Данный отзыв является дополнением к моей рецензии на Фрирен и содержит личные мысли и мою собственную субъективную оценку. Также здесь будет серьезно затронута манга-первоисточник. Однако я постараюсь не перегружать этот отзыв впечатлениями именно от манги и если вдруг у меня наберется достаточное количество мыслей касательно нее одной, то соответствующий отзыв за моим авторством можно будет найти на странице самой манги на этом прекрасном сайте.
Прежде чем перейти к самой Фрирен, стоит упомянуть, как я на нее наткнулся и почему вообще решил прочитать и посмотреть. Наткнулся я на нее банально просматривая очередной ролик Гиггука, в котором он рассказывал об онгоингах того времени. Сам я сериалы не очень часто смотрю, но полезно просто держать себя в тонусе относительно новинок и того, что сейчас модно в индустрии. Гиггук в своем ролике немного рассказал о завязке сюжета и очень много облизывал само аниме. Тогда я еще не до конца был уверен в том, что рекомендации Гиггука – это шлак, а потому решил дать Фрирен шанс.
Среди всех тайтлов, представленных в роликах, которые я уже успел у него посмотреть, я выбрал именно Фрирен, поскольку пару лет назад ознакомился с мангой Yokohama Kaidashi KikouПутевые заметки о поездке за покупками в Йокогаму. Концепт этой манги и Фрирен очень похож: бессмертная няша в сеттинге жанра фантастики переживает своих человеческих друзей и старается понять и принять прошлые и будущие утраты и наслаждаться моментами своей очень длинной жизни. «Путевые заметки» были довольно неплохой мангой, но они не дали ответы на многие вопросы, поставленные в своем начале, и местами состояли из глав, которые иначе как никакими назвать нельзя. Грешным делом, услышав о завязке Фрирен, я было подумал, что авторы неспроста выбрали такой архетип персонажа и такую историю и, должно быть, вдохновлялись именно историей «Путевых заметок». И я уж даже подумал, что раз Фрирен уже к тому времени имела очень высокий статус среди поклонников аниме и манги, то авторам удалось выявить и сделать лучше то, что было хорошо в «Путевых заметках», и, наоборот, урезать или переделать то, что было там слабо.
Я ошибся.
Манга Фрирен по количеству глав уже почти догнала завершившуюся почти 20 лет назад мангу «Путевых заметок» и, судя по крайним вышедшим главам, не собирается в ближайшее время заканчиваться. Только вот если «Путевые заметки» смогли за свой объем, можно сказать, с горем пополам, но завершить историю главной героини или по крайней мере закрыть некоторую существенную главу в ее жизни, то Фрирен едва-едва вступила на путь построения своей внутренней империи. Чем же заполнена остальная часть манги и уже вышедших серий соответственно? Какой-то низкопробной бредятиной. Тут, к слову, надобно отметить, что аниме очень дотошно пересказывает сюжет манги и практически ничего от себя не добавляет. То есть все те филлерные приключения из середины сезона вполне себе были и в манге. Но филлеры это еще полбеды. Настоящее осознание того, что тайтл скатися на дно и уже не выплывет, ко мне пришло во время арки экзамена на чуунина. Настолько бестолковых и вторичных сюжетных ходов, которые были в ней, я не встречал уже очень давно, хотя у меня последнее время были случаи ознакомления с далеко не с самыми приятными произведениями вне жанра аниме. Хуже арки экзамена во Фрирен могут быть разве что последующие такие же большие арки, описанные в манге, и пока что не экранизованные (путешествие во времени передает привет). Если кому тут не понравился экзамен и вы не читали мангу, то готовьтесь, вас ждут очень неприятные сюрпризы.
Но экзамен для первого сезона был лишь вишенкой на торте, апогеем процесса деградации качества сюжета, ворлдбилдинга и второстепенных персонажей, который можно было наблюдать на протяжении всех серий. Как уже было указано в рецензии, после первых нескольких серий, которые посвящены собственно Фрирен, и к которым у меня почти нет претензий, появляется вторая главная героиня и значительная часть внимания в аниме переключается на нее. Понятно, что раскрывать такого персонажа, как Фрирен, невозможно без взаимодействия с простыми смертными, но ведь надо иметь какие-то ограничители, чтобы история не скатилась в типичные приключения типичных приключенцев с ходячей вундервафлей в загашнике, которая может решить все их проблемы за полсекунды. К сожалению, у авторов таких ограничителей нет, поэтому вся история превращается в повседневность, а все проблемы по уровню напряженности напоминают форс-мажор при процессе готовки обеда: можно запачкаться, но никто не пострадает и мир точно не рухнет. И я ничего не имею против повседневности, в «Путевых заметках» именно этим, простите за каламбур, путем и пошли, и там не нужно было вводить отдельную расу злых существ, которые не имеют права на пощаду, и не надо было делать драки с ними, и тем более не надо было на ходу выдумывать правила использования магии и прочую лабуду. То, что раз на несколько серий Фрирен говорит что-то в духе: «Да, а раньше я не замечала этой красоты» или вспоминает Химмеля с грустной улыбкой, имеет только косметическое влияние на эту абсолютно типичную фентезийную историю. Хотя вначале нам чуть ли не нерасказанную историю Арвен анонсировали.
Второстепенные персонажи варьируются от клишированных до ужасно прописанных. Чаще всего у них есть какая-то черта, которая становится предметом шутки и эту шутку будут повторять, пока кровь из ушей не пойдет. Как уже было в рецензии указано, эпизодических персонажи из филлеров вообще друг от друга не отличить, а группа персонажей с экзамена вообще непонятно что в истории Фрирен делает, настолько мало они имеют к ней отношения. Хоть сколько-нибудь интересными можно назвать только сородичей Фрирен и ее собственную наставницу. Противники один ужаснее другого, больше даже и говорить о них не хочется.
По графике в рецензии я достаточно четко высказался, добавлять тут нечего.
Еще от себя скажу, что во время просмотра самого аниме каждый раз слезы наворачивались во время просмотра эндинга, особенно второго. Такой потенциал у истории и такая ужасная реализация.
Отдельно обращусь к тем, кто лучшей частью данного аниме считает как раз медитативность происходящего и повседневность историй, приправленных рассуждениями о скоротечности жизни. Прочитайте «Путевые заметки». Там все то же самое, только без ненужного аудиовизуального шума. К сожалению, в отличие от Фрирен, эта история не получила своего сериала, лишь две OVA-шки, которые, в силу технических характеристик того времени, сейчас уже смотреть сложновато.
Скажу откровенно, я не представляю, почему данное аниме ворвалось в топ, в том числе и на этом сайте. Да, персонажи няшные, но это не редкость, общая картинка неплохая, но далеко не шедевр, общая история и сюжет очень, очень далеки от интересных. Неужели всех так тронула концепция упущенных возможностей и потраченного впустую времени? Я, конечно, понимаю, концепция хорошая, но она же едва пробивается через кашу клишированного сюжета, а дальше так и хуже будет, кто мангу читал, тот знает. Или может кризис среднего возраста так на части аудитории отдается? Но ведь есть и получше произведения, которые тоже могут на этих струнах души играть.
Как бы там ни было, к Фрирен я больше не притронусь. Как и к рекомендациям Гиггука.
Ну а на этом все. Развернутую оценку можете увидеть в рецензии.
Прежде чем перейти к самой Фрирен, стоит упомянуть, как я на нее наткнулся и почему вообще решил прочитать и посмотреть. Наткнулся я на нее банально просматривая очередной ролик Гиггука, в котором он рассказывал об онгоингах того времени. Сам я сериалы не очень часто смотрю, но полезно просто держать себя в тонусе относительно новинок и того, что сейчас модно в индустрии. Гиггук в своем ролике немного рассказал о завязке сюжета и очень много облизывал само аниме. Тогда я еще не до конца был уверен в том, что рекомендации Гиггука – это шлак, а потому решил дать Фрирен шанс.
Среди всех тайтлов, представленных в роликах, которые я уже успел у него посмотреть, я выбрал именно Фрирен, поскольку пару лет назад ознакомился с мангой Yokohama Kaidashi KikouПутевые заметки о поездке за покупками в Йокогаму. Концепт этой манги и Фрирен очень похож: бессмертная няша в сеттинге жанра фантастики переживает своих человеческих друзей и старается понять и принять прошлые и будущие утраты и наслаждаться моментами своей очень длинной жизни. «Путевые заметки» были довольно неплохой мангой, но они не дали ответы на многие вопросы, поставленные в своем начале, и местами состояли из глав, которые иначе как никакими назвать нельзя. Грешным делом, услышав о завязке Фрирен, я было подумал, что авторы неспроста выбрали такой архетип персонажа и такую историю и, должно быть, вдохновлялись именно историей «Путевых заметок». И я уж даже подумал, что раз Фрирен уже к тому времени имела очень высокий статус среди поклонников аниме и манги, то авторам удалось выявить и сделать лучше то, что было хорошо в «Путевых заметках», и, наоборот, урезать или переделать то, что было там слабо.
Я ошибся.
Манга Фрирен по количеству глав уже почти догнала завершившуюся почти 20 лет назад мангу «Путевых заметок» и, судя по крайним вышедшим главам, не собирается в ближайшее время заканчиваться. Только вот если «Путевые заметки» смогли за свой объем, можно сказать, с горем пополам, но завершить историю главной героини или по крайней мере закрыть некоторую существенную главу в ее жизни, то Фрирен едва-едва вступила на путь построения своей внутренней империи. Чем же заполнена остальная часть манги и уже вышедших серий соответственно? Какой-то низкопробной бредятиной. Тут, к слову, надобно отметить, что аниме очень дотошно пересказывает сюжет манги и практически ничего от себя не добавляет. То есть все те филлерные приключения из середины сезона вполне себе были и в манге. Но филлеры это еще полбеды. Настоящее осознание того, что тайтл скатися на дно и уже не выплывет, ко мне пришло во время арки экзамена на чуунина. Настолько бестолковых и вторичных сюжетных ходов, которые были в ней, я не встречал уже очень давно, хотя у меня последнее время были случаи ознакомления с далеко не с самыми приятными произведениями вне жанра аниме. Хуже арки экзамена во Фрирен могут быть разве что последующие такие же большие арки, описанные в манге, и пока что не экранизованные (путешествие во времени передает привет). Если кому тут не понравился экзамен и вы не читали мангу, то готовьтесь, вас ждут очень неприятные сюрпризы.
Но экзамен для первого сезона был лишь вишенкой на торте, апогеем процесса деградации качества сюжета, ворлдбилдинга и второстепенных персонажей, который можно было наблюдать на протяжении всех серий. Как уже было указано в рецензии, после первых нескольких серий, которые посвящены собственно Фрирен, и к которым у меня почти нет претензий, появляется вторая главная героиня и значительная часть внимания в аниме переключается на нее. Понятно, что раскрывать такого персонажа, как Фрирен, невозможно без взаимодействия с простыми смертными, но ведь надо иметь какие-то ограничители, чтобы история не скатилась в типичные приключения типичных приключенцев с ходячей вундервафлей в загашнике, которая может решить все их проблемы за полсекунды. К сожалению, у авторов таких ограничителей нет, поэтому вся история превращается в повседневность, а все проблемы по уровню напряженности напоминают форс-мажор при процессе готовки обеда: можно запачкаться, но никто не пострадает и мир точно не рухнет. И я ничего не имею против повседневности, в «Путевых заметках» именно этим, простите за каламбур, путем и пошли, и там не нужно было вводить отдельную расу злых существ, которые не имеют права на пощаду, и не надо было делать драки с ними, и тем более не надо было на ходу выдумывать правила использования магии и прочую лабуду. То, что раз на несколько серий Фрирен говорит что-то в духе: «Да, а раньше я не замечала этой красоты» или вспоминает Химмеля с грустной улыбкой, имеет только косметическое влияние на эту абсолютно типичную фентезийную историю. Хотя вначале нам чуть ли не нерасказанную историю Арвен анонсировали.
Второстепенные персонажи варьируются от клишированных до ужасно прописанных. Чаще всего у них есть какая-то черта, которая становится предметом шутки и эту шутку будут повторять, пока кровь из ушей не пойдет. Как уже было в рецензии указано, эпизодических персонажи из филлеров вообще друг от друга не отличить, а группа персонажей с экзамена вообще непонятно что в истории Фрирен делает, настолько мало они имеют к ней отношения. Хоть сколько-нибудь интересными можно назвать только сородичей Фрирен и ее собственную наставницу. Противники один ужаснее другого, больше даже и говорить о них не хочется.
По графике в рецензии я достаточно четко высказался, добавлять тут нечего.
Еще от себя скажу, что во время просмотра самого аниме каждый раз слезы наворачивались во время просмотра эндинга, особенно второго. Такой потенциал у истории и такая ужасная реализация.
Отдельно обращусь к тем, кто лучшей частью данного аниме считает как раз медитативность происходящего и повседневность историй, приправленных рассуждениями о скоротечности жизни. Прочитайте «Путевые заметки». Там все то же самое, только без ненужного аудиовизуального шума. К сожалению, в отличие от Фрирен, эта история не получила своего сериала, лишь две OVA-шки, которые, в силу технических характеристик того времени, сейчас уже смотреть сложновато.
Скажу откровенно, я не представляю, почему данное аниме ворвалось в топ, в том числе и на этом сайте. Да, персонажи няшные, но это не редкость, общая картинка неплохая, но далеко не шедевр, общая история и сюжет очень, очень далеки от интересных. Неужели всех так тронула концепция упущенных возможностей и потраченного впустую времени? Я, конечно, понимаю, концепция хорошая, но она же едва пробивается через кашу клишированного сюжета, а дальше так и хуже будет, кто мангу читал, тот знает. Или может кризис среднего возраста так на части аудитории отдается? Но ведь есть и получше произведения, которые тоже могут на этих струнах души играть.
Как бы там ни было, к Фрирен я больше не притронусь. Как и к рекомендациям Гиггука.
Ну а на этом все. Развернутую оценку можете увидеть в рецензии.
Комментарии
Твой комментарий
@Няш-мяш, замечу, что к сравнению я прибегаю лишь в объяснении мотивации к ознакомлению с материалом, которая неразрывно связана с в достаточной мере общей концепцией обоих произведений (ну или по крайней мере начал обоих произведений), а также в анализе подходов к развитию тем, анонсированных в начале произведений, и того прогресса, который обе истории показали за сравнимый объем материала.Так-то я согласен, что дотошное сравнение этих двух произведений бессмысленно. Уж больно они разные вышли.
@earney, согласен с тобой полностью. Изначально, у меня были надежды, что автор начнёт реализовать идеи долгой жизни Фрирен на примере Гэндальфа, который несмотря на свой возраст, познавал с каждым разом мир в лице тех же Хоббитов все больше и лучше. Вот только - это всё вспоминается дай боже раз в несколько серий, всего несколькими фразами о том, что люди обязательно нас превзойдут. Говорить так, конечно очень эффектно, но не эффективно. Все эти фразы направляются с посылом, что люди непременно встанут на уровень с эльфами, несмотря на своё ограниченное время, но разумеется не на то, что эльфам мир стал настолько понятен будто проживали они его на триллионах планетах миллионы и миллиарды жизней, вследствие чего не хотят продолжать свой род. Конечно, лучше такой этический вопрос поднять лишь однажды, чтобы далее просто забить на него и перейти к более интригующей(нет) теме преемственности поколений.Также, у меня были надежды на то, что демонов начнут раскрывать как хотя-бы исчадий ада с религиозным подтекстом на всяких бесов(сетапились то они примерно так), но увы и ах. Опять же, вспоминается Властелин Колец с его орками, которые пускай и владели каким-никаким интеллектом прямо как и демоны из Фрирен, но были уже рождены как боевые псы для лишь одной цели - убивать. Этим, Толкин избавил себя от того, чтобы не давать излишнюю характеризацию оркам, которым она уже была ни к чему по нескольким причинам:
1. Смыслом их рождения, жизни и смерти уже была война, потому участвовать в каких-либо политических дебатах им не было нужно. Раз ты делаешь их бесчеловечными, то пусть они такими будут и далее, ибо пытаясь их очеловечивать ты будешь лицемерить зрителям показывая сначало одних орков, а потом уже других.
2. Этот пункт я считаю основным: Толкин, банально не хотел тратить своё время на такую нелепицу. Может быть, она была бы интересна при должном раскрытии, я не знаю (несильно углублялся в Сильмариллион где он бы мог раскрыть отродьев Тьмы получше, да и не видел я подтверждений этого в других произведениях), но факт есть факт - для реализации такого нужны силы и время, а Фрирен лишь пыль на глаза пустила показав пустоголовых болванчиков в лице демонюг.
Эта неудачная реализация автора настолько комична, что даже условный пример с пастухами пытающимися соревноваться с учёными на их же территории, но только своими методами пастухов смотрятся не так глупо, ввиду изначально разных ремёсел, где пастухам не было толку думать о тёмных материях и понимать, что чтобы научить учёного требуется самому стать учёным. Да, здесь можно всё было обыграть простой неграмотностью самих пастухов, не ведающих о том, что мир куда шире их бескрайних полей, из-за чего пастухам хватает не столько мозгов, сколько кругозора ввиду отсутствия знаний. В случае демонов - напротив не хватает уже мозгов, ибо они понимая что являются членами иной расы с иными ценностями пытаются оценивать всё на своём языке, из-за чего они без детального анализа культуры и быта людей, пытаются с ними договариваться импровизируя на ходу. А все потому что, как нам сказали - "для демонов важнее всего внутренняя иерархия, где вы доказываете своё положение своей силой, из-за чего обязаны её постоянно выпячивать". Только вот, как будто здесь никого не смущает то, что это вообще никак не связано с вопросом на то, почему демоны пытаются обманывать людей речами, но при этом совершенно не пытаясь понять людей говоря на их же языке. Это же какой большой абсурд, нам пытается слить автор с такой довольной миной, что считает это достаточным для того, чтобы делать из этого одну из центральных сюжетных линий в своём произведении? Я хоть и осуждаю девочку демона, которая почему-то посчитала нормальным съесть человеческую девочку с последующим сжиганием дома главы селения для дальнейшего обмена его дочерью с этим же селением на сохранение своей жизни, но тем не менее, ещё могу с горем пополам спустить это на её малый возраст, но вот такие тупые выкрутасы её старших собратьев уже не получается спихнуть на ту же проблему.
У девочки демона совершенно отсутствовало какое-либо понимание своего ранга и положения, ввиду полного игнора окружавших её сильных воинов, которых она инстинктивно не могла не почувствовать. Парадоксально, но демоны постарше, почему-то совершают практически такие же достойные премии Дарвина действия, считая, что все остальные расы живут по их же правилам как было показано на примере Ауры, которая будто никогда не могла задуматься о том, что магию кто-то может сдерживать. Но ведь действительно, зачем кому-то это делать?
В случае моего сравнения с пастухом и учёным, речь хотя-бы шла о представителях одной расы, которые априори отличаются минимальными деталями касающимися в основном их местом рождения которое определяет их дальнейшую судьбу, из-за чего первый может считать себя компетентнее второго в его же сфере деятельности, но в случае демонов как я уже повторял и повторяю наверное раз в 4(тавтология моё 2 имя, уж не обессудьте) дело касается не просто иной специальности, национальности, возраста, пола, а иной расы!
Автор так и говорит нам, что мы все должны были этим понять, что демоны так тупы, но почему, тогда они ещё не проиграли людям со своим интеллектом тумбочки?
Ах да, точно, люди сами ничем не лучше, ибо как пример, практически никто из людей за всё время тайтла не обращал должного внимания на Фрирен являющейся эльфийкой. Серьезно, люди как бы ведают кто такие эльфы, но тем не менее совсем их игнорируют, видимо считая что существа проживающие тысячи лет и встречающиеся крайне редко не имеют какой-либо ценности для цивилизации людей. Конечно, некоторые после понимания что это всё-таки стоит Фрирен из отряда героя начинали включать голову, но к сожалению их интеллект не позволяет воспринимать что-то настолько тяжёлое.
Командор города, который посадил Фрирен в темницу из-за её покушения в городе на делегацию демонов, видимо вообще было плевать что она могла бы уничтожить по такому поводу его город, а также на окружающих его демонов, которые и сами возможно могли сделать это(им то без проблем удалось одолеть командора и его отряд, единственное они хотели своего полководца в город впустить сняв барьер). Получается, командующему города, было совсем все равно на кого-либо из чужеземных прихожан, раз он обрёк на смерть весь свой город даже не удосужившись выяснить сильнейших воинов одной из 7 высших демонов? Тогда, в каком это месте люди превзойдут эльфов, если как раз таки люди, обязаны владеть большим желанием жить, который не может не коррелировать с желанием познавать окружающий мир!? А раз так, то вторым именем людей выступает сбор и обмен информацией, а возможен он только в дружественных(пускай и формальных, это не столь важно) коллективах, что мы видим в нашем мире. Одни только Фрирен и Зери своими пускай и разными, но всё же безграничными желаниями в познании мира обходят всех показанных нам персонажей воедино(не спорю, там есть несколько вменяемых, но тем не менее слишком зелёных образцов) ограниченных своей узколобостью, и автор после этого всё равно твердит, что люди обойдут эльфов!?
Короче говоря, Толкин видимо изначально предвидел, что может спустить всё унитаз такими орками с интеллектом как у демонов из Фрирен, если не приложит каких-либо усилий, потому и забил. И это я ещё не дополняю свой комментарий, совершенно бессмысленным смешиванием в своё произведение автором самых разных не совместимых друг с другом жанров. Фэнтези мир с элементами рпг ещё реален, но на кой чёрт это реализовать в контексте судьбы Фрирен с её настолько неспешной рефлексией и добавлением к ней двух школьников с их вообще левой взаимной химией? Это типа чо - Повседневка Мелодрама Фэнтези Приключения какая-то? Вот поэтому, подобная неуклюжая компиляция несовместимых жанров и даёт нам такой сырой продукт.
А ребятам, которым до сих пор не хотелось вдумываться в происходящее вокруг, я советую не быть пастухами. Спасибо всем за внимание
@earney@Akbaridze, спасибо за очень объемный комментарий.Конечно же, Фрирен и в подметки не годится произведениям Толкина, причем как в целом, так и в любом аспекте в частности. Вот только мне кажется, что образ Арвен чуть больше подходит для сравнения с Фрирен, нежели Гэндальф. Хотя она ни на то, ни на то одинаково не похожа.
Что касается общей нелогичности, то мне кажется, что мир Фрирен не переживет нескольких правильных вопросов относительно собственных правил и, так сказать, механик. Ты задал много вопросов, попробуй написать отзыв. Там тебе могут даже ответить на них попытаться в комментариях. Но я не думаю, что у кого-то выйдет сделать это нормально. Все-таки материал не тот.
@BarmaleyZloyЛирика лирикой, но Арвен - не дева Мария, ибо она пошла на это изначально от отчаяния. Вернее, на такие шаги разумные существа идут не из хорошей жизни. Да, намерения могут быть хорошими, но причины здесь не всегда истинно благородные. Но тем не менее, Арагорн, подарив Арвен свою любовь и жизнь получил кэшбеком бесценную эльфийскую жизнь, когда как Химмель, в принципе даёт хотя бы что-то схожее, что и Арагорн впоследствии растопив лёд в сердце Фрирен, но этого хватило чтобы та лишь начала путешествие для нормального с ним прощания... Чаша весов(люблю каламбуры) неравнозначно склоняется в сторону Арвен, да так сильно, что автору можно дополнительную дозу хейта откинуть за слив такой идеи, которая умерла почти сразу же, как появилась на свет.
@Виктор Васев@ilyax2,@Akbaridze@Виктор Васев, оо Фрирен на Гендальфа явно далеко.@Виктор Васев, значит, он напротив искушённый жизнью, я полагаю, если ты помнишь его совсем не аскетичным? Гэндальф, как и Арагорн следуют совсем иному образу жизни, когда могли как минимум, пользоваться уже имеющимися положениями набирая влияние в мире, вместо того чтобы идти своими неоднозначными путями непонятно для чего. Таким образом, Гэндальф, мог засесть в каком-нибудь Изенгарде и править там набирая поселение или стать советником в том же Ривенделле, а Арагорн за счёт своего имени начинать гражданскую войну потому что может. Конечно, на всё это нужно время и силы, но даже с уже изначальными настройками в виде своего положения они могли начать развиваться.@BarmaleyZloy@earney, Властелин Колец это классика и источник много чего, поэтому к этому произведению относятся снисходительно, но если начать анализировать, там дыра на дыре. Что до Гендальфа, он скорее мудрец, организатор и прорицатель, маг он в последнюю очередь. Во всяком случае, в произведении его роль как мага почти нулевая и очень противоречивая. Фрирен же и в прошлом, и в настоящем мощная боевая единица сама по себе. Гэндальф и так все знает, он руководит людьми, манипулирует властителями мира и его знание мира настолько сильно, что граничит с всеведением. Чему он там он учится у хоббитов, непонятно, он знает их как свои пять пальцев и вертит ими как хочет. Фрирен же аутистка, которой интересна только ее магия по сути, но некоторые люди заставили ее измениться. С Арвен ее нет смысла сравнивать по той же причине - Арвен фактически обычный человек, просто с очень долгой жизнью. Для Фрирен же ценности и ориентиры обычных людей ничто, да, она восприняла их через других людей и пытается понять, но в норме это все ей не свойственно. Зачем их сравнивать с Фрирен, непонятно@earney@Akbaridze, Гэндальф не человек, он некто вроде младшего божества и только принял облик человека. Старшие боги послали его и других волшебников помочь жителям Средиземья забороть Саурона. Как я понял, для него пребывание в мире людей это вроде как для нас ссылка к папуасам и ничего кроме скорейшего завершения миссии его не интересует. В итоге он выполнил миссию и свалил на родину, а уж каков он в естественной среде обитания это вопрос@Akbaridze@BarmaleyZloy, спасибо за комментарий. Все же между сценой с похорон Химмеля из первой серии и пророчеством Элронда о будущем Арвен из фильма есть некоторое сходство и я думаю, что его несложно заметить, а значит, можно попробовать и сравнить обеих героинь. Но я полностью согласен, что Фрирен - это далеко не Арвен, и наоборот. Однако это отнюдь не самая главная моя претензия к аниме.@BarmaleyZloy, ну тут да, есть такой момент, хотя как я помню Гэндальф ничего не помнил об этом. Но что важнее, личность то у Гэндальфа несмотря на это всё равно подвергалась изменениям, из-за чего он стал нечто большим, чем просто бессмертным существом. Насчёт твоего комментария выше, то вполне быть может, что Гэндальф ничему у такой приземлённой расы как Хоббиты не учился, но тем не менее продолжал отыгрывать свою роль, как вроде говорил Гнилоуст - сумасшедшего.@earneyПонимаю, дочитать до конца бывает очень лень, но все же там не так много оставалось. На всякий случай продублирую:
Руки еще не дошли.
@BarmaleyZloyearneyКак бы там ни было, к Фрирен я больше не притронусь.
@earneyЕсли ты не воспринимаешь такие истории без упомянутого экшена, что ж, о вкусах не спорят.
Опять-таки, я указал выше в отзыве, что имеется в виду под этими словами. Это было сделано буквально в предыдущем сравнении тайтла с "Путевыми заметками".
@BarmaleyZloy@earneyВо-вторых, весь этот спор начался из-за абзаца, первым предложением которого было:
И ты сам его даже выделил в своем комментарии. Если к тебе это не относится, зачем ты вообще тогда начал об этом спорить?
@BarmaleyZloy@earney@BarmaleyZloy, что ж, если ты не можешь найти нужную информацию в моем отзыве, а также не понимаешь, почему при анализе истории можно порекомендовать другую историю, пусть изложенную и в иной форме, то я, честно, даже не знаю, что и делать. Возможно, причина этих "когнитивных неудач" такая же, как и причина непонимания смысла некоторых предложений. В том случае я развернуто ответил, но в этом я, пожалуй, уже разжевывать ничего не буду. Я не за этим на этот прекрасный сайт захожу. Уже предоставленных мною ответов, я считаю, вполне достаточно для закрытия этой темы.@BarmaleyZloy@earney, порекомендовать можно, это не запрещено, но поскольку это стоит в одном предоложении с "аудио-визуальным шумом" это воспринимается как негативный аргумент к обсуждаемому тайтлу сам в себе. Если тебе мерещится "ненужный аудио визуальный шум" это не значит, что другие должны быть с тобой согласны и понимать, что ты имеешь в виду просто по факту. Что касается причин, по-моему, это человек, который ставит 3 балла тайтлу с массовой оценкой 9 чего-то не понимает, и объяснять ему бесполезно