Клинок, рассекающий демонов – это одно из самых популярных аниме за последнее время, насчитывающее два сезона и один фильм. В этой рецензии будут разбираться некоторые аспекты всей серии и последняя экранизированная арка манги, а именно арка квартала красных фонарей.
Арка квартала – это прямое продолжение арки бесконечного поезда, а поэтому для понимания происходящего необходимо ознакомится с предшествующими сезонами и фильмами.
После трагичного окончания предыдущей арки Танджиро и его друзья восстанавливаются и понемногу тренируются, чтобы продолжить борьбу с демонами, но после встречи с столпом Тэнгеном четверка главных героев Танджиро и его сестра-демон Нэзуко, а также его друзья Зеницу и Иноске, решают помочь столпу звука Тэнгену в охоте на демона в квартале красных фонарей.
Первая часть арки квартала красных фонарей – это очень странная попытка привнести в историю произведения детективную составляющую с поиском убийцы, либо попытка показать зрителю нелегкую жизнь работниц местных заведений, но ничего из этого у автора нормально не получилось.
Начнем с плана по поимке демона. Когда Тэнген узнал о загадочных смертях в квартале и начал свое расследование, то не придумал ничего лучше, чем отправить своих трех жен, не способных противостоять сильному демону, по трем разным заведениям, а после их пропажи решил повторить свой очевидный провал и в этот раз уже взять девочек вообще без боевого опыта. Неизвестно сколько времени Тэнген планировал истреблять вместо демонов все женское население Японии таким образом, но благо на помощь пришли наши главные герои, с которыми он решил провернуть тот же самый идиотский план. Да, Тэнген посчитал отличной идеей переодеть трех накаченных парней в девочек и отправить работать в заведения, где и пропали его жёны. Глупость и нелепость этой идеи даже объяснять не нужно. Это может показаться забавным, но логики и смысла здесь нет. Последние остатки здравого смысла окончательно улетучиваются, когда вспоминаешь, что у охотников есть экстрасенсорные способности, позволяющие им чувствовать демонов на расстоянии, один Танджиро своим носом скоро будущее начнет чуять. Главные герои могли просто прогуляться по кварталу и за день найти демона, правдивость этого предположения подтверждают даже в самом аниме.
Вторая часть арки – это битва с демоном, которая будет длится почти весь оставшийся хронометраж. Если вы думаете, что все это время будет идти жестокое сражение насмерть, то вы ошибаетесь, ведь всю битву будут растягивать флэшбеками и постоянной болтовней. Антагонисты настолько любят болтать, что даже противников не добивают, а вместо этого снова беседуют с врагом и унижают, такое будет несколько раз за весь бой. Что интересного находит Даки, убившая семерых столпов, в среднем охотнике - загадка.
Даки нужно просто захотеть, чтобы закончить, но её кодекс не дает убивать врагов не познавших чудовищных унижений.
У боев и аниме в целом все еще осталась одна раздражающая особенность – клинок считает зрителя слепым, ну или очень глупым, он считает необходимым разжевывать чуть ли не каждый удар, хотя все и так видно и понятно. Это же не книга, зритель способен сам проанализировать происходящее с помощью зрения, нет нужды объяснять столько мелочей. Такое отношение очень сильно раздражает и растягивает аниме. Не самый бесящий пример, между событиями примерно минута:
Боевая система в клинке очень странная и непонятная. У нас есть охотники и демоны, у первых есть дыхание и экстрасенсорные способности, а у вторых – магия, регенерация и трансформации тела. Постоянно возникают такие вопросы:
- Что собой представляет это таинственное дыхание – как оно работает и усиливает человека?
- Что за огонь, вода и прочие эффекты на мечах?
- Каким образом дыхание вообще может делиться на какие-то стили, да и в чем разница этих стилей и чем она обоснована также непонятно.
Одна из самых запоминающихся особенностей этой арки – это огромное количество роялей, а помимо них еще и куча разных вещей, упрощающих героям жизнь, говоря проще – «сюжетная броня» во всей красе. Клинок и раньше не стеснялся использовать такие приемы, но в этой арке все заметно хуже.
Все охотники здесь просто не убиваемые. Им не страшны ни раны, ни смертельное истощение, более того, все эти неприятности только делают их сильнее.
С Тэнгеном тоже самое. За бой получил кучу смертельных травм, но как сюжету понадобилось – сразу стал сильнее и забыл про боль и нависшую над ним смерть.
Нэзуко стала демоном, а все развитие демона заключается в поедании людей и крови, но людей она никогда не ела, что должно сделать ее очень слабой для новых противников. Но нет, автор просто плюнул на свои же правила, а поэтому она может драться наравне с сильнейшими демонами, которые ели людей десятки лет. Просто бред.
когда Нэзуко выжгла яд в Тэнгене и спасла его. Ну ладно яд она уничтожила, что уже должно вызывать вопросы, но Тэнген был отравлен магическим ядом долгое время, а поэтому нужно не только избавится от причины, а еще и вылечить пораженный организм. Неужели Нэзуко еще и исцелять за кадром научилась?
Самый смешной случай был с Иноске,
когда его ранили в сердце и отравили, а потом оказалось, что он даже среагировать хоть как-то на удар не успел, а подвинуть сердце за доли секунды неведомым образом успел. Яд на него не подействовал из-за гор, такое вот у автора оправдание. Запомните, если вы выросли в горах, то магический яд демона вас точно не убьет. После таких травм он не только не умер, но еще и нашел силы догнать Зеницу, летящего по всему городу.
Такая неприкрытая сюжетная броня выбивает из погружения и не дает сопереживать героям, ведь чего переживать – они читеры. И дело тут именно в лени автора. Все мы понимаем, что основные персонажи просто так не умирают, но он даже не пытается выйти из ситуации поизящнее.
Совершенно непонятно зачем нужно было загонять себя в такую ситуацию, ведь даже в самом аниме акцентируют внимание на том, что герои истощены и ранены, но при этом каждый раз находят в себе силы продолжать даже лучше, чем раньше. Может сценарист и хотел показать таким образом, что упорство и сильная воля людей победит магию и мощь демонов, но жертвовать логикой и сопереживанием ради этого явно не стоило.
Старые персонажи почти никак не изменились со времен предыдущих арок. Танджиро так и остался добрячком-превозмогатором. Зеницу по идее должен был стать храбрее и надежнее, но чувствуется это слабо, на деле же снова главенствовала спящая часть героя. Про Нэзуко все аниме было нечего говорить, ну, она добрая и все, здесь ничего не изменилось. Иноске такой же эксцентричный и диковатый.
Зеницу по идее должен пройти путь от нытика и труса до надежного человека, действующего вопреки сильному страху. Такой вот Jacuzzi SplotДжакузи Сплот, но Зеницу менее обаятельный и более раздражающий персонаж, а шаги на его пути к изменению почти не видно. Вот так вот выглядит это развитие:
Антагонисты. Тут просто классика – крайне высокомерны и постоянно недооценивают противников, а уж как болтать попусту любят! Мудзану пора начать делать своих подчиненных немыми, может тогда они станут более эффективными и менее карикатурными. Здесь сценаристы аниме и автор манги не обошлись без дешевого и ленивого приема в виде грустных флэшбеков демонов, которые также не вызывают интереса, ведь на самих антагонистов плевать.
Визуальная часть аниме получилась на отличном уровне, а бои и анимация – это одни из немногих поводов смотреть весь сериал.
Еще в глаза бросается однообразное окружение. Герои вроде как в ярком квартале, а дерутся большую часть времени в каких-то темных закутках, будто два разных района.
Музыкальное сопровождение претензий не вызывает.
Арка получилось очень слабой. Растягивать один бой на 11 серий все-таки было плохой идей. Она не только не развивает и не двигает сериал, так она еще и подчёркивает его недостатки – роялей стало больше, а персонажи так и ни к чему и не пришли. Единственный позитивный момент – это техническое исполнение, тут стоит хвалить студию, которая делает весь сериал хотя бы смотрибельным.
Не смотря на всю критику, клинок все еще можно смотреть, в нем хорошая картинка и звук и если вы не будете сильно завышать ожидания, то получите проходной боевой сенен, но стоит сказать, что и среди глуповатых аниме про драки есть достойные конкуренты для клинка.
1. У Луффи внезапно оказывается фрукт бога солнца, у Тандзиро танец бога огня/ дыхание пламени. Оба пробуждают их в трудный момент. Хотя последнему даже это не помогло.
2. В Ван-Писе зрителю заранее показывают пробуждение фрукта у Доффи, что означает - так когда-нибудь сможет и Луффи. И, о боги, с главгероем это случается. В Клинке зрителю ещё в первых эпизодах показывают демона, практически не питающегося кровью, но с сильнейшей магией крови. И Нэдзуко в трудный момент пробуждает свою магию. Правда, объяснение, как так, будет ещё нескоро. Пока только в конце первого сезона и результатом сего в фильме намекнули, что сила демонов отнюдь не в еде.
На мой взгляд, очень даже похоже.
Есть такое Например, режим берсерка у Нэдзуко - что-то странное. Впрочем, я уже писал, что Нэдзуко - якорь франшизы.
Было бы замечательно, если бы она была инструментом для продвижения сюжета. А то в сюжете она задействуется минимально (рояльно), а впоследствии вообще из него выпадет на продолжительное время.
Мне очень импонирует коллаборация персонажей в схватке с превосходящим врагом как аналог давно устаревшим паверапам. В том числе и по этой причине я выделяю первые сезоны Клинка и МагБитвы. Кстати, таковые были и в арке Вано. Да и финал фильма Клинка без поверапов и с гибелью героя тоже хорош. Однако в Квартале красных фонарей происходит что-то странное. Тандзиро колошматит сильный демон, а Нэдзуко в это время ждёт своего звёздного часа. В итоге толкового семейного тандема так и не получается.
@Astr,@Asken@erogamer24, по факту@Пазу@Astr, а я и не утверждал, что такого не было раньше. Лишь отметил, что это интересно реализовано в новых сёнэнах. Взять тот же рояль с воспламенением крови в 19 эпизоде Клинка. Это же такие перспективы! Тандзиро не нужно было мудрить с техники, когда буквально за спиной доп. физическая сила и очешуенный усилитель меча и огненных техник. И всё это так хорошо укладывается в основные темы франшизы о противостоянии слабых людей сильным демонам и о семейных узах как силе. Но нет, надо было спустить это в унитаз и изобретать рояли.@Astr@Temycho@Syaomi@Astr, Astr - ну ты и гений@Astr@MrPunpun, упс, уже и не отредачишь ведь@Asken, Ну там объяснение уровня "она особенная".Если притянуть за уши, то Мудзан что-то
Иначе говоря, объяснение, почему Нэдзуко получает павер-апы и не такая, как остальные демоны - есть. Другое дело, что нет инфы за счёт чего она такой стала
@Syaomi@🐀, добавил его в вафы ибо ты с ним внешне схож, да? 141x269@🐀@MrPunpun, Дискусия говна@Syaomi, да. Вопросы?Петька с остервенением строчил из пулемёта, не давая белым подняться в атаку. Неожиданно пулемёт замолчал.
- Василий Иванович, патроны закончились!
- Ну и что, Петька?! Ведь ты же коммунист!
И пулемёт снова застрочил...@AskenЕсли кратко: В чём суть сенёна и что за идеи хочет донести зрителю/читателю?
@Le aigle@Asken, про войну гавна с мочой, про что же еще, малой@AskenСтарайся лучше, ведь это очень простой вопрос если ты смотрел хотя-бы 2-3 представителя жанра.