В фильме круто всё, кроме сюжета. Например, визуал. И пейзажи - оригинальные, подробные, передают настроение, вызывают очень важные ассоциации. И персонажи, кроме своего стиля рисовки, иногда передают чувства как в кино, движением глаз и мимикой не стандартизированной в аниме. Музыка как минимум не тупая (скорее острая), определенно разнообразная. Уточняет чувства связанные с событиями или состоянием героя. Из разных музыкальных сфер. Соло пианино и симфонический оркестр - разные сферы, но я совсем не чувствовал переключения. Именно потому, что музыка хорошо подчеркивает смысл отдельных сцен - усиливаются загадки на счет некоторых событий и мотивировок. Но сюжет - нет. Сюжет как минимум раскорячен под какие-то другие не повествовательные задачи. Некоторые события даны ясно. Некоторые даны ближе к концу, как бы раскрывают загадки. Но связи и мотивировки примерно в половине случаев вообще не обнаруживаются, сильно подталкивают к додумыванию и разгадыванию. Часть смысловых загадок мы просто не разгадаем. По умолчанию это является дефектом и минусом любого тайтла. Загадка без (возможности) разгадки - это простительно, если разок, а если вам пудрят мозги - это либо дебилизм, либо отвлекают от чего-то.
Что же я увидел в сюжете. Т.е. ментально она догнала свой возраст.
Как видим, сюжет, хоть и с большими странностями, но полностью соответствует возрастным ограничениям и цензурным запретам. Картинка запертого в пятом цехе гигантской заброшки ребенка полностью легализована.
Больше половины загадок я пропустил, и как кажется, разгадку нашел. Но есть еще вопрос. Почему Алиса и Тереза? Автор говорит, что по-японски имя Аристотель звучит точно так же как Алиса и Тереза. Аристотель известен тем, что лежит в фундаменте всех европейских наук и христианской религии. Но в тайтле речь идет детстве и взрослении. Что думаете на ему "Аристотель и дети"?
Что же я увидел в сюжете.
Сначала кажется, что взрыв на фабрике (катастрофа) изолировала местность и устроила классический янг-адалт, когда дети вынуждены самоорганизовываться и нести взрослые функции в ситуации выживания. Затем на поезде приезжает ребенок примерно 3-4 лет. Местный создатель культа провозглашает ее особую роль в поддержании купола изоляции (подходить к куполу смертельно, но об этом скорее рассказывают, чем показывают, мутный момент). По-этому девочку надо держать в заброшенном цехе, а ухаживать за ней назначена старшеклассница 15 лет, Муцуми Сагами, оставшаяся в результате катастрофы без родителей. Но однокашники почему-то не знают, что она сирота. Приводит в цех одноклассника (гг) Масамунэ Кикуири знакомить с ребенком, помогать ухаживать. Какие у этого мотивировки. На самом деле Муцуми влюблена в Масамунэ, но не развивает их отношения, потому что не считает себя, его и остальных реальными. Например, через год оказалось, что никто не вырос, не постарел. 15-летние остались 15-летними. Единственная точка роста - отец заметил, что Масамунэ всё лучше и лучше рисует. Но девочка из внешнего мира (зазванная г.героем Ицуми), запертая на заброшенном заводе, растёт. Но говорить учится очень медленно и понимает только самые простые вещи. Она сама не моется, одежду быстро пачкает... зато ловкая и прыгучая. В какой-то момент, Масамунэ со своими печалями приперается к подросшей Ицуми и со слезами выговаривает ей свою боль. Она прижимает его к спинке старого дивана и лижет как собака (по лору волк). Конечно, в этот момент заявляется Муцуми и накидывается на гг, который такое позволил. Но тут же становится видно, что никакого разврата не было, действия очень быстро начинают развиваться, Масамунэ и Муцуми пытаются вернуть Ицуми во внешний мир, проповедник с подручными им мешает, Ицуми сама не хочет, купол дает трещины. Через щели в куполе Муцуми и Масамунэ видят, что в реальном мире они женаты и на фото Ицуми их дочь. Но это знание становится препятствием в развитии отношений (да, время идет, Ицуми растет), Муцуми чувствует себя фальшивкой, призраком и готова исчезнуть вместе с миром под куполом. И это третья точка роста, развитие их отношений приводит к горячему поцелую. Ицуми видит это и делает вывод, что она стала ненужной. Психует. Купол получает еще больше трещин. Герои показывают "дочери", что любят её и она им нужна, но "снаружи" она нужна еще больше. Затевается вторая попытка вернуть Ицуми в реальный мир. Через растущие трещины видная ярмарка и фейерверки. Дальше идет вставка, повествуют о том, как Ицуми (на самом деле ей родители-то другое имя дали) потерялась. 10+ лет назад (если судить по возрасту) родители с дочерью ходили по ярмарке и ребенок начал выпрашивать куколку и истерить. В качестве воспитания/наказания родители отвернулись и сделали несколько шагов от лавки с куклами. В это время стоящий рядом тепловоз тронулся и уехал. Родители повернулись - ребенка нет. Так и жили дальше - не живые не мертвые, духи, а не люди. В настоящее время отец бродил по ярмарке один и всё это вспоминал. Ну и тут поезд привёз ему сильно выросшую дочь. Чего нам не показали. Зато показали, как повзрослевшая Ицуми (20+) лет приезжает на заброшенную фабрику и бродит там, вспоминая как в "мире под куполом" ее здесь растили 15-летние папа и мама. И признаком умственной отсталости (или волчих рефлексов, привет, Маугли) - у неё нет.
Как видим, сюжет, хоть и с большими странностями, но полностью соответствует возрастным ограничениям и цензурным запретам. Картинка запертого в пятом цехе гигантской заброшки ребенка полностью легализована.
Больше половины загадок я пропустил, и как кажется, разгадку нашел. Но есть еще вопрос. Почему Алиса и Тереза? Автор говорит, что по-японски имя Аристотель звучит точно так же как Алиса и Тереза. Аристотель известен тем, что лежит в фундаменте всех европейских наук и христианской религии. Но в тайтле речь идет детстве и взрослении. Что думаете на ему "Аристотель и дети"?