Вступление
Что ж, и наконец-то я решил написать долгожданный для себя отзыв на тайтл, который окунул меня во франшизу с головой. Имя ему-Зета!
После довольно-таки хорошего и качественного оригинала 79-го года, без особых ожиданий сразу перешел к просмотру сиквела. И первые серии просто меня вводили в настоящий конфуз. Титаны? АЗОГ? Некий чувак, щеголяющий в красном костюмчике и крутых темных очках, который подозрительного кого-то напоминает?(из рубрики "угадайте сами") Солдаты Земной Федерации, летающие на напоминающих Заку доспехах? Все это навалилось на меня огромной лавиной, и я даже растерялся от сего расклада.
Первые впечатления. Но раз мы здесь собрались не ради долгих отступлений, то перейдем уже к конкретике. Аниме меня очень впечатлило сильно своей мрачной и тягучей атмосферой, которую нам нагнал наш дорогой Томино, хвала самому Богу. Плюс также изрядно шокировал главный герой, который своей агрессией и подростковыми скачками настроения просто вызывал противоречивые чувства и банальное недоумение во время просмотра. Первые серии он реально подбешивал местами своими загонами и конфликтами с действующими лицами. Но вместе с этим, черт возьми, как мне понравилось наблюдать за ним в бою и как он искусно разматывает своих преследователей! Более того, меня очень удивил такой необыкновенный и противоречивый портрет героя, что очень в итоге шло на руку развитию сюжета и восприятию отношений с остальными членами экипажа Аргамы. Ведь как говорится- чем дальше лес, тем больше дров наломают свидетели этой галактической взбучки.. Понравился также больший акцент на ньютапах и более подробное раскрытие их особенностей и разновидностей, типа тех, кто носит приставку "кибер".
Кваттро Баджина(Чар, мать его, Азнабль)-персонаж здесь самый интересный и его бэкграунд гораздо глубже всех здесь выступает. Уставший от войны и потерявший себя в больших потерях прошлого. Здесь он больше всего вызывает сочувствия, но тем не менее его роль, возможно, одна из самых определяющих в страдающей Зете. Тут постепенно вырисовывается его план и цель, к которой он идет в плоть до речи на Килиманджаро, где он окончательно раскрывает все карты. Вот я и перечислил главные лица второго многосерийника Гандама.
Из остальных мне очень понравилось появление старых добрых персонажей: Амуро Рэй, Хаято Кобаяши, буквально короткое появление Фрао Бо и Мирэй из 0079 тоже вызвали некоторую ностальгию. Брайт Ноа-как всегда хорош, хоть здесь солидность ему поубавили. Обидно, что Кац здесь предстал ближе к концу в негативном свете, из-за инфантильности которого его не раз приходилось вытаскивает из беды. Не обошлось и без наиболее памятных эпизодов: серии встречи некогда героя Однолетней войны со своим старым врагом вызывают невероятный трепет и какую-то рефлексию по тому печальному их уходу в тень после. Вкратце и скажем о новых игроках на шахматной доске Гандама: открытием для меня стала Эмма, наиболее ровная и продуманная в плане характера героиня. Играет некоторую роль воспитателя во время вспышек истерики ГГ. А Хаман Карн-настоящая женщина-загадка, которую как-то связывает прошлое с Красной кометой. Сильная и волевая правительница Нео Зеона, который постепенно наращивает свою мощь и выступает в роли третьего тигра в дуэли АЗОГ с Титанами(репрессивной организации в рядах федералов). В отведенное ей экранное время вызывает только восхищение. Жаль, что Паптимуссу Скирокко, главньютайпу из Титанов, будто не дали хорошо раскрыться, отведя для него лишь роль немного клишированного манипулятора.
Визуал. С технической точки зрения аниме выполнено просто великолепно. Если оригинал страдал местами от бедной детальной анимации и был наполнен бОльшим количеством повторяющихся сцен, то здесь такое сведено к минимуму. Задние фоны колоний, бои в космическом пространстве, финальные сцены-незабываемая услада для глаз. Битвы здесь довольно-таки продуманные, удивляют своим немного необычным и интригующим действом. В некотором роде, получилась по впечатлениям смесь джазовой импровизации в плане скорости и непредсказуемости и прогрессивного тяжелого металла, благодаря его холодности и методичности стычки обретают монолитную форму полотна сражения. Порадовал дизайн новых доспехов, больше всего я влюбился за время просмотра в Gundam Mk.II. Не отказался бы от ганпла с ним.
Атмосфера здесь по степени жестокости и депрессивности обходит своего предшественника в разы. Линия с Розамией Бадам, предательством Реккоа Лондо, и интересом Камилла к Фо сквозит какой-то угнетающей безысходностью. Но несмотря на это смотрится весьма убедительно и почему-то, для меня во всяком случае, все это было сделано очень убедительно и на эмоциональном плане сильно. Налет романтики здесь ощущается более явно, хоть тут она соседствует со скорбью. Количество смертей здесь огромное, и, тут надо отдать должное, режиссер умеет подать это с реальным драматизмом, даже нелепая погибель здесь не менее от этого печальное-ведь на войне все может случиться, не так ли? И некоторые карусели настроения и ссоры в рядах солдат АЗОГа объясняются излишне разнородным составом армии(вспомните, что в его рядах успели затесаться бывшие федералы и зионовцы собственно персоной).
Музыка здесь просто шик. Это касается как и опенингов(оба причем очень даже хороши), так и эндинга. Фоновое сопровождение радует нас изобилием оркестровых решений и налета классического романтизма 80-х. Настолько она здесь сливается с визуалом, что ее будто...не слышишь отдельно от картинки. При пересмотре такого чувства не возникает. Любимые темы: A.E.U.G, Mobile Suits, Scirrocco Theme, Pursuit, Green Noa.
Из немногих здесь недостатков можно подчеркнуть постоянное алогичное желание пилотов угнать свой доспех в порыве какой-то маниакальной идеи что-то исправить, изменить вопреки базовой солдатской субординации и внутреннему порядку. И какая-то невидимая голосовая связь между сражающимися пилотами тоже привносит шизофренический настрой детища студии Sunrise. И речь тут не о ньютапах, вашу мать! Кроме того, сериал смотреть довольно-таки было тяжело, так что после 30 серии я временно отложил в сторонку просмотр и отвлекся на другое аниме. Хоть здесь потом ситуация частично исправляется к концу.
Итого мы имеем мощную и довольно-таки захватывающую историю о том, как столкновение судеб в противостоянии между идеями способно оставить катастрофу, полную не разрешенных противоречий и сломанных жизней участников. Конец здесь ощущается совсем на другом, каком-то ином уровне бессилия перед суровой материей под названием Судьба. Наверно, это та отправная точка, когда сама идея о "новом типе" потерпела крах, метафорическую смерть. Ведь от надежды на лучшее понимание людей друг друга остаются осколки да обломки разрушенных кораблей. И не важно кто победил, а кто проиграл. Чуть позже это отразится в реальности в виде серии вымученных и довольно-таки блеклых продолжений по Универсальному веку. Видимо, Томино в какой-то момент просто исчерпал себя как "художник" и как философ.
Mobile Suit Zeta Gundam-это было злобно, тяжело, но незабываемо и смело. Настоящий шедевр! По прошествии лет Зета остается, возможно, одним из самых любимых для меня анимаций. 10/10
P.S. Бонус:
Что ж, и наконец-то я решил написать долгожданный для себя отзыв на тайтл, который окунул меня во франшизу с головой. Имя ему-Зета!
После довольно-таки хорошего и качественного оригинала 79-го года, без особых ожиданий сразу перешел к просмотру сиквела. И первые серии просто меня вводили в настоящий конфуз. Титаны? АЗОГ? Некий чувак, щеголяющий в красном костюмчике и крутых темных очках, который подозрительного кого-то напоминает?(из рубрики "угадайте сами") Солдаты Земной Федерации, летающие на напоминающих Заку доспехах? Все это навалилось на меня огромной лавиной, и я даже растерялся от сего расклада.
Первые впечатления. Но раз мы здесь собрались не ради долгих отступлений, то перейдем уже к конкретике. Аниме меня очень впечатлило сильно своей мрачной и тягучей атмосферой, которую нам нагнал наш дорогой Томино, хвала самому Богу. Плюс также изрядно шокировал главный герой, который своей агрессией и подростковыми скачками настроения просто вызывал противоречивые чувства и банальное недоумение во время просмотра. Первые серии он реально подбешивал местами своими загонами и конфликтами с действующими лицами. Но вместе с этим, черт возьми, как мне понравилось наблюдать за ним в бою и как он искусно разматывает своих преследователей! Более того, меня очень удивил такой необыкновенный и противоречивый портрет героя, что очень в итоге шло на руку развитию сюжета и восприятию отношений с остальными членами экипажа Аргамы. Ведь как говорится- чем дальше лес, тем больше дров наломают свидетели этой галактической взбучки.. Понравился также больший акцент на ньютапах и более подробное раскрытие их особенностей и разновидностей, типа тех, кто носит приставку "кибер".
Кваттро Баджина(Чар, мать его, Азнабль)-персонаж здесь самый интересный и его бэкграунд гораздо глубже всех здесь выступает. Уставший от войны и потерявший себя в больших потерях прошлого. Здесь он больше всего вызывает сочувствия, но тем не менее его роль, возможно, одна из самых определяющих в страдающей Зете. Тут постепенно вырисовывается его план и цель, к которой он идет в плоть до речи на Килиманджаро, где он окончательно раскрывает все карты. Вот я и перечислил главные лица второго многосерийника Гандама.
Из остальных мне очень понравилось появление старых добрых персонажей: Амуро Рэй, Хаято Кобаяши, буквально короткое появление Фрао Бо и Мирэй из 0079 тоже вызвали некоторую ностальгию. Брайт Ноа-как всегда хорош, хоть здесь солидность ему поубавили. Обидно, что Кац здесь предстал ближе к концу в негативном свете, из-за инфантильности которого его не раз приходилось вытаскивает из беды. Не обошлось и без наиболее памятных эпизодов: серии встречи некогда героя Однолетней войны со своим старым врагом вызывают невероятный трепет и какую-то рефлексию по тому печальному их уходу в тень после. Вкратце и скажем о новых игроках на шахматной доске Гандама: открытием для меня стала Эмма, наиболее ровная и продуманная в плане характера героиня. Играет некоторую роль воспитателя во время вспышек истерики ГГ. А Хаман Карн-настоящая женщина-загадка, которую как-то связывает прошлое с Красной кометой. Сильная и волевая правительница Нео Зеона, который постепенно наращивает свою мощь и выступает в роли третьего тигра в дуэли АЗОГ с Титанами(репрессивной организации в рядах федералов). В отведенное ей экранное время вызывает только восхищение. Жаль, что Паптимуссу Скирокко, главньютайпу из Титанов, будто не дали хорошо раскрыться, отведя для него лишь роль немного клишированного манипулятора.
Визуал. С технической точки зрения аниме выполнено просто великолепно. Если оригинал страдал местами от бедной детальной анимации и был наполнен бОльшим количеством повторяющихся сцен, то здесь такое сведено к минимуму. Задние фоны колоний, бои в космическом пространстве, финальные сцены-незабываемая услада для глаз. Битвы здесь довольно-таки продуманные, удивляют своим немного необычным и интригующим действом. В некотором роде, получилась по впечатлениям смесь джазовой импровизации в плане скорости и непредсказуемости и прогрессивного тяжелого металла, благодаря его холодности и методичности стычки обретают монолитную форму полотна сражения. Порадовал дизайн новых доспехов, больше всего я влюбился за время просмотра в Gundam Mk.II. Не отказался бы от ганпла с ним.
Атмосфера здесь по степени жестокости и депрессивности обходит своего предшественника в разы. Линия с Розамией Бадам, предательством Реккоа Лондо, и интересом Камилла к Фо сквозит какой-то угнетающей безысходностью. Но несмотря на это смотрится весьма убедительно и почему-то, для меня во всяком случае, все это было сделано очень убедительно и на эмоциональном плане сильно. Налет романтики здесь ощущается более явно, хоть тут она соседствует со скорбью. Количество смертей здесь огромное, и, тут надо отдать должное, режиссер умеет подать это с реальным драматизмом, даже нелепая погибель здесь не менее от этого печальное-ведь на войне все может случиться, не так ли? И некоторые карусели настроения и ссоры в рядах солдат АЗОГа объясняются излишне разнородным составом армии(вспомните, что в его рядах успели затесаться бывшие федералы и зионовцы собственно персоной).
Музыка здесь просто шик. Это касается как и опенингов(оба причем очень даже хороши), так и эндинга. Фоновое сопровождение радует нас изобилием оркестровых решений и налета классического романтизма 80-х. Настолько она здесь сливается с визуалом, что ее будто...не слышишь отдельно от картинки. При пересмотре такого чувства не возникает. Любимые темы: A.E.U.G, Mobile Suits, Scirrocco Theme, Pursuit, Green Noa.
Из немногих здесь недостатков можно подчеркнуть постоянное алогичное желание пилотов угнать свой доспех в порыве какой-то маниакальной идеи что-то исправить, изменить вопреки базовой солдатской субординации и внутреннему порядку. И какая-то невидимая голосовая связь между сражающимися пилотами тоже привносит шизофренический настрой детища студии Sunrise. И речь тут не о ньютапах, вашу мать! Кроме того, сериал смотреть довольно-таки было тяжело, так что после 30 серии я временно отложил в сторонку просмотр и отвлекся на другое аниме. Хоть здесь потом ситуация частично исправляется к концу.
Итого мы имеем мощную и довольно-таки захватывающую историю о том, как столкновение судеб в противостоянии между идеями способно оставить катастрофу, полную не разрешенных противоречий и сломанных жизней участников. Конец здесь ощущается совсем на другом, каком-то ином уровне бессилия перед суровой материей под названием Судьба. Наверно, это та отправная точка, когда сама идея о "новом типе" потерпела крах, метафорическую смерть. Ведь от надежды на лучшее понимание людей друг друга остаются осколки да обломки разрушенных кораблей. И не важно кто победил, а кто проиграл. Чуть позже это отразится в реальности в виде серии вымученных и довольно-таки блеклых продолжений по Универсальному веку. Видимо, Томино в какой-то момент просто исчерпал себя как "художник" и как философ.
Mobile Suit Zeta Gundam-это было злобно, тяжело, но незабываемо и смело. Настоящий шедевр! По прошествии лет Зета остается, возможно, одним из самых любимых для меня анимаций. 10/10
P.S. Бонус: