Торжество наплевательства
Метафорическая история про корпоративное рабство, серую жизнь зомби и светло-радужную с блёстками дорогу жизни свободного человека. Крепко схвачена аниматорами, сценаристами и режиссёрами, что представляют себе всё это весьма слабо, а как с этим работать - и вовсе ни сном ни духом.
Далее много спойлеров, отзыв нацелен только на разбор и анализ.
Первая серия просто бесподобна, это пик сериала и его главный козырь: контраст между ожиданием от корпоративной работы и нездоровой реальностью оказывается фатальным для молодого человека и он ломается психологически, теряя личность, волю к жизни и свободу в самом прямом смысле слова.
Не принадлежа более себе, Akira TendouАкира Тэндо проводит несколько лет в настоящем аду, с бесконечным гнётом начальства, физическим и психологическим истощением от переработок и плохого питания, почти полного отсутствия сна и отдыха; явные признаки депрессии, постоянные суицидальные мысли, апатия, отсутствие гигиены, разрыв связей с близкими - ужасная картина.
В следующей серии волей случая всё исчезает, от всех симптомов не остаётся и следа, никаких последствий, ничего не нужно. Никаких затрат энергии, никакого переживания, переходных стадий, реабилитации, компенсации и логического перехода, излечения. Пуф - и перед нами живой, абсолютно здоровый физически и психологически парень, легко взаимодействующий с миром и собой, не имеющий психологических проблем и последствий продолжительного уничтожения себя как человека.
К этому вопросу нас насильно вернут в середине сериала с помощью рояля: посреди апокалипсиса, в агломерации с населением в десятки миллионов он встречает бывшего начальника. Буквально, после конца света (!) в десять абсолютно случайно встреченных людей попадает самый важный для сюжета из всех старых знакомых. Единственная такого рода случайная встреча за весь сезон.
Вопрос снова будет закрыт с помощью одного спича одной случайной знакомой, хоть и по делу. Важно заметить - главный злодей начала истории, Gonzou KosugiГондзо Косуги, свирепый начальник, разрушающий психику подчинённых - нам демонстрируется абсолютно однобоко. Когда же та самая случайная знакомая рассказывает о истинных качествах, о настоящей личности этого человека - она попадает абсолютно точно (как в этого персонажа, так и на более серьёзном уровне - описывая вполне реальные причины поведения таких тиранов, то есть не "от балды", а с глубоким пониманием вопроса) и разрушает его образ в глазах главного героя.
Ни одно из озвученных качеств не будет показано. Никаких реальных предпосылок для того, чтобы сломанный человек увидел истину и смог восстать, хотя в реальной жизни они вполне видны, но действительно нужен такой человек, что откроет на это тебе глаза.
На вышеописанном можно и закончить отзыв, так как авторы берутся за один из самых наболевших вопросов своей страны и делают из него фарс, втыкают нож в спину своим гражданам - но мне бы хотелось показать всю полноту этой безалаберности, этой буквально преступной халатности в создании такого произведения.
Итак, исходя из образа главного героя в самом начале можно предположить - целевая аудитория точно не дети. Для детей можно нарисовать скучного, серого взрослого, который в этот самый апокалипсис просто начинает жить и будет всем счастье! У нас же на экране - суицидальные мысли, у нас - серьёзная атмосфера, самые настоящие цитаты тиранов, использующих газлайтинг, обесценивание, эмоциональные качели и многие другие психологические приёмы; и даже цитаты сломанных - в лице главного героя; тех, кто бывали в такой ситуации, может вырвать от воспоминаний. Да тут даже есть образ красивой коллеги, которую на твоих глазах использует классический агли бастард, о чем речь?
И что же мы видим в произведении для офисных работников? Десять абсолютно одинаковых шуток про пердёж и оголение? Я не против, они нужны для разрядки напряжения - хоть мне лично не смешны ничуть, но десять раз могут заставить улыбнуться только детей.
Вырвиглазные, химозные, уродские цветовые решения без какой-либо логики? Серьёзно, кровь заменена на, казалось бы, нестандартное представление с яркими красками - но уже ко второй серии они теряют смысл, они тусклые и однообразные, они некрасивые и неприятные взгляду, не подчиняются никаким законам и правилам и не несут в себе смысла. Такое решение подошло бы картине с рейтингом PG-13 для цензуры, ибо иной пользы от них нет - тот же опенинг (конкретно вторая версия, а не бездарная нарезка кадров) справляется с идеей "ярких красок на контрасте с ужасом" в десять раз лучше, он буквально пышет жизнью.
Отдельное слово для музыки: она его не заслуживает. Рассказывать не о чем, это явно не уровень произведения, что построено вокруг гигантской псевдосерьёзной метафоры. Осты откровенно плохие, не запоминающиеся и чаще ломающие атмосферу той самой "серьёзности" в угоду "юмору", опенинг плох и со стороны звучания, и по текстовому наполнению - то же, что и в сериале, но даже более скучное, куцее и кривое-косое.
То, как произведение выглядит снаружи - неплохо отражает его внутреннее наполнение. Авторы сделали буйство красок, но ни объяснить, ни даже в шутку сломать четвёртую стену, ни создать ещё одну метафору не смогли... или не захотели.
Авторы добавили множество эпизодических персонажей: персонажи-функции для создания атмосферы, персонажи-декорации, персонажи шутки и костыли.
Хорошо, у нас есть идея особого дневника желаний перед смертью! Значит, главный герой будет записывать желания раз в пару серий, в некий особый момент и решать их так же, сразу пачкой. Не будет решений с шутками: йога на сёрфинге - это десять секунд йоги на сёрфинге фоном в опенинге, а не, например, сплавление где-нибудь в канализации на старых досках, чудом уворачиваясь от зомби-крыс. И так это работает со всем - чудом встретили бортпроводниц, суши-мастера, поспали на крыше, нашли дом, купили монитор... Идея работает только когда о ней вспомнят авторы, она не жива в голове персонажей, она появляется, чтобы двигать героев от точки к точке.
Возьмём более глобально - зомби-апокалипсис! А нет его, декорация. Вот нужно остановить, подтолкнуть, изменить траекторию движения героев или сюжета: та-дам, он появился! Он не несёт сложности, он не создаёт атмосферу, он не играет никакой роли.
Это лишь инструмент, но даже для самой главной метафоры его используют лишь один раз: эти зомби на самом деле обычные люди, а наш главный герой решил не становиться таким же и прожить настоящую жизнь, вау. Ничего нового, никакой работы с клише, никаких попыток ни в оригинальность, ни в образность. Самые поверхностные прочтения холят и лелеют весь сезон; да само название - это апофеоз лени, в стотысячный раз называть главного героя работы про зомби - зомби, настоящим ходячим мертвецом?
В кадре почти всегда помимо основного главного героя есть три второстепенных. Фансервисно-юмористический, фансервисно-юмористический(ж) и бревно (скрытый фансервис).
Первый - производит рост за один разговор на крыше и больше не меняется. Умеет раздеваться. Глубина проработки неизвестна (Из-за цензуры).
Вторая - классическая отаку. С огромными глазами, но вот она почему-то не раздевается - так авторы хотели добавить иммерсивности и погрузить зрителей в настоящий 1984.
Третья начинает как прагматик, излечивается местным Наруто с помощью личного примера. Очень чёткие жизненные устои, построенные на воспитании, тирании и издевательствах ломаются с помощью пары приколов и необоснованных выходок чужого и даже духовно чуждого паренька.
Мотивации ни у кого из них нет, два слова на троих и три "шутки" таковыми не являются.
Развития персонажей нет, они просто в случайный момент полностью переписывают себе личность, избавляются от тревог, загонов и травм.
Антагонисты ещё смешнее - не такие уж и плохие люди, которым просто не повезло либо в какой-то момент пошло наперекосяк.
Что делает мальчик-хикка, когда получает свободу? УБИВАЕТ НЕВИННЫХ МУАХАХАХА.
Подробнее - парнишка зол, что у него не осталось друзей. К тем, кто проявляет к нему гостеприимство и доброту он испытывает только ненависть (Почему? Он же сам хочет друзей???) и желание убить.
Девочка, которую не понимают, очень ответственная и чёткая, исполнительная - не идёт в военные, а продолжает истязать себя и других там, где ей не место, а потом приходит к идее убивать инакомыслящих. Вполне... логично и последовательно, очень в духе персонажа, действующего чётко по логике и системным правилам.
Остальные двое не менее абсурдны как в решениях, так и в выводах.
Но все это не так страшно, как использование их в сюжете: авторы напрямую начинают рассказывать за мораль. Прямо, словами, без образов, не показывая ничего, спонтанно, наигранно, мерзко и тупо до блевоты.
Знаете, как проигрывают персонажи в сериалах для взрослых?
Начальник-тиран плачет, пока от него уезжают смеющиеся подчинённые, как в детских мультиках. Посреди апокалипсиса, я напоминаю.
Кого-то с мультяшными звуками избивают за кадром, потом он плачет и кричит "как же так"?! Как злодей в мультике, да.
Ни одного персонажа с именем не убивают в кадре. Всю мораль говорят вслух. Все метафоры на поверхности, их так называть даже стыдно, это просто посыл/житейская мудрость, не более.
Я бы не ругался на детский мультик, зачем? Не в ца - или не смотри, или принимай как есть.
Но они описали детально и точно образ сломанного человека в рабстве, находящегося в депрессии. Чтобы обесценить.
Они нарисовали хикикомори-социофоба, желающего разрушать и не способного справиться с простыми жизненными ситуациями, и это при поддержке (а не в одиночку, как в реальности), при ВСЕОБЩЕМ дружелюбии, при доброте всех и каждого. Чтобы обесценить.
Это гнилостная, мерзотная, поганая подделка бездарностей, не способных создать ни историю, ни сценарий, ни сюжет, ни персонажей, ни юмор, ни даже технически хорошее произведение на сегодняшний день - несёт в себе столько презрения, столько безучастия. Они посмеялись в лицо тех, кто прямо сейчас стоит на крыше, сказав им: вот, смотрите, парень просто чуть поменял жизнь и никаких последствий! Значит, проблема-то была и не такой серьёзной? Что же вы плакали, может... ВЫ ПРОСТО ВЫДУМЫВАЕТЕ?
Они посмеялись в лица тех, кто не справился с жизненными проблемами, показав их ублюдками, что сами виноваты во всём, но винят других.
Они взяли настолько важные идеи, чтобы просто навязать свои мысли, свои взгляды. Чтобы громко, победоносно крикнуть: "Мы-то смогли, не выдумывайте!"
Что самое забавное - авторы настолько плевали на это всё, настолько не заморачивались, не пытались прочувствовать, понять... А в итоге презрительно выплюнули произведение, что изначально должно было быть - не потому, что я хочу, а из-за метафор, что близки определённым людям, слов и цитат, что слышали только пережившие это лично - создано для тех, кому нужна та самая поддержка и участие. Прямо сейчас. Кому жизненно необходимы сейчас советы, что лежат внутри.
Это не просто плохо, как дешёвый продукт на экспорт, это почти убийство и предательство в масштабах нации.
Метафорическая история про корпоративное рабство, серую жизнь зомби и светло-радужную с блёстками дорогу жизни свободного человека. Крепко схвачена аниматорами, сценаристами и режиссёрами, что представляют себе всё это весьма слабо, а как с этим работать - и вовсе ни сном ни духом.
Далее много спойлеров, отзыв нацелен только на разбор и анализ.
Первая серия просто бесподобна, это пик сериала и его главный козырь: контраст между ожиданием от корпоративной работы и нездоровой реальностью оказывается фатальным для молодого человека и он ломается психологически, теряя личность, волю к жизни и свободу в самом прямом смысле слова.
Не принадлежа более себе, Akira TendouАкира Тэндо проводит несколько лет в настоящем аду, с бесконечным гнётом начальства, физическим и психологическим истощением от переработок и плохого питания, почти полного отсутствия сна и отдыха; явные признаки депрессии, постоянные суицидальные мысли, апатия, отсутствие гигиены, разрыв связей с близкими - ужасная картина.
В следующей серии волей случая всё исчезает, от всех симптомов не остаётся и следа, никаких последствий, ничего не нужно. Никаких затрат энергии, никакого переживания, переходных стадий, реабилитации, компенсации и логического перехода, излечения. Пуф - и перед нами живой, абсолютно здоровый физически и психологически парень, легко взаимодействующий с миром и собой, не имеющий психологических проблем и последствий продолжительного уничтожения себя как человека.
К этому вопросу нас насильно вернут в середине сериала с помощью рояля: посреди апокалипсиса, в агломерации с населением в десятки миллионов он встречает бывшего начальника. Буквально, после конца света (!) в десять абсолютно случайно встреченных людей попадает самый важный для сюжета из всех старых знакомых. Единственная такого рода случайная встреча за весь сезон.
Вопрос снова будет закрыт с помощью одного спича одной случайной знакомой, хоть и по делу. Важно заметить - главный злодей начала истории, Gonzou KosugiГондзо Косуги, свирепый начальник, разрушающий психику подчинённых - нам демонстрируется абсолютно однобоко. Когда же та самая случайная знакомая рассказывает о истинных качествах, о настоящей личности этого человека - она попадает абсолютно точно (как в этого персонажа, так и на более серьёзном уровне - описывая вполне реальные причины поведения таких тиранов, то есть не "от балды", а с глубоким пониманием вопроса) и разрушает его образ в глазах главного героя.
Ни одно из озвученных качеств не будет показано. Никаких реальных предпосылок для того, чтобы сломанный человек увидел истину и смог восстать, хотя в реальной жизни они вполне видны, но действительно нужен такой человек, что откроет на это тебе глаза.
На вышеописанном можно и закончить отзыв, так как авторы берутся за один из самых наболевших вопросов своей страны и делают из него фарс, втыкают нож в спину своим гражданам - но мне бы хотелось показать всю полноту этой безалаберности, этой буквально преступной халатности в создании такого произведения.
Итак, исходя из образа главного героя в самом начале можно предположить - целевая аудитория точно не дети. Для детей можно нарисовать скучного, серого взрослого, который в этот самый апокалипсис просто начинает жить и будет всем счастье! У нас же на экране - суицидальные мысли, у нас - серьёзная атмосфера, самые настоящие цитаты тиранов, использующих газлайтинг, обесценивание, эмоциональные качели и многие другие психологические приёмы; и даже цитаты сломанных - в лице главного героя; тех, кто бывали в такой ситуации, может вырвать от воспоминаний. Да тут даже есть образ красивой коллеги, которую на твоих глазах использует классический агли бастард, о чем речь?
И что же мы видим в произведении для офисных работников? Десять абсолютно одинаковых шуток про пердёж и оголение? Я не против, они нужны для разрядки напряжения - хоть мне лично не смешны ничуть, но десять раз могут заставить улыбнуться только детей.
Вырвиглазные, химозные, уродские цветовые решения без какой-либо логики? Серьёзно, кровь заменена на, казалось бы, нестандартное представление с яркими красками - но уже ко второй серии они теряют смысл, они тусклые и однообразные, они некрасивые и неприятные взгляду, не подчиняются никаким законам и правилам и не несут в себе смысла. Такое решение подошло бы картине с рейтингом PG-13 для цензуры, ибо иной пользы от них нет - тот же опенинг (конкретно вторая версия, а не бездарная нарезка кадров) справляется с идеей "ярких красок на контрасте с ужасом" в десять раз лучше, он буквально пышет жизнью.
Отдельное слово для музыки: она его не заслуживает. Рассказывать не о чем, это явно не уровень произведения, что построено вокруг гигантской псевдосерьёзной метафоры. Осты откровенно плохие, не запоминающиеся и чаще ломающие атмосферу той самой "серьёзности" в угоду "юмору", опенинг плох и со стороны звучания, и по текстовому наполнению - то же, что и в сериале, но даже более скучное, куцее и кривое-косое.
То, как произведение выглядит снаружи - неплохо отражает его внутреннее наполнение. Авторы сделали буйство красок, но ни объяснить, ни даже в шутку сломать четвёртую стену, ни создать ещё одну метафору не смогли... или не захотели.
Авторы добавили множество эпизодических персонажей: персонажи-функции для создания атмосферы, персонажи-декорации, персонажи шутки и костыли.
Хорошо, у нас есть идея особого дневника желаний перед смертью! Значит, главный герой будет записывать желания раз в пару серий, в некий особый момент и решать их так же, сразу пачкой. Не будет решений с шутками: йога на сёрфинге - это десять секунд йоги на сёрфинге фоном в опенинге, а не, например, сплавление где-нибудь в канализации на старых досках, чудом уворачиваясь от зомби-крыс. И так это работает со всем - чудом встретили бортпроводниц, суши-мастера, поспали на крыше, нашли дом, купили монитор... Идея работает только когда о ней вспомнят авторы, она не жива в голове персонажей, она появляется, чтобы двигать героев от точки к точке.
Возьмём более глобально - зомби-апокалипсис! А нет его, декорация. Вот нужно остановить, подтолкнуть, изменить траекторию движения героев или сюжета: та-дам, он появился! Он не несёт сложности, он не создаёт атмосферу, он не играет никакой роли.
Это лишь инструмент, но даже для самой главной метафоры его используют лишь один раз: эти зомби на самом деле обычные люди, а наш главный герой решил не становиться таким же и прожить настоящую жизнь, вау. Ничего нового, никакой работы с клише, никаких попыток ни в оригинальность, ни в образность. Самые поверхностные прочтения холят и лелеют весь сезон; да само название - это апофеоз лени, в стотысячный раз называть главного героя работы про зомби - зомби, настоящим ходячим мертвецом?
В кадре почти всегда помимо основного главного героя есть три второстепенных. Фансервисно-юмористический, фансервисно-юмористический(ж) и бревно (скрытый фансервис).
Первый - производит рост за один разговор на крыше и больше не меняется. Умеет раздеваться. Глубина проработки неизвестна (Из-за цензуры).
Вторая - классическая отаку. С огромными глазами, но вот она почему-то не раздевается - так авторы хотели добавить иммерсивности и погрузить зрителей в настоящий 1984.
Третья начинает как прагматик, излечивается местным Наруто с помощью личного примера. Очень чёткие жизненные устои, построенные на воспитании, тирании и издевательствах ломаются с помощью пары приколов и необоснованных выходок чужого и даже духовно чуждого паренька.
Мотивации ни у кого из них нет, два слова на троих и три "шутки" таковыми не являются.
Развития персонажей нет, они просто в случайный момент полностью переписывают себе личность, избавляются от тревог, загонов и травм.
Антагонисты ещё смешнее - не такие уж и плохие люди, которым просто не повезло либо в какой-то момент пошло наперекосяк.
Что делает мальчик-хикка, когда получает свободу? УБИВАЕТ НЕВИННЫХ МУАХАХАХА.
Подробнее - парнишка зол, что у него не осталось друзей. К тем, кто проявляет к нему гостеприимство и доброту он испытывает только ненависть (Почему? Он же сам хочет друзей???) и желание убить.
Девочка, которую не понимают, очень ответственная и чёткая, исполнительная - не идёт в военные, а продолжает истязать себя и других там, где ей не место, а потом приходит к идее убивать инакомыслящих. Вполне... логично и последовательно, очень в духе персонажа, действующего чётко по логике и системным правилам.
Остальные двое не менее абсурдны как в решениях, так и в выводах.
Но все это не так страшно, как использование их в сюжете: авторы напрямую начинают рассказывать за мораль. Прямо, словами, без образов, не показывая ничего, спонтанно, наигранно, мерзко и тупо до блевоты.
Знаете, как проигрывают персонажи в сериалах для взрослых?
Начальник-тиран плачет, пока от него уезжают смеющиеся подчинённые, как в детских мультиках. Посреди апокалипсиса, я напоминаю.
Кого-то с мультяшными звуками избивают за кадром, потом он плачет и кричит "как же так"?! Как злодей в мультике, да.
Ни одного персонажа с именем не убивают в кадре. Всю мораль говорят вслух. Все метафоры на поверхности, их так называть даже стыдно, это просто посыл/житейская мудрость, не более.
Я бы не ругался на детский мультик, зачем? Не в ца - или не смотри, или принимай как есть.
Но они описали детально и точно образ сломанного человека в рабстве, находящегося в депрессии. Чтобы обесценить.
Они нарисовали хикикомори-социофоба, желающего разрушать и не способного справиться с простыми жизненными ситуациями, и это при поддержке (а не в одиночку, как в реальности), при ВСЕОБЩЕМ дружелюбии, при доброте всех и каждого. Чтобы обесценить.
Это гнилостная, мерзотная, поганая подделка бездарностей, не способных создать ни историю, ни сценарий, ни сюжет, ни персонажей, ни юмор, ни даже технически хорошее произведение на сегодняшний день - несёт в себе столько презрения, столько безучастия. Они посмеялись в лицо тех, кто прямо сейчас стоит на крыше, сказав им: вот, смотрите, парень просто чуть поменял жизнь и никаких последствий! Значит, проблема-то была и не такой серьёзной? Что же вы плакали, может... ВЫ ПРОСТО ВЫДУМЫВАЕТЕ?
Они посмеялись в лица тех, кто не справился с жизненными проблемами, показав их ублюдками, что сами виноваты во всём, но винят других.
Они взяли настолько важные идеи, чтобы просто навязать свои мысли, свои взгляды. Чтобы громко, победоносно крикнуть: "Мы-то смогли, не выдумывайте!"
Что самое забавное - авторы настолько плевали на это всё, настолько не заморачивались, не пытались прочувствовать, понять... А в итоге презрительно выплюнули произведение, что изначально должно было быть - не потому, что я хочу, а из-за метафор, что близки определённым людям, слов и цитат, что слышали только пережившие это лично - создано для тех, кому нужна та самая поддержка и участие. Прямо сейчас. Кому жизненно необходимы сейчас советы, что лежат внутри.
Это не просто плохо, как дешёвый продукт на экспорт, это почти убийство и предательство в масштабах нации.