Есть такая профессия задние проходы закрывать.
В целом работы мастера никогда не славились сложным сюжетом, вот это поворотами, крутым и продуманным миром и т. п.
Кредом великого (после Твоё имя) Синкая всегда была романтика возведённая в абсолют, очешуительная картинка (облака из облаков для облаков) и чувства главных героев на кончиках пальцев (сопли, вопли, молчаливые переживания и т.д). Но никак не мистика, шмистика, всякие духи, ëкаи и так далее, да и сам жанр неких приключений, путешествий явно навеян студией Гибли и работами величайшего столпа в мире Миядзаки ( сразу вспоминается принц-пугало из Ходячего замка) и поэтому совсем неудивительно, что фильм получился намного слабее предыдущих работ Синкая.
Мастер решил выйти погулять так сказать по стандартам японского полного метра, но с присущей для себя манерой. Картинка потрясающая, всё играет переливается, есть крутые динамичные кадры - то есть визуально очередной шедевр. Но при этом число штампов, самоповторов, шаблонных ситуаций не сосчитать, фактически весь фильм это набор таких сцен связанных воедино лишь погоней за мохнатым. Логики взаимоотношений между персонажами нет, чел просто взял и повез двух особ покататься, продолжения с "дорогой" тётей нет, химия между гг на уровне российского кина (вот взяла и полюбила). Про саму завязку с дверьми и говорить не стоит (корпорация монстров, даже ребёнок в конце как бы намекает)))).
По итогу фильм явно проходной без какой-либо оригинальной идеи, чисто заработать денюжку.
Но плохо ли это? Я считаю что нет, в очередной раз мастер Синкай провёл процедуру регенерации моих глаз, за что ему огромное спасибо!!!
В целом работы мастера никогда не славились сложным сюжетом, вот это поворотами, крутым и продуманным миром и т. п.
Кредом великого (после Твоё имя) Синкая всегда была романтика возведённая в абсолют, очешуительная картинка (облака из облаков для облаков) и чувства главных героев на кончиках пальцев (сопли, вопли, молчаливые переживания и т.д). Но никак не мистика, шмистика, всякие духи, ëкаи и так далее, да и сам жанр неких приключений, путешествий явно навеян студией Гибли и работами величайшего столпа в мире Миядзаки ( сразу вспоминается принц-пугало из Ходячего замка) и поэтому совсем неудивительно, что фильм получился намного слабее предыдущих работ Синкая.
Мастер решил выйти погулять так сказать по стандартам японского полного метра, но с присущей для себя манерой. Картинка потрясающая, всё играет переливается, есть крутые динамичные кадры - то есть визуально очередной шедевр. Но при этом число штампов, самоповторов, шаблонных ситуаций не сосчитать, фактически весь фильм это набор таких сцен связанных воедино лишь погоней за мохнатым. Логики взаимоотношений между персонажами нет, чел просто взял и повез двух особ покататься, продолжения с "дорогой" тётей нет, химия между гг на уровне российского кина (вот взяла и полюбила). Про саму завязку с дверьми и говорить не стоит (корпорация монстров, даже ребёнок в конце как бы намекает)))).
По итогу фильм явно проходной без какой-либо оригинальной идеи, чисто заработать денюжку.
Но плохо ли это? Я считаю что нет, в очередной раз мастер Синкай провёл процедуру регенерации моих глаз, за что ему огромное спасибо!!!
Комментарии
Твой комментарий
@Bai-r-1, ну, это же Синкай, старый работы имели хоть какой-никакой смысл, мораль и нормально прописанный сюжет, который хоть как-то работала. Но сейчас кроме романтики, общий концепции сюжета(которые имеет полно дыр и непонятности) и красивые песни с хорошей музыки ничего нет@Hodaka@Hodaka, фас, и не ленись теперь писать отчество у щекая)@Bai-r-1, 1. А без всяких особо сложных сюжетов, всех этих невообразимых поворотов и прочих загогулин для особо пламенных киноманов ну никак нельзя создавать фильмы? Вы никогда не думали, что все гениальное - просто. Гениальный фильм - не обязательно особо сложный сюжет, все эти супер пупер повороты и супер пупер проработанные миры. У упомянутого вами Хаяо Миядзаки тоже простые истории для массового зрителя, а не выпендреж для киноманов и лютых фанатов арт-хауса. Так почему Синкаю нельзя снимать простые истории для простых зрителей? Основной аудитории Макото Синкая - подросткам, массовому семейному зрителю - все эти ваши киноманские навороты даром не нужны.2. В "Твоём имени", "Дитя погоды" и "Судзумэ, закрывающей двери" нет мистики, ёкаев и т.п. В основе всех трёх частей трилогии катастроф реальный японский синтоизм, японская мифология и реальная японская повседневность. И если в "Твоём имени" метеорит - это выдуманная катастрофа и тень трагедии 11 марта 2011 года, то в "Дитя погоды" показан реальный тайфун в Токио, а в "Судзумэ, закрывающей двери" - реальные японские землетрясения. Судзумэ и Сота путешествали по городам и префектурам Японии, где в реальности были землетрясения, цунами, оползень. Руины и заброшенные места, показанные в фильме, тоже реально существуют. Равно как и развалины родительского дома главной героини в городке Мияко в префектуре Иватэ. Это не выдумки Синкая. Судзумэ в детстве пережила реальное землетрясение и цунами в регионе Тохоку, произошедшие 11 марта 2011 года, и ставшие большой трагедией для всей Японии, и болью, которая до сих пор не прошла.
Червь-разрушитель Мимидзу - это олицетворение землетрясений и их источника, основанное на японском мифе о Намадзу - гигантском соме, живущем под Японией, и вызывающем землетрясения своими движениям. Его сдерживают священные камни канамэйси, кои есть и в реальности: такие камни закопаны в некоторых префектурах с целью духовной защиты от землетрясений. В "Судзумэ" канамэйси - это Дайдзин и Садайдзин. А мир Судзумэ и Соты - это реальная Япония, о чем Макото Синкай уже не раз говорил.
2. Не знаю, какую вы там логику ждали от истории Судзумэ, но Томоя Сэридзава повез Судзумэ, её тётю Тамаки и Дайдзина, желая помочь своему лучшему другу Соте, который внезапно исчез, и за которого Томоя искреннее волновался. Это пример настоящей дружбы.
Какое вам нужно продолжение с Тамаки - вообще непонятно. Судзумэ и ее тетя с помощью Садайдзина перезагрузили свои отношения и нашли взаимопонимание, которого им очень не хватало.
Любовь Судзумэ и Соты показана через их заботу друг о друге, через их нежность, через их командную работу. Но вам, видимо, надо было любовь подавать предельно прямо, всю ее разжевывая и засовывая в рот. Сами вы почувствовать настоящую любовь Судзумэ и Соты не в состоянии. Слишком циничны, слишком злобны. Вы до сих пор не знаете, что подростки влюбляются очень быстро и любят сильно. Для Судзумэ, как для девушки подростка, не нужны полные обоснования и сложные показы любви. Вы настолько невнимательно смотрели, и проглазели, что Судзумэ впервые увидела Соту ещё в детстве и запомнила его тогда. А выросшая Судзумэ увидела в Соте того самого прекрасного принца из детства. Вы не увидели, что Судзумэ и Сота - родственные души. У них очень много общего. Сама судьба подарила их друг другу. Почему Судзумэ должна была долго влюбляться в Соту - не понимаю. Видимо потому, что вы ничего не знаете о подростковой любви, требуете какую-то супер пупер химию, которая влюбленных подростков не заботит. Они просто любят друг друга и счастливы вместе. Без всяких обоснований.
3. Поясняю насчёт дверей катастроф. Это символ. Такие двери появляются в тех местах, где когда-то кипела жизнь, но случился природный катаклизм, и люди бросили эти места. Ведут двери катастроф в мир Вечности и сдерживают в этом мире червя-разрушителя Мимидзу. Закрывание дверей катастроф предотвращают новые землетрясения, не давая Мимидзу полностью вырваться в мир людей и устроить большие разрушения. При закрывании этих дверей Судзумэ и Сота читают реально существующую древнюю японскую молитву синтозскому божеству Химидзу. Ожившие Дайдзин и Садайдзин - тоже божества. Дайдзин - ребенок, Садайдзин - взрослый.
Маленькая Судзумэ в третьей части кульминации "Судзумэ" и ее встреча с собой выросшей в мире Вечности - это не просто сцена. Через третью часть кульминации истории Судзумэ и Соты Макото Синкай обращается ко всем зрителям с сильными словами моральной поддержки и надежды. Какой бы сейчас на была тьма вокруг вас, обязательно взойдет солнце и все снова будет у вас хорошо. Кроме того, эта сцена с двумя Судзумэ - это исцеление душевной раны выросшей Судзумэ из-за гибели ее любимой мамы во время цунами... Выросшая Судзумэ успокаивает себя маленькую и одновременно и саму себя выросшую. Встреча с собой маленькой исцеляет душевную рану главной героини и даёт ей понимание, что она уже нашла новый смысл жизни, обрела все, в чем нуждалась - новых добрых друзей, взаимную любовь и счастье с Сотой, и теперь нужно отпустить прошлое и жить ради светлого будущего, но при этом всегда помнить о любимой маме.. Для японских зрителей эта сцена очень личная.. К сожалению, на Шикимори засели особые циники и глупые люди, которым никогда не понять, почему японцы восприняли "Судзумэ, закрывающую двери" так близко к сердцу и искренне плакали в самых трогательных моментах фильма и во время всех трёх частей кульминации истории Судзумэ и Соты.. Для них этот потрясающий фильм - уникальная история и национальный фильм.
4. История Судзумэ и Соты не бессвязна. Да, это роуд муви. Но через путешествие по Японии Макото Синкай напоминает японским зрителям о природных катастрофах прошлого, показывает искреннюю человеческую доброту (Тика, Руми Ниномия, Томоя Сэридзава помогали Судзумэ просто так, по доброте душевной), даёт Судзумэ новых добрых друзей, показывает японскую повседневность. Одновременно Судзумэ становится вторым закрывателем дверей катастроф и вместе с Сотой тайно спасает города Японии от новых землетрясений.
5. Вы обзываете "Судзумэ" плохим фильмом только потому, что этот фильм вам непонятен. Но от вашего непонимания фильм не становится плохим. Вы не видите оригинальность и уникальность истории Судзумэ и Соты, потому как не знаете историю японских землетрясений, не знаете японскую мифологию, на которой основаны Мимидзу, Дайдзин и Садайдзин, явно не знаете ничего о японском синтоизме, из которого в фильме мир Вечности.
@PhoenixYAM, трилогия катастроф Макото Синкая - "Твое имя", "Дитя погоды" и "Судзумэ, закрывающая двери", - ничем не хуже раннего Макото Синкая. И масла во всех трёх частях этой трилогии больше, чем вы думаете. Все эти три фильма основаны на японской мифологии, на синтоизме, на реальных катастрофах (метеорит - вымысел, а тайфун и землетрясения во второй и третьей частях трилогии реальны). Якобы сюжетные дыры и непонятности у вас только из-за того, что плохо знаете то, на чем основаны эти фильмы. Вот и не можете их понять, и даже не пытаетесь. К слову сказать, во всех трёх фильмах трилогии катастроф все объяснено более, чем достаточно.@PhoenixYAMК примеру в твое имя, как можно было не заметить такую большую разницу времени, когда они оба пользуется телефонами и пользуется заметками, учатся на школе, слышат новостей. Но при этом они за несколько месяц не заметили что путешествуют во времени.
Дитя погоди насколько сильно нужно бить эгоистом ради одной девушки нарушит жизнь миллионов людей, мораль ради одного человека можно начихать на жизнь миллионов и создать огромную проблему для целой нации
В Сузумэ главный вопрос которые никак не раскрыли, какой было цель у маленькой кошки, если он хотел предотвратить катастрофы ему надо было просто остаться на своём месте, но нет он сперва создал кучу проблем и паинька вернулся на свое место когда все было на ж0*е
у всех троих задумка хорошо, но исполнения хромает
@Hodaka@PhoenixYAM, во всех частях трилогии катастроф Макото Синкая есть смысл и мораль. Но вы просто не там ищите. В этих историях все на поверхности. Не нужно нырять куда-то на дно, чтобы увидеть смысл историй Таки и Мицухи, Ходаки и Хины и Судзумэ и Соты.О смартфонах. Вы забываете, что на смартфонах в часах не отображается год. Только день и месяц. Да и вообще, вы часто смотрите на смартфоне, какой сейчас год? Уверен, что вообще не смотрите на год. Вот и Таки и Мицуха вполне естественно не смотрели и не думали о годе. Тем более, что Таки и Мицуха - подростки, а подростки о датах особо не думают.
Ходака - не эгоист и не злодей, а парень, полюбивший всем сердцем прелестную девушку и готовый спасать ее с неба. Хине для него - самое дорогое, что у него есть. Дороже солнца и неба. Это настоящая любовь. А один из смыслов "Дитя погоды" в том, что в Японии не принято вот так выпячиваться и выделяться, как Ходака. У них обычно все вместе и всё ради команды. Синкай историей Ходаки, Хины и Наги перевернул это представление японцев на 180 градусов, показав, что не всегда хорошо жертвовать одним человеком ради всех.
Линия Дайдзина в "Судзумэ, закрывающей двери" - не главная. Это история о конкретно Судзумэ, ее душевной ране и исцелении этой душевной раны. Дайдзин - часть пути Судзумэ к исцелению ее душевной раны и один из двух священных камней канамэйси, защищающих Японию от червя-разрушителя Мимидзу.
Предотвратить катастрофу, просто снова вбив Дайдзина в землю, уже было нельзя. Судзумэ запустила механизм открывания дверей катастроф в тот момент, когда вытащила фигурку Дайдзина из земли. Двери сами стали открываться в разных городах Японии. Дайдзин вел Судзумэ и заточенного в стул Соту от одной двери к другой, помогая им найти эти двери катастроф и закрыть их, а затем запечатать Мимидзу, который неизбежно должен был вырваться из мира Вечности в мир людей, потому как Садайдзин в одиночку уже не мог его сдерживать.
Также вы не заметили, что Дайдзин хотел стать домашним любимцем Судзумэ. Девушка его накормила, сказала, что он ей нравится, и она согласна на то, чтобы он был ее котиком, в общем отнеслась к этому божеству-ребенку по-доброму. Но затачивание Соты в стул изменило отношение Судзумэ к Дайдзину в отрицательную сторону и в первой части кульминации привело к тому, что Судзумэ прогнала от себя Дайдзина, считая его виновным в исчезновении Соты в мир Вечности. Если бы вы внимательно смотрели, то могли видеть, что Дайдзин по-разному реагирует на слова. Когда Судзумэ говорит, что любит его, то это юное божество буквально расцветает и оживает, а когда Судзумэ сказала, что ненавидит его, Дайдзин потускнел, похудел, стал грустным. Эти мелочи тоже передают конкретный смысл и показывают, как приятны слова любви и как морально убивают слова ненависти.
Во второй части кульминации Дайдзин помог Судзумэ спасти Соту, видя, как она сильно любит своего прекрасного принца-закрывателя дверей катастроф, настолько, что сама готова была стать канамэйси ради спасения любимого. А дальше Дайдзин истратил всю свою магическую энергию, помогая Судзумэ вытащить стул и освободить Соту, и снова стал канамэйси запада (а Садайдзин в это же время снова превратился в камень канамэйси востока). Судзумэ и Сота вместе использовали обоих канамэйси, чтобы запечатать червя-разрушителя Мимидзу в мире Вечности и защитить от него Японию. Закрывателей дверей катастроф согласно легенде должно быть двое, потому как только вдвоем они могут применить двух канамэйси, чтобы остановить червя-разрушителя.
Лишний раз убеждаюсь, что аудитория Шикимори смотрит фильмы Макото Синкая крайне поверхностно и потом громко кричит, что злодей Синкай ничего не объясняет и подаёт сплошные сюжетные дыры.