзаки, а с другой, именно его фильмы, кроме "Ветер крепчает", даже не досматривал до конца. Это же касается "Ходячего замка" и "Унесенных призраками", которые несколько раз начинал смотреть, и тут же бросал. Забавно, но вернуло меня к обоим фильмам нечто маловероятное - мнение иконописца и теоретика искусства, занимающегося мифологическим символизмом, высоко оценившего тропы взаимодействия мужского и женского начал и раскрытие женского "архетипа" в фильмах Миядзаки. И правда, то, что снимает Миядзаки, это действительно сказки, обладающие структурой и символизмом мифов. И "Замок" и "Призраки" повествуют о становлении женственности, о превращении девушки (в "Замке") и девочки (в "Призраках") в молодых женщин, их взаимодействии с "монстрами" - мужским архетипом, воплощенном в одном случае в волшебнике-оборотне, постепенно забывающим себя и утрачивающим человеческий облик; в другом случае в оборотне-речном драконе, забывшем свое имя. И там, и там красавица должна сперва обрести свою женственность, стать мудрой и сильной именно как женщина для того, чтобы освободить "чудовище" (от сделки с демоном/злой колдуньей), вернуть его к нормальному от пограничного, пробудить мужчину. Героини этих фильмов Миядзаки являются воплощением именно женственности, обретают свою истинную силу и великолепие через нее, а не через отрицание женственности и подражание мужчинам, не через отвратительные самоотрицание и копирование, как это принято в последнее время изображать посредством тропа "сильной и независимой женщины", являющегося крайней формой женоненавистничества. Не так в "Замке" и "Призраках". Мужское и женское тут воплощаются надлежащим образом, обретают полноту и целостность, создавая гармонию и ощущение волшебной сказки. Традиционно для Гибли, история реализована посредством великолепной анимации и прекрасной музыки, вплетающихся в атмосферу этой сказки, способной поглотить и удерживать ваше внимание в течение двух часов в том случае, если вы все еще достаточно малы или уже достаточно взрослы для того, чтобы любить волшебные сказки.
У Софи постоянно меняется возрост от самооценки, или чего-то подобного и это не говорят в слух, просто прикольная фича для внимательных