![SkyKliker](https://shikimori.one/system/users/x48/1098780.png?1728231361)
Пристальное внимание и интерес аниме сообщества к Ликорису в момент его выхода на экраны привёл к тому что медийное пространство всевозможных социальных сетей было заполнено большим количеством обсуждений и фан контента посвященного данной картине. Причины подобного внимания очевидно разняться от зрителя к зрителю, кто-то заинтересовался этим сериалом потому что это ориджинал, кому-то понравился сеттинг, а кто-то клюнул на привлекательных главных героинь или ставшие мемами моменты из аниме.
Причиной моего внимания к данной картине стала схожесть синопсиса Ликориса с синопсисом другого, не особо популярного, а на данный момент скорее даже забытого тайтла - Gunslinger GirlШкола убийц. Не буду кривить душой и напишу сразу в предисловии что сюжетная концепция художественного произведения где главными героями выступают дети-убийцы на службе правительства, лично мне импонирует, и кажется вполне интересной завязкой для экшн аниме в псевдо-реалистичном сеттинге.
Безусловно, данная концепция не является чем-то принципиально новым в индустрии, но при надлежащем исполнении, она безусловно может послужить хорошей отправной точкой для создания захватывающего сюжета в который вполне можно будет поверить и которым можно будет проникнутся. В общем стать всем, чем Ликорис Рикоил стать не смог.
О чём в первую очередь хочется поговорить, так это о расхождениях между тем что это аниме пытается демонстрировать и, тем что зритель видит на экране. Direct Attack - серьезная организация правительственных убийц, которая на протяжении столетий оберегает покой японских граждан, предстаёт скорее коллективом клоунов, нежели хоть сколько-нибудь серьезной военизированной структурой. Организация ответственная за поддержание правопорядка, борьбу с терроризмом и соблюдение информационной гигиены и тотальной подмены фактов в медиа, оказывается неспособна отразить хакерскую атаку единичного хакера из даркнета. В первой же серии аниме. Агент столь серьезной организации игнорирует прямой приказ как командира своего отряда, так и вышестоящего командования. В первой же серии аниме. Понятия субординации и уставных отношений в Direct Attack не существует в принципе, как таковых, что подтверждается не только поведением Такины в первой серии аниме, но и неоднократными случаями неповиновения в других эпизодах с яркой кульминацией в последних трёх сериях аниме, когда во время операции по ликвидации террористической группы Такина постоянно нарушает приказы - уходит во время брифинга и дезертирует непосредственно во время операции. Даже с учётом наличия суперкомпьютеров и неограниченного доступа к информации вся кадровая мощь Direct Attack не в состоянии сделать того что делает одна Куруми, о чём она прямо заявляет в одной из серий. И после этого всего, зритель должен поверить, что Direct Attack это супер серьёзная организация с неограниченными полномочиями и авторитетом.
Следующее о чём надо поговорить это постановка перестрелок и других экшн сцен, а также представления об оружии и том как оно работает в глазах сценаристов. Большинство перестрелок выглядят так, будто они взяты прямиком из индийского кино, отчасти благодаря сверхчеловеческим способностям Тисато (уклоняться от пуль а-ля Нео), Такина тоже удивляет непостоянством - в одних сериях демонстрирует чудеса меткости попадая в движущуюся в поезде цель с 2х километров ©, а в других не попадает в упор в неподвижного противника. Выбор экипировки, оружия и тактик его применения также крайне странный. В ситуациях где совершенно логичным будет использовать снайперскую поддержку, как например в первой серии, где действие происходит в просторном ангаре с огромными окнами – её нет. Во время штурмовых действий по зачистке зданий ликорисам не выдают никаких средств дополнительной защиты, будь то бронежилеты или шлема, характерные для подобных сценариев. Полностью отсутствуют в их арсенале и гранаты, будь то свето-шумовые или осколочные. Резиновые пули, которыми стреляет Тисато не убивают людей даже после нескольких попаданий в голову, хотя подобные боеприпасы вполне способны на это, что подтверждается многочисленными реальными кейсами. Это всё может показаться читателю притянутыми за уши придирками, но на мой взгляд всё описанное выше разрушает целостность картины и создаёт раздражительный диссонанс, между тем как сценаристы пытаются преподнести деятельность Direct Attack, и тем как она по факту выглядит. Во время просмотра не возникает ощущения что ты наблюдаешь за действиями подготовленных профессионалов, а скорее страйкбольного larp-кружка из захолустной провинции.
Но даже это всё меркнет по сравнению с проблемами, связанными с персонажами, их мотивацией и развитием. Бэкграунд и предыстория есть только у одного персонажа – Тисато. Антагонисты представленыcценаристом крейзи-террористом и хитрым кукловодом, у обоих нет внятной мотивации и предыстории. Все остальные представляют из себя пустоголовых болванчиков, набор клише и стереотипов. Почему темнокожий мужчина средних лет служит в японской тайной полиции? Я до самого конца аниме ждал, когда же мне поведают историю этого бравого бойца и то как он попал на службу в Японию. Зря. Зря ждал. Потому что не поведают. Какой бэкграунд у Куруми? Как она стала гениальным хакером способным взломать суперкомпьютер сверхсекретной правительственной организации? Да чёрт его знает, персонаж не про это. Персонаж просто лоли мое блоб, потому что в аниме нужен был лоли мое блоб + удобный рояль в кустах для решения сложных проблем. Кто такой Мадзима? Почему он решил бороться с правительством? Ну просто взял и решил, лол, он злой крейзик-злодей, всё что по мнению сценаристов зрителю надо знать. Для чего Йошимацу нужен гениальный киллер в лице Тисато, какая конечная цель всего того кукловодства которое он на протяжении стольких лет воплощал в жизнь. Ну просто чтоб было. Больше никто ничего вам не скажет. Зато скажут, что Мика с Йошимацу это гомосексуальная пара. Что это привнесет в сюжет? Ничего, но зато будет (очевидный реверанс в сторону прогрессивной западной повестки, относитесь к нему как хотите, но моя претензия не в его наличии как такового, а в том что это никак не дополняет и не улучшает сюжет). История единственного прописанного персонажа в аниме – Тисато, совершенно не цепляет, а в отдельных местах скатывается в откровенную клоунаду вроде перерыва на попить газировки во время финальной драки в заминированном здании.
Аниме пытается быть всем и сразу, тут вам и экшн (с перестрелками из индийского кино) и повседневность (с целыми сериями, посвященными походу в магазин за нижним бельем) и комедия с шутками про кал (буквально) и романтика (очевидный юрибайт Такина/Тисато очевиден), но в конечном итоге ни в одной из этих ипостасей преуспеть не удаётся, а палитра эмоций, которые вызывает это аниме ведёт только к желанию перестать его смотреть.
Чуда не случилось, и индустрия оказалась в очередной раз неспособна родить интересный продукт. Если хотите аниме в подобном сеттинге – смотрите Gunslinger GirlШкола убийц. Ликорис того внимания которое ему было оказано аниме-сообществом явно не заслужил. Хорошее аудиовизуальное сопровождение не способно перекрыть ужасный сюжет, абсенцию вменяемого мотивационного модуса у персонажей и отсутствие логического обоснования для их действий. Точно так же как в ЛикоРико посетителей кормили парфе, напоминающим по форме фекальную кучу, аниме индустрия в очередной раз накормила зрителей, вот только в этом случае фекальная куча была настоящей…
1920x1046
Причиной моего внимания к данной картине стала схожесть синопсиса Ликориса с синопсисом другого, не особо популярного, а на данный момент скорее даже забытого тайтла - Gunslinger GirlШкола убийц. Не буду кривить душой и напишу сразу в предисловии что сюжетная концепция художественного произведения где главными героями выступают дети-убийцы на службе правительства, лично мне импонирует, и кажется вполне интересной завязкой для экшн аниме в псевдо-реалистичном сеттинге.
Безусловно, данная концепция не является чем-то принципиально новым в индустрии, но при надлежащем исполнении, она безусловно может послужить хорошей отправной точкой для создания захватывающего сюжета в который вполне можно будет поверить и которым можно будет проникнутся. В общем стать всем, чем Ликорис Рикоил стать не смог.
О чём в первую очередь хочется поговорить, так это о расхождениях между тем что это аниме пытается демонстрировать и, тем что зритель видит на экране. Direct Attack - серьезная организация правительственных убийц, которая на протяжении столетий оберегает покой японских граждан, предстаёт скорее коллективом клоунов, нежели хоть сколько-нибудь серьезной военизированной структурой. Организация ответственная за поддержание правопорядка, борьбу с терроризмом и соблюдение информационной гигиены и тотальной подмены фактов в медиа, оказывается неспособна отразить хакерскую атаку единичного хакера из даркнета. В первой же серии аниме. Агент столь серьезной организации игнорирует прямой приказ как командира своего отряда, так и вышестоящего командования. В первой же серии аниме. Понятия субординации и уставных отношений в Direct Attack не существует в принципе, как таковых, что подтверждается не только поведением Такины в первой серии аниме, но и неоднократными случаями неповиновения в других эпизодах с яркой кульминацией в последних трёх сериях аниме, когда во время операции по ликвидации террористической группы Такина постоянно нарушает приказы - уходит во время брифинга и дезертирует непосредственно во время операции. Даже с учётом наличия суперкомпьютеров и неограниченного доступа к информации вся кадровая мощь Direct Attack не в состоянии сделать того что делает одна Куруми, о чём она прямо заявляет в одной из серий. И после этого всего, зритель должен поверить, что Direct Attack это супер серьёзная организация с неограниченными полномочиями и авторитетом.
Следующее о чём надо поговорить это постановка перестрелок и других экшн сцен, а также представления об оружии и том как оно работает в глазах сценаристов. Большинство перестрелок выглядят так, будто они взяты прямиком из индийского кино, отчасти благодаря сверхчеловеческим способностям Тисато (уклоняться от пуль а-ля Нео), Такина тоже удивляет непостоянством - в одних сериях демонстрирует чудеса меткости попадая в движущуюся в поезде цель с 2х километров ©, а в других не попадает в упор в неподвижного противника. Выбор экипировки, оружия и тактик его применения также крайне странный. В ситуациях где совершенно логичным будет использовать снайперскую поддержку, как например в первой серии, где действие происходит в просторном ангаре с огромными окнами – её нет. Во время штурмовых действий по зачистке зданий ликорисам не выдают никаких средств дополнительной защиты, будь то бронежилеты или шлема, характерные для подобных сценариев. Полностью отсутствуют в их арсенале и гранаты, будь то свето-шумовые или осколочные. Резиновые пули, которыми стреляет Тисато не убивают людей даже после нескольких попаданий в голову, хотя подобные боеприпасы вполне способны на это, что подтверждается многочисленными реальными кейсами. Это всё может показаться читателю притянутыми за уши придирками, но на мой взгляд всё описанное выше разрушает целостность картины и создаёт раздражительный диссонанс, между тем как сценаристы пытаются преподнести деятельность Direct Attack, и тем как она по факту выглядит. Во время просмотра не возникает ощущения что ты наблюдаешь за действиями подготовленных профессионалов, а скорее страйкбольного larp-кружка из захолустной провинции.
Но даже это всё меркнет по сравнению с проблемами, связанными с персонажами, их мотивацией и развитием. Бэкграунд и предыстория есть только у одного персонажа – Тисато. Антагонисты представлены
Аниме пытается быть всем и сразу, тут вам и экшн (с перестрелками из индийского кино) и повседневность (с целыми сериями, посвященными походу в магазин за нижним бельем) и комедия с шутками про кал (буквально) и романтика (очевидный юрибайт Такина/Тисато очевиден), но в конечном итоге ни в одной из этих ипостасей преуспеть не удаётся, а палитра эмоций, которые вызывает это аниме ведёт только к желанию перестать его смотреть.
Чуда не случилось, и индустрия оказалась в очередной раз неспособна родить интересный продукт. Если хотите аниме в подобном сеттинге – смотрите Gunslinger GirlШкола убийц. Ликорис того внимания которое ему было оказано аниме-сообществом явно не заслужил. Хорошее аудиовизуальное сопровождение не способно перекрыть ужасный сюжет, абсенцию вменяемого мотивационного модуса у персонажей и отсутствие логического обоснования для их действий. Точно так же как в ЛикоРико посетителей кормили парфе, напоминающим по форме фекальную кучу, аниме индустрия в очередной раз накормила зрителей, вот только в этом случае фекальная куча была настоящей…
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/1098780/2183144.jpg)
Комментарии
Твой комментарий
Каким боком идейный наследник Dirty PairГрязная парочка имеет отношение к Gunslinger GirlШкола убийц
Парочкой отсылок?
@SkyKliker, Довольно софистская рецензия, в которой само аниме не рецензируется, а обсуждение переводится в другую плоскость. В плоскость, где автор получает простор для апологетики квир-движения. Классика ¯\_(ツ)_/¯Ответочка на "Задолбали аниме, где школьницы валят здоровых мужиков" а-ля вопрос на вопрос по типу "Коммунизм - это для вас плохо?! Тогда неужели фашизм - это хорошо?" - отличный показатель "объективного" взгляда рецензента на рецензируемого им произведение. Вместо защиты того, что нормальные люди и так уже признали условностями тайтла (ну, идея такая у авторов: пусть девочки пубертатного возраста гоняют с оружием и делают пим-пам плохим дяденькам) и простили, рецензент мог бы начать обсуждать куда более насущные проблемы тайтла. Потому что его проблема не в том, что люди восприняли негринвалидагея как какой-то перебор с повесточкой (потому что очевидно для японцев данный персонаж просто для прикола, как отсылки на христианство в "Еве"), а в том, что весь тайтл пусть и неоднозначно, но фансервисный, откровенно коммерческий и деревянный. Так что в рецензии нужно всегда уточнять: "не шедевр, но удовольствие доставить может, так как норм", а не начинать гнать на мнение других людей. Если кто-то блеванул с нереалистичности или нетфликсовщины - это не проблема тайтла, а личное дело каждого человека, мнение, которое имеет право на жизнь. А в рецензии желательно обсуждать сам тайтл.
Такое ощущение сложилось, что автор не анимку смотрел, а комментарии к ней читал и удивлялся, чё ж люди-то у нас такие гомофобы да расисты. Это уже похоже на бред отношения: всё, что написано против плоско реализованных задумок - всё против концепции этих задумок вообще. "Полиция оштрафовала гонщика. Я сам гонщик, поэтому воспринял этот штраф преступлением против себя, против всех гонщиков. Значит, полиция ненавидит гонщиков", И дальше нарастание сюрра: "Значит, полиция, хочет загнать всех гонщиков в концлагеря. Ах, они же и меня убить захотят в таком случае".
Повторюсь: проблема анимки не в сюжетной арке "побитого жизнью Карла Джонсона", а в сценарии и изначальном плане создателей сделать её более продаваемой. И, в целом, смотрибельно, и если кто-то прямо фанател, то дело ясное и нормальное. То, что люди, оскорбившиеся нетфликщиной или не осознающие фантастичность любой художки, стали ругаться на некоторые аспекты, выходящие за пределы тайтла, это тоже нормальное явление. Если вам анимка понравилась, не зачем наставлять штыки на тех, кто объективно или в силу своего радикализма оказался против неё.
Ну а написал я всё это по той причине, что некоторые рецензии под абсолютно любым тайтлов являются или могут являться бесполезными. Суть рецензии - это разбор полётов, а не софистика. Не можешь быть полностью объективным к произведению - говори об этом прямо и никого не оскорбляй. Причём тоже самое касается и хейтеров. Но чего вы ожидаете от людей, которым негрогейинвалид не понравился сам по себе, а не из-за своей неуместности? И чего ожидаете от реализмодрочеров? Ни они, ни вы, которые пытаетесь в апологетику, не объективны от слова совсем. Зачем в таком случае лезть писать рецензии, когда можно устроить прения в более подходящих для этого комментариях, я не понимаю. Люди читают рецензии, чтобы убедиться, что трата времени на то или иное произведение будет целесообразной или нецелесообразной. Но обязательно попадаются подобные простыни, в которых про аниме нет ни единого слова, а стрелки показывают на хейтеров. Зачем мне как зрителю ваши срачи? Я хочу понять, смотреть анимку или не смотреть. Проплаченные или идеологически подкреплённые рецензии моего дня не сделают, они лишь отнимают время на прочтение и переваривание агитматериала.
@rainfog@46457586,@Полезный Мусор@rainfog@Полезный Мусор, там куча сложных и зачастую непонятных вещей в сюжете, слишком сложный лор, аутентичные персонажи.Хотели бы продавать - сделали бы как в пилочеле - сиротка заключила контракт с DA, служит и выпиливает террарюг. Все. Персонажи - ходячие и бросающиеся в глаза клише. Один душ не принимает, другой напарников бьет.
Хотя наверное даже это сложно, ведь многие отзывы уверяют, что организация называется "Ликорис".
Например, я не сразу понял, что за жонглирование смартфонами было в финале. А оно важно для истории.
@Полезный Мусор@rainfog, Ну фиг знает, если судить по количеству артов то тайтл весьма популярен@rainfog@Полезный Мусор, он популярен, но при этом он собирает целую кучу хейта от неосиляторов, которые к подобным произведениям непривыкли и их не понимают. Любая статья про ЛР обычно собирает кучу "очень полезных мнений" о том, что lR хлам, ему не место в топе, смотреть можно лишь выключив мозг и т.д.И это не потому, что аниме плохое. Это потому, что авторы пошли на риск и сознательно сделали и сюжет и его подачу не мэинтримной, т.е. не продаваемой. Многие аниме которые так поступали в итоге вообще становились "позором индустрии", взять тот же GITS:SAC_2045