Ну, что я могу сказать?.. Это самая похожая на Миядзаки работа Синкая.
Здесь почти нет привычных нам чайничков и облаков, но фоны всё так же прекрасны. Каждый можно скринить и ставить на обои рабочего стола, практически без изъятий. Особенно здорово, как всегда, получается небо.
Сюжет достаточно динамичный, хоть и простенький. Как для Синкая, необычно много экшена и движухи. Местами страдает логика персонажей, но кому, скажите, какое дело до этого, когда на экране мы видим ТАКОЕ?
Очень явные отсылки к событиям 2011-го года в Фукусиме. Прямо об этом не говорится, но намёки очень жирные. Собственно, именно этот факт и добавляет столь присущую работам Синкая грусть, разбавляя вроде бы детскую атмосферу в виде зооморфных Хранителей, добрейших людей и бегающего детского стульчика.
Стульчик, кстати, очевидным образом подрезан из заставки Noitamina.
А парень, который в него превратился, очевидный Хаул.
Не припомню ни одной работы Синкая без этой характерной грусти. Ни "Дитя погоды", ни "Твоё имя", ни особенно "5 см/сек".
Звукари тоже проделали отличную работу, но... смотреть это надо только с оригинальной дорожкой, отечественные дубляторы немного не справились. Выйдет на носителях и субтитрами - обязательно пересмотрю, вроде бы обещали осенью.
Здесь почти нет привычных нам чайничков и облаков, но фоны всё так же прекрасны. Каждый можно скринить и ставить на обои рабочего стола, практически без изъятий. Особенно здорово, как всегда, получается небо.
Сюжет достаточно динамичный, хоть и простенький. Как для Синкая, необычно много экшена и движухи. Местами страдает логика персонажей, но кому, скажите, какое дело до этого, когда на экране мы видим ТАКОЕ?
Очень явные отсылки к событиям 2011-го года в Фукусиме. Прямо об этом не говорится, но намёки очень жирные. Собственно, именно этот факт и добавляет столь присущую работам Синкая грусть, разбавляя вроде бы детскую атмосферу в виде зооморфных Хранителей, добрейших людей и бегающего детского стульчика.
Стульчик, кстати, очевидным образом подрезан из заставки Noitamina.
А парень, который в него превратился, очевидный Хаул.
Не припомню ни одной работы Синкая без этой характерной грусти. Ни "Дитя погоды", ни "Твоё имя", ни особенно "5 см/сек".
Звукари тоже проделали отличную работу, но... смотреть это надо только с оригинальной дорожкой, отечественные дубляторы немного не справились. Выйдет на носителях и субтитрами - обязательно пересмотрю, вроде бы обещали осенью.
Комментарии
Твой комментарий
@Гиперлещ - невнимательно смотрели вы "Судзумэ". В детском дневнике Судзумэ стоит дата 11 марта. Это прямое указание на землетрясение и цунами 11 марта 2011 года. Фукусима прямо показана в фильме между первой и второй частями кульминации. Мама Судзумэ погибла во время цунами 11 марта 2011 года. Макото Синкай много раз прямо говорил, что через "Судзумэ..." рассказывает молодому поколению японцев о трагедии 11 марта 2011 года. То, что вы назвали намеками, для японских зрителей прямой показ.Стул Судзумэ с глазками Макото ниоткуда не резал. Это типичный японский детский стульчик, сделанный руками мамы Судзумэ. Он есть в реальности: специально для рекламной кампании фильма плотники сделали этот стул в реальном размере из реального дерева.
Сота Мунаката - не Хаул. Почему в парне с длинными волосами непременно видят Хаула? Других парней с длинными волосами не бывает? Сота - это совершенно другой герой, надо в нем видеть именно Соту, а не Хаула.
Лицензионный дубляж "Судзумэ, закрывающей двери" по заказу Sony и Кранчиролла записан не в РФ, а в Грузии на студии Bravo Records. Нормально все в нем со звуком. "Судзумэ, закрывающая двери" в Японии на дисках выходит 20 сентября, и тогда у него будет ещё два дубляжа от двух российских команд, работа у которых над этим фильмом сейчас в самом разгаре.
Субтитры вам подадут в переводе с английских субтитров Кранчиролла, в которых есть конкретные искажения оригинала. Дубляжи от двух российских команд пишутся в переводе с японского оригинала фильма.
@ГиперлещДальше дискутировать не буду, ибо бессмысленно. С чем согласен - согласился, с чем не согласен - написал почему.
А мультфильм действительно здоровский. Как по мне, один из лучших у Синкая. Непохожий на другие, но отличный.
Всего наилучшего и спасибо за развёрнутый комментарий ))
@Hodaka@Гиперлещ, Макото Синкай прямо и много раз говорил о том, что его сильно потрясла трагедия 11 марта 2011 года. Вся трилогия катастроф - "Твое имя", "Дитя погоды" и "Судзумэ, закрывающая двери" - была создана именно из-за этой трагедии. В "Судзумэ, закрывающей двери" Макото Синкай прямо говорит о землетрясении и цунами 11 марта 2011 года и показывает префектуры, которые тогда пострадали, включая Фукусиму. И в интервью он об этом подробно рассказывал, равно как и в послесловии к роману "Судзумэ, закрывающая двери".Мир Вечности или Токоё - это мир погибших. Макото Синкай показал там реальное напоминание о трагедии 11 марта 2011 года в виде лодки на крыше дома. Но Вечность находится вне времени. Это не наш мир, а другой мир. Выбраться оттуда практически невозможно. Судзумэ это удалось, потому что она до событий фильма там один раз побывала и получила связь с магией, став уже тогда одним из двух Избранных (второй - это Сота).
Со стулом Судзумэ вы опять притягиваете за уши. Макото Синкай рассказывал, что долго думал, какой предмет выбрать для Соты. В результате, возникла идея с детским желтым стулом Судзумэ, который для своей дочери сделала Цубамэ Ивато своими собственными руками. Никакой визуальной цитаты тут действительно нет.
@S John@Hodaka,@S John@S John, очередной особо искушённый киноман ноет, что Синкай его не ублажает, предпочитая радовать благодарную семейную аудиторию, создавая для нее простые и добрые городские сказки. Когда уже до вас дойдет, что Макото-сан 12 лет, как ушел от раннего своего творчества к семейным историям? Эти истории ничем не хуже вашего любимого арт-хауса и грустного раннего Синкая? Они просто другие и шедевральны по-своему.