Чувствуется рука мастера
Надо понимать, что эта анима не про фэнтези и повседневность — здесь речь идет о проблеме подхода к жизни. Еще в игре Mass Effect, в коей наличествуют очень разные расы/цивилизации/виды, и среди прочих человеческая характеризовалась короткой продолжительностью жизни, что делало людей суетливыми, волевыми, потому как содержание окружающего мира для всех одно, а времени его воспринять отведено очень по-разному, и людям хочется успеть максимум за короткий промежуток времени. Про то же самое говорилось во Властелине Колец, при упоминании бессмертных эльфийских земель, в которых люди не могут жить — не потому, что при попадании погибнут ввиду магии, климата или еще чего-то в этом духе, а потому, как время там словно остановилось, каждый последующий день неотличим от предыдущего, по меркам человека происходит ничего и никогда, что неестественно и посему губительно для человеческого разума. Можно иногда и в наше время в отношении людей услышать упрек: «живут так, будто вечны» — то есть без стремлений к чему-либо, без заботы о своем будущем, без выполнения дел, возможных или предпочтительных только в молодости (как, например, обзаведение детьми). Именно так и выглядит мир гг-тян в лице Фрирен, и важно не конкретно то, что происходит на экране, а отношение к этому. Когда я жил в крошечном городке в золотые времена, одна машина на попутной полосе перед светофором вызывала истерию и называл это «пробкой», поездки дольше 15 минут казались поездкой на другой конец планеты; а когда в одно лицо сел в поездку длиной 1500 км… первые 500 км была радость от перемен и новизны, но потом надоело и начались 500 км отчаяния, что «это даже не половина пути», а завершающие 500 км были в полной апатии, потому как организм устал быть неравнодушным и для убережения психического здоровья включился пофигизм. И эта поездка сдвинула всю внутреннюю парадигму, с тех пор для меня 1-часовая 80-километровая поездка это «по-быстрому», не вызывает ленности и негативных эмоций. В то же время, выдержка и стойкость имеют оборотную сторону — поначалу в большом городе любые дела стремился проворачивать сразу же, не копя, в максимально короткие сроки, максимально плотно, сколько влезало в одни сутки; однако общая растянутость и серость будней, перекрестная зависимость выполнения своих задач от множества других людей, которые уже давно никуда не торопятся, поначалу генерировала борьбу, затем торги, а затем и смирение с порядком вещей, без зуда как-то ускорить процессы, поэтому если раньше какой-то вопрос стремился решить в тот же день, сейчас могу воротить месяцами и это даже не напрягает. Именно таким миром и живет Фрирен, а анима, по сути, про её борьбу с этим противоестеством: при жизни более 1000 лет не одна сотня была посвящена ничему, ибо могла себе это позволить без последствий, потом сугубо для разнообразия и по прихоти она нашла увлечение магией, в которое совершенно неторопливо втягивалась, а потом она познакомилась Ферн, в результате чего «ускорилась» в очередной раз, стремясь в как можно более короткие сроки узнать о ней побольше — то есть прослеживается намек, эволюция, что хуже всего жить бесцельно, чуть меньшее зло жить с целью, но без счета времени, и единственно правильным подходом является максимальная выжимка возможностей из каждого дня, а сравнение этих трех «этапов» позволяет оценить и понять, что только в наших руках, какую долю жизни мы потратим буквально в пустую, а какую наполним событиями, открытиями, отношениями, воспоминаниями, эмоциями. Объективно, для Фрирен такая борьба — суть прихоть, которая просто правдиво отражает контрасты, но что бы она ни выбрала, для нее это не будет ошибкой. Другое дело, что она позволяет зрителю посмотреть на свою жизнь со стороны, чтобы, когда молодость уйдет и иллюзия бессмертия покинет, не стало неодолимо больно за упущенное время и возможности. Соответственно, не удивительно, что и 10, и 50 лет, кои для обычного человека целая эпоха, для нее мгновение. Также то, что «мы были знакомы всего лишь 10 лет, что я могла о товарищах узнать за такое время?» не говорит о её пофигизме, это деформация от неестественной продолжительности жизни, в которой привычки в делах и хобби переносятся на отношения, и если отведено прожить не одну тысячу лет, то, действительно, зачем вытряхивать из товарища душу, когда впереди еще вся жизнь и познавать что-либо можно сугубо по крайней практической необходимости.
Тот случай, когда лучше бы не видеть чужих отзывов в принципе, чтобы не создавать заведомо ложное, предвзятое отношение. Тем, кто называл эту аниму фэнтезийным слайсом, хочется вырвать язык. Я часто сетую на темп повествования, для меня это важный критерий, и здесь мне его хватает, это не монолитно-безликая история про путешествие в мире пони, это полноценное фэнтези с героями, монстрами и приключениями. Хотя признаю, что тонкость режиссуры здесь выше моего сознательного понимания: внешне всё смотрится совершенно безмятежно, при этом нет ваты, пустых бессмысленных сцен ни о чем, ни для чего и в никуда; здесь нет филлеров, историй без следов для остального сюжета, и даже совершенно казуальные, банальные, приторно-ламповые мини-сюжеты поданы так, что смотришь в удовольствие. Вообще, здесь подача, по факту, это старая школа с учетом её ошибок и с адаптацией под современность. Вот уже, казалось бы, утерянное ремесло воткнуть десятки персонажей, и чтобы каждый из них был интересен, чтобы ни один не вызывал раздражения, когда не возникает мыслей, что без него история была бы цельнее, красивее, динамичнее; здесь даже временные путники настолько полноценно и органично встроены, что их проработка нисколько не уступает основным персонажам и момент сюжетного расставания вызывает искреннюю грусть. Не в пример современным помойкам, где не могут хотя бы трех однозначно интересных персонажей наскрести. Музыка на сознательном уровне не воспринимается, кажется, будто ее и нет, а по факту, чтобы не было вакуумной нудятины (которая сделает любую аниму невыносимо скучной), всё насыщено звуковым сопровождением без пробелов — если не ненавязчивая академическая музыка, то богатое природное окружение: водопады, птички, шелест листвы, всё уместно, органично, не выпирает, но если призадуматься и представить, как убрать что-то из этого наполнения, то станет видно, насколько кропотливо и осознанно тут люди работали над деталями. Даже за боями, что уникально, интересно наблюдать, поскольку несмотря на все вводные данные никогда четко не представляешь ни развязку, ни тем более подступы к ней, каждый раз веришь, что главные персонажи на волосок от смерти и путешествие может окончиться, и вообще противники всегда оказывают достойное сопротивление, пытаясь как-то изощриться, сделать что-то неожиданное; ничего общего с классической бюджетной картонкой, когда два участника, два угла, размен оскорблениями, спрайты и очевидная победа, да еще натянутое на целую серию, а то и не одну — нет, здесь всё по полочкам и в том количестве, которое необходимо для понимания и увлечения в эмоциональном плане.
Больше всего у меня вопросов, пожалуй, к чардизу Ферн: на постоянке напрягает её рожа, не пролезающая в дверные проемы, думается, будто у нее проблемы с почками, отчего щеки водянистые, надутые, и вообще одежда у нее совершенно ужасная, полнящая, за одеждой не видно женщины.
В общем, тут не к чему придираться, это что-то, приближенное к шедевру. Великолепное качество во всём, особенно в проработке сюжета, персонажей, американских горок, тут и мирные путешествия, и смертельные схватки, и тематика дружбы, и человеческие отношения, и всё со смыслом. Единственное, конечно, если хочется какого-то вычурного секси чардиза, истерики, кричащей романтоты, сисек-писек, в общем, «вздрочнул и побежал дальше», то эта анима может не зайти, если натягивать её на предубеждения, а не воспринимать такой, какой мастерски делали; это не банальщина ни о чем, которой 12 эпизодов за глаза, это цельный проработанный мир со множеством участников и про жизнь со множества сторон, здесь надо расслабляться и кайфовать, как за хорошей книжкой.
1920x1080
Надо понимать, что эта анима не про фэнтези и повседневность — здесь речь идет о проблеме подхода к жизни. Еще в игре Mass Effect, в коей наличествуют очень разные расы/цивилизации/виды, и среди прочих человеческая характеризовалась короткой продолжительностью жизни, что делало людей суетливыми, волевыми, потому как содержание окружающего мира для всех одно, а времени его воспринять отведено очень по-разному, и людям хочется успеть максимум за короткий промежуток времени. Про то же самое говорилось во Властелине Колец, при упоминании бессмертных эльфийских земель, в которых люди не могут жить — не потому, что при попадании погибнут ввиду магии, климата или еще чего-то в этом духе, а потому, как время там словно остановилось, каждый последующий день неотличим от предыдущего, по меркам человека происходит ничего и никогда, что неестественно и посему губительно для человеческого разума. Можно иногда и в наше время в отношении людей услышать упрек: «живут так, будто вечны» — то есть без стремлений к чему-либо, без заботы о своем будущем, без выполнения дел, возможных или предпочтительных только в молодости (как, например, обзаведение детьми). Именно так и выглядит мир гг-тян в лице Фрирен, и важно не конкретно то, что происходит на экране, а отношение к этому. Когда я жил в крошечном городке в золотые времена, одна машина на попутной полосе перед светофором вызывала истерию и называл это «пробкой», поездки дольше 15 минут казались поездкой на другой конец планеты; а когда в одно лицо сел в поездку длиной 1500 км… первые 500 км была радость от перемен и новизны, но потом надоело и начались 500 км отчаяния, что «это даже не половина пути», а завершающие 500 км были в полной апатии, потому как организм устал быть неравнодушным и для убережения психического здоровья включился пофигизм. И эта поездка сдвинула всю внутреннюю парадигму, с тех пор для меня 1-часовая 80-километровая поездка это «по-быстрому», не вызывает ленности и негативных эмоций. В то же время, выдержка и стойкость имеют оборотную сторону — поначалу в большом городе любые дела стремился проворачивать сразу же, не копя, в максимально короткие сроки, максимально плотно, сколько влезало в одни сутки; однако общая растянутость и серость будней, перекрестная зависимость выполнения своих задач от множества других людей, которые уже давно никуда не торопятся, поначалу генерировала борьбу, затем торги, а затем и смирение с порядком вещей, без зуда как-то ускорить процессы, поэтому если раньше какой-то вопрос стремился решить в тот же день, сейчас могу воротить месяцами и это даже не напрягает. Именно таким миром и живет Фрирен, а анима, по сути, про её борьбу с этим противоестеством: при жизни более 1000 лет не одна сотня была посвящена ничему, ибо могла себе это позволить без последствий, потом сугубо для разнообразия и по прихоти она нашла увлечение магией, в которое совершенно неторопливо втягивалась, а потом она познакомилась Ферн, в результате чего «ускорилась» в очередной раз, стремясь в как можно более короткие сроки узнать о ней побольше — то есть прослеживается намек, эволюция, что хуже всего жить бесцельно, чуть меньшее зло жить с целью, но без счета времени, и единственно правильным подходом является максимальная выжимка возможностей из каждого дня, а сравнение этих трех «этапов» позволяет оценить и понять, что только в наших руках, какую долю жизни мы потратим буквально в пустую, а какую наполним событиями, открытиями, отношениями, воспоминаниями, эмоциями. Объективно, для Фрирен такая борьба — суть прихоть, которая просто правдиво отражает контрасты, но что бы она ни выбрала, для нее это не будет ошибкой. Другое дело, что она позволяет зрителю посмотреть на свою жизнь со стороны, чтобы, когда молодость уйдет и иллюзия бессмертия покинет, не стало неодолимо больно за упущенное время и возможности. Соответственно, не удивительно, что и 10, и 50 лет, кои для обычного человека целая эпоха, для нее мгновение. Также то, что «мы были знакомы всего лишь 10 лет, что я могла о товарищах узнать за такое время?» не говорит о её пофигизме, это деформация от неестественной продолжительности жизни, в которой привычки в делах и хобби переносятся на отношения, и если отведено прожить не одну тысячу лет, то, действительно, зачем вытряхивать из товарища душу, когда впереди еще вся жизнь и познавать что-либо можно сугубо по крайней практической необходимости.
Тот случай, когда лучше бы не видеть чужих отзывов в принципе, чтобы не создавать заведомо ложное, предвзятое отношение. Тем, кто называл эту аниму фэнтезийным слайсом, хочется вырвать язык. Я часто сетую на темп повествования, для меня это важный критерий, и здесь мне его хватает, это не монолитно-безликая история про путешествие в мире пони, это полноценное фэнтези с героями, монстрами и приключениями. Хотя признаю, что тонкость режиссуры здесь выше моего сознательного понимания: внешне всё смотрится совершенно безмятежно, при этом нет ваты, пустых бессмысленных сцен ни о чем, ни для чего и в никуда; здесь нет филлеров, историй без следов для остального сюжета, и даже совершенно казуальные, банальные, приторно-ламповые мини-сюжеты поданы так, что смотришь в удовольствие. Вообще, здесь подача, по факту, это старая школа с учетом её ошибок и с адаптацией под современность. Вот уже, казалось бы, утерянное ремесло воткнуть десятки персонажей, и чтобы каждый из них был интересен, чтобы ни один не вызывал раздражения, когда не возникает мыслей, что без него история была бы цельнее, красивее, динамичнее; здесь даже временные путники настолько полноценно и органично встроены, что их проработка нисколько не уступает основным персонажам и момент сюжетного расставания вызывает искреннюю грусть. Не в пример современным помойкам, где не могут хотя бы трех однозначно интересных персонажей наскрести. Музыка на сознательном уровне не воспринимается, кажется, будто ее и нет, а по факту, чтобы не было вакуумной нудятины (которая сделает любую аниму невыносимо скучной), всё насыщено звуковым сопровождением без пробелов — если не ненавязчивая академическая музыка, то богатое природное окружение: водопады, птички, шелест листвы, всё уместно, органично, не выпирает, но если призадуматься и представить, как убрать что-то из этого наполнения, то станет видно, насколько кропотливо и осознанно тут люди работали над деталями. Даже за боями, что уникально, интересно наблюдать, поскольку несмотря на все вводные данные никогда четко не представляешь ни развязку, ни тем более подступы к ней, каждый раз веришь, что главные персонажи на волосок от смерти и путешествие может окончиться, и вообще противники всегда оказывают достойное сопротивление, пытаясь как-то изощриться, сделать что-то неожиданное; ничего общего с классической бюджетной картонкой, когда два участника, два угла, размен оскорблениями, спрайты и очевидная победа, да еще натянутое на целую серию, а то и не одну — нет, здесь всё по полочкам и в том количестве, которое необходимо для понимания и увлечения в эмоциональном плане.
Больше всего у меня вопросов, пожалуй, к чардизу Ферн: на постоянке напрягает её рожа, не пролезающая в дверные проемы, думается, будто у нее проблемы с почками, отчего щеки водянистые, надутые, и вообще одежда у нее совершенно ужасная, полнящая, за одеждой не видно женщины.
В общем, тут не к чему придираться, это что-то, приближенное к шедевру. Великолепное качество во всём, особенно в проработке сюжета, персонажей, американских горок, тут и мирные путешествия, и смертельные схватки, и тематика дружбы, и человеческие отношения, и всё со смыслом. Единственное, конечно, если хочется какого-то вычурного секси чардиза, истерики, кричащей романтоты, сисек-писек, в общем, «вздрочнул и побежал дальше», то эта анима может не зайти, если натягивать её на предубеждения, а не воспринимать такой, какой мастерски делали; это не банальщина ни о чем, которой 12 эпизодов за глаза, это цельный проработанный мир со множеством участников и про жизнь со множества сторон, здесь надо расслабляться и кайфовать, как за хорошей книжкой.
Мои бредни 18+
Хотя даже здесь я нашел, над чем постебаться в эротичном плане. С середины истории появляются две годные сексуальные тянки: одна аристократка с жировой прослойкой чуть свыше идеальной и слегка пухленькая простолюдинка с неприлично большими сиськами; первая, пользуясь своим статусом, буквально постоянно ставит раком свою несчастную подругу детства и имитирует игру в «лошадку». Вот бьюсь об заклад, что при такой смеси либидо и социального неравенства, если б в их мире существовали поделки на мужской орган, желательно с эякуляцией и подогревом, то LawineЛавине изнасиловала бы KanneКанне во все дырки. Причем пикантности добавляет то, что простолюдинка постоянно борется, но проигрывает, то есть это не подчинение, а борьба, то есть изнасилование, и тем фетишнее то, что более худенькая, но решительная, одолевает более крупную пухленькую, просто потому, что та мозгами обычная девочка и не может поверить в происходящее. Было бы безумно интересно посмотреть на сцену дефлорации в недалеком прошлом, когда у LawineЛавине однажды заедут шарики за ролики и она созреет до нового способа показать свое превосходство ничего не подозревающей подруге. Поставлена в самую неприличную позу, пися порвана, залита горячей белой дрянью, при этом это был не мужик, а подруга детства. Что делать? Как к этому относиться? Как с этим дальше жить? Занятный вопрос...
1920x1080
Комментарии
Твой комментарий
@Гайвер, Хороший отзыв, но тебе бы на абзацы первую часть поделить, а то сложновато читать. И наезд на Ферн странный. Тут стиль такой, что у большинства женщин лицо округлое. Я бы понял, если бы ты на сам стиль лиц наехал, как многим не нравится большие глаза в аниме нулевых, так и подобное могло не зайти. Но под раздачу попала одна лишь Ферн, странно.@Гайвер@BadPurse, «я художник, я так вижу». Вообще, считаю художников высшими существами, в том смысле, что это величайший дар — уметь описать жизнь, как она есть. Смотреть в корень и описывать сущность, а не поддаваться на бред и стереотипы, которые затуманивают глаза и разум. И иногда при просмотре я вижу лютую дичь, сигнал приходит откуда-то из космоса, долго ржу, а потом записываю на шики: тык, тыц. Но эдак в половине случаев я потом хватаюсь за голову оттого, что то, что я излучал как лютый бред, который генерировался мозгом на основе увиденного, совершенно неподконтрольно мне, — находит свое практически точное отражение в каком-нибудь продолжении, как было с 100-man no Inochi no Ue ni Ore wa TatteiruЯ стою на миллионах трупов. В случае с Фрирен всё усугублялось откровенно эротичными намёками: «Если перелетишь через реку, я тебя вылижу». И вот ты скинул скрин с пасхалкой. Оттого мое безумие не всегда безумие, и это прекрасно, и мне очень приятно делиться этим с читателями. Радует, что находятся те, кто относится к такому творчеству правильно.@BadPurse